Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 12 с 15 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июля 2020 г. N 283-п
Приложение 12
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами"
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет условия предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования, местный бюджет) по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" (далее - грант, Конкурс), направленного на отбор лучшей практики органов местного самоуправления муниципальных образований по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
2. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры).
3. Грант предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств муниципального образования, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по организации деятельности по обращению с ТКО.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления гранта является реализация муниципальным образованием мероприятий по организации деятельности по обращению с ТКО.
5. Для участия в Конкурсе муниципальное образование представляет в Деппромышленности Югры пояснительную записку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, в которой отражается информация о:
целях, задачах, стратегических направлениях по созданию системы обращения с отходами в стратегии социально-экономического развития муниципального образования и (или) документах стратегического планирования (с приложением копий документов);
нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по обращению с отходами ТКО на территории соответствующего муниципального образования (с приложением копий документов);
соответствии действующей в муниципальном образовании системы обращения с отходами Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп (в табличной форме с указанием действующих объектов; планируемых к строительству/реконструкции/модернизации со сроками, наличием проектно-сметной документации, заключенных контрактов);
наличии технологии автоматизированной сортировки ТКО;
перечне индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность по утилизации ТКО;
несанкционированных местах размещения ТКО (указать дату образования, площадь земельного участка, объём и морфологический состав отходов, наличие разработанной программы по проведению работ по ликвидации несанкционированных мест размещения ТКО, предусмотренный объем финансирования на их ликвидацию с указанием источников финансирования);
организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов (приложить перечень с указанием юридического и фактического нахождения, формы собственности, видах поддержки малого и среднего предпринимательства);
инвестиционном паспорте муниципального образования (указать наличие объектов по созданию системы обращения с отходами);
о мероприятиях, проведенных муниципальным образованием в году, предшествующем проведению отбора, которые привели к конкретному результату в области обращения с ТКО, с приложением копий подтверждающих документов.
6. Документы, указанные в пункте 5 Порядка, муниципальные образования представляют в течение 30 календарных дней с даты размещения Деппромышленности Югры на своем официальном сайте (https://depprom.admhmao.ru) приказа об объявлении Конкурса.
7. В целях проведения Конкурса Деппромышленности Югры приказом создает конкурсную комиссию, утверждает приказом состав конкурсной комиссии и положение о ней. Конкурсная комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов комиссии и секретаря.
8. Документы, поступившие в адрес Деппромышленности Югры, проходят проверку у секретаря конкурсной комиссии на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 6 Порядка.
9. Комиссия оценивает уровень организации деятельности по обращению с ТКО в муниципальном образовании в соответствии с критериями, указанными в таблице 1.
Таблица 1
10. Конкурс проводится среди 2 категорий муниципальных образований:
I категория - городские округа;
II категория - муниципальные районы.
Победители конкурса определяются в каждой категории.
11. Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса на основании критериев, указанных в пункте 9 Порядка, по сумме баллов всех критериев. Победителем Конкурса признается муниципальное образование, набравшее в сумме наибольшее количество баллов.
12. Размер гранта зависит от распределения средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год, в следующих пропорциях:
I категория - 30%;
II категория - 70%.
13. Размер гранта, предоставляемого местному бюджету в очередном финансовом году, определяется от объема финансирования, предусмотренного в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год, в пропорциях, установленных в пункте 12 Порядка, в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности, определенной в таблице 2.
Таблица 2
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Yi), в процентах |
от 0 до 1 |
95 |
свыше 1 |
90 |
14. Условия предоставления гранта местному бюджету:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется грант;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется грант, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа гранта;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа гранта, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется грант, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
15. Грант предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения, заключаемого между Деппромышленности Югры и главой муниципального образования (далее - соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры", в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
16. В первоочередном порядке осуществляется выплата гранта победителям Конкурса, проведенного в 2019 году.
17. Направления использования гранта:
реализация мероприятий, проектов по созданию системы обращения с ТКО на территории муниципального образования;
софинансирование инвестиционных проектов по строительству объектов по обращению с ТКО на территории муниципального образования;
ликвидация накопленного вреда окружающей среде, включающая выявление, оценку и ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде.
18. Оценку эффективности использования гранта осуществляет Деппромышленности Югры на основании сравнения плановых значений показателей, установленных в соглашении, и фактически достигнутых показателей по итогам отчетного года. Для каждого муниципального образования устанавливается 1 показатель в зависимости от направления использования гранта, определенного пунктом 17 Порядка:
завершение работ по строительству (реконструкции) и ввод в эксплуатацию объекта по обработке, утилизации, размещению ТКО, в том числе устройство карт складирования ТКО на действующих полигонах ТКО (объект/шт.);
обустройство мест (площадок) для накопления ТКО (шт.);
размещение контейнеров для накопления ТКО в местах (площадках) для накопления ТКО (шт.);
ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО (шт.).
19. Результатом использования гранта является достижение муниципальным образованием одного из показателей, установленных пунктом 18 Порядка.
20. Муниципальное образование обязано достигнуть результат использования гранта, установленный в соглашении и в пункте 19 Порядка.
21. Перечисление гранта осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов в установленном порядке, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является грант.
22. Неиспользованный остаток гранта на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
23. В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей порядка предоставления гранта осуществляет Деппромышленности Югры и органы государственного финансового контроля.
25. В случае нецелевого использования гранта и (или) нарушения условий его предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
26. Применение мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств муниципального образования по достижению результата использования гранта, осуществляется по основаниям и в порядке, установленном законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.