Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по оснащению объектов капитального строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ, соответствующими современным условиям обучения, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из федерального бюджета
(далее - Порядок)
1 февраля, 18 октября 2019 г., 4 сентября 2020 г.
1. Порядок разработан в целях предоставления субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - получатели) на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ, а также оборудованием и инвентарем согласно требованию санитарных правил и норм, соответствующими современным условиям обучения общего образования, включая дошкольное, (далее - субсидия), в том числе за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - программа) согласно таблице 7 приложения 1 к настоящему постановлению.
2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию настоящей государственной программы (мероприятие 5.4.5.), в том числе по соглашениям между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках программы, введенных в эксплуатацию и (или) планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году, первом квартале очередного финансового года.
3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
3.1. Наличие муниципальной программы, направленной на модернизацию муниципальной системы общего образования.
3.2. Наличие в муниципальных правовых актах о местных бюджетах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, софинансирование которых осуществляется из бюджета автономного округа, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету автономного округа из федерального бюджета.
Пункт 4 изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 сентября 2020 г. N 374-п
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом образования и молодежной политики автономного округа (далее - Департамент) и получателем, в котором предусмотрены:
сведения об объеме предоставляемой субсидии;
сроки, цели и условия предоставления субсидии;
сведения о нормативном правовом акте муниципального образования, устанавливающем расходное обязательство муниципального образования автономного округа, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
обязательства муниципального образования автономного округа по оснащению объектов капитального строительства, реконструкции, средствами обучения и воспитания для реализации программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (далее - общее образование) в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 465 (далее - Перечень), СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189, для реализации программ дошкольного образования в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 (далее - СанПиН), а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16, в соответствии с расчетной потребностью муниципального образования автономного округа на оснащение объектов строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания, указанной в пункте 8 Порядка;
значения целевых показателей эффективности использования субсидии;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования автономного округа, источником софинансирования которых является субсидия;
ответственность сторон за несоблюдение условий Соглашения, в том числе в виде возврата средств получателем в бюджет автономного округа;
порядок осуществления Департаментом проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления в течение срока действия Соглашения;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка ее предоставления;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5. Форма Соглашения утверждается Департаментом финансов автономного округа.
6. Размер субсидии Sобщ. определяется по формуле:
Sобщ. = Sk + S.i, где:
Sk - субсидия на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции, средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем для реализации программ общего образования;
S.i - субсидия на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции, средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем для реализации программ дошкольного образования.
7. Размер субсидии , предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции, средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем для реализации программ общего образования, определяется по формуле:
где:
- размер средств бюджета автономного округа, предусмотренных на софинансирование мероприятий муниципальных программ муниципальных образований автономного округа, направленных на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции, средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем для реализации программ общего образования на соответствующий финансовый год;
- расчетная потребность j-го муниципального образования автономного округа в средствах на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем для реализации программ общего образования с учетом уже предусмотренных проектно-сметной документацией объектов капитального строительства, реконструкции;
- сумма расчетной потребности муниципальных образований автономного округа на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем с учетом уже предусмотренных проектно-сметной документацией объектов капитального строительства, реконструкции которым предоставляется субсидия.
Расчетная потребность j-го муниципального образования автономного округа на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания, определяется по формуле:
где:
- расчетная потребность муниципального образования автономного округа на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания для реализации программ общего образования в соответствии с Перечнем, за исключением из потребности имеющихся в наличии средств обучения и воспитания при капитальном строительстве объектов взамен имеющихся, реконструкции объектов.
- стоимость оснащения объектов строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания для реализации программ общего образования в соответствии с проектно-сметной документацией.
8. Размер субсидии Si, предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции, средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем для реализации программ дошкольного образования, определяется по формуле:
где:
- размер средств бюджета автономного округа, предусмотренных на софинансирование мероприятий муниципальных программ муниципальных образований автономного округа, направленных на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции, средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем для реализации программ дошкольного образования на соответствующий финансовый год;
- расчетная потребность j-го муниципального образования автономного округа в средствах на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем для реализации программ дошкольного образования с учетом уже предусмотренных проектно-сметной документацией объектов капитального строительства, реконструкции;
- сумма расчетной потребности муниципального образования автономного округа на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции, средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем для реализации программ дошкольного образования, которым предоставляется субсидия.
Расчетная потребность j-го муниципального образования автономного округа на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции, средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем для реализации программ дошкольного образования с учетом уже предусмотренных проектно-сметной документацией объектов капитального строительства, реконструкции, определяется по формуле:
где:
- расчетная потребность муниципального образования автономного округа на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания для реализации программ дошкольного образования в соответствии с СанПиНами, за исключением из потребности имеющихся в наличии средств обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем, при капитальном строительстве объектов взамен имеющихся, реконструкции объектов.
- расчетная потребность муниципального образования автономного округа на оснащение объектов строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания для реализации программ дошкольного образования в соответствии с проектно-сметной документацией в случае приобретения объектов строительства, реконструкции в рамках государственной программы "Сотрудничество" в соответствии с составом объекта оценки, отчета об оценке объекта.
9. Размер уровня софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от расчетной потребности муниципального образования автономного округа на оснащение объектов капитального строительства, реконструкции средствами обучения и воспитания, а также оборудованием и инвентарем в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Таблица 1).
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
от 0,0 до 1,7 |
1 |
не более 90% |
от 1,7 до 1,9 |
2 |
не более 85% |
от 1,9 до 2,0 |
3 |
не более 80% |
Уровень софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования автономного округа должен составлять не менее 10% для 1 группы, не менее 15% для 2 группы, не менее 20% для 3 группы от годового объема.
10. Для заключения Соглашения получатели представляют Департаменту в установленные им сроки:
копию муниципальной программы, направленной на модернизацию муниципальной системы общего образования;
выписку из правового акта органа местного самоуправления, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, софинансирование которых осуществляется из бюджета автономного округа, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету автономного округа из федерального бюджета.
11. Документы, указанные в пункте 10 Порядка, представляются в Департамент:
нарочно или почтовым отправлением по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12;
либо в электронной форме по адресу: doimp@admhmao.ru.
12. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа.
13. Получатели вправе увеличивать объем финансирования программных мероприятий за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
14. Департамент финансов автономного округа вправе в установленном порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа в случае невыполнения получателями условий, в соответствии с которыми предоставляется субсидия, в том числе на основании предложений Департамента.
15. Ответственность за достоверность сведений, указанных в Соглашении и отчетах, возлагается на получателя.
16. В случае если сумма заключенных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд по результатам проведения конкурсных процедур составляет менее суммы, определенной Соглашением, то размер субсидии уменьшается соответственно сумме заключенных контрактов.
17. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
18. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
19. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием средств субсидии путем запроса соответствующих документов и проведения выездных проверок.
20. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа получателем в случаях:
расходования средств субсидии не по целевому назначению;
выявления факта представления получателем недостоверной или неполной информации.
21. Возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляется получателем в течение 10 рабочих дней с момента получения мотивированного уведомления о ее возврате, направленного Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня выявления случая, указанного в пункте 20 Порядка.
22. В случае невыполнения требований, установленных пунктами 19, 21 Порядка, возврат субсидии обеспечивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.