Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 мая 2020 г. N 216-п
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 341-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование строительства (реконструкции) объектов, предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры
(далее - Порядок)
22 мая 2020 г.
1. Порядок определяет цели, правила и условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальное образование) на софинансирование строительства (реконструкции) объектов (далее - строительство объекта), предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры, правила расчета и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий 1.3 Укрепление материально-технической базы учреждений культуры подпрограммы I. "Модернизация и развитие учреждений и организаций культуры" государственной программы автономного округа "Культурное пространство" (далее - государственная программа), в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета (далее - Субсидия).
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы, в том числе по соглашениям между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется из бюджета автономного округа органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - Получатели).
5. Субсидия в приоритетном порядке выделяется на:
а) незавершенные строительством объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;
в) объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих к текущему году (переходящие объекты капитального строительства);
г) объекты, строительство (реконструкции) которых обеспечивается привлечением иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
д) новые объекты, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;
е) новые объекты, проектная документация по которым не разработана.
6. Критериями отбора заявок для предоставления Субсидии являются:
наличие на объекты строительства предпроектной документации или проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
наличие обоснованности строительства объекта;
полнота представленных документов для проведения проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа (при отсутствии заключения) в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".
Корректировка проектно-сметной документации по объекту, на которую при подаче заявки на предоставление Субсидии представлены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта, в рамках заключенного соглашения не допускается.
7. Для участия в отборе Получатели в срок, установленный приказом Департамента культуры автономного округа (далее - Департамент), представляют ему:
заявку на получение Субсидии на строительство или реконструкцию муниципального учреждения культуры с обоснованием потребности улучшения условий их размещения (далее - заявка);
выписку из муниципального нормативного правового акта, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия, или гарантийное письмо о выделении бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия;
утвержденные в установленном порядке проектно-сметную документацию, смету расходов на капитальный ремонт.
8. Условия предоставления Субсидии:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, в соответствии с которой предполагается строительство объекта и предусмотрено финансовое обеспечение его строительства;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в размере, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
наличие заключенного соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии местному бюджету в соответствии с пунктом 12 Порядка, предусматривающим обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
наличие утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке проектной документации (задания на проектирование) на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства;
наличие заключенного контракта или договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
исполнение муниципальным образованием обязательств по софинансированию объектов капитального строительства за предшествующие финансовые годы в размере, определенном исходя из уровня софинансирования объектов капитального строительства по государственной программе автономного округа и объемов бюджетных ассигнований, направленных из бюджета автономного округа.
9. Департамент рассматривает заявки и принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 15 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок и доводит его до сведения муниципальных образований путем направления писем в адрес глав администраций муниципальных образований.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
представление документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, не в полном объеме;
непредставление документов, указанных в пункте 7 Порядка;
представление документов, указанных в пункте 7 Порядка, с нарушением срока, установленного Департаментом.
10. По итогам рассмотрения заявок и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, Департамент утверждает приказом перечень объектов, планируемых к строительству или реконструкции, на основании приоритетности в течении 20 календарных дней со дня доведения предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджета автономного округа.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого по типовой форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в региональной информационной системе в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера Субсидии.
По результатам исполнения муниципальными образованиями условий соглашений Департамент вносит предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении размера Субсидии между муниципальными образованиями.
12. Результатом использования Субсидии является достижение значения показателя "Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, единиц".
Результат использования Субсидии, порядок оценки эффективности использования Субсидии устанавливаются соглашением.
Оценку достижения указанного результата и эффективности использования Субсидии из бюджета автономного округа осуществляет Департамент на основании анализа представленной отчетности и подтверждения исполнения условий соглашений (финансового отчета и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Расходование Субсидии является эффективным, если достигнуто значение показателя.
13. Размер Субсидии на строительство определяется по формуле:
, где:
Рi - размер Субсидии, установленный i-му муниципальному образованию на софинансирование строительства объекта, тыс. рублей;
Р - общий размер Субсидий, тыс. рублей;
Hi - количество проживающих в населенном пункте;
Кнас - коэффициент населенности (учитывает численность населения муниципального образования):
Численность населения городского округа |
Кнас |
|
до 40 тысяч человек |
2,5 |
|
от 40 до 100 тысяч человек |
2,1 |
|
от 100 до 200 тысяч человек |
1,3 |
|
свыше 200 тысяч человек |
0,6 |
|
Численность населения муниципального района (с учетом численности населения городских и сельских поселений в границах района) |
Кнас |
|
до 30 тысяч человек |
2,5 |
|
от 30 до 35 тысяч человек |
1,8 |
|
от 35 до 50 тысяч человек |
0,8 |
|
свыше 50 тысяч человек |
0,6 |
|
Коб - коэффициент, учитывающий обеспеченность муниципального образования учреждениями культуры:
Уровень обеспеченности учреждениями, % |
0 - 1 |
1 - 5 |
5 - 15 |
15 - 30 |
30 - 50 |
50 - 70 |
> 70 |
Коб |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
1 |
;
Кпсд - коэффициент, учитывающий готовность проектно-сметной и разрешительной документации на строительство объектов:
Готовность ПСД, % |
100 |
0 |
Кпсд |
1 |
0 |
;
Квд - коэффициент, учитывающий привлечение внебюджетных источников:
Наличие привлеченных средств |
есть |
нет |
Квд |
1,5 |
1 |
;
Кмм - коэффициент, учитывающий межпоселенческий характер объекта:
Количество муниципальных образований, в которых осуществляется строительство межпоселенческого характера |
1 |
2 - 5 |
5 - 10 |
> 10 |
Кмм |
1,5 |
1,2 |
1 |
0 |
.
14. Уровень софинансирования строительства объектов определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа:
1-я группа - доля софинансирования из бюджета автономного округа не может быть установлена выше 95% при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа от 0,0 до 1,3;
2-я группа - доля софинансирования из бюджета автономного округа не может быть установлена выше 90% при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа от 1,3 до 1,5;
3-я группа - доля софинансирования из бюджета автономного округа не может быть установлена выше 80% при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа от 1,5 до 2,0.
15. Уровень софинансирования строительства (реконструкции) объектов из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно должен составлять не менее 5% для 1-й группы, 10% для 2-й группы, 20% для 3-й группы годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования объектов строительства за счет местных бюджетов и привлеченных средств.
Если муниципальное образование автономного округа сокращает объем финансирования из местного бюджета, то объем Субсидии из бюджета автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципального образования автономного округа.
16. Субсидия перечисляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований, в установленном порядке в пределах размера, необходимого для оплаты денежных обязательств по расходам (в размере фактической потребности) Получателей, источником финансового обеспечения которых являются средства Субсидии, на основании информации к заявке на кассовый расход (платежных поручений) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме согласно приложению 6 к Порядку санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные в Законе о бюджете автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа
17. Департамент вправе вносить предложения по перераспределению Субсидии муниципальным образованиям в случае экономии по результатам конкурсных процедур, размещения муниципальных заказов на выполнение работ, по итогам освоения средств автономного округа, а также в случае их нецелевого использования.
Распределение по объектам дополнительных, высвобождаемых средств осуществляет Департамент в соответствии с критериями, указанными в пункте 6 Порядка.
18. Оценку эффективности использования Субсидии с учетом обязательств по достижению результатов (показателей) ее использования, предусмотренных соглашением, осуществляет Департамент в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии, на основании данных отчетности, представленной муниципальными образованиями в соответствии с соглашением по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, возврат средств из бюджета муниципального образования в бюджет автономного округа осуществляется в соответствии с пунктом 23 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - правила постановления N 475-п).
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, возврат средств из бюджета муниципального образования в бюджет автономного округа осуществляется в соответствии с пунктом 25 правил Постановления N 475-п.
21. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
22. Департамент, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и Порядка предоставления Субсидии, в том числе условий соглашения.
23. В случае выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным образованием своих обязательств по соглашению Департамент в течение 10 рабочих дней принимает решение о возврате Субсидии и направляет в муниципальное образование соответствующее требование.
24. Муниципальное образование обязано вернуть Субсидию в течение 30 рабочих дней со дня получения требования.
25. Неиспользованный остаток Субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
26. В случае если неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном приказом Департамента финансов автономного округа.
27. Контроль целевого использования Субсидии осуществляет орган государственного финансового контроля автономного округа и иные органы государственной власти автономного округа, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
За нецелевое использование Субсидии уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.