Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п
Порядок
предоставления субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов
(далее - Порядок)
23 августа, 18 октября, 15 ноября 2019 г., 30 апреля, 23 октября 2020 г.
Пункт 1 изменен с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 170-п
1. Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, субсидия) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов (далее - объекты) в составе мероприятия 1.1 "Предоставление субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов" (далее - Субсидия) настоящей государственной программы (далее - мероприятие).
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа для повышения надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечения бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях автономного округа.
Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
2. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с настоящим постановлением.
3. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Пункт 4 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
4. Критериями отбора муниципальных образований автономного округа на право получения субсидии являются:
наличие утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
наличие утвержденных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
абзац утратил силу с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 170-п
отсутствие на 1 января года следующего за отчётным просроченной (2 месяца и более) задолженности за топливно-энергетические ресурсы (электроэнергию, природный газ) у организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, за исключением организаций, задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы которых подлежит взысканию по решению суда, в отношении которых введена стадия конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), не оказывающих деятельность по предоставлению коммунальных услуг на дату отбора, за исключением заявки на право получения субсидии для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа;
наличие заявки по форме, установленной приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры), представленной в Депжкк и энергетики Югры в срок до 1 марта текущего года, в случае уточнения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период Депжкк и энергетики Югры вправе запросить уточненную заявку.
наличие объекта в таблице 5 "Перечень объектов капитального строительства", который может быть включен в нее по предложению Рабочей комиссии при Депжкк и энергетики Югры (далее - Рабочая комиссия) с учетом критериев ранжирования объектов, указанных в пункте 6 Порядка.
по объектам капитального строительства, указанным в подпунктах "г" и "д" пункта 6 Порядка, - наличие обоснования необходимости внесения объекта капитального строительства в перечень реализуемых объектов на текущий год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (далее - Перечень объектов), по форме, установленной приказом Депжкк и энергетики Югры.
Приложение 3 дополнено пунктом 4.1 с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
4.1. Муниципальные образования автономного округа вправе предлагать к включению в проект Перечня объектов расходы, связанные с выполнением строительно-монтажных работ, приобретением и монтажом технологического и инженерного оборудования, выполнением прочих работ (оказанием услуг), входящих в проектно-сметную документацию, по объектам капитального строительства, по которым проектная документация разработана, либо расходы, связанные с разработкой проектной документации.
Приложение 3 дополнено пунктом 4.2 с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
4.2. Муниципальные образования автономного округа для включения объектов в проект Перечня объектов направляют в адрес Депжкк и энергетики Югры документы для проведения проверки объектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, которая осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения", а также документы в соответствии с пунктами 1.12, 1.13 порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24 июля 2020 года N 307-п.
Включение объектов в проект Перечня объектов, финансирование которых предусматривается за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год и строительные работы по которым не выполнялись за счет средств бюджета автономного округа, осуществляется при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
По объектам капитального строительства, включенным в проект Перечня объектов в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа или решений Правительства автономного округа, проверка на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, осуществляется до согласования предпроектной или проектной документации.
В проект Перечня объектов на очередной финансовый год включаются расходы на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж технологического и инженерного оборудования, прочих работ (оказание услуг) по объектам капитального строительства при наличии проектной документации, обеспеченной положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, содержащим оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, в случае отсутствия проектной документации - при наличии муниципального контракта на разработку проектной документации, которым предусмотрено завершение проектных работ не позднее первого квартала очередного финансового года.
Пункт 5 изменен с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 170-п
5. Несоответствие одному из критериев, указанных в пункте 4 Порядка, является основанием для отказа в получении субсидии.
6. После сбора заявок муниципальных образований автономного округа на право получения субсидии, Рабочая комиссия при ДепЖКК и энергетики Югры (далее - Рабочая комиссия) проводит:
отбор объектов с учетом критериев отбора муниципальных образований автономного округа, указанных в пункте 4 Порядка;
ранжирование объектов по приоритетности:
Подпункт "а" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
а) незавершенные объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году;
Подпункт "б" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или решений Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций (в сроки, установленные поручениями, или по мере необходимости);
в) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в плановом периоде;
г) объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
Подпункт "д" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
д) новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией;
е) Утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
абзац утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
7. Порядок работы Рабочей комиссии утверждается приказом Депжкк и энергетики Югры.
Пункт 8 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
8. При равенстве критериев по отбору объектов, приоритетность при ранжировании объектов определяется исходя из:
уровня влияния на достижение показателей, установленных настоящим постановлением;
доли софинансирования из внебюджетных источников на финансирование объектов;
доли софинансирования из бюджета муниципального образования автономного округа, заявленной в большем объеме, чем минимально установленная пунктом 16 Порядка;
наличия заключения о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, выданного в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения", либо наличия в Депжкк и энергетики Югры документов для проведения проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа (при отсутствии заключения).
Пункт 9 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
9. По итогам отбора муниципальных образований автономного округа и ранжирования объектов Рабочая комиссия распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с доведенными лимитами на очередной год и плановый период, Депжкк и энергетики Югры формирует проект Перечня объектов и вносит соответствующие изменения в настоящее постановление.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Депжкк и энергетики Югры и муниципальным образованием автономного округа посредством электронного документооборота, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
11. Условия предоставления Субсидии.
Подпункт 11.1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
11.1. Субсидия предоставляется при наличии:
муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
заключенного до 1 февраля текущего года соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа муниципальному образованию).
11.2. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа предоставляется за фактически выполненные объемы работ, подтвержденные копиями следующих документов:
а) унифицированные формы КС-2 и КС-3;
б) муниципальный контракт (договор) на выполнение работ;
Подпункт "в" изменен с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 170-п
в) сводный сметный расчет, локальный сметный расчет;
Подпункт "г" изменен с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 170-п
г) фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ в соответствии с КС-2, КС-3;
Подпункт "д" изменен с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 170-п
д) информация к заявке на кассовый расход (платежному поручению) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме согласно приложению 6 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа (далее - информация к заявке).".
Подпункт 11.3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
11.3. В целях осуществления проверки соблюдения условий предоставления Субсидии муниципальные образования автономного округа посредством системы электронного документооборота представляют в Депжкк и энергетики Югры документы в соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 Порядка с сопроводительным письмом в электронном виде в формате Portable Document Format (PDF).
Проверку представленных муниципальными образованиями автономного округа документов Депжкк и энергетики Югры осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления, после чего в случае соблюдения условий предоставления субсидии и отсутствия замечаний к представленному пакету документов, Депжкк и энергетики Югры согласовывает информацию к заявке и направляет ее в муниципальные образования автономного округа для дальнейшего перечисления субсидии в установленном Департаментом финансов автономного округа порядке.
В случае наличия замечаний Депжкк и энергетики Югры уведомляет муниципальное образование автономного округа о необходимости их устранения. Муниципальное образование автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления устраняет замечания и повторно направляет в Депжкк и энергетики Югры комплект указанных документов.
Депжкк и энергетики Югры рассматривает повторно направленные муниципальным образованием автономного округа документы в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления.
Пункт 12 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
12. Субсидия перечисляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования автономного округа (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
Пункт 12.1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
12.1. Депжкк и энергетики Югры вправе перераспределять объемы финансирования текущего года между муниципальными образованиями автономного округа в следующих случаях:
если на предусмотренный муниципальному образованию автономного округа в текущем финансовом году объем субсидии не заключено соглашение в соответствии с пунктом 11.1 порядка;
если на предусмотренный муниципальному образованию автономного округа в текущем финансовом году объем субсидии по состоянию на 1 июля текущего финансового года не заключены муниципальные контракты;
по предложению муниципального образования автономного округа об уменьшении ему объема субсидии на текущий финансовый год по причинам отсутствия возможности ее расходования;
по предложению муниципального образования автономного округа о наличии потребности в дополнительном объеме субсидии при условии предоставления письменной гарантии за подписью главы муниципального образования автономного округа об освоении дополнительного объема субсидии до конца текущего финансового года и исполнении обязательств по софинансированию субсидии, установленных пунктом 16 Порядка.
О принятом решении Депжкк и энергетики Югры уведомляет муниципальные образования автономного округа в течение 10 дней с даты его принятия.
Пункт 13 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
13. В случае высвобождения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 12.1 Порядка, выделения дополнительных бюджетных ассигнований в течение финансового года, распределение средств по объектам, осуществляется по приоритетности:
объекты, по которым проектно-изыскательские либо строительно-монтажные работы планируется завершить в текущем году;
наличие поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа, членов Правительства автономного округа в отношение объектов;
объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению в текущем или плановом периоде;
наибольшее освоение ранее доведенных лимитов капитальных вложений по объектам в текущем финансовом году.
абзацы утратил силу с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 170-п
Пункт 14 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
14. Распределение по объектам дополнительных, высвобождаемых средств, указанных в пункте 13 Порядка, осуществляет Рабочая комиссия.
По итогам распределения дополнительных, высвобождаемых средств, указанных в пункте 13 Порядка, Депжкк и энергетики Югры формирует проект Перечня объектов и вносит соответствующие изменения в настоящее постановление.
Пункт 15 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
15. Уменьшение муниципальным образованием автономного округа доли софинансирования объектов влечет за собой уменьшение объема Субсидии из бюджета автономного округа пропорционально сокращенным расходам муниципального образования автономного округа.
16. Уровень софинансирования автономным округом реконструкции, расширения, модернизации, строительства объектов муниципальных образований определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
Муниципальные образования автономного округа могут увеличивать объем финансирования муниципальных программ за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования автономного округа делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
бюджет округа |
бюджет МО |
||
1 |
от 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
2 |
от 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
3 |
от 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
При этом уровень софинансирования строительства объектов из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства не более 95% для 1 группы, 90% для 2 группы, 80% для 3 группы.
17. Уровень софинансирования строительства объектов из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно должен составлять не менее 5% для 1 группы, 10% для 2 группы, 20% для 3 группы годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет средств местных бюджетов.
Приложение 3 дополнено пунктом 17.1 с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 170-п
17.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".
Пункт 17.2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
17.2. Результатом использования Субсидии является ввод объекта в эксплуатацию или монтаж его конструктивных элементов, оборудования. Значения результатов использования и порядок оценки эффективности использования Субсидии устанавливаются соглашением по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).
Депжкк и энергетики Югры осуществляет оценку результативности исполнения мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных целевым показателем на соответствующий финансовый год в соглашении о предоставлении Субсидии из бюджета автономного округа муниципальному образованию, на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием автономного округа.
18. Депжкк и энергетики Югры осуществляет контроль за целевым использованием Субсидии муниципальными образованиями автономного округа.
Пункт 19 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 464-п
19. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием автономного округа условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, к нему применяются меры ответственности в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.