Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 49 с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 172-п
Приложение 49
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
Комплекс мер
по организации деятельности общеобразовательных организаций с использованием современных цифровых образовательных технологий, обеспечивающих повышение эффективности образовательного процесса и качество подготовки обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению
(далее - Комплекс мер)
Комплекс мер разработан во исполнение пункта 6 перечня поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) по реализации инвестиционного послания Губернатора автономного округа, отчета о работе Правительства автономного округа за 2019 год и обращения Губернатора автономного округа к жителям автономного округа, представителям общественности и депутатам Думы автономного округа от 19 ноября 2019 года.
Ответственным за реализацию Комплекса мер определен Департамент образования и молодежной политики автономного округа.
Комплекс мер включает в себя:
перечень мероприятий, направленных на организацию деятельности общеобразовательных организаций с использованием современных цифровых образовательных технологий, обеспечивающих повышение эффективности образовательного процесса и качество подготовки обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению;
целевые показатели реализации комплекса мер.
Таблица 1
Мероприятия, направленные на организацию деятельности
общеобразовательных организаций с использованием современных цифровых образовательных технологий, обеспечивающих повышение эффективности образовательного процесса и качество подготовки обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению (далее - проект)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
1.1. |
Анализ существующих в регионе решений в части цифрового образования, формирование требований к функциональной модели цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) |
1-31 мая 2020 года |
1.1.1. Система требований к региональной функциональной модели ЦОС. 1.1.2. Обоснование выбора ЦОС мобильного электронного образования (далее - МЭО) с учетом региональных требований |
1.2. |
Формирование актуального перечня общеобразовательных организаций автономного округа (далее - ОО) - участниц проекта и, соответственно, контингента обучающихся с низкой мотивацией к учению в вышеперечисленных ОО |
1-31 мая 2020 года |
1.2.1. Формирование перечня ОО, участвующих в проекте, и информационных карт, содержащих сведения об ОО и списочный состав обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению |
1.3. |
Выявление актуального состояния образовательной ситуации и образовательной среды в ОО, имеющих обучающихся с низкой мотивацией к учению как фактора повышения качества их образования и перехода в эффективный режим организации образовательного процесса таких обучающихся |
1-31 мая 2020 года |
1.3.1. Методические материалы для проведения самоанализа ОО. 1.3.2. Самоанализ участвующих в проекте ОО существующей образовательной среды. 1.3.3. Самоанализ участвующих в проекте ОО в части комплексной оценки результатов своей деятельности с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учению. 1.3.4. Разработка программы развития ОО, обеспечивающей повышение мотивации обучающихся к учению, включающей мероприятия по повышению квалификации педагогов, проведение краткосрочных мероприятий в форме семинаров, вебинаров, мастер-классов и тренингов для руководящих и педагогических работников ОО по вопросам организации образовательного процесса в ЦОС с использованием современных образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации к учению и качество образования |
2.1 |
Внедрение модели ЦОС МЭО в ОО, в контингенте которых находятся обучающиеся с низкой мотивацией к учению |
1 - 31 мая 2020 года |
2.1.1 Формирование перечня экспериментальных площадок - не более 5 ОО и формирование команд педагогов-предметников - участников эксперимента (не более 5 предметов по каждой из выбранных параллелей). 2.1.2. Проведение обучающих вебинаров для педагогов по работе в ЦОС МЭО, по организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий, в том числе цифровых. 2.1.3. Предоставление доступа педагогов и обучающихся к ЦОС МЭО для организации обучения. 2.1.4. Разработка методического обеспечения для организации деятельности ОО по реализации образовательного процесса обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению. 2.1.5. Разработка показателей и индикаторов эффективности образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий, в том числе цифровых, обеспечивающих повышение мотивации обучающихся и качества образования. 2.1.6. Мониторинг образовательного процесса, реализуемого в ЦОС. 2.1.7. Комплексный анализ результатов эксперимента, рекомендации по апробированию проекта в других городских округах и муниципальных районах автономного округа, доработка методического обеспечения |
2.2. |
Апробирование опыта экспериментальных площадок на все ОО |
1 мая 2020 года - 31 декабря 2022 года |
2.2.1. Заключение лицензионных договоров ОО, в контингенте которых обучающиеся с низкой мотивацией к учению, с ООО МЭО. 2.2.2. Предоставление доступа ОО, в контингенте которых обучающиеся с низкой мотивацией к учению, на основании заключенных лицензионных договоров с МЭО |
2.3. |
Кадровая поддержка ОО, имеющих в своем контингенте обучающихся с низкой мотивацией к учению |
1 мая 2020 года - 31 декабря 2022 года |
2.3.1. Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ для руководящих и педагогических работников, участвующих в реализации проекта - модульных краткосрочных программ повышения квалификации, обеспечивающих формирование компетенций в части организации образовательного процесса в ЦОС с использованием современных цифровых образовательных технологий (электронного обучения и дистанционных образовательных технологий), коммуникативных, проектных и исследовательских технологий, технологий смешанного обучения, обеспечивающих повышение эффективности образовательного процесса и качество подготовки обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению. 2.3.2. Разработка и реализация программ выездных семинаров, мастер-классов, тренингов для руководящих и педагогических работников ОО, участвующих в реализации проекта. 2.3.3. Разработка и реализация программ семинаров, вебинаров в рамках методического сопровождения ОО, участвующих в реализации проекта |
2.4. |
Выполнение общеобразовательными организациями, участвующими в реализации проекта, программ перехода в эффективный режим функционирования в ЦОС с использованием современных образовательных технологий |
1 марта 2021 года - 31 декабря 2022 года |
2.4.1. Внедрение в повседневную практику педагогов электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, проектных и исследовательских технологий, коммуникативных технологий и технологий смешанного обучения, обеспечивающих повышение эффективности образовательного процесса и качество подготовки обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению. 2.4.2. Внедрение в педагогическую практику командных форм организации учебной деятельности обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению, обеспечивающих формирование и развитие навыков будущего: командной работы, продуктивной коммуникации, системного критического и творческого мышления, лидерства и др, повышающих мотивацию к учению. 2.4.3. Реализация персонализированного образовательного процесса обучающихся с низкой мотивацией к учению с учетом их персональных образовательных запросов, включая их вовлечение в командную проектную и исследовательскую деятельность |
2.5 |
Научно-методическое, организационно-техническое сопровождение общеобразовательных организаций, участвующих в реализации проекта |
1 мая 2020 года - 31 декабря 2022 года |
2.5.1. Разработка и реализация программы научно-методического и организационно-технического сопровождения ОО, участвующих в проекте. 2.5.2. Разработка методического обеспечения реализации проекта |
3.1. |
Мониторинг реализации проекта |
1 мая 2020 года - 31 декабря 2022 года |
3.1.1. Разработка программы мониторинга (определение инструментов, критериев и показателей результативности) ОО, участвующих в реализации проекта, по следующим направлениям: мониторинг образовательного процесса обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению, реализуемого с использованием современных образовательных технологий, в том числе цифровых; мониторинг мотивации к учению и качества подготовки обучающихся в условиях реализации образовательного процесса в ЦОС МЭО; мониторинг деятельности педагогов в ЦОС с использованием современных образовательных технологий; мониторинг мнения родительского сообщества о наличии/отсутствии изменений в мотивации их детей в условиях обучения в ЦОС МЭО |
3.2. |
Комплексный анализ результатов мониторинга с последующими рекомендациями и коррекцией деятельности общеобразовательных организаций по работе с обучающимися с низкой мотивацией к учению |
в конце каждого учебного года: до 30 июня 2020 года, 2021 года, 2022 года |
3.2.1. Комплексный отчет по результатам реализации проекта и их представление на региональной конференции; 3.2.2. Рекомендации по дальнейшему развитию и расширению проекта |
Целевые показатели реализации комплекса мер
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение показателей по годам |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Создание условий для достижения у обучающихся, имеющих низкую мотивацию, новых образовательных результатов и формирования у них навыков и компетенций XXI века с использованием современных образовательных технологий и ЦОС МЭО |
% |
30 |
70 |
100 |
2 |
Доля образовательных организаций автономного округа, реализующих Модель цифровой образовательной среды посредством ЦОС МЭО, имеющих положительную динамику в достижении образовательных результатов |
% |
20 |
50 |
80 |
3 |
Повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по новым адресным моделям (не менее 85%) |
% |
50 |
60 |
85 |
4 |
Уменьшение доли обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению в общей численности обучающихся, получивших оценку своих достижений через процедуры оценивания |
% |
40 |
30 |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.