Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 48
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся начальных классов с 1 по 4 классы муниципальных общеобразовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из федерального бюджета
(далее - Порядок)
7, 28 августа, 4 сентября, 31 октября 2020 г.
1. Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования, местный бюджет) на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания (далее - горячее питание) обучающихся начальных классов с 1 по 4 классы муниципальных общеобразовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - субсидии), которым не оказывается социальная поддержка в виде предоставления бесплатного питания (далее - обучающиеся начальных классов), в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при обеспечении горячим питанием обучающихся начальных классов.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия 2.6.2 государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 338-п.
4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается законом автономного округа о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями субсидий является среднегодовая численность обучающихся начальных классов.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие у них потребности в обеспечения горячим питанием обучающихся начальных классов.
6. Условиями предоставления субсидий местному бюджету являются:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из бюджета автономного округа субсидий;
в) заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидий местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
г) организация органами местного самоуправления муниципальных образований горячего питания обучающихся начальных классов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, иными требованиями, установленными Правительством автономного округа.
7. Предоставление субсидий муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств на горячее питание обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе за счет средств федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом образования и молодежной политики автономного округа и главой муниципального образования (далее - соглашение, Департамент) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации
Предоставление субсидии муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств на горячее питание обучающихся частных общеобразовательных организаций осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
Соглашение заключается на срок не менее срока, на который утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
8. Муниципальные образования представляют в Департамент отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансировании которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий по форме, в сроки и порядке, установленные соглашением.
Пункт 9 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 октября 2020 г. N 489-п
9. Размер субсидии (С iм), предоставляемой i-му муниципальному бюджету, на обеспечение горячим питанием обучающихся начальных классов муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе за счет средств федерального бюджета, определяется по следующей формуле:
С iм = ((Ч 1 x Р x К) x У iм) где:
Ч 1 - численность обучающихся начальных классов муниципальных общеобразовательных организаций;
Р - норматив расходов на обеспечение горячим питанием обучающихся начальных классов с учетом способа организации питания, равный нормативу расходов на обеспечение одноразовым питанием, установленному постановлением Правительства автономного округа от 4 марта 2016 года N 59-п "Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Постановление 59-п);
К - количество учебных дней функционирования образовательных организаций в финансовом и (или) учебном году, установленное Постановлением 59-п;
У iм - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности согласно таблице 1.
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год |
Группа муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (У iм), в процентах |
от 0,000 до 0,400 |
1 |
95 |
от 0,401 до 0,700 |
2 |
90 |
от 0,701 до 0,799 |
3 |
80 |
от 0,800 до 1,099 |
4 |
70 |
от 1,100 до 1,799 |
5 |
60 |
от 1,800 до 1,899 |
6 |
55 |
10. Размер субсидии (С iч) , предоставляемой i-му муниципальному бюджету, на обеспечение горячим питанием обучающихся начальных классов частных общеобразовательных организаций, определяется по формуле:
С iч = (Ч 2 x Р x К) х У iч, где:
Ч 2 - численность обучающихся начальных классов частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
Р - норматив расходов на обеспечение горячим питанием обучающихся начальных классов с учетом способа организации питания, равный нормативу расходов на обеспечение одноразовым питанием, установленному Постановлением 59-п;
К - количество учебных дней функционирования образовательных организаций в финансовом и (или) учебном году, установленное Постановлением 59-п;
У iч - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности согласно таблице 2.
Таблица 2
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год |
Группа муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (У iч), в процентах |
от 0 до 1,89 |
1 |
100 |
свыше 1,9 |
2 |
95 |
Приложение 48 дополнено пунктом 10.1 с 11 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 сентября 2020 г. N 374-п
10.1. Муниципальные образования могут направлять субсидии на предоставление продуктовых наборов обучающимся начальных классов муниципальных и частных общеобразовательных организаций (взамен горячего питания), обучение которых организовано на дому или в дистанционной форме.
Стоимость продуктового набора на одного обучающегося определяется по следующей формуле:
S = Р1 x К1, где:
Р1 - размер расходов на обеспечение одноразовым питанием, равный размеру расходов на обеспечение завтраком, установленный Постановлением 59-п;
К1 - количество учебных дней на дому или в дистанционной форме в текущем году.
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
12. Неиспользованный остаток субсидий на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
13. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход бюджета автономного округа, они подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
14. Оценку эффективности использования субсидий осуществляет Департамент на основе выполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения значения результатов использования субсидии.
15. Результатом использования субсидий является доля обучающихся начальных классов, получивших горячее питание, не ниже 100 процентов от общей численности обучающихся начальных классов.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты значения результатов использования субсидии и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, они подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом их предоставления, в размере, определенном Департаментом, в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий).
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывает Департамент в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
18. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных пунктом 8 порядка, Департамент направляет главе (главе местной администрации) муниципального образования предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и документов, предусмотренных порядком и соглашением, несет муниципальное образование.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидий осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля.
21. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
22. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - требование по возврату).
23. В случае полного или частичного неперечисления объема средств, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Департамент представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением его копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.