Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14 изменено с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 172-п
Приложение 14
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1 февраля, 5 апреля 2019 г., 30 апреля 2020 г.
1. Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на условиях софинансирования бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования, местный бюджет) на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территориях муниципальных образований (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях обеспечения равного доступа к бюджетному финансированию поставщиков услуг независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, повышения доступности услуги присмотра и ухода в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования.
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия 2.6 государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 338-п.
4. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований устанавливается законом автономного округа о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является среднегодовое количество сертификатов на право финансового обеспечения места в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - Сертификат дошкольника), предоставленных в частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, направленных на повышение качества образования, повышение доступности образовательных услуг дошкольного образования, услуг присмотра и ухода;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств муниципального образования на условиях софинансирования по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
в) наличие муниципальных планов по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги в социальной сфере;
г) наличие на территории муниципального образования частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную лицензию основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно на основании государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность (далее - частные организации);
д) заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за их неисполнение;
е) обязательство муниципального образования обеспечить финансирование частных организаций в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 4 декабря 2015 года N 448-п "О порядке предоставления сертификата на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования" (далее - Постановление).
7. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом образования и молодежной политики автономного округа и главой муниципального образования (далее - соглашение), в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
8. Соглашение содержит:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии, а также объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) сроки, цели, условия и порядок предоставления субсидии;
в) сведения о нормативном правовом акте муниципального образования, в том числе его реквизиты, устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
г) результат использования субсидии (таблица 1)
Таблица 1
Наименование результата предоставления субсидии |
Единица измерения по ОКЕИ |
|
Наименование |
Код |
|
1 |
2 |
3 |
Среднегодовое количество детей, получающих услуги присмотра и ухода в частных организациях |
человек |
792 |
д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета автономного округа, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на осуществление которых предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования автономного округа, источником софинансирования которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения, в том числе в виде возврата средств муниципальным образованием в бюджет автономного округа;
и) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и предоставлению отчетности;
к) условие о вступлении в силу соглашения;
л) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. Соглашение заключается на срок не менее того, на который утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
10. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют в Департамент образования и молодежной политики автономного округа отчет о расходах субсидии по форме и в сроки, установленные Департаментом образования и молодежной политики автономного округа.
11. Размер предоставляемой i-му муниципальному бюджету субсидии (С i), определяется по следующей формуле:
С i = (N x K i x 12) x Y i, где:
N - размер финансового обеспечения доступной услуги присмотра и ухода в частных организациях, установленный Постановлением, тыс. рублей;
K i - среднегодовое количество сертификатов дошкольника, ед.;
12 - количество месяцев в году;
Y i - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности (таблица 2).
Таблица 2
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Yi), в процентах |
от 0 до 1,89 |
1 |
100 |
свыше 1,9 |
2 |
95 |
12. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
13. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
14. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
15. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент образования и молодежной политики автономного округа на основе выполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения значения показателя, установленного соглашением.
16. Результатом использования субсидии является увеличение среднегодового количества детей, получающих услуги присмотра и ухода в частных организациях.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля, следующего за годом предоставления субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в объеме, рассчитанном Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий).
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, в части соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывает Департамент образования и молодежной политики автономного округа в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
20. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент образования и молодежной политики автономного округа информации и документов, предусмотренных Порядком, возлагается на муниципальное образование.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент образования и молодежной политики автономного округа и органы государственного финансового контроля.
22. Основаниями для освобождения муниципального образования, допустившего нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23, 25 Правил предоставления субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Департамент образования и молодежной политики автономного округа не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления субсидий, с указанием объема средств, подлежащего возврату, и сроков его возврата в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - требование по возврату).
24. В случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Департамент образования и молодежной политики автономного округа предоставляет в Департамент финансов автономного округа информацию об этом с приложением копии требования по возврату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.