Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ дополнен приложением 10 с 1 января 2021 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 ноября 2020 г. N 24-нп
Приложение 10
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 июня 2020 года N 11-нп
Программа
повышения родительских компетенций "Академия родителей"
N |
Разделы |
Всего |
Количество часов, в том числе |
|
Теоретические занятия |
Практические занятия |
|||
1. |
Общие положения определения "ответственного родительства" как юридической и нравственной нормы, определяющие ответственность родителей перед государством и обществом |
2 |
2 |
0 |
1.1. |
Основы семейного законодательства Российской Федерации. Права, обязанности, ответственность родителей |
1 |
1 |
0 |
1.2. |
Законодательство Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Основные права и свободы несовершеннолетних (личные, социально-экономические, культурные, имущественные). Законодательство в области реализации права ребенка жить и воспитываться в семье |
1 |
1 |
0 |
2. |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка |
0,5 |
0 |
0,5 |
2.1. |
"Золотые правила" успешного воспитания ребенка. Отношения в семье, стили семейного воспитания |
0,25 |
0 |
0,25 |
2.2. |
Нормы, правила, традиции семьи |
0,25 |
0 |
0,25 |
3. |
"Льготы всем". Полная информация о социальной защите семьи с ребенком (детьми) (льготы, пособия, субсидия, материнский капитал) |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.1. |
Законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о мерах социальной поддержки для семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами |
0,5 |
0,5 |
0 |
3.2. |
Взаимодействие семьи с заинтересованными органами и организациями по вопросам порядка и условий назначения мер социальной поддержки для семей с детьми |
0,5 |
0 |
0,5 |
4. |
О возрастных этапах развития ребенка |
6 |
2 |
4 |
4.1. |
Физическое и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства. Требования к возрастному развитию детей |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.2. |
Потребности развития ребенка и необходимость их обеспечения |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.3. |
Конструктивное восприятие стресса. Стресс, дистресс, стрессоустойчивость. "Стресс - это не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся" |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.4. |
Виды насилия над ребенком. Диспропорции развития ребенка. Меры по профилактике суицидального поведения детей |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.5. |
Влияние социальной среды на поведение детей (интернет-зависимость, группы в социальных сетях, предупреждение вовлечения детей в экстремистские организации). Стратегии реагирования на сопротивление ребенка изменениям социальной среды |
1 |
0 |
1 |
4.6. |
Портрет "идеального" родителя. Формирование детско-родительских привязанностей |
1 |
0 |
1 |
5. |
"Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка |
1 |
0 |
1 |
5.1. |
Как разрешать сложные проблемы приема |
0,5 |
0 |
0,5 |
5.2. |
Что такое конфликт? Методы разрешения конфликтов. Поощрение и наказание детей |
0,5 |
0 |
0,5 |
6. |
Особенности полового воспитания ребенка |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.1. |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности |
0,5 |
0,5 |
0 |
6.2. |
Как уберечь ребенка от сексуального насилия? |
0,5 |
0 |
0,5 |
7. |
Формирование здорового образа жизни. Методы поддержания здоровья у детей. Диспансеризация. Комплексная оценка состояния здоровья. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Возможные патологии развития детей. Психические отклонения у детей |
2 |
1 |
1 |
8. |
Подведение итогов освоения программы повышения родительских компетенций. Итоговая аттестация (собеседование) |
0,5 |
0 |
0,5 |
Всего |
14 |
6 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.