Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
Порядок
и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование строительства и реконструкции объектов образования, объектов для размещения организаций отдыха и оздоровления детей, организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты, муниципальной собственности, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из федерального бюджета
(далее - Порядок)
1 февраля, 5 апреля, 18 октября, 15 ноября 2019 г., 30 апреля, 7 августа 2020 г.
Пункт 1 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) (далее - муниципальные образования автономного округа) в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета (далее - федеральная субсидия), на софинансирование мероприятий строительства и реконструкции объектов образования, объектов для размещения организаций отдыха и оздоровления детей, организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты, муниципальной собственности (далее - субсидия, объекты).
Пункт 2 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ, предусматривающих строительство и реконструкцию объектов образования, объектов для размещения организаций отдыха и оздоровления детей, организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты, муниципальной собственности.
Предоставление субсидии осуществляется по мероприятиям 5.4.1, 5.5.1, 5.6.1 государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 338-п.
Отбор объектов для предоставления субсидии осуществляется по приоритетности в соответствии со следующими критериями:
а) незавершенные объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году;
б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций (в сроки, установленные поручениями или по мере необходимости), а также предусмотренных соглашениями между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в плановом периоде;
г) объекты, финансирование которых необходимо для решения задач по недопущению обучения, учащихся в третью смену, ликвидации ветхих, аварийных зданий в удаленных инвестиционно непривлекательных муниципальных образованиях, строительству школ в новых микрорайонах;
д) вновь начинаемые строительством объекты, финансирование строительства которых планируется осуществлять впервые и возведение которых необходимо взамен ветхих и аварийных зданий образовательных организаций в соответствии с критериями отбора (приложение 32 к настоящему постановлению).
е) объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
ж) новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;
з) новые объекты капитального строительства, проектная документация по которым не разработана.
Пункт 3 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в период формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период ежегодно представляют в сроки, установленные Департаментом образования и молодежной политики автономного округа (далее - Депобразования и молодежи Югры), инвестиционные предложения по объектам капитального строительства в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 2 Порядка.
4. Утратил силу с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
Пункт 5 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 октября 2020 г. N 489-п
5. По итогам рассмотрения инвестиционных предложений Депобразования и молодежи Югры направляет в Департамент экономического развития автономного округа инвестиционные предложения по распределению бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
6. Размер уровня софинансирования мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов из бюджета автономного округа, устанавливается от годового объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Таблица 1).
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
объекты образования, объекты для размещения организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты | ||
от 0,0 до 1,7 |
1 |
не более 90% |
от 1,7 до 1,9 |
2 |
не более 85% |
от 1,9 до 2,0 |
3 |
не более 80% |
объекты для размещения организаций для отдыха и оздоровления детей | ||
от 0,0 до 1,8 |
1 |
не более 80% |
от 1,8 до 1,9 |
2 |
не более 75% |
от 1,9 до 2,0 |
3 |
не более 70% |
Пункт 7 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа на софинансирование мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования автономного округа на софинансирование мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов тыс. рублей;
- общий размер субсидии на софинансирование мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов, тыс. рублей;
- расчетный размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования автономного округа на софинансирование мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов, тыс. рублей.
Расчетный размер субсидии i-го муниципального образования автономного округа определяется по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования автономного округа на софинансирование мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов, тыс. рублей;
- стоимость строительства объекта в i-м муниципальном образовании автономного округа (фактическая или плановая), определенная на основании заключенных муниципальных контрактов на проведение предпроектных, проектных и строительно-монтажных работ, на приобретение технологического оборудования, мебели и инвентаря в соответствии со спецификацией, на финансирование прочих затрат; или на основании положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом периода реализации; при отсутствии проектно-сметной документации - на основании стоимости, указанной в материалах, представленных на проверку инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств.
i - номер муниципального образования автономного округа;
j - номер объекта незавершенного строительства в i-м муниципальном образовании автономного округа;
r - количество объектов незавершенного строительства в i-м муниципальном образовании автономного округа;
d - доля софинансирования за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с Таблицей 1 пункта 6 настоящего Порядка.
- коэффициент сроков завершения работ для года, в котором предоставляется субсидия по переходящим объектам, устанавливаемый исходя из срока строительства объекта по предложению органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа.
- количество мест в организациях общего и дошкольного образования, здания которых имеют износ свыше 60% (для поселений муниципальных образований автономного округа с охватом дошкольным и общим образованием менее 50% от норматива);
- коэффициент, учитывающий готовность проектно-сметной документации.
Приложение 4 дополнено пунктом 7.1 с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
7.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию автономного округа при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов образования, объектов для размещения организаций отдыха и оздоровления детей, организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты, муниципальной собственности;
б) наличие в бюджете муниципального образования автономного округа (сводной бюджетной росписи муниципального образования автономного округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которого представляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
в) заключение до 1 февраля текущего года соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии бюджету муниципального образования автономного округа в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила).
Пункт 8 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
8. Соглашение на предоставление субсидии, в том числе со сроком, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае если срок завершения строительства (реконструкции) объектов предусмотрен за пределами планового периода, заключает Депобразования и молодежи Югры с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа (далее - Соглашение).
Федеральные субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Депобразования и молодежи Югры и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Копии соглашений о предоставлении федеральной субсидии Депобразования и молодежи Югры направляет в Департамент экономического развития автономного округа.
Соглашение со сроком, превышающим период действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключается на срок до окончания строительства (реконструкции) объекта.
Абзацы 5 - 9 утратили силу с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
В Соглашении между Депобразования и молодежи Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предусматривается обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по обеспечению 24-часового онлайн видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия, при условии обеспечения технической возможности передачи данных.
В соглашении о предоставлении федеральной субсидии предусматриваются следующие обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
а) применение экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия таковой - типовой проектной документации для объектов общеобразовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), источником софинансирования которых являются средства федерального бюджета;
б) использование при строительстве зданий (пристроек к зданию) дошкольных организаций проектной документации, разработанной с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются средства федерального бюджета;
в) обеспечение 24-часового онлайн видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляются средства федерального бюджета.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
Заявки на перечисление субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляют в адрес Депобразования и молодежи Югры.
Заявки на перечисление субсидии Депобразования и молодежи Югры направляет в казенное учреждение автономного округа "Управление капитального строительства" на согласование.
9. Размер уровня софинансирования мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов из бюджета муниципального образования должен составлять ежегодно не менее:
10% для 1 группы, не менее 15% для 2 группы, не менее 20% для 3 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", для объектов образования, объектов для размещения организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты;
20% для 1 группы, не менее 25% для 2 группы, не менее 30% для 3 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", для объектов для размещения организаций для отдыха и оздоровления детей.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования программных мероприятий за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
Пункт 10 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
10. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа по предложению Депобразования и молодежи Югры осуществляет Правительство автономного округа 2 раза в текущем финансовом году в следующих случаях:
если на предусмотренный муниципальному образованию автономного округа в текущем финансовом году размер субсидии не заключено соглашение в соответствии с подпунктом "в" пункта 7.1 Порядка;
если на 1 июля на предусмотренный муниципальному образованию автономного округа в текущем финансовом году размер субсидии не размещены конкурсные процедуры на заключение муниципального контракта;
по предложению муниципального образования автономного округа об уменьшении ему размера субсидии на текущий финансовый год по причине отсутствия возможности ее расходования;
по предложению муниципального образования автономного округа о наличии потребности в дополнительном размере субсидии при условии предоставления письменной гарантии за подписью главы муниципального образования автономного округа об освоении дополнительного размера субсидии до конца текущего финансового года и исполнении обязательств по софинансированию субсидии, установленных пунктом 9 Порядка.
Пункт 11 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
11. Ответственность за достоверность сведений, указанных в Соглашении и отчетах, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Депобразования и молодежи Югры на основе выполнения муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств, достижения показателя(ей) результата(ов) использования субсидии, заявленного(ых) в Соглашении.
Результатом использования субсидии является создание мест для учащихся и (или) воспитанников, мест для отдыха и оздоровления детей, мест для организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты, муниципальной собственности.
Пункт 12 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
12. В случае если сумма заключенных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд по результатам проведения конкурсных процедур составляет менее суммы, определенной Соглашением, то размер субсидии уменьшается соответственно сумме заключенных контрактов.
13. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
14. Депобразования и молодежи Югры и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Пункт 15 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
15. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию автономного округа при невыполнении им условий Соглашения, в том числе обязательств по достижению результата использования субсидии, а также сроки возврата муниципальным образованием автономного округа субсидии и методика расчета, основания для освобождения муниципального образования автономного округа от применения мер ответственности осуществляются в соответствии с Правилами.
16. Утратил силу с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
17. Утратил силу с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 327-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.