Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 348-п
Порядок
предоставления субсидии на реализацию мероприятия 4.2 подпрограммы 4 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности"
(далее - Порядок)
24 мая, 26 сентября 2019 г., 7 февраля, 26 июня 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июня 2020 г. N 263-п
1.1. Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов, муниципальных районов автономного округа (далее также - муниципальные образования автономного округа, местный бюджет) на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления или муниципальных программ (подпрограмм), соответствующих направлению мероприятия 4.2 подпрограммы 4 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности" государственной программы (далее - муниципальные программы).
1.2. Субсидия городским округам, муниципальным районам автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ (далее - субсидия) предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов автономного округа по развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, на одно или несколько направлений:
а) приобретение (изготовление) методических и иных материалов для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (далее - форма), за исключением предусмотренных статьями 22 - 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
б) информационное обеспечение форм, за исключением предусмотренных статьями 22 - 24 Федерального закона N 131-ФЗ;
в) проведение обучающих семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, лиц, входящих в состав органов территориальных общественных самоуправлений, иных жителей, принимающих участие в развитии форм, за исключением предусмотренных статьями 22 - 24 Федерального закона N 131-ФЗ;
г) проведение мероприятий, направленных на популяризацию среди населения форм (акции, розыгрыши, конкурсы и т.д.), за исключением предусмотренных статьями 22 - 24 Федерального закона N 131-ФЗ;
д) оплата расходов, связанных с участием лиц, входящих в состав органов территориальных общественных самоуправлений, сельских старост, в форумах, семинарах, конференциях, "круглых столах" (расходы на проезд к месту проведения мероприятия и обратно, по найму жилого помещения);
е) материально-техническое обеспечение мероприятий, включенных в "дорожную карту" муниципального образования автономного округа по развитию территориального общественного самоуправления, в условиях осуществления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в муниципальном образовании автономного округа, исполнение которых передано территориальным общественным самоуправлениям на основании договора.
1.3. Доли софинансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов устанавливаются с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа:
для муниципальных образований автономного округа с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности от 0,1 до 2 - за счет средств автономного округа 99%, за счет средств местных бюджетов - 1%;
для муниципальных образований автономного округа с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности > 2 - за счет средств автономного округа 98%, за счет средств местных бюджетов - 2%.
Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов автономного округа вправе увеличивать долю финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов.
Пункт 1.4 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июня 2020 г. N 263-п
1.4. Организацию проведения отбора городских округов, муниципальных районов автономного округа для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляет Департамент внутренней политики автономного округа (далее - Депполитики Югры), который определяет даты проведения отбора и церемонии награждения победителей отбора.
1.5. Целью отбора является поощрение городских округов, муниципальных районов автономного округа, успешно развивающих формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.6. Участниками отбора являются городские округа, муниципальные районы автономного округа. Отбор проводится по следующим категориям:
I категория - городские округа автономного округа;
II категория - муниципальные районы автономного округа.
2. Условия предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июня 2020 г. N 263-п
2.1. Субсидия предоставляется местному бюджету при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Наличие муниципального правового акта, предусматривающего:
перечень мероприятий, соответствующих пункту 1.1 Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
результаты использования субсидии, представляющие собой конечные результаты исполнения расходного обязательства городского округа, муниципального района автономного округа, соответствующие показателям государственной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан", на достижение которых направлена реализация софинансируемых мероприятий.
2.1.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, муниципального района автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.
2.1.3. Заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства городского округа, муниципального района автономного округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
2.2. Право на участие в отборе имеют городские округа, муниципальные районы автономного округа при соблюдении условий, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 Порядка.
2.3. Для участия в отборе органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов автономного округа в срок до 29 марта текущего года представляют в Депполитики Югры следующие документы:
2.3.1. Заявку на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Депполитики Югры.
2.3.2. Копию вступившего в силу муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа, соответствующего условиям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Порядка.
2.3.3. Выписку из решения о бюджете (или из сводной бюджетной росписи местного бюджета) городского округа, муниципального района автономного округа, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом доли софинансирования, установленной в пункте 1.3 Порядка, заверенную руководителем финансового органа городского округа, муниципального района автономного округа.
2.3.4. Сведения о количестве форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления и случаев их применения в предыдущем календарном году по форме, утвержденной приказом Депполитики Югры.
2.4. Заявку на участие в отборе подписывает глава администрации городского округа, муниципального района автономного округа (лицо, исполняющее его обязанности).
2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и заверены печатью.
2.6. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе являются:
непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;
нарушение срока или формы представления документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;
представление документов, не соответствующих условиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 Порядка;
представление недостоверных сведений.
3. Критерии и порядок отбора городских округов, муниципальных районов автономного округа
Пункт 3.1 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июня 2020 г. N 263-п
3.1. Депполитики Югры принимает заявки на участие в отборе в срок, установленный пунктом 2.3 Порядка, рассматривает их на предмет соответствия критериям отбора, установленным пунктом 3.4 Порядка, оформляет письменное заключение и направляет его в Комиссию, осуществляющую рейтинговую оценку заявок на участие в отборе (далее - Комиссия) не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока их приема, установленного пунктом 2.3 Порядка.
3.2. Рейтинговую оценку заявок на участие в отборе осуществляет Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.1 Порядка.
3.3. Положение о Комиссии и ее состав утверждает приказом Депполитики Югры.
Пункт 3.4 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июня 2020 г. N 263-п
3.4. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов автономного округа для предоставления субсидии является развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, участия населения в осуществлении местного самоуправления, количество случаев их применения.
Заявки на участие в отборе, соответствующие критериям отбора, предусмотренным пунктом 3.4 Порядка, оценивает Комиссия, рассчитывая рейтинг итогового значения по следующей формуле:
3.4.1. Для городских округов:
, где:
- рейтинг итогового значения городского округа автономного округа;
- сумма базового значения городского округа автономного округа;
- сумма итогового значения за отчетный период по городскому округу автономного округа, рассчитанная по формуле:
, где:
- показатели (общее количество случаев применения форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в городском округе) в соответствии с таблицей 1 Порядка,
- коэффициент по итогам участия городского округа в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в автономном округе в номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" в год, предшествующий году проведения отбора, рассчитанный в соответствии с таблицей 2 Порядка,
- коэффициент количества применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в городском округе автономного округа, рассчитанный в соответствии с таблицей 3 Порядка.
3.4.2. Для муниципальных районов автономного округа (учитывается количество форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления и случаи их применения в муниципальном районе и по поселениям, входящим в состав муниципального района):
, где:
- рейтинг итогового значения муниципального района автономного округа;
- сумма базового значения муниципального района автономного округа;
- сумма итогового значения за отчетный период по муниципальному району автономного округа, рассчитанная по формуле:
, где:
- показатели (общее количество случаев применения форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления) в соответствии с таблицей 1 Порядка;
- показатели (общее количество случаев применения форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления), соответствующие показателям таблицы 1 Порядка (
,
,
,
,
,
,
,
), рассчитанные для i-го поселения, входящего в состав муниципального района автономного округа;
- коэффициент по итогам участия поселения, входящего в состав муниципального района, в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в автономном округе в номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" в год, предшествующий году проведения отбора, рассчитанный в соответствии с таблицей 2 Порядка;
- коэффициент количества применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, рассчитанный для муниципального района автономного округа и i-го поселения, входящего в состав муниципального района автономного округа в соответствии с таблицей 4 Порядка.
Таблица 1
Показатели
применения на практике форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в автономном округе
Обозначение показателя |
Форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в автономном округе |
|
количество проектов муниципальных правовых актов, внесенных в органы местного самоуправления муниципального образования автономного округа в порядке реализации правотворческой инициативы граждан за отчетный период в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 131-ФЗ |
|
количество территориальных общественных самоуправлений на территории муниципального образования автономного округа на 1 января текущего периода |
|
количество публичных слушаний, общественных обсуждений, проведенных в муниципальном образовании автономного округа за отчетный период в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 131-ФЗ |
|
количество собраний граждан, проведенных в муниципальном образовании автономного округа за отчетный период в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 131-ФЗ |
|
количество конференций граждан (собраний делегатов), проведенных в муниципальном образовании автономного округа за отчетный период в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 131-ФЗ |
|
количество опросов граждан, проведенных в муниципальном образовании автономного округа за отчетный период в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 131-ФЗ |
|
количество других форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, применение которых установлено в муниципальных правовых актах муниципального образования автономного округа и предусматривает участие населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании автономного округа за отчетный период в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 131-ФЗ |
|
количество старост сельских населенных пунктов на 1 января текущего периода |
Таблица 2
Итоги участия городских округов, поселений
в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в автономном округе в номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" в год, предшествующий проведению отбора
Городской округ, поселение в составе муниципального района |
Не принимал участие |
Принимал участие, но не занял призовое место |
3 место |
2 место |
1 место |
Коэффициент ( |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
Таблица 3
Коэффициент
количества применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления для городских округов автономного округа
Количество применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления для городских округов автономного округа |
1-2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Коэффициент ( |
0 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
Таблица 4
Коэффициент
количества применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления для муниципальных районов и поселений, входящих в состав муниципального района автономного округа
Количество применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления для муниципальных районов и поселений, входящих в состав муниципального района автономного округа |
1-2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Коэффициент ( |
0 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
3.5. Депполитики Югры не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.2 Порядка, утверждает приказ о результатах отбора, размещает его на своем официальном сайте и направляет соответствующие уведомления в городские округа и муниципальные районы автономного округа - участникам отбора.
3.6. Субсидия распределяется в следующих размерах:
1 место в рейтинге итогового значения - по 25% для каждой категории от общего размера Субсидии;
2 место в рейтинге итогового значения - по 17% для каждой категории от общего размера Субсидии;
3 место в рейтинге итогового значения - по 8% для каждой категории от общего размера Субсидии.
4. Порядок перечисления, возврата и эффективности использования Субсидии
4.1. Субсидия предоставляется городским округам, муниципальным районам автономного округа на основании Соглашения.
Пункт 4.2 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июня 2020 г. N 263-п
4.2. Для заключения Соглашения администрация городского округа, муниципального района автономного округа при размещении проекта Соглашения в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" прикрепляет следующие документы:
копию вступившего в силу муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа, соответствующая условиям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Порядка;
выписку из решения о бюджете (или из сводной бюджетной росписи местного бюджета) городского округа, муниципального района автономного округа, подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии, с учетом доли софинансирования, установленной пунктом 1.3 Порядка, заверенную руководителем финансового органа городского округа, муниципального района автономного округа.
4.3. Соглашение заключается с учетом соблюдения условий, определенных пунктами 4.2, 4.3 Порядка, в течение 30 рабочих дней, со дня окончания срока, установленного пунктом 3.5 Порядка.
4.4. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа.
4.5. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя "Количество форм непосредственного осуществления местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальных образованиях и случаев их применения", установленного соглашением (далее - показатель).
Расходование субсидии является эффективным, если достигнут показатель.
Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Депполитики Югры до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании представленных администрациями городских округов, муниципальных районов отчетов.
Формы отчетов, сроки их представления устанавливаются соглашением.
Нумерация пункта изменена с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июня 2020 г. N 263-п
4.6. В случае если городским округом, муниципальным районом автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты установленные Соглашением значения результата исполнения мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий).
Нумерация пункта изменена с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июня 2020 г. N 263-п
4.7. В случае если городским округом, муниципальным районом автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
Нумерация пункта изменена с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июня 2020 г. N 263-п
4.8. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения городским округом, муниципальным районом автономного округа условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.