Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2020 г. N 443-п
Приложение 10
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Расчетный перечень
показателей национальных проектов, распределенных по административно-территориальным единицам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
13 марта, 9 октября 2020 г.
Показатель "качество окружающей среды" рассчитывается на основании Методики расчета показателя "качество окружающей среды" за отчетный период (прошедший год), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года N 915 (далее - Методика).
Согласно Методике указанный выше показатель основывается на определении уровня негативного антропогенного воздействия на окружающую среду по следующим основным коэффициентам:
а) загрязнение атмосферного воздуха;
б) качества воды;
в) качества работы с отходами.
Коэффициент загрязнения атмосферного воздуха определяется уменьшением выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Мероприятия, направленные на охрану атмосферного воздуха, реализуются в рамках государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность".
В автономном округе основной объем выбросов приходится на объекты нефтегазодобывающего комплекса (факелы для сжигания попутного нефтяного газа, газотурбинные и газопоршневые станции, трубы печей), расположенные на лицензионных участках недр за пределами населенных пунктов. На долю указанных источников приходится 90,5 % от общего объема выбросов стационарными источниками. В меньшей степени загрязнение атмосферного воздуха в населённых пунктах приходится на автомобильный транспорт. Снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух достигается путем эффективной реализации предприятиями программ по повышению уровня утилизации попутного нефтяного газа в рамках Соглашений о сотрудничестве. К 2024 году прогнозируется снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух до 1,2 млн. тонн.
Коэффициент качества воды характеризуется уменьшением валового сброса загрязненных сточных вод и доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Мероприятия, направленные на достижение коэффициента, реализуются в рамках государственной программы автономного округа "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда".
Коэффициент качества работы с отходами определяется по доле твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме твердых коммунальных отходов и качеству работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов. Мероприятия, направленные на достижение коэффициента, реализуются в рамках государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность".
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов будет достигнута путем создания 5 комплексных межмуниципальных полигонов твердых коммунальных отходов общей мощностью 590 тыс. тонн в год. На объектах будут предусмотрены сортировочные линии для обработки твердых коммунальных отходов и площадки для переработки отходов.
В составе полигонов предусмотрены мусоросортировочные комплексы для обработки твердых коммунальных отходов и перспективные площадки для внедрения инновационных методов обработки, обезвреживания и утилизации отходов. Мусоросортировочные комплексы позволят обрабатывать 70% поступающих на объект отходов, из которых от 20 до 40% будут направлены на утилизацию. В настоящий момент в автономном округе деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов осуществляют: ООО "ЭкоЛайн", г. Нягань (тротуарная плитка), ООО "Эковата", пгт. Излучинск Нижневартовского района (вата теплоизоляционная целлюлозная), ООО "Папирус", г. Нягань (туалетная бумага). С учетом действующих и планируемых к вводу в эксплуатацию объектов обработки и утилизации отходов планируется достижение целевых показателей государственной программы.
Декомпозиция по коэффициенту качества работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов в разрезе муниципальных образований автономного округа представлена в таблице 1.
Таблица 1
Декомпозиция по коэффициенту качества работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов в разрезе административно-территориальных единиц автономного округа
N |
Наименование административно территориальной единицы |
Значения показателя по годам |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Коэффициент качества работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов | |||||||
1 |
г. Когалым * |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2 |
г. Мегион * |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
3 |
г. Нефтеюганск * |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
4 |
г. Нижневартовск * |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
5 |
г. Нягань * |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
6 |
г. Пыть-Ях * |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
7 |
г. Сургут * |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
8 |
г. Ханты-Мансийск * |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
9 |
Березовский район |
0,5 |
0,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Белоярский район |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
11 |
Кондинский район |
0,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
12 |
Нефтеюганский район |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
13 |
Нижневартовский район |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
14 |
Октябрьский район |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
15 |
Советский район |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
16 |
Сургутский район |
0,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
Ханты-Мансийский район |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Примечание:
* действующие несанкционированные свалки, объекты накопленного вреда окружающей среде; их рекультивация возможны после ввода в эксплуатацию комплексных межмуниципальных полигонов;
0,5 - количество несанкционированных свалок отходов, объектов накопленного вреда окружающей среде на конец отчетного периода по сравнению с количеством несанкционированных свалок отходов, объектов накопленного вреда окружающей среде на конец года, предыдущего отчетному, не изменилось;
1 - количество несанкционированных свалок отходов, объектов накопленного вреда окружающей среде на конец отчетного периода составляет более 50 процентов от количества несанкционированных свалок отходов, объектов накопленного вреда окружающей среде по состоянию на конец года, предыдущего отчетному;
1,5 - количество несанкционированных свалок отходов, объектов накопленного вреда окружающей среде на конец отчетного периода составляет 50 процентов и менее 50 процентов от количества несанкционированных свалок отходов по состоянию на конец года, предыдущего отчетному;
2 - количество несанкционированных свалок отходов, объектов накопленного вреда окружающей среде на конец отчетного периода равно нулю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.