Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде
(далее - Порядок)
18 октября 2019 г., 10 июля, 11 сентября 2020 г.
1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальные образования) на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, направленных на рекультивацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - субсидия, Проекты).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, направленных на достижение целей регионального проекта "Чистая страна" (далее - региональный проект).
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия 1.7 "Региональный проект "Чистая страна" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 352-п.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является соответствие Проекта следующим параметрам:
на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется эта деятельность и данные по нему внесены в региональный кадастр отходов;
земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности (либо имеются предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по объекту накопленного вреда окружающей среде, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора);
накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют собственника в виде юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя.
5. Для участия в отборе на право получения субсидии муниципальные образования представляют в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры):
сопроводительное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим;
заявку по форме, утвержденной приказом Природнадзора Югры.
документы, необходимые для оценки Проектов в соответствии с критериями, установленными пунктом 8 Порядка:
утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), а также заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости Проекта;
справку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о численности населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие, по состоянию на 1 января года, в котором представляются документы;
выписку из проектно-сметной документации с указанием количества накопленных отходов производства и потребления;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку, на котором расположен объект капитального строительства, отнесенный к объектам накопленного вреда окружающей среде (далее - объект). Указанная выписка должна быть получена не ранее чем за 30 дней до даты предоставления документов;
гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, в котором указано, что на земельном участке, на котором расположен объект, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность и не предполагается к осуществлению;
муниципальный правовой акт о прекращении эксплуатации объекта;
предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по объекту накопленного вреда окружающей среде, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора (при наличии);
справку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о возможности привлечения внебюджетных источников в случае если такие привлекаются.
Муниципальные образования представляют подтверждающие документы в электронном виде по желанию.
6. Документы, указанные в пункте 5 Порядка, муниципальные образования представляют до 1 апреля года, предшествующего планируемому для реализации Проекта.
7. Природнадзор Югры в целях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии создает комиссию, состав которой утверждает приказом. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов комиссии и секретаря.
8. Комиссия оценивает Проекты в соответствии с критериями, указанными в таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование критерия |
Диапазон баллов |
Значение критерия (подкритериев) |
1. |
Наличие проектно-сметной документации, приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости Проекта |
0 - 30 |
наличие документов - 30 баллов; наличие копии одного из документов - 10 баллов; отсутствие документов - 0 баллов |
2. |
Уровень экологической безопасности Проекта (определяется как сумма баллов по критериям, указанным в строках 2.1 - 2.6) |
0,9 - 15 |
|
2.1. |
Количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие |
0 - 3 |
менее 50 тыс. чел. - 0 баллов; 50 - 100 тыс. чел. - 0,6 баллов; 101 - 150 тыс. чел. - 1,2 балла; 151 - 200 тыс. чел. - 1,8 балла; 201 - 250 тыс. чел. - 2,4 балла; более 250 тыс. чел. - 3 балла |
2.2. |
Количество накопленных отходов производства и потребления |
0,6 - 3 |
менее 30 тыс. тонн - 0,6 баллов; 30 - 60 тыс. тонн - 1,2 балла; 61 - 90 тыс. тонн - 1,8 балла; 91 - 120 тыс. тонн - 2,4 балла; более 121 тыс. тонн - 3 балла |
2.3. |
Площадь территории, подверженной негативному воздействию |
0,3 - 1,5 |
менее 5 га - 0,3 баллов; 5 - 10 га - 0,6 баллов; 11 - 15 га - 0,9 баллов; 16 - 20 га - 1,2 балла; более 21 га - 1,5 балла |
2.4. |
Наличие накопленных отходов производства и потребления, а также земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на территории, где превышены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду |
0 - 3 |
отсутствие превышений нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - 0 баллов; наличие превышений нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - 3 балла |
2.5. |
Вероятность наступления событий, имеющих неблагоприятные последствия для природной среды и связанных с наличием накопленных отходов производства и потребления, а также с наличием загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности земельных участков |
0 - 3 |
отсутствие экологических рисков - 0 баллов; наличие экологических рисков - 3 балла |
2.6. |
Особо охраняемые природные территории в пределах негативного воздействия |
0 - 1,5 |
влияние на особо охраняемые природные территории - 0 баллов; наличие влияния на особо охраняемые природные территории - 1,5 балла |
3. |
Расположение относительно границ городских округов и городских поселений автономного округа |
0 - 25 |
объект находится вне границ городских округов и городских поселений автономного округа - 0 баллов; объект находится в границах городских округов и городских поселений автономного округа - 25 баллов |
4. |
Наличие предписаний об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти автономного округа при осуществлении ими государственного экологического надзора |
0 - 20 |
отсутствие предписаний - 0 баллов; наличие предписаний - 20 баллов |
5. |
Привлечение иных, кроме средств бюджета автономного округа, источников финансирования реализации Проектов |
0 - 10 |
отсутствие - 0 баллов; наличие - 10 баллов |
9. Документы, поступившие в адрес Природнадзора Югры, проходят проверку у секретаря комиссии на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 5 Порядка.
10. Комиссия присваивает каждому Проекту итоговую оценку, определенную как сумму баллов по всем критериям, установленным пунктом 8 Порядка.
11. По результатам оценки комиссия ранжирует Проекты в следующем порядке:
незавершенные Проекты, финансирование которых осуществлялось за счет бюджетных средств в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению в очередном финансовом году и плановом периоде;
Проекты, направленные на решение отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или членов Правительства автономного округа (в сроки, установленные поручениями или по мере необходимости);
Проекты, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном порядке;
Проекты, на реализацию которых привлекаются иные, кроме средств бюджета автономного округа, источники финансирования.
12. По результатам ранжирования Проектов комиссия принимает в отношении каждого Проекта одно из следующих решений:
о возможности предоставления субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
13. В решении о возможности предоставления субсидии комиссия предлагает Департаменту финансов автономного округа Проекты к финансированию при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
14. Решение комиссия оформляет протоколом и размещает на официальном сайте Природнадзора Югры: https://prirodnadzor.admhmao.ru.
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования () в очередном финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
W - размер субсидии на реализацию Проектов, предусмотренной в бюджете автономного округа на очередной финансовый год;
- затраты на реализацию Проекта i-го муниципального образования в очередном году;
Y - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности, определенной в таблице 2:
Таблица 2
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Y), в процентах |
от 0 до 1 |
50 |
свыше 1 |
40 |
;
n - общее количество муниципальных образований, которым предоставлена субсидия.
16. Муниципальные образования могут увеличивать долю софинансирования Проектов за счет собственных средств.
17. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта паспорта портфеля "Экология";
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
наличие заключенного муниципального контракта (договора) на реализацию Проекта.
18. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Природнадзором Югры и главой муниципального образования (далее - соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры", в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
19. Соглашение содержит обязательные требования, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий).
20. Субсидия муниципальному образованию предоставляется за фактически выполненные объемы работ. Перечень необходимых документов для предоставления субсидии по фактически выполненным объемам работ устанавливает приказом Природнадзора Югры.
Пункт 21 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 сентября 2020 г. N 386-п
21. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Природнадзор Югры на основании сравнения плановых значений показателей, установленных региональным проектом и в соглашении и фактически достигнутых значений показателей по итогам отчетного года:
численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде (тыс. чел.);
общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (гектаров).
22. Результатом использования субсидии является завершение работ по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного вреда окружающей среде.
23. Значения показателей устанавливаются для муниципальных образований в соглашении и должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам регионального проекта или его контрольным точкам.
Муниципальное образование обязано достигнуть результат использования субсидии, в том числе результаты реализации регионального проекта, установленные в соглашении и в Порядке.
24. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является субсидия.
25. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
26. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых она предоставлена, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Природнадзором Югры, в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидий.
28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывает Природнадзор Югры в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
30. Ответственность за достоверность представляемых в Природнадзор Югры документов, предусмотренных Порядком и соглашением, несет муниципальное образование.
31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Природнадзор Югры и органы государственного финансового контроля.
32. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, определенных пунктом 27 Правил предоставления субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
33. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Природнадзор Югры не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - требование по возврату).
34. В случае полного или частичного неперечисления объема средств, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Природнадзор Югры представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением копии требования по возврату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.