Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде
(далее - Порядок)
18 октября 2019 г., 10 июля, 11 сентября 2020 г.
1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальные образования) на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, направленных на рекультивацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - субсидия, Проекты).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, направленных на достижение целей регионального проекта "Чистая страна" (далее - региональный проект).
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия 1.7 "Региональный проект "Чистая страна" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 352-п.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является соответствие Проекта следующим параметрам:
на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется эта деятельность и данные по нему внесены в региональный кадастр отходов;
земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности (либо имеются предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по объекту накопленного вреда окружающей среде, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора);
накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют собственника в виде юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя.
5. Для участия в отборе на право получения субсидии муниципальные образования представляют в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры):
сопроводительное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим;
заявку по форме, утвержденной приказом Природнадзора Югры.
документы, необходимые для оценки Проектов в соответствии с критериями, установленными пунктом 8 Порядка:
утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), а также заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости Проекта;
справку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о численности населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие, по состоянию на 1 января года, в котором представляются документы;
выписку из проектно-сметной документации с указанием количества накопленных отходов производства и потребления;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку, на котором расположен объект капитального строительства, отнесенный к объектам накопленного вреда окружающей среде (далее - объект). Указанная выписка должна быть получена не ранее чем за 30 дней до даты предоставления документов;
гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, в котором указано, что на земельном участке, на котором расположен объект, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность и не предполагается к осуществлению;
муниципальный правовой акт о прекращении эксплуатации объекта;
предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по объекту накопленного вреда окружающей среде, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора (при наличии);
справку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о возможности привлечения внебюджетных источников в случае если такие привлекаются.
Муниципальные образования представляют подтверждающие документы в электронном виде по желанию.
6. Документы, указанные в пункте 5 Порядка, муниципальные образования представляют до 1 апреля года, предшествующего планируемому для реализации Проекта.
7. Природнадзор Югры в целях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии создает комиссию, состав которой утверждает приказом. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов комиссии и секретаря.
8. Комиссия оценивает Проекты в соответствии с критериями, указанными в таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование критерия |
Диапазон баллов |
Значение критерия (подкритериев) |
1. |
Наличие проектно-сметной документации, приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости Проекта |
0 - 30 |
наличие документов - 30 баллов; наличие копии одного из документов - 10 баллов; отсутствие документов - 0 баллов |
2. |
Уровень экологической безопасности Проекта (определяется как сумма баллов по критериям, указанным в строках 2.1 - 2.6) |
0,9 - 15 |
|
2.1. |
Количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие |
0 - 3 |
менее 50 тыс. чел. - 0 баллов; 50 - 100 тыс. чел. - 0,6 баллов; 101 - 150 тыс. чел. - 1,2 балла; 151 - 200 тыс. чел. - 1,8 балла; 201 - 250 тыс. чел. - 2,4 балла; более 250 тыс. чел. - 3 балла |
2.2. |
Количество накопленных отходов производства и потребления |
0,6 - 3 |
менее 30 тыс. тонн - 0,6 баллов; 30 - 60 тыс. тонн - 1,2 балла; 61 - 90 тыс. тонн - 1,8 балла; 91 - 120 тыс. тонн - 2,4 балла; более 121 тыс. тонн - 3 балла |
2.3. |
Площадь территории, подверженной негативному воздействию |
0,3 - 1,5 |
менее 5 га - 0,3 баллов; 5 - 10 га - 0,6 баллов; 11 - 15 га - 0,9 баллов; 16 - 20 га - 1,2 балла; более 21 га - 1,5 балла |
2.4. |
Наличие накопленных отходов производства и потребления, а также земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на территории, где превышены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду |
0 - 3 |
отсутствие превышений нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - 0 баллов; наличие превышений нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - 3 балла |
2.5. |
Вероятность наступления событий, имеющих неблагоприятные последствия для природной среды и связанных с наличием накопленных отходов производства и потребления, а также с наличием загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности земельных участков |
0 - 3 |
отсутствие экологических рисков - 0 баллов; наличие экологических рисков - 3 балла |
2.6. |
Особо охраняемые природные территории в пределах негативного воздействия |
0 - 1,5 |
влияние на особо охраняемые природные территории - 0 баллов; наличие влияния на особо охраняемые природные территории - 1,5 балла |
3. |
Расположение относительно границ городских округов и городских поселений автономного округа |
0 - 25 |
объект находится вне границ городских округов и городских поселений автономного округа - 0 баллов; объект находится в границах городских округов и городских поселений автономного округа - 25 баллов |
4. |
Наличие предписаний об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти автономного округа при осуществлении ими государственного экологического надзора |
0 - 20 |
отсутствие предписаний - 0 баллов; наличие предписаний - 20 баллов |
5. |
Привлечение иных, кроме средств бюджета автономного округа, источников финансирования реализации Проектов |
0 - 10 |
отсутствие - 0 баллов; наличие - 10 баллов |
9. Документы, поступившие в адрес Природнадзора Югры, проходят проверку у секретаря комиссии на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 5 Порядка.
10. Комиссия присваивает каждому Проекту итоговую оценку, определенную как сумму баллов по всем критериям, установленным пунктом 8 Порядка.
11. По результатам оценки комиссия ранжирует Проекты в следующем порядке:
незавершенные Проекты, финансирование которых осуществлялось за счет бюджетных средств в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению в очередном финансовом году и плановом периоде;
Проекты, направленные на решение отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или членов Правительства автономного округа (в сроки, установленные поручениями или по мере необходимости);
Проекты, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном порядке;
Проекты, на реализацию которых привлекаются иные, кроме средств бюджета автономного округа, источники финансирования.
12. По результатам ранжирования Проектов комиссия принимает в отношении каждого Проекта одно из следующих решений:
о возможности предоставления субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
13. В решении о возможности предоставления субсидии комиссия предлагает Департаменту финансов автономного округа Проекты к финансированию при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
14. Решение комиссия оформляет протоколом и размещает на официальном сайте Природнадзора Югры: https://prirodnadzor.admhmao.ru.
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования () в очередном финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
W - размер субсидии на реализацию Проектов, предусмотренной в бюджете автономного округа на очередной финансовый год;
- затраты на реализацию Проекта i-го муниципального образования в очередном году;
Y - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности, определенной в таблице 2:
Таблица 2
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Y), в процентах |
от 0 до 1 |
50 |
свыше 1 |
40 |
;
n - общее количество муниципальных образований, которым предоставлена субсидия.
16. Муниципальные образования могут увеличивать долю софинансирования Проектов за счет собственных средств.
17. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта паспорта портфеля "Экология";
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
наличие заключенного муниципального контракта (договора) на реализацию Проекта.
18. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Природнадзором Югры и главой муниципального образования (далее - соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры", в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.