Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16 изменено с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 августа 2020 г. N 328-п
Приложение 16
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 344-п
Порядок
предоставления субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
(далее - Порядок)
7 августа, 23 октября 2020 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 октября 2020 г. N 460-п
1.1. Порядок определяет цели, условия, правила предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат для реализации проектов по благоустройству сельских территорий мероприятия 5.2 "Реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий" подпрограммы 5 "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 344-п (далее - Постановление), в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на текущий год, в том числе поступивших из федерального бюджета, доведенных на указанные цели.
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
субсидия - средства государственной поддержки, предоставляемые на реализацию общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий в соответствии с приложением 7 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находится административный центр автономного округа) (перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков в автономном округе определяет Правительство автономного округа);
проект - общественно значимый проект по благоустройству сельских территорий;
Получатель - муниципальный район или городской округ автономного округа, на сельской территории которого расположен орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления (далее - орган), принявший решение о реализации проекта. Порядок взаимодействия Получателя и органа по реализации Порядка и проекта осуществляется в соответствии с правовым актом Получателя.
1.3. Субсидию предоставляет Получателям Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент) в целях оказания финансовой поддержки при реализации проектов по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, утверждает приказом Департамент (далее - виды работ) и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет по адресу www.depprom.admhmao.ru (далее - Сайт) в течение 3 рабочих дней с даты подписания.
Получателю предоставляется субсидия не реализацию не более 1 проекта в год.
1.4. Размер субсидии, предоставляемой Получателю, на реализацию каждого проекта не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70% общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30% объема финансирования реализации проекта обеспечивается за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных (включая волонтерские) организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) утверждает приказом Департамент.
1.5. Работы, выполняемые в рамках проекта, завершаются до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
Размер субсидии соответствует смете расходов, представленной Получателем для участия в конкурсе на предоставление субсидии (далее - Конкурс). Изменение сметы расходов, в том числе в пределах предоставленной субсидии, подлежит согласованию с Департаментом.
Результатами предоставления субсидии являются:
реализация проекта до конца финансового года, в котором предоставлена субсидия;
использование результата реализации проекта сроком не менее предусмотренного соответствующими требованиями (ГОСТ, СНиП, СанПин, иная техническая документация).
Эффективность использования субсидии оценивает ежегодно Департамент посредством сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется по результатам Конкурса, на котором оцениваются проекты.
Критериями отбора проектов являются:
площадь, на которой реализуется проект;
обязательный вклад граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц от доли софинансирования Получателя;
численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта;
количество жителей Получателя, которые получат пользу непосредственно и косвенно.
1.7. Условия участия в Конкурсе:
наличие схемы территориального планирования Получателя и генерального плана сельского поселения, где планируется реализация проекта;
наличие утвержденных муниципальных программ, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка;
наличие средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка;
привлечение Получателем средств внебюджетных источников финансирования в объемах, необходимых для реализации проекта;
наличие паспорта проекта, на реализацию которого предоставляется субсидия.
II. Порядок проведения Конкурса
2.1. Департамент приказом объявляет Конкурс.
Срок проведения Конкурса, форму заявки для участия в Конкурсе, срок и место его проведения утверждает Департамент.
Конкурс проводится не реже 1 раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств в бюджете автономного округа, предусмотренных для предоставления субсидии.
Департамент в течение 1 рабочего дня с даты объявления Конкурса размещает информацию о его проведении на Сайте и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
На Сайте Департамент также размещает информацию о датах начала и окончания приема заявки для участия в Конкурсе и документов, максимальной сумме субсидии, порядке, условиях и критериях отбора Получателей и проектов, порядке предоставления субсидии, формы и перечень документов, необходимых для представления в Департамент, форму соглашения о предоставлении субсидии, информацию о результатах проведения Конкурса, в том числе о его участниках, рейтинге и (или) оценках по критериям Конкурса.
Срок приема заявок для участия в Конкурсе составляет 20 рабочих дней с даты объявления Конкурса.
2.2. Получатели представляют в Департамент следующие документы (подлинники или их заверенные копии):
заявку для участия в Конкурсе по форме, установленной Департаментом (далее - заявка);
паспорт проекта, на реализацию которого предоставляется грант, по форме, установленной Департаментом;
проектно-сметную документацию на проект;
документ об утверждении проектной документации;
положительное заключение государственной экспертизы на проект (при необходимости в соответствии с действующим законодательством);
документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников;
презентацию проекта (слайды, видео).
Копии документов заверяет глава Получателя с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати (при наличии) на каждом листе документа.
2.3. Документы (их копии), предусмотренные в пункте 2.2 Порядка, Получатель представляет в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект, непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты представленных документов, количество листов в них вносятся в опись, оригинал которой с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем их, остается у Заявителя, копия прилагается к представленным документам.
2.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию заявок и документов, в течение 1 рабочего дня с даты поступления регистрирует их и передает должностному лицу Департамента, ответственному за рассмотрение документов.
Департамент фиксирует результат регистрации заявок и документов посредством вручения Получателю лично или направления почтовой связью в течение 2 рабочих дней с даты регистрации уведомления, подписанного руководителем Департамента или лицом, его замещающим.
Департамент формирует единый список Получателей на текущий год в хронологической последовательности согласно времени и дате регистрации заявок.
2.5. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает их и представленные документы на предмет соответствия Порядку и достоверности содержащихся в них сведений.
При выявлении оснований для отказа в участии в Конкурсе, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка, Департамент в течение 2 рабочих дней направляет Получателю уведомление об отказе в участии в Конкурсе, подписанное руководителем Департамента или лицом, его замещающим.
При отсутствии оснований для отказа в участии в Конкурсе Департамент направляет заявки и документы на рассмотрение комиссии по оценке и отбору заявок на предоставление субсидий, грантов в форме субсидий (далее - Комиссия), формируемой в соответствии с приложением 27 к Постановлению.
2.6. Основания для отказа в участии в Конкурсе:
1) несоответствие Получателя, его проекта условиям, установленным пунктами 1.2 - 1.7 Порядка;
2) нарушение срока представления документов в соответствии с пунктом 2.1 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;
4) представление документов с нарушением требований к их оформлению, установленных пунктами 2.2, 2.3 Порядка;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем.
2.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявок рассматривает их и прилагаемые документы, составляет рейтинг согласно приложению 27 к Постановлению.
Прошедшими Конкурс считаются Получатели, чей проект набрал по итогам рейтингования более 5 баллов.
2.8. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения протокола заседания Комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
3.2. Основанием для перечисления субсидии является Соглашение, заключенное между Департаментом и органом местного самоуправления Получателя по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать следующие положения:
цели использования субсидии Получателем;
сроки перечисления субсидии и счета, на которые она перечисляется;
показатели результативности реализации проекта;
согласие Получателя на осуществление Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей и условий Порядка;
обязательства сторон, размер субсидии;
порядок контроля соблюдения Получателем условий Соглашения;
план контрольных мероприятий;
порядок, сроки и состав отчетности Получателем об использовании субсидии;
обязательство Получателя обеспечить своевременное представление отчетности;
согласие Получателя на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Получатель, которому предоставлена субсидия, не может получить государственную поддержку по иным мероприятиям Постановления в отношении расходов, понесенных в соответствии с проектом.
3.3. В случае недостаточности лимитов для выплаты субсидии в полном объеме она в приоритетном порядке выплачивается Получателям, чьи проекты набрали по результатам Конкурса наибольшее количество баллов.
В случае одинакового количества баллов по проектам нескольких Получателей субсидия в приоритетном порядке выплачивается Получателю, заявка которого зарегистрирована ранее.
3.4. Соглашение формируется в подсистеме бюджетного планирования и подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система).
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует проект Соглашения и направляет его для подписания Получателю, а также направляет почтовой связью или в системе электронного документооборота письменное уведомление о направлении ему проекта Соглашения в системе.
Получатель в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в Департамент на подписание. Срок подписания составляет 5 рабочих дней с даты получения уведомления о направлении Соглашения Получателю до момента его направления в Департамент посредством системы.
Получатель, не подписавший Соглашение в указанный срок, считается отказавшимся от получения субсидии.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
оформление Соглашения с нарушением установленной формы;
нарушение Получателем срока представления в Департамент подписанного Соглашения, установленного пунктом 3.4 Порядка;
добровольный письменный отказ Получателя от субсидии;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств в бюджете автономного округа, предусмотренных для предоставления субсидии;
непрохождение Конкурса.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Департамент совместно с органами государственного финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, она подлежит возврату в бюджет автономного округа.
4.3. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа, определяется в соответствии с пунктом 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила).
4.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае нарушения сроков предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии Департамент направляет в адрес Получателя предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Освобождение Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных Порядком, а также возврат средств из его бюджета в бюджет автономного округа осуществляется в соответствии с Правилами.
4.6. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Получатель.
4.7. Возврат в текущем финансовом году Получателем остатков средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в порядке, установленном законодательством, Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.