Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
15 февраля, 12 апреля, 23 августа, 30 сентября, 18 октября 2019 г., 13 марта, 22 мая, 11 сентября, 9 октября, 13 ноября, 4, 25 декабря 2020 г., 26 марта, 7 мая 2021 г.
Паспорт изменен с 12 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 мая 2021 г. N 169-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Экологическая безопасность |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского (далее - автономный округ) автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры); Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры); Департамент промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры) |
Цель государственной программы |
сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений |
Задачи государственной программы |
1. Снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты. 2. Сохранение уникальных и типичных природных комплексов, объектов растительного и животного мира. 3. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду. 4. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Подпрограмма 2 "Сохранение биологического разнообразия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Подпрограмма 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Подпрограмма 4 "Развитие водохозяйственного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Экология" - 16 017 406,8 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Чистая страна" - 4 782 101,4 тыс. рублей; региональный проект "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" - 1 378 318,0 тыс. рублей; региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" - 9 856 987,4 тыс. рублей; региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов" - 0 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение общей площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, с 0 до 18,2 га. 2. Прирост общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения с 0 до 4 372,8 га. 3. Увеличение доли направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов с 0 до 1,2%. 4. Улучшение качества окружающей среды со 100% до 116,86% |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 141 182 492,6 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 11 525 989,1 тыс. рублей; 2020 год - 9 070 955,4 тыс. рублей; 2021 год - 20 081 229,5 тыс. рублей; 2022 год - 20 923 358,4 тыс. рублей; 2023 год - 31 178 845,8 тыс. рублей; 2024 год - 9 523 683,0 тыс. рублей; 2025 год - 23 268 735,9 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 15 609 695,5 тыс. рублей. |
Объем налоговых расходов автономного округа (с расшифровкой по годам реализации государственной программы) |
объем налоговых расходов автономного округа в 2021 - 2023 годах составит 29 761,86 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 13 817,58 тыс. рублей; в 2022 году - 13 829,28 тыс. рублей; в 2023 году - 2 115,0 тыс. рублей |
Раздел изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2021 г. N 93-п
Механизм реализации мероприятий государственной программы
В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:
заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
заключение концессионных соглашений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным организациям, учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;
заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы в автономном округе;
заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;
заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в целях совместной реализации мероприятий государственной программы;
предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований;
предоставление субвенций из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
проектное управление в целях реализации региональных проектов;
контроль за реализацией нефтяными компаниями природоохранных и природовосстановительных мероприятий.
Создание (реконструкция) объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности за счет средств бюджета автономного округа осуществляется в соответствии с Перечнем реализуемых объектов на очередной финансовый год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями.
Соисполнители государственной программы (руководители региональных проектов) предоставляют копии заключенных соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение и реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации в адрес Департамента экономического развития автономного округа в течение 3 дней с момента их заключения.
Ответственные исполнители, соисполнители планов мероприятий ("дорожных карт") представляют отчеты о реализации их мероприятий ежегодно в срок до 30 января в адрес ответственного исполнителя государственной программы.
Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, а также органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и автономного округа ответственность за:
достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий (субвенций) из федерального бюджета бюджету автономного округа;
достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
своевременную и качественную реализацию государственной программы;
эффективное и целевое использование средств;
недостоверность содержащихся в представляемых документах сведений.
Абзацы 18 - 24 утратили силу с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 сентября 2019 г. N 344-п
Таблица 1 изменена с 12 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 мая 2021 г. N 169-п
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, га 1 |
0 |
0 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
2 |
Прирост общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения (нарастающим итогом), га 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
160,3 |
372,8 |
4372,8 |
4372,8 |
4372,8 |
3 |
Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, % 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
4 |
Качество окружающей среды, % 4 |
- |
100 |
100,02 |
100,02 |
108,41 |
108,45 |
116,86 |
116,86 |
116,86 |
-------------------------------------------
1 Региональный проект "Чистая страна" портфеля проектов "Экология", утвержденный Проектным комитетом автономного округа 21 августа 2018 года, Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", показатель рассчитывается как общая сумма площадей восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, за счет ликвидации выявленных несанкционированных свалок в границах городов и объектов капитального строительства, отнесенных к объектам накопленного вреда окружающей среде, на конец отчетного года.
2 Региональный проект "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" портфеля проектов "Экология", показатель рассчитывается как общая площадь вновь созданных особо охраняемых природных территорий.
3 Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" портфеля проектов "Экология", утвержденный Проектным комитетом автономного округа 21 августа 2018 года, Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", показатель определяется в соответствии с методикой расчета показателя "Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов", установленной приложением 2 приказа Росприроднадзора от 14 декабря 2020 года N 1734.
4Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", показатель определяется в соответствии с методикой расчета показателя "Качество окружающей среды", установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915".
Таблица 2 изменена с 12 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 мая 2021 г. N 169-п
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
Таблица 3 изменена с 12 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 мая 2021 г. N 169-п
Таблица 3
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления,
направленные в том числе на достижение национальных целей развития Российской Федерации
N |
Наименование проекта или мероприятия |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
||||||
всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Раздел 1. Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации | |||||||||
Портфель проектов "Экология" | |||||||||
1. |
1.7 Региональный проект "Чистая страна" (1, 4), срок реализации 01.01.2019 - 31.12.2024 |
всего |
4 782 101,4 |
2 358 664,0 |
1 893 437,4 |
265 000,0 |
265 000,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
329 804,6 |
32 800,0 |
32 004,6 |
132 500,0 |
132 500,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
362 206,8 |
49 200,0 |
48 006,8 |
132 500,0 |
132 500,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные источники финансирования |
4 090 090,0 |
2 276 664,0 |
1 813 426,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.4 Региональный проект "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" (2), срок реализации 01.01.2019 - 31.12.2024 |
всего |
1 378 318,0 |
665 471,0 |
324 474,0 |
383 917,0 |
0,0 |
0,0 |
4 456,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
4 456,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 456,0 |
||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные источники финансирования |
1 373 862,0 |
665 471,0 |
324 474,0 |
383 917,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
3.2 Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" (3), срок реализации 01.01.2019 - 31.12.2024 |
всего |
9856987,4 |
166747,8 |
487042,1 |
1122292,7 |
2848423,0 |
4084173,7 |
1148308,1 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
1490818,5 |
0,0 |
224441,4 |
66377,1 |
175000,0 |
1025000,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные источники финансирования |
8366168,9 |
166747,8 |
262600,7 |
1055915,6 |
2673423,0 |
3059173,7 |
1148308,1 |
||
|
Региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов", срок реализации 01.01.2019 - 31.12.2024* |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого по портфелю проектов 1: |
всего |
16017406,8 |
3190882,8 |
2704953,5 |
1771209,7 |
3113423,0 |
4084173,7 |
1152764,1 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
1825079,1 |
32800,0 |
256446,0 |
198877,1 |
307500,0 |
1025000,0 |
4456,0 |
||
местный бюджет |
362206,8 |
49200,0 |
48006,8 |
132500,0 |
132500,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные источники финансирования |
13830120,9 |
3108882,8 |
2400500,7 |
1439832,6 |
2673423,0 |
3059173,7 |
1148308,1 |
* Мероприятия по очистке от бытового мусора и древесного хлама берегов водных объектов (р. Обь и ее притоков) в границах населенных пунктов автономного округа проводятся в форме акций и субботников в целях популяризации идей бережного отношения к воде среди населения. Участниками мероприятий являются население, представители общественных организаций и волонтерских движений, организаторами выступают органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Финансирование указанных мероприятий не предусмотрено, покупка расходных материалов (перчатки, мешки для мусора и т.д.) осуществляется в рамках основной деятельности организаторов.
Таблица 4 изменена с 31 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2021 г. N 93-п
Таблица 4
Сводные показатели государственных заданий
Таблица 5 изменена с 12 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 мая 2021 г. N 169-п
Таблица 5
Перечень объектов капитального строительства
Таблица 6
Перечень объектов капитального строительства
Утратила силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2020 г. N 443-п
Таблица 7
Предложения граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в автономном округе, учтенные в государственной программе
Утратила силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2020 г. N 443-п
Таблица 8 изменена с 31 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2021 г. N 93-п
Таблица 8
План мероприятий,
направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа до 2024 года
N |
Номер, наименование мероприятия |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации |
Ответственный исполнитель/соисполнители |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Качество окружающей среды | |||||
Задача 1. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух | |||||
1. |
1.3. Оценка негативного воздействия на окружающую среду и мониторинг ее состояния |
1. Разработка и реализация предприятиями автономного округа планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий. 2. Учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному контролю. 3. Обеспечение функционирования на территории автономного округа территориальной системы экологического мониторинга. 4. Контроль за деятельностью предприятий-природопользователей на лицензионных участках путем проведения экологического мониторинга |
Экология |
Природнадзор Югры (предприятия-природопользователи, по согласованию) |
снижены выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников до 1,2 млн. тонн |
2. |
1.6. Строительство объектов по утилизации попутного нефтяного газа |
1. Разработка и реализация предприятиями-природопользователями долгосрочных программ по повышению уровня использования попутного нефтяного газа. 2. Ввод новых объектов производственной инфраструктуры, повышающих уровень рационального использования попутного нефтяного газа. 3. Применение налоговых льгот в целях стимулирования предприятий автономного округа к реализации мер, направленных на оздоровление окружающей среды, внедрению экологически безопасных и малоотходных технологий |
|||
Задача 2. Снижение негативного воздействия от отходов производства и потребления | |||||
3. |
1.7. Региональный проект "Чистая страна" |
1. Ликвидация объектов несанкционированного размещения отходов в черте населенных пунктов. 2. Разработка и реализация муниципальными образованиями автономного округа программ в области обращения с отходами. 3. Контроль за ликвидацией органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несанкционированных мест размещения отходов (мест захламления). 4. Ведение регионального кадастра отходов |
Экология |
Природнадзор Югры (муниципальные образования автономного округа по согласованию) |
рекультивированы 2 земельных участка, на которых расположены полигон утилизации твердых бытовых отходов пгт. Федоровский Сургутского района и свалка твердых бытовых отходов на 8 км автодороги Нефтеюганск-Сургут, общей площадью 18,2 га |
4. |
3.1. Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления |
1. Ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов. 2. Строительство локальных объектов для размещения и обработки твердых коммунальных отходов, в том числе создание в зоне действия полигонов мусоросортировочных линий. 3. Предоставление муниципальным образованиям автономного округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
|
Природнадзор Югры (муниципальные образования автономного округа по согласованию), Деппромышленности Югры |
1. Увеличена доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов до 1,2 %. 2. Увеличена доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных отходов до 13,8 %. 3. Ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации и обработке отходов 590 тыс. тонн |
5. |
3.2. Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
||||
6. |
3.3. Создание локальных объектов для размещения твердых и обработки коммунальных отходов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.