Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 25 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июня 2021 г. N 230-п
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 344-п
Порядок
предоставления субсидии на развитие северного оленеводства
(далее - Порядок)
26 апреля 2019 г., 25 июня 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет правила предоставления субсидии для реализации мероприятия 2.1 "Государственная поддержка племенного животноводства, производства и реализации продукции животноводства" подпрограммы 2 "Развитие отрасли животноводства" на развитие северного оленеводства на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) или финансирования из бюджета автономного округа (далее - субсидия).
1.2. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, в целях возмещения части затрат на развитие северного оленеводства.
В целях реализации Порядка к возмещению подлежат затраты за отчетный финансовый год, направленные на содержание поголовья северных оленей, в том числе: приобретение кормов для северных оленей, приобретение необходимого оборудования и средств механизации для осуществления производственной деятельности, ветеринарное обеспечение имеющегося поголовья, оплату электроэнергии и горюче-смазочных материалов, расходы на выплату заработной платы.
Субсидия предоставляется по ставке согласно приложению 3 к постановлению Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 344-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" (далее - постановление), но не более 95% фактических подтвержденных затрат, понесенных за отчетный период.
1.3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных (муниципальных) учреждений (далее - получатели).
1.4. Отбор получателей для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством запроса у них предложений (далее - предложение), исходя из их соответствия критериям отбора, очередности поступления предложений.
В целях проведения отбора Департамент не позднее 1 июля текущего года размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте (далее - официальный сайт) объявление о его проведении, которое содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) приема предложений), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Департамента;
цели и результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к получателям, критерии отбора в соответствии с пунктами 1.5, 2.1 Порядка и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия предусмотренным требованиям;
порядок подачи предложений и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок отзыва предложений, их возврата, определяющий в том числе основания для такого возврата, порядок внесения изменений в предложения;
правила рассмотрения и оценки предложений получателей;
порядок предоставления получателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого получатель должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания получателя уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дату размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте;
лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
1.5. Критерии отбора:
наличие поголовья северных оленей у получателей по состоянию на 1 января текущего финансового года;
наличие у всего имеющегося поголовья северных оленей, которое заявлено в целях предоставления субсидии, средств индивидуальной идентификации (электронных чипов);
эпизоотическое благополучие хозяйства получателя по особо опасным болезням животных в текущем финансовом году;
обеспечение получателем сохранности поголовья северных оленей в отчетном финансовом году по отношению к году, предшествующему отчетному финансовому году.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должны соответствовать получатели на 15-е число месяца, предшествующего месяцу регистрации документов, указанных в пункте 2.2 Порядка:
не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
осуществлять деятельность в автономном округе;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
получатели - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве таковых (на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенной в открытом доступе в сети Интернет по адресу https://bankrot.fedresurs.ru/);
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере.
2.2. Для участия в отборе получатели представляют в Департамент не более 1 предложения, включающего:
заявление об участии в отборе и предоставлении субсидии, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о получателе, о подаваемом им предложении, иной информации о получателе, связанной с проведением отбора, согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его официальном сайте (далее - заявление);
справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа;
справку-расчет субсидии на развитие северного оленеводства, справки-расчеты о движении поголовья северных оленей (по состоянию на 1 января текущего финансового года) по форме, установленной Департаментом, с приложением документов, подтверждающих затраты, связанные с содержанием поголовья северных оленей, которыми могут быть: приобретение кормов для северных оленей, приобретение необходимого оборудования и средств механизации для осуществления производственной деятельности, ветеринарное обеспечение имеющегося поголовья, оплату электроэнергии и горюче-смазочных материалов, расходы на выплату заработной платы за отчетный финансовый год (копии договоров купли-продажи, товарно-транспортных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату таких работ, услуг и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете).
Указанные документы подписывает руководитель юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель, с указанием должности, фамилии и инициалов, даты подписания, с оттиском печати (при наличии), или иное лицо, уполномоченное надлежащим образом действовать от имени получателя, с представлением документов, подтверждающих его полномочия.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, представляются в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, одним из следующих способов:
1) сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно, почтовым отправлением или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; наименования, номера и даты представленных документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах (первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем их, остается у получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам);
2) в электронной форме - с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) или автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса автономного округа (далее - АИС АПК).
При поступлении в электронной форме через портал, АИС АПК прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, обеспечивается без необходимости их дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
2.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, в течение 1 рабочего дня с даты их поступления регистрирует их и передает должностному лицу Департамента, ответственному за их рассмотрение.
Способом фиксации результата регистрации документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, является их регистрация в программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" с указанием даты, времени регистрации, с присвоением регистрационного номера.
Уведомление о регистрации документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, подписанное руководителем Департамента или лицом, его замещающим, вручается получателю лично или направляется почтовой связью в течение 2 рабочих дней с даты их регистрации.
При представлении документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, через портал, АИС АПК получателю направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подтверждающее их регистрацию, с указанием присвоенного уникального номера, по которому в соответствующем разделе портала получателю будет представлена информация о ходе их рассмотрения.
Требовать от получателя представления документов, не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.5. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следующие документы (сведения):
об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе);
подтверждающие эпизоотическое благополучие хозяйства по особо опасным болезням животных в текущем финансовом году (в Ветеринарной службе автономного округа, далее - Ветслужба Югры);
о наличии у всего имеющегося поголовья северных оленей, которое заявлено в целях предоставления субсидии, средств индивидуальной идентификации электронными чипами (далее - чипизация), с указанием всего поголовья, подвергшегося процедуре чипизации, подвергнутого убою, продаже, падежу, с начала чипизации и до 31 декабря отчетного финансового года (в Ветслужбе Югры).
2.6. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности и комплектности, а также проверку получателя на соответствие целям, требованиям, критериям, установленным Порядком (далее - проверка).
Основаниями для отклонения предложений являются:
несоответствие получателя требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.1 Порядка;
несоответствие представленного получателем предложения требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, пункте 1.5 Порядка;
недостоверность представленной получателем информации, в том числе о его месте нахождения и адресе;
подача получателем предложения после даты и (или) времени, определенных для его подачи.
2.7. В случае соответствия получателей требованиям, предусмотренным Порядком, Департамент включает их в единый список получателей на текущий год в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации документов, указанных в пункте 2.2 Порядка (далее - документы).
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется получателям в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации документов.
2.8. По результатам проверки Департамент в течение 1 рабочего дня с даты ее завершения принимает решение в форме приказа о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) или об отказе в его заключении.
Соглашение заключается по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, а в случае предоставления субсидии из федерального бюджета - по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение в дополнение к условиям, установленным Департаментом финансов автономного округа или Министерством финансов Российской Федерации, включаются:
согласие получателя на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок согласования новых условий Соглашения в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.9. При формировании Соглашения на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения Департамент вручает получателю непосредственно или направляет почтовым отправлением проект Соглашения для подписания с его стороны.
Получатель в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения подписывает и представляет его в Департамент лично или почтовым отправлением. Получатель, не представивший в Департамент подписанный проект Соглашения в указанный срок (в случае направления почтовой связью срок исчисляется 5 рабочими днями с даты получения проекта Соглашения получателем до даты его передачи получателем почтовой организации), считается отказавшимся от получения субсидии.
При формировании Соглашения в региональной информационной системе в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов или государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационные системы, региональная система) Департамент в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения формирует проект Соглашения и направляет его для подписания получателю, а также письменное уведомление о направлении ему проекта Соглашения в региональной системе.
Получатель в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в Департамент для подписания. Срок подписания исчисляется 5 рабочими днями с даты получения уведомления о направлении проекта Соглашения до даты его направления в Департамент через информационные системы.
2.10. Директор Департамента (либо уполномоченное им лицо) подписывает проект Соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его получения от получателя. Департамент скрепляет печатью, регистрирует Соглашение и направляет 1 экземпляр получателю непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.
2.11. Основаниями для отказа в заключении Соглашения и предоставлении субсидии являются:
добровольный письменный отказ получателя от субсидии;
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем информации;
подписание Соглашения ненадлежащим лицом (не являющимся руководителем получателя и не имеющим доверенность на право подписи финансовых документов (договоров, соглашений) от имени получателя);
нарушение срока представления (подписания) Соглашения, установленного пунктом 2.9 Порядка.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет почтовым отправлением или выдает получателю соответствующее уведомление, подписанное директором Департамента (лицом, его замещающим), с указанием причин отказа.
2.12. Департамент в течение 3 рабочих дней после подписания Соглашения принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии и размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения предложений;
информацию о получателях, предложения которых рассмотрены;
информацию о получателях, предложения которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателей, с которыми заключаются Соглашения, размер предоставляемой им субсидии.
2.13. Перечисление субсидии осуществляет Департамент в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на счет, открытый получателем в российской кредитной организации, установленный Соглашением, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о ее предоставлении.
2.14. Департамент доводит получателю значения показателей достижения результата предоставления субсидии, установленные Соглашением, предусматривающие сохранность поголовья северных оленей по отношению к отчетному финансовому году, его увеличение не менее чем на 0,1% по отношению к отчетному финансовому году.
Результатом предоставления субсидии является сохранность и увеличение получателем поголовья северных оленей в текущем финансовом году по отношению к отчетному финансовому году.
2.15. Общий размер субсидии рассчитывается по формуле:
ОРС = А x В,
где:
ОРС - общий размер субсидии, рублей;
А - количество поголовья северных оленей по состоянию на 1 января текущего финансового года;
В - ставка субсидии, установленная пунктом 5 раздела "Животноводство" приложения 3 к постановлению.
Субсидия предоставляется 1 раз в текущем финансовом году, но не более 95% фактически подтвержденных затрат, понесенных за отчетный период, и по направлениям, установленным абзацем вторым пункта 1.2 Порядка.
III. Требования к отчетности и об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель ежегодно в срок до 25 января года, следующего за годом заключения Соглашения, в период его действия представляет в Департамент отчеты о достижении результата использования субсидии и соответствующих показателей, предусмотренных Порядком, Соглашением, по форме, установленной в Соглашении.
3.2. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.3. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, представления получателем недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения, выявления факта недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением:
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты выявления нарушения направляет получателю письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление о возврате).
Получатель в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате обязан выполнить требования, указанные в нем.
При невозврате субсидии в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Ответственность за достоверность показателей, сведений в представленных документах несет получатель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.