Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 23 с 14 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2019 г. N 31-п
Приложение 23
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 344-п
Порядок
предоставления субсидий на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса и объектов рыбоводной инфраструктуры
(далее - Порядок)
I. Условия предоставления и размер субсидий
1.1. Порядок определяет цели, условия, правила предоставления субсидий для реализации мероприятия 1.2 "Поддержка кредитования, реализации инвестиционных проектов в сфере растениеводства" подпрограммы 1 "Развитие отрасли растениеводства", 3.2 "Стимулирование развития аквакультуры" подпрограммы 3 "Поддержка рыбохозяйственного комплекса" на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа и объектов рыбоводной инфраструктуры из бюджета автономного округа (далее - Объекты), предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа в текущем финансовом году.
1.2. Субсидии предоставляются Департаментом промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, с целью возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию Объектов и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям: юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (далее - Получатели).
1.4. Субсидии на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета автономного округа предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (далее - Правила), по направлениям, установленным подпунктами "а", "в", "ж" пункта 3 Правил. Субсидия из бюджета автономного округа выплачивается в объеме софинансирования суммы субсидий федерального бюджета, установленной соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством автономного округа.
1.5. Субсидии из средств бюджета автономного округа предоставляются на создание и (или) модернизацию Объектов в размере 50% фактических затрат, но не более 3000 тыс. рублей на один Объект.
В целях реализации Порядка Объектом признается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), оснащенный необходимым технологическим оборудованием и коммуникациями инженерно-технического обеспечения.
1.6. Субсидии выплачиваются Получателям не ранее даты ввода Объектов в эксплуатацию и (или) окончания работ по их модернизации.
1.7. Департамент формирует единый список Получателей на текущий год в хронологической последовательности.
1.8. Требования, которым должны соответствовать Получатели на 15 число месяца, предшествующего месяцу регистрации заявления о предоставлении субсидии:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Получатели не должны получать средства из бюджета автономного округа, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пунктах 1.1, 1.2 Порядка.
1.9. Критерии отбора Получателей:
регистрация и осуществление Получателем деятельности в автономном округе;
прохождение конкурса Объектов Получателя Министерством сельского хозяйства Российской Федерации к возмещению части прямых понесенных затрат на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа (по направлениям, указанным в пункте 1.4 Порядка).
II. Правила предоставления субсидий
2.1. Решение о предоставлении субсидии, а также об отказе в ее предоставлении, в том числе в связи с отсутствием экономической эффективности проекта, принимается комиссией по предоставлению субсидии (далее - Комиссия).
Порядок и сроки конкурсного отбора построенных и (или) модернизированных Объектов утверждаются Департаментом.
2.2. Для принятия решения о предоставлении субсидии Получатели представляют:
заявление о предоставлении субсидии;
копию соглашения об осуществлении строительного контроля над строительством и (или) модернизацией Объектов;
технико-экономическое обоснование проекта по форме, утверждаемой Департаментом;
копию технического плана Объекта;
информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям отбора, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением обосновывающих материалов (при предоставлении субсидии по направлению, указанному в пункте 1.4 Порядка);
копию сводного сметного расчета;
копии документов, подтверждающие прямые понесенные затраты Получателя на создание и (или) модернизацию Объекта, оформленные в соответствии с действующим законодательством;
реквизиты банковского счета Получателя.
2.3. Документы (копии документов), предусмотренные в пункте 2.2 Порядка, представляются в Департамент одним из следующих способов:
1) сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых Получателем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых Получателем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам. Порядок передачи многофункциональным центром принятых заявлений и документов в Департамент определяется соглашением, заключенным между Департаментом и многофункциональным центром;
3) в электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru.
2.4. Департамент в течение 3 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следующие документы (информацию):
копию положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (при необходимости - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
копию правоустанавливающего документа на земельный участок;
копию разрешения на строительство и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса и Объекта;
документы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
документы, подтверждающие отсутствие выплат средств бюджета автономного округа, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пунктах 1.1, 1.2 Порядка;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о государственной регистрации права собственности на построенный и (или) модернизированный Объект;
сведения о вводе Объекта в эксплуатацию.
Указанные документы могут быть представлены Получателем самостоятельно в день подачи заявления на предоставление субсидии.
Требовать от Получателя представления документов (копий документов), не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.5. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, осуществляет их проверку на предмет полноты, достоверности и соответствия Получателя требованиям настоящего Порядка и направляет на рассмотрение Комиссии. Положение и состав комиссии определяются в соответствии с приложением 27 к настоящему постановлению.
2.6. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, представленных Департаментом, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
о возможности предоставления субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, без учета отбора Объекта Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) к возмещению части прямых понесенных затрат на условиях финансирования из бюджета автономного округа, принимается Комиссией по направлению, указанному в пункте 1.5 Порядка.
Решение о возможности предоставления субсидии, о предоставлении субсидии и отказе в ее предоставлении принимается Комиссией с учетом отбора Объекта Минсельхозом России к возмещению части прямых понесенных на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа по направлениям, указанным в пункте 1.4 Порядка.
Решение о предоставлении субсидии, о возможности предоставления субсидии оформляется протоколом Комиссии. Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется в виде уведомления Департамента, подписанного уполномоченным должностным лицом.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии по направлению, указанному в пункте 1.5 Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес Получателя подписанное со стороны Департамента соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) для его подписания лично или посредством почтового отправления.
Получатель в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Департамент лично или почтовым отправлением. Получатель, не представивший в Департамент подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется в течение 5 рабочих дней с момента получения Соглашения Получателем до момента его передачи Получателем почтовой организации), считается отказавшимся от получения субсидии.
2.8. Основанием для перечисления субсидии является Соглашение, заключенное между Департаментом и Получателем.
2.9. Соглашение заключается по форме, установленной Депфином Югры. Соглашение должно содержать следующие положения:
направления расходования субсидии;
размер предоставляемой субсидии;
значение показателей результативности использования субсидии;
обязательства сторон, включая обязательства об эксплуатации построенного и (или) модернизированного Объекта в течение пяти лет по назначению;
срок ввода Объекта в эксплуатацию;
порядок, сроки и состав отчетности Получателя об использовании субсидии;
пятилетний период эксплуатации Объекта по назначению;
обязанность Получателя допускать уполномоченных Департаментом лиц к месту выполнения работ по строительству и (или) модернизации Объекта, а также предоставлять по их требованию финансовую и иную необходимую документацию;
право Департамента расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке в случае превышения срока ввода объекта в эксплуатацию более чем на 90 календарных дней от срока, указанного в Соглашении;
согласие Получателя и периодичность осуществления Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
план контрольных мероприятий;
расчет размера штрафных санкций.
2.10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет Получателю мотивированное уведомление об отказе в ее предоставлении (далее - Уведомление).
Уведомление направляется Получателю одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью, посредством электронной почты;
вручается лично при обращении в Департамент.
2.11. В случае принятия решения о возможности предоставления субсидии по направлениям, указанным в пункте 1.4 Порядка, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения направляет Получателю уведомление о принятом решении, а также направляет в Минсельхоз России заявку и документы на участие в отборе Объекта к возмещению части прямых понесенных затрат на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа в порядке и по формам, утвержденным Минсельхозом России.
В случае отбора Объекта Минсельхозом России к возмещению части прямых понесенных затрат на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа Департамент в течение 5 рабочих дней с момента заключения соответствующего соглашения с Минсельхозом России принимает решение о предоставлении субсидии Получателю и направляет ему подписанное со стороны Департамента Соглашение для его подписания лично или посредством почтового отправления.
Получатель в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Департамент лично или почтовым отправлением. Получатель, не представивший в Департамент подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется в течение 5 рабочих дней с момента получения Соглашения Получателем до момента его передачи Получателем почтовой организации), считается отказавшимся от получения субсидии.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление Получателем документов, указанных в пунктах 2.2, 2.7, 2.11 Порядка;
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете автономного округа;
отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (при необходимости - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
отсутствие права собственности или аренды на земельный участок;
отсутствие разрешения на строительство и (или) модернизацию Объекта;
отсутствие сведений о Получателе в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
отсутствие государственной регистрации права собственности на построенный и (или) модернизированный Объект;
отсутствие разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию;
несоответствие Объекта порядку отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, установленному Минсельхозом России (по направлениям, указанным в пункте 1.4 Порядка);
несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.8, абзацем вторым пункта 1.9 Порядка;
несоответствие Объектов требованиям, установленным абзацем третьим пункта 1.9 Порядка.
2.13. Основаниями для прекращения выплаты субсидии являются:
истечение срока Соглашения;
решение Получателя о реализации проекта без предоставления субсидии;
возникновение у Получателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, включая пени и штрафы;
неисполнение Получателем обязательств, установленных Соглашением.
2.14. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент осуществляет ее перечисление Получателю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Перечисление средств осуществляется в порядке, сроки и на счета, установленные Соглашением.
2.15. Основаниями для возврата Получателем субсидии являются:
начало процедур ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) в отношении него в течение срока действия Соглашения;
невыполнение обязательства об эксплуатации построенного и (или) модернизированного Объекта в течение первых пяти лет по назначению со дня ввода его в эксплуатацию.
2.16. Департамент совместно с органами государственного финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии.
III. Правила возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
3.1. В случае выявления нарушения Получателем условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, представления Получателем недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения:
3.1.1. Департамент в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения Получателем условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, представления Получателем недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения направляет Получателю письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление).
3.1.2. Получатель в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
3.1.3. При невозврате субсидии в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае выявления факта недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением:
3.2.1. Департамент в течение 5 рабочих дней направляет Получателю письменное требование о необходимости уплаты штрафов (далее - требование) с указанием сроков оплаты.
Расчет суммы штрафа осуществляется по форме, установленной Соглашением.
3.2.2. При неоплате Получателем начисленного штрафа в установленный требованием срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Получатель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.