Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 декабря 2020 года N 566-п
Программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация первичного звена здравоохранения"
Введение
Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация первичного звена здравоохранения" (далее - программа, автономный округ) разработана во исполнение подпункта "в" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 сентября 2019 года N Пр-1755 по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения, состоявшегося 20 августа 2019 года, постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения", в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Программа направлена на обеспечение модернизации медицинских организаций первичного звена здравоохранения, развитие системы первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП), условий оказания медицинской помощи, в том числе обеспечение:
доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;
приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи;
соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи.
Паспорт
программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация первичного звена здравоохранения"
Сроки реализации региональной программы |
2021 - 2025 |
Разработчик региональной программы |
Департамент здравоохранения автономного округа |
Участники региональной программы |
Департамент здравоохранения автономного округа (далее - Депздрав Югры); Департамент социального развития автономного округа; Департамент строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры); Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее - Дептруда и занятости Югры); Аппарат Губернатора автономного округа; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования автономного округа (по согласованию) |
Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации |
Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 337-п |
Цели региональной программы |
1. Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек. 2. Обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи. 3. Обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задачи региональной программы |
1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. 2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. 3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. 4. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача. 5. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях. 6. Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 6 696 848,4 тыс. рублей, в том числе: на 2021 год - 1 217 608,8 тыс. рублей; на 2022 год - 1 217 608,8 тыс. рублей; на 2023 год - 1 217 608,8 тыс. рублей; на 2024 год - 1 548 452,4 тыс. рублей; на 2025 год - 1 495 569,6 тыс. рублей |
Повышение эффективности систем оплаты труда
медицинских работников, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую помощь
Анализ
применяемых систем оплаты труда медицинских работников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы регулирования.
1.1. Нормативные правовые акты и предмет их регулирования.
Система оплаты труда медицинских работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа установлена нормативным приказом Департамента здравоохранения автономного округа от 29 октября 2015 года N 13-нп "Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - приказ Депздрава Югры N 13-нп).
Таблица 43
Нормативно правовые акты и предмет их регулирования
N |
Нормативный правовой акт |
Предмет регулирования |
1 |
Приказ Депздрава Югры N 13-нп |
Устанавливает систему оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения автономного округа |
1.2. Установление должностных окладов медицинских работников.
Системы оплаты труда работников медицинских организаций устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Полномочия по установлению должностных окладов относятся к Департаменту здравоохранения автономного округа. В приказе Депздрава Югры N 13-нп должностные оклады медицинских работников установлены по профессиональным квалификационным группам и уровням должностей, определёнными приказами Минздравсоцразвития России, в едином размере для каждого квалификационного уровня. Медицинские организации устанавливают должностные оклады в соответствии с приказом Депздрава Югры N 13-нп.
1.3. Выплаты компенсационного характера.
При оплате труда медицинских работников с учетом условий труда применяются выплаты компенсационного характера, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами автономного округа. Медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения автономного округа не могут самостоятельно вводить дополнительные выплаты компенсационного характера.
Таблица 44
Перечень выплат компенсационного характера
N |
Наименование выплат компенсационного характера |
1 |
Предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами |
1.1 |
выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
1.2 |
районный коэффициент к заработной плате |
1.3 |
процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
1.4 |
доплата за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором |
1.5 |
за выполнение работ различной квалификации |
1.6 |
за работу в ночное время |
1.7 |
за сверхурочную работу |
1.8 |
за работу в выходные и нерабочие праздничные дни |
1.9 |
надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами |
2 |
Установленные нормативными правовыми актами автономного округа в качестве обязательных для введения в систему оплаты труда учреждений здравоохранения. |
2.1 |
выплата за рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2-х часов) |
3 |
Установлены на уровне учреждения - нет |
1.4. Выплаты стимулирующего характера
С целью стимулирования медицинских работников к повышению эффективности их труда, а также поощрения за выполненную работу с учётом условий труда применяются выплаты стимулирующего характера.
Таблица 45
Перечень выплат стимулирующего характера
N |
Наименование выплат стимулирующего характера |
1 |
Установленные нормативными правовыми актами автономного округа в качестве обязательных для введения в систему оплаты труда учреждений здравоохранения |
1.1 |
выплаты за стаж непрерывной работы |
1.2. |
выплаты за качество выполняемых работ путем установления надбавки за: |
1.2.1 |
квалификационную категорию |
1.2.2 |
достижение работником критериев качества выполняемых работ, оказываемых государственных услуг |
1.3 |
надбавки за интенсивность и высокие результаты работы |
1.4 |
выплаты медицинскому персоналу первичного звена амбулаторно-поликлинической службы, скорой медицинской помощи |
1.5 |
премиальные выплаты по итогам работы за квартал |
2 |
Установлены на уровне учреждения нет |
1.5. Штатная и среднесписочная численность врачей, человек
Таблица 46
Штатная и среднесписочная численность врачей, человек
N |
Категория |
На 1 января 2020 года |
Итог 2019 года (данные Росстата) |
1 |
Штатная численность врачей |
12 185,25 |
х |
|
в том числе: |
|
|
1.1 |
штатная численность врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
5 410,0 |
х |
1.2 |
штатная численность врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь |
230,0 |
х |
1.3 |
штатная численность врачей центральных районных больниц (районных больниц) |
1 242,0 |
х |
2 |
Среднесписочная численность врачей |
7 830 |
7 830 |
|
в том числе: |
|
|
2.1 |
среднесписочная численность врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
3 372,0 |
х |
2.2 |
среднесписочная численность врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь |
133,3 |
х |
2.3 |
среднесписочная численность врачей районных больниц |
790,6 |
х |
3 |
Коэффициент совместительства врачей |
1,57 |
х |
|
в том числе: |
|
|
3.1 |
коэффициент совместительства врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
1,6 |
х |
3.2 |
коэффициент совместительства врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь |
1,7 |
х |
3.3 |
коэффициент совместительства врачей центральных районных больниц (районных больниц) |
1,57 |
х |
Таблица 47
Штатная и среднесписочная численность
среднего медицинского персонала (СМП), человек
N |
Категория |
На 1 января 2020 года |
Итог 2019 года (данные Росстата) |
1 |
Штатная численность среднего медицинского персонала |
26 620,0 |
х |
|
в том числе: |
|
|
1.1 |
штатная численность СМП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
10 085,0 |
х |
1.2 |
штатная численность СМП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
1 160,0 |
х |
1.3 |
штатная численность СМП центральных районных больниц (районных больниц) |
3 632,0 |
х |
2 |
Среднесписочная численность СМП |
20 524 |
20 524 |
|
в том числе: |
|
|
2.1 |
среднесписочная численность СМП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
7 802,0 |
х |
2.2 |
среднесписочная численность СМП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
916,0 |
х |
2.3 |
среднесписочная численность СМП центральных районных больниц (районных больниц) |
2 896,0 |
х |
3 |
Коэффициент совместительства СМП |
1,3 |
х |
|
в том числе: |
|
|
3.1 |
коэффициент совместительства СМП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
1,24 |
х |
3.2 |
коэффициент совместительства СМП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
1,24 |
х |
3.3 |
коэффициент совместительства СМП центральных районных больниц (районных больниц) |
1,22 |
х |
Таблица 48
Штатная и среднесписочная численность
младшего медицинского персонала (ММП), человек
N |
Категория |
На 1 января 2020 года |
Итог 2019 года (данные Росстата) |
1 |
Штатная численность ММП |
3 178,0 |
х |
|
в том числе: |
|
|
1.1 |
штатная численность ММП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
326,0 |
х |
1.2 |
штатная численность ММП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
6,0 |
х |
1.3 |
штатная численность ММП центральных районных больниц (районных больниц) |
435,0 |
х |
2 |
Среднесписочная численность ММП |
2 562 |
2 562 |
|
в том числе: |
|
|
2.1 |
среднесписочная численность ММП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
280,0 |
х |
2.2 |
среднесписочная численность ММП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
5,0 |
х |
2.3 |
среднесписочная численность ММП центральных районных больниц (районных больниц) |
386,0 |
х |
3 |
Коэффициент совместительства ММП |
1,24 |
х |
|
в том числе: |
|
|
3.1 |
коэффициент совместительства ММП оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
1,15 |
х |
3.2 |
коэффициент совместительства ММП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
1,2 |
х |
3.3 |
коэффициент совместительства ММП центральных районных больниц (районных больниц) |
1,1 |
х |
Вывод: наибольший коэффициент совместительства у врачей скорой медицинской помощи - 1,7, у врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь - 1,6, у врачей районных больниц на уровне среднего значения - 1,57.
Коэффициент совместительства по среднему медицинскому персоналу составляет 1,3, при этом у медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, - 1,24, у среднего медперсонала районных больниц - 1,22.
Коэффициент совместительства младшего медицинского персонала, участвующего в оказании первичной медико-санитарной, скорой медицинской помощи, составляет 1,15 и 1,2 соответственно, в районных больницах - 1,1, что также ниже среднего показателя - 1,24.
1.6. Средняя заработная плата медицинских работников в автономном округе
Таблица 49
Средняя заработная плата врачей
N |
Категория |
На 1 января 2020 года |
1 |
Заработная плата врачей в расчете на физическое лицо, рублей |
132 233 |
|
в том числе: |
|
1.1 |
врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
104 348 |
1.2 |
врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь |
140 094 |
1.3 |
врачей центральных районных больниц (районных больниц) |
131 012 |
2 |
Заработная плата врачей в расчете на ставку, рублей |
86 296 |
|
в том числе: |
|
2.1 |
врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
80 018 |
2.2 |
врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь |
93 396 |
2.3 |
врачей центральных районных больниц (районных больниц) |
83 128 |
3 |
Соотношение заработной платы врачей в расчете на ставку и в расчете на физическое лицо, раз |
1 : 1,5 |
|
в том числе: |
|
3.1 |
врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
1 : 1,3 |
3.2 |
врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь |
1 : 1,5 |
3.3 |
врачей центральных районных больниц (районных больниц) |
1 : 1,6 |
Вывод: средняя заработная плата врачей на 1 работника в 1,5 раза выше средней заработной платы в расчёте на 1 ставку, что коррелируется с коэффициентом совместительства (1,57). Средняя заработная плата врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, выше средней заработной платы в расчёте на 1 ставку в 1,3 раза, врачей скорой медицинской помощи - в 1,5 раза, врачей районных больниц - в 1,6 раза.
Таблица 50
Средняя заработная плата среднего медицинского персонала (СМП)
N |
Категория |
На 1 января 2020 года |
1 |
Заработная плата СМП в расчете на физическое лицо, рублей |
66 092 |
|
в том числе: |
|
1.1 |
СМП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
61 945 |
1.2 |
СМП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
77 845 |
1.3 |
СМП центральных районных больниц (районных больниц) |
64 217 |
2 |
Заработная плата СМП в расчете на ставку, рублей |
51 925 |
|
в том числе: |
|
2.1 |
СМП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
52 546 |
2.2 |
СМП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
67 078 |
2.3 |
СМП центральных районных больниц (районных больниц) |
54 010 |
3 |
Соотношение заработной платы врачей в расчете на ставку и в расчете на физическое лицо, раз |
1:1,27 |
|
в том числе: |
|
3.1 |
СМП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
1:1,19 |
3.2 |
СМП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
1:1,15 |
3.3 |
СМП центральных районных больниц (районных больниц) |
1:1,18 |
Вывод: средняя заработная плата среднего медицинского персонала на 1 работника в 1,27 раза выше средней заработной платы в расчёте на 1 ставку, что коррелируется с коэффициентом совместительства (1,3). Средняя заработная плата работников из категории среднего звена, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, выше средней заработной платы в расчёте на 1 ставку в 1,19 раза, фельдшеров и медсестёр скорой медицинской помощи - в 1,15 раза, среднего медперсонала районных больниц - в 1,18 раза.
Таблица 51
Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (ММП)
N |
Категория |
На 1 января 2020 года |
1 |
Заработная плата ММП в расчете на физическое лицо, рублей |
67 280 |
|
в том числе: |
|
1.1 |
ММП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
68 774 |
1.2 |
ММП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
44 608 |
1.3 |
ММП центральных районных больниц (районных больниц) |
61 960 |
2 |
Заработная плата ММП в расчете на ставку, рублей |
53 594 |
|
в том числе: |
|
2.1 |
ММП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
60 430 |
2.2 |
ММП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
37 173 |
2.3 |
СМП центральных районных больниц (районных больниц) |
56 890 |
3 |
Соотношение заработной платы ММП в расчете на ставку и в расчете на физическое лицо, раз |
1:1,26 |
|
в том числе: |
|
3.1 |
ММП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь |
1:1,14 |
3.2 |
ММП, оказывающего скорую медицинскую помощь |
1:1,2 |
3.3 |
СМП центральных районных больниц (районных больниц) |
1:1,09 |
Вывод: средняя заработная плата младшего медицинского персонала на 1 работника в 1,26 раза выше средней заработной платы в расчёте на 1 ставку, что коррелируется с коэффициентом совместительства (1,23). Средняя заработная плата младших медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, выше средней заработной платы в расчёте на 1 ставку в 1,14 раза, младшего медперсонала скорой медицинской помощи - в 1,2 раза, младшего медперсонала районных больниц - в 1,09 раза.
1.7. Структура начисленной заработной платы медицинских работников
Таблица 52
Структура начисленной заработной платы медицинских работников учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
N |
Категория |
Начисленная заработная плата (всего) |
В том числе: |
|||
Оклады |
Компенсационные выплаты |
Стимулирующие выплаты |
Иные выплаты |
|||
на основе данных на 1 января 2020 года | ||||||
1 |
Врачи |
100% |
37,2 |
11,8 |
34,3 |
16,7 |
2 |
СМП |
100% |
42,8 |
12,1 |
32,7 |
12,4 |
3 |
ММП |
100% |
33,5 |
12,5 |
35,1 |
18,9 |
Таблица 53
Структура начисленной заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
N |
Категория |
Начисленная заработная плата (всего) |
В том числе: |
|||
Оклады |
Компенсационные выплаты |
Стимулирующие выплаты |
Иные выплаты |
|||
на основе данных на 1 января 2020 года | ||||||
1 |
Врачи |
100% |
30,6 |
11,7 |
40,9 |
16,8 |
2 |
СМП |
100% |
35,0 |
11,9 |
40,2 |
12,9 |
3 |
ММП |
100% |
30,4 |
11,8 |
38,3 |
19,5 |
Таблица 54
Структура начисленной заработной платы медицинских работников, оказывающих скорую медицинскую помощь
N |
Категория |
Начисленная заработная плата (всего) |
В том числе: |
|||
Оклады |
Компенсационные выплаты |
Стимулирующие выплаты |
Иные выплаты |
|||
на основе данных на 1 января 2020 года | ||||||
4 |
Врачи |
100% |
30,1 |
12,6 |
39,4 |
17,9 |
5 |
СМП |
100% |
31,6 |
11,9 |
41,7 |
14,8 |
6 |
ММП |
100% |
28,4 |
11,9 |
37,6 |
22,1 |
Таблица 55
Структура начисленной заработной платы медицинских работников центральных районных больниц (районных больниц)
N |
Категория |
Начисленная заработная плата (всего) |
В том числе: |
|||
Оклады |
Компенсационные выплаты |
Стимулирующие выплаты |
Иные выплаты |
|||
на основе данных на 1 января 2020 года | ||||||
1 |
Врачи |
100% |
30,4 |
11,9 |
40,9 |
16,8 |
2 |
СМП |
100% |
35,1 |
12,0 |
37,9 |
15,0 |
3 |
ММП |
100% |
30,0 |
12,2 |
37,9 |
19,9 |
Вывод: доля должностных окладов в структуре заработной платы врачей, оказывающих первичную медико-санитарную, скорую медицинскую помощь, и врачей районных больниц варьируется в диапазоне от 30,1% до 30,6%, среднее значение окладной части у врачей составляет 37,2%. Доля компенсационных выплат составляет от 11,7% до 12,6% при среднем значении 11,8%. Наиболее высокое значение - 12,6% у врачей скорой медицинской помощи, что объясняется выплатой за работу в ночное время, установленной в размере 50% от должностного оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время. Стимулирующие выплаты составляют от 39,4% до 40,9% при среднем значении у врачей - 34,3%. У врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, наиболее высокое значение - 40,9%, что объясняется осуществлением дополнительных денежных выплат, ранее установленных в условиях национального проекта в сфере здравоохранения.
Необходимо отметить, что в автономном округе в структуре заработной платы от 12,4% до 22,1% составляют иные выплаты. Это единовременные выплаты к отпуску, единовременные и ежемесячные выплаты молодым специалистам, надбавки за разъездной характер работы, единовременные премии к праздничным дням. Указанные выплаты урегулированы не федеральным, а региональным законодательством, и предоставляются более 10 лет.
1.8. Распределение средств, направленных на выплаты стимулирующего характера медицинским работникам учреждений здравоохранения
Таблица 56
N |
Категория |
Стимулирующие выплаты (всего) |
В том числе: |
|||
установленные в фиксированном размере |
выплачиваемые по показателям эффективности |
выплачиваемые по решению руководителя |
||||
на основе данных на 1 января 2020 года | ||||||
1 |
Врачи |
100% |
8,0 |
92,0 |
0 |
|
2 |
СМП |
100% |
10,0 |
90,0 |
0 |
|
3 |
ММП |
100% |
0 |
100,0 |
0 |
Таблица 57
Распределение средств, направленных на выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь
N |
Категория |
Стимулирующие выплаты (всего) |
В том числе: |
||
установленные в фиксированном размере |
выплачиваемые по показателям эффективности |
выплачиваемые по решению руководителя |
|||
на основе данных на 1 января 2020 года | |||||
1 |
Врачи |
100% |
26,1 |
73,9 |
0 |
2 |
СМП |
100% |
28,4 |
71,6 |
0 |
3 |
ММП |
100% |
0 |
100,0 |
0 |
Таблица 58
Распределение средств, направленных на выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь
N |
Категория |
Стимулирующие выплаты (всего) |
В том числе: |
||
установленные в фиксированном размере |
выплачиваемые по показателям эффективности |
выплачиваемые по решению руководителя |
|||
на основе данных на 1 января 2020 года | |||||
1 |
Врачи |
100% |
35,6 |
64,4 |
0 |
2 |
СМП |
100% |
50,3 |
49,7 |
0 |
3 |
ММП |
100% |
0 |
100,0 |
0 |
Таблица 59
Распределение средств, направленных на выплаты стимулирующего характера медицинским работникам центральных районных больниц (районных больниц)
N |
Категория |
Стимулирующие выплаты (всего) |
В том числе: |
||
установленные в фиксированном размере |
выплачиваемые по показателям эффективности |
выплачиваемые по решению руководителя |
|||
на основе данных на 1 января 2020 года | |||||
1 |
Врачи |
100% |
35,5 |
64,5 |
0 |
2 |
СМП |
100% |
50,2 |
49,8 |
0 |
3 |
ММП |
100% |
0 |
100,0 |
0 |
Таблица 60
Распределение работников в зависимости от отработанного времени
N |
Категория |
Количество занятых ставок |
||||||||||||||||||||
Всего работников |
До 0,1 |
От 0,11 до 0,25 |
От 0,251 до 0,3 |
От 0,31 до 04 |
От 0,41 до 0,5 |
От 0,51 до 0,6 |
От 0,61 до 0,7 |
От 0,71 до 0,8 |
От 0,81 до 0,9 |
От 0,91 до 0,99 |
1 |
От 1,1 до 1,2 |
От 1,21 до 1,3 |
От 1,31 до 1,4 |
От 1,41 до 1,5 |
От 1,51 до 1,6 |
От 1,61 до 1,7 |
От 1,71 до 1,8 |
От 1,81 до 1,9 |
От 1,91 до 2 |
||
на основе данных на 1 января 2020 года | ||||||||||||||||||||||
1 |
Врачи |
100% |
1,4 |
2,1 |
0,6 |
1,2 |
2,8 |
1,2 |
0,8 |
1,7 |
1,2 |
1,4 |
36,4 |
3,7 |
12,4 |
1,8 |
20,2 |
2,3 |
1,4 |
2,5 |
0,9 |
4,0 |
2 |
СМП |
100% |
2,0 |
1,2 |
0,7 |
1,0 |
1,7 |
1,1 |
1,0 |
1,6 |
1,0 |
0,9 |
39,3 |
6,1 |
12,4 |
2,9 |
19,4 |
2,4 |
1,6 |
2,1 |
0,4 |
1,2 |
3 |
ММП |
100% |
1,4 |
2,8 |
1,1 |
0,5 |
2,7 |
1,3 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
0,8 |
35,4 |
5,9 |
14,3 |
3,4 |
17,2 |
3,1 |
1,6 |
2,4 |
1,1 |
0,7 |
Вывод: 74,5% врачей, 80,1% среднего медицинского персонала и 76,2% младшего медперсонала работали в 2019 году на 1,5 ставки. Свыше 1,5 до 2,0 ставок работали 11,1% врачей, 7,7% среднего медицинского персонала и 8,9% младшего медперсонала. В 2019 году работали на неполную ставку 14,4% врачей, 12,2% среднего медперсонала, 14,9% младшего медицинского персонала.
Таблица 61
Распределение работников по числу трудовых договоров с медицинской организацией
N |
Категория |
|
Заключено трудовых договоров |
|||||
Всего работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 и более |
||
на основе данных на 1 января 2020 года | ||||||||
1 |
Врачи |
100% |
54,1 |
38,7 |
7,2 |
|
|
|
2 |
СМП |
100% |
56,4 |
41,5 |
2,1 |
|
|
|
3 |
ММП |
100% |
69,2 |
29,4 |
1,4 |
|
|
|
Вывод: доля врачей, занимающих 1 должность, составляет 54,1%, среднего медицинского персонала - 56,4%, младшего медперсонала - 69,2%. По 2 трудовых договора имеют 38,7% врачей, 41,5% среднего медицинского персонала и 29,4% младшего медперсонала. Наименьшее число работников имеют по 3 трудовых договора: 7,2% врачей, у работников из числа среднего и младшего медицинского персонала у 2,1% и 1,4% соответственно.
В ходе реализации пункта 1.4.1 Принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304, планируется установить единые отраслевые должностные оклады и определить стартовый должностной оклад на уровне минимального размера оплаты труда Российской Федерации, а также единый порядок установления и размеры компенсационных и стимулирующих выплат.
Таблица 62
Штатная численность медицинских работников
N |
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам |
2025 к 2019 |
||||||
|
Штатная численность врачей |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
1 |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
4074 |
4082 |
4090 |
4098 |
4107 |
4115 |
4123 |
- |
2 |
Численность обслуживаемого населения, тыс. человек |
1669 |
1680 |
1691 |
1702 |
1712 |
1722 |
1733 |
1,0 |
3 |
Нормативная штатная численность медицинских работников, шт. ед. |
13 232,75 |
13 232,75 |
13 232,75 |
13 232,75 |
13 232,75 |
13 232,75 |
13232,75 |
1,0 |
4 |
Коэффициент геолокации |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
5 |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
13 232,75 |
13 232,75 |
13 232,75 |
13 232,75 |
13 232,75 |
13 232,75 |
13232,75 |
1,0 |
6. |
Штатная численность медицинских работников |
12269,5 |
12945,5 |
12993,5 |
13041,5 |
13090 |
13138 |
13395,40 |
1,1 |
7 |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
107,85 |
102,22 |
101,84 |
101,47 |
101,09 |
100,72 |
98,79 |
- |
|
Штатная численность среднего медицинского персонала |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2025 к 2019 |
8 |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
4700 |
4709 |
4719 |
4728 |
4738 |
4747 |
4757 |
1,0 |
9 |
Численность обслуживаемого населения, тыс. человек |
1669 |
1680 |
1691 |
1702 |
1712 |
1722 |
1732,9 |
1,0 |
10 |
Нормативная штатная численность медицинских работников, шт. ед. |
27358,00 |
27358,00 |
27358,00 |
27358,00 |
27358,00 |
27358,00 |
27358,00 |
1,0 |
11 |
Коэффициент геолокации |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
12 |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
27358,00 |
27358,00 |
27358,00 |
27358,00 |
27358,00 |
27358,00 |
27358,00 |
1,0 |
13 |
Штатная численность медицинских работников |
26667,75 |
26667,75 |
26667,75 |
26667,75 |
26898,00 |
27128,00 |
27082,03 |
1,0 |
14 |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
101,7 |
100,8 |
101,0 |
- |
|
Штатная численность младшего медицинского персонала |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2025 к 2019 |
15 |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- |
16 |
Численность обслуживаемого населения, тыс. человек |
1669 |
1680 |
1691 |
1702 |
1712 |
1722 |
1732,9 |
1,0 |
17 |
Нормативная штатная численность медицинских работников, шт. ед. |
3276,75 |
3276,75 |
3276,75 |
3276,75 |
3276,75 |
3276,75 |
3276,75 |
1,0 |
18 |
Коэффициент геолокации |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
19 |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
3276,75 |
3276,75 |
3276,75 |
3276,75 |
3276,75 |
3276,75 |
3276,75 |
1,0 |
20 |
Штатная численность медицинских работников |
3217,25 |
3217,25 |
3217,25 |
3217,25 |
3217,25 |
3220,00 |
3219,08 |
1,0 |
21 |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
101,8 |
101,8 |
101,8 |
101,8 |
101,8 |
101,8 |
101,8 |
- |
Мероприятия, направленные на достижение целевого индикатора:
анализ организационной и штатной численности медицинских работников в учреждениях здравоохранения автономного округа;
корректировка организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации);
согласование с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициент геолокации;
принятие нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в учреждениях здравоохранения;
разработка, принятие плана организационно-штатных мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в учреждениях здравоохранения;
проведение организационно-штатных мероприятий.
Таблица 63
Коэффициент совместительства
N |
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам |
2025 к 2019 |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Коэффициент совместительства врачей (не более) |
1,57 |
1,4 |
1,35 |
1,3 |
1,25 |
1,2 |
1,1 |
0,7 |
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
89,2 |
86,0 |
82,8 |
79,6 |
76,4 |
69,8 |
- |
2 |
Коэффициент совместительства врачей, занятых в первичном звене (не более) |
1,52 |
1,45 |
1,38 |
1,32 |
1,25 |
1,2 |
1,1 |
0,7 |
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
95,0 |
91,0 |
87,0 |
83,0 |
79,0 |
0,7 |
- |
3 |
Коэффициент совместительства врачей скорой медицинской помощи (не более) |
1,77 |
1,64 |
1,51 |
1,4 |
1,29 |
1,2 |
1,1 |
0,6 |
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
92,0 |
85,0 |
79,0 |
73,0 |
68,0 |
0,6 |
- |
4 |
Коэффициент совместительства врачей ЦРБ (РБ) (не более) |
1,96 |
1,78 |
1,61 |
1,46 |
1,32 |
1,2 |
1,0 |
0,5 |
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
91,0 |
82,0 |
74,0 |
67,0 |
61,0 |
0,5 |
- |
5 |
Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала (не более) |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,25 |
1,2 |
1,2 |
0,9 |
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
96,2 |
92,3 |
92,3 |
- |
6 |
Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала, занятого в первичном звене (не более) |
1,35 |
1,32 |
1,29 |
1,26 |
1,22 |
1,2 |
1,2 |
0,9 |
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
95,0 |
91,0 |
87,0 |
83,0 |
79,0 |
0,9 |
- |
7 |
Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи (не более) |
1,57 |
1,49 |
1,41 |
1,34 |
1,27 |
1,2 |
1,1 |
0,7 |
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
92,0 |
85,0 |
79,0 |
73,0 |
68,0 |
71,5 |
- |
8 |
Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала ЦРБ (РБ) (не более) |
1,33 |
1,3 |
1,28 |
1,25 |
1,23 |
1,2 |
1,2 |
0,9 |
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
91,0 |
82,0 |
74,0 |
67,0 |
61,0 |
88,4 |
- |
9 |
Коэффициент совместительства младшего медицинского персонала (не более) |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,2 |
1,1 |
0,9 |
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
97,6 |
97,2 |
- |
Таблица 64
Укомплектованность
N |
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам врачи |
2025 к 2019 |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Штатная численность врачей |
12 269,50 |
12 945,50 |
12 993,50 |
13 041,50 |
13 090,00 |
13 138,00 |
13 395,4 |
1,09 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
1 |
105,5 |
105,9 |
106,3 |
106,7 |
107,1 |
109 |
|
2 |
Число вакантных ставок |
963,25 |
287,25 |
239,25 |
191,25 |
142,75 |
94,75 |
-162,65 |
-0,17 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
1 |
29,8 |
24,8 |
19,9 |
14,8 |
9,8 |
-17 |
|
3 |
Укомплектованность (не менее), % врачи |
92,7 |
97,8 |
98,2 |
98,6 |
98,9 |
99,3 |
96,2 |
- |
4 |
Штатная численность среднего медицинского персонала |
26 667,75 |
26 667,75 |
26 667,75 |
26 667,75 |
26 898,00 |
27 128,00 |
27082,03 |
1,02 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,9 |
101,7 |
102 |
|
5 |
Число вакантных ставок |
690,25 |
690,25 |
690,25 |
690,25 |
460,00 |
230,00 |
275,97 |
0,40 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
66,6 |
33,3 |
40 |
|
6 |
Укомплектованность (не менее) % средний медицинский персонал |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
98,3 |
99,2 |
95,4 |
- |
7 |
Штатная численность младшего медицинского персонала |
3217,25 |
3217,25 |
3217,25 |
3217,25 |
3217,25 |
3220,00 |
3219,08 |
1,00 |
|
динамика к 2019 году, % младший медицинский персонал |
1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,1 |
100,1 |
|
8. |
Число вакантных ставок младший медицинский персонал |
59,5 |
59,5 |
59,5 |
59,5 |
59,5 |
56,75 |
57,67 |
0,97 |
|
динамика к 2019 году, % младший медицинский персонал |
1 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,2 |
97 |
|
9. |
Укомплектованность (не менее), % младший медицинский персонал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
96,74 |
- |
10. |
Штатная численность врачей, занятых в первичном звене |
6923,00 |
6923,00 |
6923,00 |
6923,00 |
6923,00 |
6923,00 |
6923,00 |
1,00 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
11. |
Число вакантных ставок |
1951,00 |
1951,00 |
1951,00 |
1951,00 |
1951,00 |
1951,00 |
1951,00 |
1,00 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
12. |
Укомплектованность (не менее),% врачи |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
- |
13. |
Штатная численность среднего медицинского персонала, занятого в первичном звене |
13429,75 |
13429,75 |
13429,75 |
13429,75 |
13429,75 |
13429,75 |
13429,75 |
1,00 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
14. |
Число вакантных ставок |
3029,00 |
3029,00 |
3029,00 |
3029,00 |
3029,00 |
3029,00 |
3029,00 |
1,00 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
15. |
Укомплектованность (не менее),% средний медицинский персонал |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
- |
16. |
Штатная численность врачей скорой медицинской помощи |
277,75 |
277,75 |
277,75 |
277,75 |
277,75 |
277,75 |
277,75 |
1,00 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
17. |
Число вакантных ставок |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
1,00 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
18. |
Укомплектованность (не менее),% врачи |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
- |
19. |
Штатная численность среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи |
1563,75 |
1563,75 |
1563,75 |
1563,75 |
1563,75 |
1563,75 |
1563,75 |
1,00 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
20. |
Число вакантных ставок |
182,00 |
182,00 |
182,00 |
182,00 |
182,00 |
182,00 |
182,00 |
1,00 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
21. |
Укомплектованность (не менее),% средний медицинский персонал |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
- |
22. |
Штатная численность врачей центральных районных больниц (районных больниц) (ЦРБ (РБ) |
1098,00 |
1144,50 |
1206,38 |
1268,25 |
1330,13 |
1392,00 |
1453,88 |
1,32 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
1 |
104 |
110 |
116 |
121 |
127 |
132 |
|
23. |
Число вакантных ставок |
438,00 |
443,00 |
460,00 |
477,00 |
494,00 |
511,00 |
528,00 |
1,21 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
1 |
101 |
105 |
109 |
113 |
117 |
121 |
|
24. |
Укомплектованность (не менее), % врачи |
89,2 |
|
|
|
|
95 |
95 |
- |
25. |
Штатная численность среднего медицинского персонала ЦРБ (РБ) |
2309,75 |
2381,00 |
2481,63 |
2582,25 |
2682,88 |
2783,50 |
2884,13 |
1,25 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
1 |
103 |
107 |
112 |
116 |
121 |
125 |
|
26. |
Число вакантных ставок |
474,00 |
558,33 |
624,33 |
690,33 |
756,33 |
822,33 |
888,33 |
1,87 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
1 |
118 |
132 |
146 |
160 |
173 |
187 |
|
27. |
Укомплектованность (не менее), % средний медицинский персонал |
93 |
93 |
94 |
94 |
95 |
95 |
95 |
- |
Мероприятия, направленные на достижение целевых индикаторов:
оценка дефицита кадров;
включение в показатели оценки руководителей учреждений обеспечение коэффициента совместительства не более установленного дорожной картой;
включение в показатели оценки руководителей учреждений обеспечение укомплектованности учреждения не более установленного дорожной картой;
отраслевые мероприятия по привлечению медицинских работников в учреждения здравоохранения;
отраслевые мероприятия по закреплению медицинских работников в учреждениях здравоохранения, в том числе наставничество.
1.9. Отраслевое регулирование должностных окладов медицинских работников
Таблица 65
Доля окладов в структуре заработной платы
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам |
2025 к 2019 |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2055 |
||
Доля окладов в структуре заработной платы, % |
37,9 |
39,6 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
58,2 |
58,2 |
154,0 |
1.10. Отраслевое регулирование выплат компенсационного и стимулирующего характера медицинских работников
Таблица 66
Доля отраслевых выплат компенсационного характера в структуре заработной платы
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам |
2025 г. к 2019 г. |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Доля отраслевых выплат компенсационного характера в структуре заработной платы, % |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
100,0 |
Таблица 67
Доля отраслевых выплат стимулирующего характера в структуре заработной платы
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам |
2025 к 2019 |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Доля отраслевых выплат стимулирующего характера в структуре заработной платы, % |
34,2 |
32,5 |
32,5 |
32,5 |
32,5 |
30,0 |
30,0 |
88,0 |
Таблица 68
Доля отраслевых иных выплат в структуре заработной платы
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам |
2025 к 2019 |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Доля иных выплат в структуре заработной платы, % |
16,1 |
16,1 |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.