Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента строительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 сентября 2013 года N 20-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам крайнего севера и приравненным к ним местностям
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги в рамках реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жильем граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 368-п (далее также - подпрограмма 1).
Круг заявителей
2. Заявителями на участие в подпрограмме 1 являются граждане Российской Федерации, отнесенные к одной из следующих категорий:
- инвалиды I и II групп, в том числе проживающие в приспособленных помещениях, независимо от степени ограничения к трудовой деятельности, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов, не менее 10 лет постоянно проживающие на территории автономного округа, не имеющие жилых помещений в других субъектах Российской Федерации и не получавшие жилищные субсидии на эти цели. Для инвалида с детства за стаж работы принимается время его проживания в автономном округе (далее - инвалиды);
- пенсионеры по старости, в том числе проживающие в приспособленных помещениях, постоянно проживающие в автономном округе, имеющие общую продолжительность стажа работы в автономном округе не менее 15 календарных лет, не имеющие жилых помещений в других субъектах Российской Федерации и не получавшие жилищные субсидии на эти цели (далее - пенсионеры);
- граждане, выезжающие из населенного пункта, закрывающегося в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа (далее - переселенцы).
Члены семьи получателя документа, которым извещается участник подпрограммы 1 о том, что он может получить государственную поддержку в текущем году (далее - Уведомление), в случае смерти заявителя имеют право на его замену.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Место нахождения Департамента и структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу, - отдела государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ (далее также - Отдел): ул. Мира, дом 18, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007.
Приемная: 1 этаж, кабинет N 5, тел./факс (3467) 33-30-16/32-12-24.
Организационный отдел Административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет N 5, тел./факс (3467) 33-30-16/32-12-24.
Государственная услуга предоставляется по месту нахождения Отдела - 1 этаж, кабинет N 3.
График работы:
понедельник - четверг 9.00 - 18.15;
пятница 9.00 - 17.00;
перерыв 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru.
Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - многофункциональный центр):
Место нахождения: в здании гостиницы "Олимпийская" (блок В3, первый этаж) по адресу: ул. Энгельса, д. 45, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628012.
Телефон/факс 8 (3467) 30-14-61, 30-14-92.
Телефон Центра телефонного обслуживания (консультирование по вопросам предоставления государственной услуги) 8-800-101-0001 (звонок с городского телефона бесплатный).
Адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.
E-mail: office@spkugra.ru.
График работы:
понедельник - неприемный день
вторник, среда, четверг - с 10.00 до 20.00
пятница - с 10.00 до 19.00
суббота - с 10.00 до 15.00
воскресенье - выходной
4. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента: http://www.ds.admhmao.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) http://www.86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
6. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела.
При устном консультировании ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа (или организации), в который (которую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
7. Письменное информирование осуществляется специалистами Отдела.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
9. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также многофункционального центра;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
круг заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде, полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела).
В случае изменения информации о государственной услуге, порядка предоставления государственной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивают размещение актуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ Департамента.
Для подачи документов заявитель может также обратиться в многофункциональный центр.
12. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с уполномоченными структурными подразделениями по жилищным вопросам органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), указанными в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Также при предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- уполномоченным исполнительным органом государственной власти, предоставляющим информацию о переселении жителей из закрывающихся населенных пунктов;
- территориальными подразделениями органа, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- территориальными органами федеральной налоговой службы.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о признании (или решение об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы 1 "Обеспечение жильем граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
- решение об исключении гражданина из Единого списка участников подпрограммы 1;
- предоставление (отказ в предоставлении) субсидии.
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги с момента вручения гражданину уведомления о сборе необходимых для предоставлении государственной услуги документов составляет не более 6 месяцев.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года N 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.12.2012 N 12 (часть II, том 1), ст. 1479);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16 декабря 2010 - 24 декабря 2010, N 12, ст. 1194);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 05 апреля 2011, N 4, ст. 256);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011, N 1, ст. 60);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2012, N 1, ст. 27, Новости Югры, N 15, 14 февраля 2012);
- настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16.1. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются лично либо его законным представителем по доверенности или направляются почтовым отправлением в органы местного самоуправления по месту жительства либо через многофункциональный центр копии документов, указанных в настоящем подпункте. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинников.
Заявитель вправе представлять документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, вид которой устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Заявление заполняется по установленной форме.
В случае предоставления физическим лицом заявления на участие в подпрограмме 1 и соответствующих документов через многофункциональный центр заявление и пакет документов передаются многофункциональным центром в орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа по месту жительства в течение одного рабочего дня для дальнейшей регистрации и рассмотрения.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя последний представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
16.2. Для признания участниками подпрограммы 1 заявители самостоятельно представляют следующие документы:
- заявление по установленной форме (приложение 3);
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи;
- удостоверение пенсионера (для пенсионеров, в том числе проживающих в приспособленных помещениях);
- документ об установлении инвалидности (для инвалидов, в том числе проживающих в приспособленных помещениях);
- документ, подтверждающий стаж работы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (трудовая книжка или иной документ) (для пенсионеров, в том числе проживающих в приспособленных помещениях);
- справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;
- документ на занимаемое жилое помещение, а также на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи либо предоставленное по договору социального найма, расположенное на территории Российской Федерации (в зависимости от типа занимаемого помещения и прав на пользование им).
Указанные ниже документы предоставляются органом местного самоуправления в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием по запросу.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти предоставляет информацию о переселении жителей из закрывающегося населенного пункта, в котором проживал заявитель (для переселенцев).
Уполномоченный орган местного самоуправления предоставляет акт обследования жилищно-бытовых условий, выполненный уполномоченным органом местного самоуправления по форме, установленной Департаментом. Обследование выполняет и представляет орган местного самоуправления по заявлению заявителя об обследовании жилищно-бытовых условий. В акте обследования жилищно-бытовых условий уполномоченный орган местного самоуправления подтверждает в случае установления факт вселения заявителя в помещения до 1995 года и проживания в настоящее время (для инвалидов или пенсионеров, проживающих в приспособленных помещениях).
Орган, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляет сведения о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя(ей) и его (их) детей, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества (для инвалидов или пенсионеров, проживающих в приспособленных помещениях).
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти предоставляет свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
16.3. Для получения Уведомления участники подпрограммы 1 представляют следующие документы:
- заявление о предоставлении жилищной субсидии в текущем году по установленной форме (приложение 4);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи;
- документ, подтверждающий родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, документы об усыновлении (удочерении));
- документ, подтверждающий отнесение гражданина к соответствующей категории (удостоверение пенсионера; документ об установлении инвалидности);
- справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении, копия финансового лицевого счета;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи по месту их регистрации по месту жительства, за 5 календарных лет;
- документ, подтверждающий стаж работы (время проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- справки на гражданина и членов его семьи, подтверждающих отсутствие или наличие собственности на жилые помещения на территории Российской Федерации, а также о совершенных сделках с жилыми помещениями за последние 5 календарных лет. Указанные справки представляются гражданином добровольно, в случае непредставления гражданином запрашиваются органом местного самоуправления, уполномоченным органом;
- документ, подтверждающий предоставление (непредоставление) гражданину в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей. Указанный документ представляется гражданином добровольно, а в случае непредставления - запрашивается органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- нотариально заверенное согласие на расторжение договора социального (служебного, коммерческого) найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, обязательство об освобождении приспособленного помещения и снятии с регистрационного учета или обязательство о сносе приспособленного помещения по формам, утвержденным Департаментом, обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, в муниципальную собственность (в зависимости от типа занимаемых жилых помещений и прав на пользование ими).
Указанные документы представляются гражданином в орган местного самоуправления в копиях с одновременным представлением оригиналов в течение 1 месяца. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданину. Заверенные копии всех документов направляются в Департамент в течение 10 дней.
Участнику подпрограммы 1 Департамент в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении субсидии направляет Уведомление.
16.4. Для принятия решения о предоставлении субсидии получатели субсидии предоставляют самостоятельно в Департамент заявление и следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи заявителя, на которых осуществляется расчет и выплата субсидии;
- договор участия в долевом строительстве, договор купли-продажи жилого помещения, оформленные на всех членов семьи, на которых осуществляется расчет и выплата субсидии;
- документ, подтверждающий наличие у заявителя задолженности перед продавцом жилого помещения, организацией, осуществляющей строительство жилого помещения (при наличии соответствующих обязательств);
- документы, подтверждающие внесение собственных и (или) заемных средств в размере разницы между размером жилищной субсидии и стоимостью приобретаемого жилого помещения; банковские реквизиты для перечисления жилищной субсидии.
Указанные ниже документы предоставляются органом местного самоуправления в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием по запросу:
- уполномоченный орган местного самоуправления предоставляет документ, подтверждающий предоставление (непредоставление) гражданину в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и(или) отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги включает:
исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании заявителя участником целевой программы (подпрограммы);
исчерпывающий перечень оснований для исключения из Единого списка участников целевой программы (подпрограммы);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии.
19.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании гражданина участником подпрограммы 1:
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным Порядком реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года N 108-п (далее также - Порядок);
- использование им ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, кроме участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование", получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома и использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- непредставление документов, указанных в подпункте 16.2 пункта 16 настоящего Административного регламента;
- в связи с личным обращением гражданина об отзыве заявления.
19.2. Исчерпывающий перечень оснований для исключения из Единого списка участников подпрограммы 1:
- выезд участника подпрограммы 1 из автономного округа в другой субъект Российской Федерации на постоянное место жительства;
- письменное заявление участника подпрограммы 1;
- смерть участника подпрограммы 1;
- получение участником подпрограммы 1 или членами его семьи государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев направления материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (в том числе за пределами автономного округа), участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" и получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома;
- изменение условий, в результате которых утрачены основания для участия в подпрограмме 1;
- в случае письменного отказа гражданина от получения жилищной субсидии в текущем году и (или) непредставления документов, необходимых для вынесения решений о предоставлении субсидии и направлении Уведомления, а также о предоставлении жилищной субсидии в течение установленных сроков.
19.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии:
- исключение гражданина из Единого списка участников подпрограммы 1;
- письменный отказ заявителя от получения субсидии в текущем году;
- несоответствие приобретаемого жилого помещения следующим требованиям - заявители должны приобрести жилое помещение (одно или несколько), соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания, расположенное на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков, общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения должна быть не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в месте его приобретения (строительства);
- непредставление документов, предусмотренных подпунктом 16.4 пункта 16 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении субсидии вручается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае невозможности вручения лично оно направляется заявителю почтой либо факсимильным, электронным отправлением, подтверждающим его передачу.
20. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
Исключение составляют случаи принятия органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решений о приостановлении действия подпрограммы 1, в том числе в части подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- выдача справки о составе семьи.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
23. Порядок и размер платы за предоставление услуг, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги должен составлять не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Орган местного самоуправления регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в книге регистрации, в том числе в электронной форме, в день поступления запроса.
26. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
27. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; на видном месте в здании располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность доступа к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги посредством многофункционального центра;
полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
соблюдение специалистами, предоставляющими государственную услугу, настоящего Административного регламента.
29. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
31.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления на участие в подпрограмме 1;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение заявления заявителя на участие в подпрограмме 1 и документов, принятие решения о признании (или решение об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы 1;
- формирование Единого списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение жилых помещений;
- формирование Сводного списка граждан на получение жилищных субсидий;
- утверждение списка получателей жилищных субсидий;
- рассмотрение заявления и документов заявителя о предоставлении субсидии в текущем году, их проверка и принятие решения о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии;
- предоставление субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
31.2. Прием и регистрация заявления на участие в подпрограмме 1
Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления заявления заявителя (либо его представителя по доверенности) на участие в подпрограмме 1.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги).
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: в случае поступления заявления по почте, подачи заявления лично либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специалист органа местного самоуправления регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в книге регистрации заявлений.
31.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом власти, предоставляющим документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует ответ на запрос в электронном документообороте.
31.4. Рассмотрение заявления заявителя на участие в подпрограмме 1 и документов, принятие решения о признании (или решение об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы 1.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документов и формирование решения о признании (или решения об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы 1.
Специалист органа местного самоуправления осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
Максимальный срок принятия решения о признании участником подпрограммы 1 либо решения об отказе в признании участником подпрограммы 1 составляет не более 20 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о признании участником подпрограммы 1.
Критерий принятия решения о признании участником подпрограммы 1: наличие документов, отвечающих требованиям законодательства.
Решение об отказе в признании участником подпрограммы 1 принимается по основаниям, указанным в подпункте 19.1 пункта 19 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: принятие решения о признании (или решение об отказе в признании) заявителя участником программы 1.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение о признании заявителя участником подпрограммы 1 либо отказе регистрируется специалистом органа местного самоуправления и вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
31.5. Формирование Единого списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение жилых помещений.
Основанием для формирования Единого списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, является принятие решения о признании заявителя участником подпрограммы 1. Формирование очередности в указанном списке осуществляется с разбивкой на категории очередности, исходя из стажа и даты принятия граждан на учет.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: включение заявителя в Единый список участников подпрограммы 1; формирование решения об исключении заявителя из Единого списка участников подпрограммы 1 и исключение заявителя из Единого списка участников подпрограммы 1.
Максимальный срок осуществления административного действия по включению заявителя в Единый список участников подпрограммы 1 составляет не более 1 рабочего дня со дня принятия решения о признании его участником подпрограммы.
Специалист органа местного самоуправления по основаниям, указанным в подпункте 19.2 пункта 19 Административного регламента, осуществляет формирование решения об исключении заявителя из Единого списка участников подпрограммы 1 и после его подписания исключает заявителя из Единого списка участников подпрограммы 1.
Результат административной процедуры: включение заявителя в Единый список участников подпрограммы 1; исключение заявителя из Единого списка участников подпрограммы 1.
Способ фиксации результата административной процедуры: включение заявителя в Единый список участников подпрограммы 1 производится путем внесения соответствующих сведений в Единый список участников подпрограммы 1; исключение заявителя из Единого списка участников подпрограммы 1 производится путем исключения сведений о заявителе из Единого списка участников подпрограммы 1.
Решение об исключении заявителя из Единого списка участников подпрограммы 1 вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
Решение об исключении из Единого списка участников подпрограммы 1 может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31.6. Формирование Сводного списка граждан на получение жилищных субсидий.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент из органов местного самоуправления Единых списков участников подпрограммы 1.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: на основании Единых списков участников Департамент в срок до 31 марта текущего года формирует Сводный список граждан на получение жилищных субсидий в связи с выездом из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на текущий год по подпрограмме 1.
Результат административной процедуры: формирование Сводного списка граждан на получение жилищных субсидий.
Способ фиксации результата административной процедуры: Распоряжение Департамента об утверждении Списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение жилых помещений ежегодно размещается на странице Департамента на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ведется в электронном виде, а также на бумажном носителе.
Специалист Отдела Департамента формирует выписки из Сводного списка граждан на получение жилищных субсидий и направляет их в соответствующие органы местного самоуправления.
31.7. Утверждение списка получателей жилищных субсидий
Основание для начала административной процедуры: наличие утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 1 и наступление очередности участника подпрограммы 1.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления и специалист Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: решение о предоставлении Уведомления участникам подпрограммы 1 принимается уполномоченным органом в следующем порядке:
инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, семьям, имеющим детей-инвалидов, исходя из даты и времени регистрации заявления на получение жилищных субсидий;
пенсионерам по старости исходя из наибольшего стажа работы в автономном округе, при равном стаже - по дате и времени регистрации заявления на получение жилищной субсидии;
переселенцам исходя из даты и времени регистрации заявления на получение жилищной субсидии.
Департамент на основании сводного списка утверждает список получателей жилищной субсидии в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий год. Утвержденный список получателей направляется специалистам органов местного самоуправления для уведомления граждан о необходимости предоставления заявления на получение жилищной субсидии и сбора документов, указанных в пункте 16.3 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: утверждение списка получателей жилищных субсидий и уведомление участников подпрограммы о необходимости предоставления заявления о предоставлении субсидии и необходимых документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: приказ об утверждении списка получателей регистрируется в Департаменте и направляется в органы местного самоуправления для уведомления участников о необходимости предоставления заявления о предоставлении субсидии и необходимых документов.
31.8. Рассмотрение заявления и документов заявителя о предоставлении субсидии в текущем году, их проверка и принятие решения о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии.
Основание для начала административной процедуры: поступление в Департамент пакета документов участников на право предоставления жилищной субсидии, направленного специалистом органа местного самоуправления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления и специалист Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: после поступления и регистрации копии пакета документов в Департаменте он передается специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист Департамента передает пакет документов на право получения жилищной субсидии на заседание комиссии по принятию решений о предоставлении мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения экспертизы представленных заявителем документов.
Результат административной процедуры: регистрация и рассмотрение пакета документов на право получения жилищной субсидии.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация пакета документов на право получения жилищной субсидии и решение о предоставлении субсидии (отказе в ее предоставлении).
31.9. Предоставление субсидии.
Основание для начала административной процедуры: принятие решения о предоставлении субсидии.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Департамента оформляет именное Уведомление. Срок действия Уведомления составляет 6 месяцев со дня выдачи. Гражданин в течение срока действия Уведомления предоставляет в адрес Департамента пакет документов, указанный в подпункте 16.4 пункта 16 настоящего Административного регламента, для перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения.
Результат административной процедуры: выдача Уведомления и перечисление жилищной субсидии.
Способ фиксации результата административной процедуры: зарегистрированное Уведомление и платежное поручение о перечислении денежных средств.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
32. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений сотрудниками Отдела осуществляется директором Департамента, заместителями директора Департамента, начальником Отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
33. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти и органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента и должностные лица органов местного самоуправления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
35. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
36. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
37. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
В случае подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Департаментом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
39. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
41. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственных услуг.
42. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Департамента;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
43. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 40 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
44. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в Департамент жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
46. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
47. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
48. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
49. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
52. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
53. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.