Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 сентября 2020 года N 409-п
Положение
о Центре управления регионом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Центр управления регионом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Центр, автономный округ) является межведомственной рабочей группой, осуществляющей функции единого центра обработки сообщений и информации об обращениях, поступающих в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и подведомственные им учреждения и организации (далее совместно - сообщения).
1.2. С объявлением мобилизации и (или) введением режима военного положения в автономном округе Центр организует свою работу в составе Регионального центра управления, создаваемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 2016 года N 456сс "О непосредственной подготовке к переводу и переводе Российской Федерации на условия военного времени".
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа, правовыми актами первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент общественных и внешних связей автономного округа, Положением.
1.4. Место расположения Центра - нежилые помещения 1, 2 этажа здания "Административный корпус с конференц-залом", расположенного по адресу: автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, переданные Департаменту общественных и внешних связей автономного округа в безвозмездное пользование в установленном порядке.
2. Цели, задачи и функции Центра
2.1. Центр создается в целях содействия в принятии управленческих решений на основе регулярного, бесперебойного представления Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа достоверной и актуальной информации, формируемой по результатам анализа сообщений.
2.2. Задачи Центра:
2.2.1. Сбор, обработка и анализ информации, характеризующей общественно-политическую, социально-экономическую и информационную сферы, необходимой для планирования, подготовки и принятия управленческих решений.
2.2.2. Мониторинг и анализ складывающейся ситуационной обстановки в автономном округе, а также прогнозирование ее изменения.
2.2.3. Выявление проблемных вопросов при реализации управленческих решений исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
2.2.4. Внесение предложений Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа по вопросам социально-экономической и общественно-политической ситуации в автономном округе.
2.2.5. Формирование рекомендаций исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по взаимодействию с гражданами.
2.2.6. Управление информационными потоками и визуализацией информации, формируемой Центром.
2.3. Функции Центра:
2.3.1. Прием, обработка и анализ сообщений.
2.3.2. Сбор информации из различных источников в порядке, установленном Регламентом функционирования и информационного обеспечения Центра (далее - Регламент).
2.3.3. Мониторинг и анализ электронных средств массовой информации, социальных сетей и иных электронных информационных ресурсов, прогнозирование и моделирование общественно-политической и социально-экономической ситуации, состояния комплексной безопасности.
2.3.4. Взаимодействие с региональными средствами массовой информации, средствами электронной коммуникации по вопросам деятельности Центра.
2.3.5. Информационное сопровождение исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 30 августа 2019 года N 57 "Об обеспечении работы аккаунтов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первых заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в социальных сетях, сервисов, обеспечивающих открытость государственного управления" (далее - постановление N 57).
2.3.6. Мониторинг качества работы исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам деятельности Центра.
2.3.7. Организация многоканальной связи Центра с гражданами автономного округа.
2.3.8. Подготовка предложений Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа по формированию и организации устойчивого развития автономного округа.
2.3.9. Оценка состояния инфраструктуры автономного округа с учетом перспективы социально-экономического развития.
2.3.10. Анализ и ранжирование угроз региональной безопасности.
2.3.11. Комплексное представление проблем, волнующих граждан автономного округа.
2.3.12. Выявление и анализ лучших практик, выработка оперативных решений обнаруженных проблем.
2.3.13. Проведение опросов и аналитических исследований.
2.3.14. Выявление и обработка информационных рисков.
2.3.15. Оценка информационного поля автономного округа.
2.3.16. Иные функции, определенные Регламентом и регламентом функционирования единой платформы обратной связи с жителями автономного округа (далее - Регламент платформы).
3. Права Центра
3. Центр вправе:
3.1. Представлять предложения Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа по направлениям развития автономного округа, разработанные в результате деятельности Центра.
3.2. Рассматривать и принимать решения по вопросам своей компетенции.
3.3. Взаимодействовать в соответствии с Регламентом с исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в целях выполнения задач, предусмотренных пунктом 2.2 Положения.
3.4. Запрашивать в установленном порядке необходимые для работы материалы и информацию от исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, иных органов и организаций всех форм собственности, должностных лиц по вопросам своей компетенции.
4. Функциональные обязанности членов Центра
4.1. Куратор:
координирует реализацию Соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" (далее - АНО "Диалог Регионы", Соглашение), утверждает отчет о его исполнении;
рассматривает обращения АНО "Диалог Регионы" по вопросам реализации Соглашения;
определяет основные направления развития Центра;
совместно с АНО "Диалог Регионы" осуществляет контроль своевременной реализации плана мероприятий "дорожной карты" по созданию и обеспечению работы Центра, утвержденного первым заместителем Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее - "дорожная карта");
координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа по направлениям деятельности Центра;
утверждает правовые акты, необходимые для организации деятельности Центра и выполнения стоящих перед ним задач;
утверждает показатели, планируемые к достижению при осуществлении деятельности Центра;
подписывает соглашения о взаимодействии Центра с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
утверждает сводный план работы по отраслевым тематикам деятельности Центра;
рассматривает отчеты ответственных координаторов о ходе реализации планов работ по отраслевым тематикам деятельности Центра и дает оценку качества их выполнения;
утверждает составы рабочих и экспертных групп по отраслевым тематикам деятельности Центра;
осуществляет иные полномочия, направленные на обеспечение деятельности Центра.
4.2. Ответственные координаторы:
организуют взаимодействие с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО "Диалог Регионы";
координируют и совместно с ответственными за блоки по отраслевым тематикам деятельности Центра участвуют в исполнении "дорожной карты";
инициируют рассмотрение вопросов, требующих решений куратора;
утверждают и направляют куратору отчеты о выполнении планов работы по отраслевым тематикам деятельности Центра.
4.3. Руководитель Центра:
обеспечивает деятельность Центра;
разрабатывает сводный план работ по отраслевым тематикам деятельности Центра и направляет его на утверждение куратору;
представляет отчет ответственным координаторам о ходе реализации планов работ по отраслевым тематикам деятельности Центра;
обеспечивает мониторинг и анализ рисков выполнения планов работ по отраслевым тематикам деятельности Центра;
обеспечивает организационное и методическое сопровождение проектной и иной деятельности в Центре.
4.4. Ответственный за работу со средствами массовых коммуникаций:
подготавливает и реализует медиаплан по освещению деятельности Центра;
взаимодействует с исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими деятельность в соответствии с постановлением N 57;
представляет информацию по отраслевым тематикам деятельности Центра руководителю Центра для подготовки отчета о ходе реализации планов работ по отраслевым тематикам деятельности Центра.
4.5. Ответственный за анализ общественно-политической сферы:
обеспечивает мониторинг общественно-политической ситуации в автономном округе в целом и муниципальных образованиях автономного округа в частности, а также деятельности представительных органов муниципальных образований автономного округа;
организует подготовку предложений, рекомендаций, экспертно-аналитических и справочных материалов в сфере административно-территориального устройства автономного округа, организации местного самоуправления в автономном округе, общественно-политической ситуации, обеспечения прав граждан на проведение публичных мероприятий;
представляет информацию по отраслевым тематикам деятельности Центра руководителю Центра для подготовки отчета о ходе реализации планов работ по тематикам деятельности Центра.
4.6. Общественный наблюдатель проводит независимую оценку деятельности Центра и направляет ее результаты куратору для принятия решения о перспективах развития Центра.
4.7. Ответственные за блоки по отраслевым тематикам деятельности Центра (жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы, энергетика, образование, здравоохранение, дороги, транспорт, социальная защита):
обеспечивают достижение показателей работы Центра по своим направлениям деятельности;
участвуют в исполнении "дорожной карты";
обеспечивают представительство блока в Центре;
осуществляют анализ ситуации по вопросам блока по отраслевой тематике;
разрабатывают планы работ блока по отраслевой тематике деятельности Центра, представляют отчет руководителю Центра о ходе их реализации;
направляют руководителю Центра предложения в сводный план работы по отраслевым тематикам деятельности Центра;
представляют информацию по отраслевым тематикам деятельности Центра руководителю Центра для подготовки отчета о ходе реализации планов работы по отраслевым тематикам деятельности Центра.
4.8. Ответственные за сопровождение деятельности Центра:
анализируют социологические офлайн-, онлайн-опросы и аналитические исследования;
разрабатывают специализированный контент с последующим адресным информированием;
взаимодействуют со средствами массовой информации автономного округа;
проводят обучающие семинары для исполнительных органов государственной власти автономного округа;
содействуют в создании и поддержке в актуальном состоянии официальных аккаунтов органов государственной власти автономного округа в социальных сетях;
оказывают консультационную помощь Правительству автономного округа в том числе по вопросам исполнения Соглашения и внедрения лучших практик в области цифровой трансформации государственного управления в автономном округе.
5. Деятельность Центра
5.1. Организацию деятельности Центра осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа в соответствии с Регламентом и Регламентом платформы.
5.2. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущую деятельность ответственных исполнительных органов государственной власти автономного округа, в соответствии с государственными программами автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.