Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Подготовка летного состава к полетам
26. Каждый член экипажа независимо от воинского звания, занимаемой должности и опыта работы должен быть подготовлен к полету в поисково-спасательном отношении в объеме КПП и, исходя из условий полета, обязан быть экипированным в соответствии с требованиями РЛЭ (индивидуальное полетное обмундирование, нож, подогнанное и подготовленное к полету ЗСЛ), обеспечен подготовленными к полету и готовыми к применению средствами спасения, НАЗом и другим установленным снаряжением.
Каждый член экипажа обязан выполнять полеты с подогнанным и надетым парашютом (предусмотренным на данном типе ВС). Снимать в полете парашют на многоместных ВС разрешается только в исключительных случаях, когда выполнять работу с надетым парашютом невозможно. По окончании выполнения работы парашют должен быть немедленно надет.
Полеты без спасательных парашютов (с ненадетыми подвесными системами) разрешается выполнять на транспортных и связных ВС только при перевозке пассажиров в мирное время.
Выполнять полеты с нарушением требований данной статьи запрещается.
27. Летный состав несет персональную ответственность за проверку готовности бортовой АСТ к полетам в объеме требований РЛЭ, а также за правильную эксплуатацию бортовой АСТ, техническое состояние и своевременность замены личной экипировки (ЗСЛ, ЛТО, индивидуального АСИ и С).
28. Весь летный состав до начала выполнения полетов должен иметь не менее двух УТПП, а также пройти наземное катапультирование (только для экипажей, рабочее место которых оборудовано катапультными креслами). Личный состав, не отвечающий данному требованию, к полетам не допускается.
Лица, не входящие в состав экипажа согласно РЛЭ на данное ВС, но выполняющие на этом ВС полеты и чьи рабочие места оборудованы спасательными парашютными системами, обязаны в своей подготовке к полетам руководствоваться статьями 28, 31 данного Наставления.
Каждый член экипажа обязан знать и уметь грамотно применять имеющиеся средства спасения.
29. Командир воинской части обязан знать состояние ПДП летного состава воинской части, начальники ПС и ПДС воинских частей - уровень ПДП каждого летчика, начальники ПС и ПДС соединений - уровень ПДП руководящего летного состава от командира эскадрильи и выше. Начальники ПС и ПДС объединений должны знать уровень ПДП всего руководящего летного состава от командира воинской части и выше.
30. Начальник ПС и ПДС воинской части контролирует готовность летного состава воинской части к полетам по своей специальности и обязан своевременно проводить с ним необходимые теоретические занятия, практические тренировки и зачетные тренажи в установленные сроки. Контролирует организацию и методику проведения занятий и тренировок с летным составом заместитель командира полка по летной подготовке.
31. Периодичность проведения тренировок с каждым членом экипажа устанавливается КПП, планом боевой подготовки и распоряжениями командиров (начальников). Временное отстранение от полетов не освобождает членов экипажа от прохождения ПДП. Учет пройденных тренировок ведется командирами подразделений и начальником ПС и ПДС воинской части по каждому члену экипажа индивидуально.
Максимальный перерыв в выполнении УТПП летным составом не должен превышать 12 месяцев. В случае превышения указанного срока летный состав от полетов отстраняется до выполнения им прыжков с парашютом.
32. Начальник ПС и ПДС воинской части до начала полетов обязан уточнить:
список летного состава, участвующего в полетах;
не истек ли срок тренировок (тренажей) и сдачи зачетов летным составом;
проведены ли с летным составом текущие теоретические занятия.
Перерыв в тренировках с восстанавливающимся летным составом не должен превышать двойного срока по периодичности проведения тренажа в кабине ВС (на тренажере с пневмоподбросом кресла и т.п.).
При истекших сроках тренировок (тренажей) летный состав обязан до начала полетов пройти необходимую подготовку. С восстанавливающимся летным составом проводится поэтапный тренаж: демонстрационный и контрольный. При необходимости поэтапный тренаж повторяется или принимается решение на подготовку к зачетным тренажам. Готовность к полетам прикомандированного летного состава определяется по записям в летной книжке.
О готовности летного состава к действиям в аварийной ситуации и применению средств спасения начальник ПС и ПДС воинской части обязан доложить командиру воинской части.
33. Командир экипажа перед вылетом обязан:
проверить экипировку членов экипажа в соответствии с характером предстоящего полетного задания;
знать порядок действий каждого члена экипажа при вынужденном покидании ВС или после вынужденной посадки вне аэродрома;
лично инструктировать пассажиров о порядке использования ими средств спасения;
осмотреть, проверить и подготовить на рабочем месте бортовую
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.