Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Подготовка летного состава к полетам
26. Каждый член экипажа независимо от воинского звания, занимаемой должности и опыта работы должен быть подготовлен к полету в поисково-спасательном отношении в объеме КПП и, исходя из условий полета, обязан быть экипированным в соответствии с требованиями РЛЭ (индивидуальное полетное обмундирование, нож, подогнанное и подготовленное к полету ЗСЛ), обеспечен подготовленными к полету и готовыми к применению средствами спасения, НАЗом и другим установленным снаряжением.
Каждый член экипажа обязан выполнять полеты с подогнанным и надетым парашютом (предусмотренным на данном типе ВС). Снимать в полете парашют на многоместных ВС разрешается только в исключительных случаях, когда выполнять работу с надетым парашютом невозможно. По окончании выполнения работы парашют должен быть немедленно надет.
Полеты без спасательных парашютов (с ненадетыми подвесными системами) разрешается выполнять на транспортных и связных ВС только при перевозке пассажиров в мирное время.
Выполнять полеты с нарушением требований данной статьи запрещается.
27. Летный состав несет персональную ответственность за проверку готовности бортовой АСТ к полетам в объеме требований РЛЭ, а также за правильную эксплуатацию бортовой АСТ, техническое состояние и своевременность замены личной экипировки (ЗСЛ, ЛТО, индивидуального АСИ и С).
28. Весь летный состав до начала выполнения полетов должен иметь не менее двух УТПП, а также пройти наземное катапультирование (только для экипажей, рабочее место которых оборудовано катапультными креслами). Личный состав, не отвечающий данному требованию, к полетам не допускается.
Лица, не входящие в состав экипажа согласно РЛЭ на данное ВС, но выполняющие на этом ВС полеты и чьи рабочие места оборудованы спасательными парашютными системами, обязаны в своей подготовке к полетам руководствоваться статьями 28, 31 данного Наставления.
Каждый член экипажа обязан знать и уметь грамотно применять имеющиеся средства спасения.
29. Командир воинской части обязан знать состояние ПДП летного состава воинской части, начальники ПС и ПДС воинских частей - уровень ПДП каждого летчика, начальники ПС и ПДС соединений - уровень ПДП руководящего летного состава от командира эскадрильи и выше. Начальники ПС и ПДС объединений должны знать уровень ПДП всего руководящего летного состава от командира воинской части и выше.
30. Начальник ПС и ПДС воинской части контролирует готовность летного состава воинской части к полетам по своей специальности и обязан своевременно проводить с ним необходимые теоретические занятия, практические тренировки и зачетные тренажи в установленные сроки. Контролирует организацию и методику проведения занятий и тренировок с летным составом заместитель командира полка по летной подготовке.
31. Периодичность проведения тренировок с каждым членом экипажа устанавливается КПП, планом боевой подготовки и распоряжениями командиров (начальников). Временное отстранение от полетов не освобождает членов экипажа от прохождения ПДП. Учет пройденных тренировок ведется командирами подразделений и начальником ПС и ПДС воинской части по каждому члену экипажа индивидуально.
Максимальный перерыв в выполнении УТПП летным составом не должен превышать 12 месяцев. В случае превышения указанного срока летный состав от полетов отстраняется до выполнения им прыжков с парашютом.
32. Начальник ПС и ПДС воинской части до начала полетов обязан уточнить:
список летного состава, участвующего в полетах;
не истек ли срок тренировок (тренажей) и сдачи зачетов летным составом;
проведены ли с летным составом текущие теоретические занятия.
Перерыв в тренировках с восстанавливающимся летным составом не должен превышать двойного срока по периодичности проведения тренажа в кабине ВС (на тренажере с пневмоподбросом кресла и т.п.).
При истекших сроках тренировок (тренажей) летный состав обязан до начала полетов пройти необходимую подготовку. С восстанавливающимся летным составом проводится поэтапный тренаж: демонстрационный и контрольный. При необходимости поэтапный тренаж повторяется или принимается решение на подготовку к зачетным тренажам. Готовность к полетам прикомандированного летного состава определяется по записям в летной книжке.
О готовности летного состава к действиям в аварийной ситуации и применению средств спасения начальник ПС и ПДС воинской части обязан доложить командиру воинской части.
33. Командир экипажа перед вылетом обязан:
проверить экипировку членов экипажа в соответствии с характером предстоящего полетного задания;
знать порядок действий каждого члена экипажа при вынужденном покидании ВС или после вынужденной посадки вне аэродрома;
лично инструктировать пассажиров о порядке использования ими средств спасения;
осмотреть, проверить и подготовить на рабочем месте бортовую АСТ к полету в объеме, установленном РЛЭ.
34. При полетах над малонаселенной местностью, в полярных районах и над акваториями морей каждый член экипажа обязан иметь личное оружие, патроны к нему, а также компас и спички в гермоупаковке.
Малонаселенной местностью считается территория с плотностью населения менее 25 человек на квадратный километр.
35. Правила вынужденного покидания каждого типа ВС излагаются в РЛЭ. В процессе эксплуатации авиатехники порядок вынужденного покидания ВС может изменяться и дополняться. Все изменения порядка и техники вынужденного покидания ВС должны вноситься в РЛЭ и доводиться до летного состава.
36. Члены экипажа покидают ВС по команде командира экипажа.
В случае когда их жизни угрожает явная опасность, а командир экипажа на доклад об этом не отвечает, они покидают ВС по самостоятельному решению в соответствии с РЛЭ.
37. Перед оставлением управляемого ВС в зависимости от обстановки командир экипажа обязан:
набрать безопасную для спасения жизни высоту, перевести ВС в режим горизонтального полета; при наличии большой скорости уменьшить ее, используя вертикальный маневр;
при отказе двигателей и отсутствии запаса скорости для набора высоты командир экипажа обязан выдерживать режим горизонтального полета или пологого снижения, давая тем самым возможность членам экипажа покинуть ВС.
38. Перед покиданием ВС командир экипажа обязан включить сигнал "Бедствие". Если позволяет обстановка, при наличии резерва высоты и времени уточнить место ВС, доложить на КП (ПУ) свои координаты и решение на покидание ВС, по всем радиоканалам передать сообщение о бедствии и примерные координаты места покидания ВС, направить ВС в свободную от населенных пунктов сторону. При создании аварийной ситуации над водной поверхностью необходимо выполнять полет в сторону береговой черты.
39. Порядок подачи команд на покидание ВС, а также действия членов экипажа после покидания при приземлении (приводнении) определяются РЛЭ.
При аварийной ситуации на малой (предельно малой) высоте действия экипажа должны быть особенно быстрыми и четкими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.