Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16. Приземление и гашение купола парашюта. Парашютный травматизм
201. Приземление - завершающий этап прыжка, требующий от парашютиста концентрации внимания и строгого соблюдения установленных правил безопасного приземления.
Техника управления парашютом при приземлении определена РО (РТЭ). Она зависит от типа парашюта, скорости ветра у земли, состояния площадки на месте приземления и опыта парашютиста в выполнении прыжков с парашютом.
Положение купола парашюта у парашютиста перед приземлением должно быть всегда строго против ветра, за исключением тех парашютов, приземление на которых по ветру оговорено РО (РТЭ).
202. Начинающие парашютисты при приземлении в штиль (скорость ветра у земли до 2 м/сек, парашют поступательно движется вперед или не имеет поступательного движения относительно земли) должны напрячь все мышцы тела и приземляться на полные ступни ног, а руками (с высоты 5-10 м до земли) подтягиванием задних свободных концов амортизировать приземление.
После касания земли не пытаться устоять на ногах, выполнить перекат (кульбит). Голову и руки при этом поджать к груди. Категорически запрещается опираться на выставленную прямую руку, ладонь или локоть.
203. При скорости ветра до 4 м/сек (парашют на "малом сносе" с полностью отпущенными стропами управления движется поступательно назад с незначительной скоростью) начинающему парашютисту необходимо напрячь все мышцы тела и приземляться на полные ступни, а руками (с высоты 5-10 м до земли) подтягиванием передних свободных концов амортизировать приземление.
После касания земли выполнить перекат, предварительно поджав к груди голову и руки. В момент касания поджимать ноги под себя или "искать" землю ногами запрещается.
204. Опытные парашютисты, приземляясь на "малом сносе" с тренировочными парашютами с круглыми куполами при максимально допустимой для них скорости ветра, должны амортизировать приземление натяжением передних свободных концов парашюта, а после переката немедленно перехватить стропы и, подтягивая их, погасить купол парашюта.
205. Гашение купола парашюта при протаскивании осуществляется забеганием с подветренной стороны от купола или подтягиванием нескольких нижних строп или строп управления до полного погашения купола. Если из-за сильного ветра погасить купол не удается - отсоединить купол основного парашюта при помощи замков отсоединения свободных концов, а при их отсутствии - обрезать ножом один из свободных концов.
206. После приземления парашютист должен собрать и уложить парашют в переносную сумку, прибыть на старт, доложить РПП о выполнении прыжка и сдать парашюты дежурному по площадке приземления.
207. Условием для безопасного приземления на запасном парашюте круглой формы является положение тела строго лицом по сносу. При запасе высоты необходимо довернуться до нужного направления. Для этого необходимо вытянуть 1-2 задние стропы на треть их длины (образовать киль) и, удерживая их одной рукой, другой рукой подтянуть на длину руки несколько строп справа или слева от киля, в зависимости от того, в какую сторону необходимо довернуться. Положение ног и рук - как и при обычном приземлении, все мышцы тела напряжены.
208. После вынужденного покидания ВС ночью необходимо быть готовым к приземлению на всем этапе снижения на парашюте. При этом следует иметь в виду, что время снижения на спасательном парашюте с высоты 1000 м составляет примерно 2,5 минуты, а с высоты 5000 м (максимальная высота штатной схемы применения) - 12 минут.
209. Причинами травматизма при приземлении могут быть:
недостаточная психологическая подготовка (страх прыжка, боязнь высоты и приземления, сомнения в правильности своих действий);
нарушение техники приземления (приземление с вращением, встреча земли боком, с расставленными ногами или не на всю ступню, с выставлением руки или локтя, с неправильно выполненным кувырком, попытка "найти" приближающуюся землю ногами и т.п.);
приземление на препятствие или неблагоприятную подстилающую поверхность;
повышенная скорость приземления;
низкая общефизическая подготовка парашютиста;
пренебрежение мерами безопасности и переоценка парашютистом своих возможностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.