Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 августа 2017 года N 112-о
Порядок
проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее также - порядок, оценка уровня открытости бюджетных данных)
30 октября 2017 г.
1. Организация проведения мониторинга и составления рейтинга
Проведение оценки уровня открытости бюджетных данных направлено на повышение его уровня и вовлечения граждан в бюджетный процесс в муниципальных образованиях автономного округа.
Порядок устанавливает перечень показателей, используемых для оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнителей, ответственных за проведение оценки данных показателей (приложение к порядку) (далее - перечень показателей оценки, показатель), периодичность проведения оценки уровня открытости бюджетных данных.
Перечень показателей оценки разработан на основе методики федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский финансовый институт" в сотрудничестве с ООО "Центр прикладной экономики".
Основой для оценки уровня открытости бюджетных данных является информация, размещенная в открытом доступе в сети Интернет. Информация, которая может быть получена только в результате уникального доступа, в целях оценки показателей не учитывается.
Источниками данных для составления рейтинга являются:
1) Документы и материалы, размещенные в открытом доступе в сети Интернет:
- на официальном сайте финансового органа муниципального образования автономного округа;
- на специализированном сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, в том числе для размещения бюджетных данных для граждан;
- на портале (разделе, странице) для публикации бюджетных данных (официальном сайте) муниципального образования автономного округа (далее все вместе - на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных);
- на официальном сайте представительного органа муниципального образования;
- на официальном сайте контрольно-счетного органа муниципального образования.
2) Общедоступные правовые акты муниципального образования.
3) Информация, публикуемая на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
4) Сведения, направленные муниципальными образованиями автономного округа в Депфин Югры по перечню показателей оценки.
Проведение оценки уровня открытости бюджетных данных осуществляется Депфином Югры один раз в год (в декабре текущего финансового года).
Муниципальные образования автономного округа, в целях качественной и достоверной оценки уровня открытости бюджетных данных, предоставляют в Депфин Югры информацию по установленной форме, содержащую ссылки с портала (сайта, раздела), на котором публикуются бюджетные данные, используемые для оценки отдельных показателей в срок до 1 декабря текущего финансового года.
В целях составления рейтинга для поиска данных используются возможности навигации сайта. Если навигация не дает результата, используются возможности интеллектуального поиска. Если бюджетные данные невозможно найти даже с использованием интеллектуального поиска или если такая функция на сайте не предусмотрена, то такие данные не считаются общедоступными, и оценка показателя принимает значение 0 баллов.
В случае, если бюджетные данные, являющиеся источником публикации сведений, используемых для оценки показателя, размещены на разных порталах (сайтах, разделах) муниципального образования (финансового органа муниципального образования), предназначенных для размещения информации, а также в случае отсутствия активной ссылки на необходимую информацию, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
При оценке уровня открытости бюджетных данных используются следующие понижающие коэффициенты:
К1 - в связи с затрудненным поиском бюджетных данных;
К2 - в связи с представлением бюджетных данных в неструктурированном виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) повторное использование;
Применение понижающих коэффициентов осуществляется по следующей формуле:
, где
- оценка показателя по i-ому муниципальному образованию;
- количество баллов, набранных i-ым муниципальным образованием по показателю, в соответствии с приложением к настоящему порядку;
- значение понижающего коэффициента для данного показателя, в соответствии с приложением к настоящему порядку.
В таблице 1 представлены случаи для применения понижающих коэффициентов при оценке уровня открытости бюджетных данных.
Таблица 1 - Случаи применения понижающих коэффициентов при оценке уровня открытости бюджетных данных
Понижающие коэффициенты, используемые при оценке уровня открытости бюджетных данных |
Случаи для применения |
||
Обозначение |
Наименование |
Значение |
|
К1 |
Понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных |
0,5 |
Для поиска документа необходимо произвести свыше трех переходов ("кликов") с основной страницы сайта, включая раскрытие архивов. Документ размещен в разделе, наименование которого не соответствует содержанию документа. Наименование ссылки на документ не соответствует наименованию и/или содержанию документа. В составе документа (материалов к нему) представлены сведения, которые не имеют отношения к документу (в том числе черновики). Документы и материалы по одной теме разного содержания дублируются в разных разделах одного сайта. Для представления бюджетных данных используются только коды бюджетной классификации, без указания их наименований. Детализация вида расходов ограничена группой, а наименование целевой статьи при этом не дает четкого представления о том, на что именно направляются бюджетные средства. Информация о контрольном мероприятии или информация о принятых решениях и мерах по внесенным представлениям и предписаниям не содержит сведений об основании для проведения контрольного мероприятия и времени его проведения. |
К2 |
Понижающий коэффициент, используемый в связи с представлением данных в неструктурированном виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) повторное использование |
0,5 |
Отсутствует структура (содержание) для сложных документов, в составе которых содержится несколько составляющих (например, приложений), а также для пакетов документов. Отсутствует наименование (полное или краткое), отражающее содержание документа. Используются наименования, которые не отражают содержание документа. Бюджетные данные размещены только в графических форматах (за исключением документов, которые допускается или рекомендуется размещать в графическом формате). Отсутствует возможность поворота страниц для документов, размещенных в графическом формате, в случае их неправильной ориентации при размещении. Для просмотра многостраничных (5 и более страниц) документов необходимо открывать отдельно каждую страницу. |
Итоги оценки уровня открытости бюджетных данных подводятся в целом по всем направлениям оценки (сводные данные) в количестве баллов. По результатам проведенного оценки уровня открытости бюджетных данных и рейтинга муниципальных образований автономного округа формируется приказ, содержащий итоговые оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях и их рейтинг. Данная информация размещается на официальном сайте Депфина Югры в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Результаты оценки уровня открытости бюджетных данных учитываются при распределении грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа.
2. Общедоступность и размещение бюджетных данных на сайте
Бюджетные данные считаются общедоступными, если их можно гарантировано найти и ознакомиться с их содержанием в заранее известное время и потратив заранее известные (небольшие) ресурсы.
Бюджетные данные должны быть актуальными, сопоставимыми между различными периодами.
Под организацией бюджетных данных на сайте понимается совокупность процессов, обеспечивающих их представление в систематизированном (упорядоченном) виде.
Под пакетом документов понимается размещение сведений комплексно, в одном разделе сайта. Допускается обеспечение доступа к взаимосвязанным документам по ссылке из раздела, где размещен основной документ.
Показатели, при оценке которых используется размещение документов и материалов пакетом, указаны в перечне показателей оценки. В целях оценки таких показателей документы и материалы, размещенные вне пакета, не учитываются.
Документы, в состав которых входит большое количество приложений или которые состоят из нескольких составляющих, рекомендуется публиковать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование ссылок на документы, папок и (или) файлов должно отражать содержание соответствующего документа.
Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания к документу с возможностью перехода по ссылке к соответствующей составляющей;
2) размещение всех составляющих раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
Публиковать в структурированном виде рекомендуется пакеты документов, а также любые сложные документы, которые состоят из нескольких составляющих (например, проект решения о бюджете и материалы к нему). В случае отсутствия структурирования (в том числе отсутствия наименований структурных элементов, отражающих их содержание) к оценке соответствующего показателя применяется понижающий коэффициент.
Бюджетные данные рекомендуется размещать в открытом доступе в форматах, удобных для их поиска и (или) повторного использования. Под повторным использованием понимается возможность осуществлять корректное копирование данных (в том числе их отдельных фрагментов), их обработку (включая проведение расчетов), а также интеллектуальный поиск конкретных данных в массиве. Как правило, ограничивают возможность повторного использования данных графические форматы, передающие данные в виде графических образов их оригиналов.
Предпочтительным форматом для размещения численных данных является формат Microsoft Excel. Предпочтительным форматом для размещения текстовых документов является формат Microsoft Word или межплатформенный формат RTF (Rich Text Format). В случаях, когда важно показать, что документ является официальным, рекомендуется использовать графические форматы (например, межплатформенный формат PDF (Portable Document Format). В перечне показателей оценки указаны случаи, когда документы допускается или рекомендуется размещать в графических форматах. Лучшей практикой является предоставление возможности пользователю информацией выбрать удобный для него формат данных.
В случаях использования для размещения бюджетных данных форматов, ограничивающих их повторное использование, применяется понижающий коэффициент (за исключением документов, которые допускается или рекомендуется размещать в графических форматах). Если документ опубликован в графическом формате и не читается (полностью либо его отдельные фрагменты), оценка соответствующего показателя принимает значение 0 баллов.
3. Сроки размещения данных
Бюджетные данные должны публиковаться регулярно и своевременно на каждом из этапов бюджетного процесса в течение текущего финансового года. Если документ опубликован слишком поздно, он теряет свою актуальность и не может считаться общедоступным в установленные сроки.
В целях составления рейтинга используются требования к срокам размещения бюджетных данных в открытом доступе, представленные в таблице 2 настоящего порядка.
В целях надлежащей оценки сроков размещения бюджетных данных, сайт, предназначенный для публикации бюджетных данных, должен содержать сведения о сроке размещения документов или иметь возможность посмотреть дату документа.
В таблице 2 представлены сроки размещения бюджетных данных, используемые в целях составления оценки уровня открытости бюджетных данных. При оценке показателей:
1) в случае соответствия надлежащей практике по сроку размещения бюджетных данных, оценка показателя остается неизменной;
Пункт 2 изменен. - Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 октября 2017 г. N 155-о
2) в случае размещения бюджетных данных позднее сроков, соответствующих надлежащей практике, или не возможности установить дату размещения материалов, эти данные не считаются общедоступными, и оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Таблица 2 - Сроки размещения данных, используемые в целях составления оценки уровня открытости бюджетных данных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.