Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 4 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 октября 2021 г. N 458-п
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 359-п
Методика
распределения субсидий бюджетам муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов
(далее - Методика)
I. Введение
1.1. Методика определяет порядок распределения субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, муниципальный район) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов (далее также - субсидия, поселение).
1.2. Для целей Методики используются следующие основные понятия:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним уровнем по всем поселениям необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.3. Для целей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
II. Расчет общего объема субсидий
2.1. Общий объем субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода) (С) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в текущем финансовом году (очередном финансовом году и первом году планового периода);
- индекс корректировки общего объема субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, который определяется исходя из финансовых возможностей бюджета автономного округа в соответствующем финансовом году и не может принимать значение меньше 1.
III. Расчет распределения субсидий
3.1. Объем субсидии на очередной финансовый год () и первый год планового периода () i-му муниципальному району, у которого соответствующий расчетный объем субсидии превышает объем субсидии на первый год планового периода и второй год планового периода, утвержденный законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по исключению условий неснижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также общий объем субсидии на второй год планового периода () рассчитываются по следующим формулам:
,
,
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному району, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа о бюджете автономного округа;
- общий объем субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный объем субсидии соответственно на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода i-му муниципальному району;
- распределяемая часть общего объема субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в первом или втором году планового периода;
SUM - знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.
3.2. Объем субсидии на очередной финансовый год () и первый год планового периода () i-му муниципальному району, у которого расчетный объем субсидии не превышает объем субсидии, утвержденный законом автономного округа о бюджете автономного округа (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по исключению условий неснижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), рассчитывается по следующим формулам:
,
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному району, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа о бюджете автономного округа.
В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по исключению условий неснижения размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, общий объем субсидии на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району принимается равным соответствующему расчетному объему субсидии.
3.3. Расчетный объем субсидии i-му муниципальному району на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем субсидии n-му поселению, входящему в состав i-го муниципального района.
3.4. Размер субсидии в расчете на одно поселение () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
С - общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в очередном финансовом году (первом и втором году планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Размер субсидии в расчете на одно поселение используется для целей определения размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов.
3.5. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода);
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- расчетный размер дотации n-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемый в соответствии с приложением 1.1 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 132-оз).
3.6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода);
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета автономного округа (субвенций бюджетам муниципальных районов из бюджета автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений);
С - общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода).
IV. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
4.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
V. Расчет индекса налогового потенциала
5.1. Индекс налогового потенциала n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений автономного округа;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
5.2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений в консолидированный бюджет автономного округа, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
5.3. Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
5.4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по автономному округу (форма 5-НДФЛ за отчетный период) |
Налог на имущество физических лиц |
сумма показателей: сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления |
Управление Федеральной налоговой службы России по автономному округу (формы 5-МН за отчетный период) |
Земельный налог |
сумма показателей: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
Управление Федеральной налоговой службы России по автономному округу (формы 5-МН за отчетный период) |
5.5. Налоговый потенциал n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
5.6. Налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода) с территорий всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона N 132-оз;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу за отчетный период;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений автономного округа по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
5.7. Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для определения индекса налогового потенциала, сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
VI. Расчет индекса бюджетных расходов
6.1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа;
- численность постоянного населения n-го поселения.
6.2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный удельный вес расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (включая расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, осуществляемые за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
- расчетный удельный вес других расходов в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент уровня цен;
- коэффициент уровня цен в n-м поселении;
- расчетный удельный вес расходов на приобретение коммунальных услуг (включая расходы на приобретение коммунальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг n-го поселения;
- коэффициент транспортной доступности n-го поселения.
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных соответствует следующему условию:
и
6.3. Коэффициент заработной платы в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
- удельный вес сельского населения n-го поселения;
УВСН - удельный вес сельского населения поселений автономного округа.
6.4. Коэффициент уровня цен в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- стоимость условного (минимального) набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в n-м поселении, равная стоимости условного (минимального) набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг муниципального района, в состав которого входит n-е поселение;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа;
- численность постоянного населения n-го поселения.
Стоимость и перечень условного (минимального) набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг муниципального района определяется по формам регионального информационного мониторинга, утверждаемым исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа.
6.5. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода);
- коэффициент стоимости теплоснабжения в n-м поселении;
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
6.5.1. Коэффициент стоимости теплоснабжения в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент продолжительности отопительного периода в n-м поселении;
- коэффициент стоимости тепловой энергии в n-м поселении;
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
6.5.2. Коэффициент продолжительности отопительного периода в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- продолжительность отопительного периода в n-м поселении;
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
6.5.3. Коэффициент стоимости тепловой энергии в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на отопление для n-го поселения на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
6.6. Коэффициент транспортной доступности в n-м поселении () принимается равным коэффициенту транспортной доступности муниципального района, в состав которого входит соответствующее поселение, рассчитанному в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной приложением 2 к Закону N 132-оз.
6.7. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля вида расходов, включенных в репрезентативную систему расходов, в общем объеме расходов по всем поселениям.
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов соответствует следующим условиям:
и
- коэффициент масштаба n-го поселения;
- коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения в n-м поселении.
Состав репрезентативной системы расходов, а также применяемые к ним коэффициенты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Вопрос местного значения |
Коэффициент, влияющий на отраслевую структуру расходов |
Общее управление (составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения) |
коэффициент масштаба |
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
коэффициент масштаба |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
коэффициент масштаба |
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения |
коэффициент дисперсности расселения |
Иные вопросы местного значения поселений |
коэффициент дисперсности расселения |
6.8. Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя численность постоянного населения поселений автономного округа;
- численность постоянного населения n-го поселения.
6.9. Коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь жилого фонда n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- площадь жилого фонда поселений автономного округа;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
6.10. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью не более 500 человек;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- численность постоянного населения поселений автономного округа, проживающего в населенных пунктах с численностью не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
6.11. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.