Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 17 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2021 г. N 642-п
Приложение 17
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 декабря 2020 года N 643-п
Порядок
предоставления субсидии муниципальным образованиям
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (городским округам и муниципальным районам) на реализацию регионального проекта "Жилье" подпрограммы 1 "Комплексное развитие территорий" государственной программы автономного округа "Развитие жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 476-п (далее - субсидия, государственная программа).
2. Субсидия предоставляется из бюджета автономного округа на условиях софинансирования из федерального бюджета при реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - федеральная программа) в целях реализации следующих мероприятий:
строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, при реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья;
строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры при реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья.
Перечень проектов по развитию территорий, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта "Жилье", приведен в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование проекта/микрорайона (квартала) |
Территория муниципального образования автономного округа |
Площадь осваиваемой территории, гектар |
1 |
Восточный планировочный район (IV очередь строительства) г. Нижневартовска |
г. Нижневартовск |
149,7 га |
2 |
Восточный планировочный район (V очередь строительства) города Нижневартовска |
г. Нижневартовск |
48,3 га |
3. Предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на развитие жилищного строительства осуществляется в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, установленными приложением 6 к федеральной программе (далее - федеральные правила), на основании соглашения, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством автономного округа.
От имени Правительства автономного округа соглашение с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключает Департамент строительства автономного округа по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для реализации регионального проекта "Жилье" государственной программы, на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между муниципальным образованием автономного округа и Департаментом строительства автономного округа (в отношении строительства (реконструкции) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения), Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (в отношении строительства (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры), а также при выполнении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 Порядка;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.
Форму соглашения утверждает Министерство финансов Российской Федерации.
Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является соответствие их требованиям Порядка.
Размер субсидии определяется в соответствии с заявкой автономного округа на участие в федеральном проекте "Жилье" федеральной программы, оформленной согласно федеральным правилам, с учетом финансирования по каждому отдельному проекту по развитию территорий.
5. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа по каждому объекту ежегодно определяется в соотношении, установленном утвержденными порядками предоставления субсидии из бюджета автономного округа на софинансирование строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности:
по строительству или реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения - в соответствии с приложением 16 к настоящему постановлению;
по строительству или реконструкции объектов транспортной инфраструктуры - в соответствии с порядком предоставления субсидии на проектирование, строительство реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным постановлением Правительства автономного округа "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система".
Муниципальные образования автономного округа при наличии соответствующей потребности увеличивают объем софинансирования за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
6. Объекты по строительству или реконструкции водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения или транспортной инфраструктуры включаются в таблицу "Перечень объектов капитального строительства" государственной программы и Перечень реализуемых объектов на очередной финансовый год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (далее - Перечень объектов).
Департамент строительства автономного округа при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период включает в Перечень объектов объекты по строительству или реконструкции водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения или транспортной инфраструктуры, обеспеченные положительным заключением на первый этап проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, которая выполняется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения". По объектам, предусматривающим строительство, реконструкцию в очередном (текущем) финансовом году, второй этап проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, осуществляется до согласования проектной документации, которое выполняется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Допускается проверка первого и второго этапа одновременно до включения объектов в государственную программу.
7. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование предоставленной субсидии, за достоверность представляемой информации, документов и отчетности по использованию субсидии в установленном законодательством порядке.
9. В случаях выявления нецелевого использования субсидий, а также нарушения условий соглашения средства федерального бюджета и бюджета автономного округа подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
10. Контроль целевого использования субсидий из федерального бюджета и бюджета автономного округа осуществляет орган государственного финансового контроля автономного округа, Департамент строительства автономного округа, Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа и муниципальные образования автономного округа.
11. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием автономного округа условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, к нему применяются меры ответственности в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
12. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя "Объем жилищного строительства", установленного на соответствующий финансовый год в соглашении (далее - показатель).
Расходование субсидии является эффективным, если достигнут показатель.
13. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент строительства автономного округа до 15-го числа месяца года, следующего за отчетным годом, на основании представленных муниципальным образованием автономного округа отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.