Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 16 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2021 г. N 642-п
Приложение 16
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 декабря 2020 года N 643-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области градостроительной деятельности, строительства и жилищных отношений
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городским округам и муниципальным районам) по основному мероприятию 1.7 "Предоставление субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области градостроительной деятельности, строительства и жилищных отношений" подпрограммы 1 "Комплексное развитие территорий" государственной программы автономного округа "Развитие жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 476-п" (далее - субсидия, мероприятие, государственная программа).
2. Субсидия предоставляется на следующие цели:
2.1. Реализация мероприятий по градостроительной деятельности:
корректировка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, связанная с изменениями градостроительного законодательства, выполнение обосновывающих материалов и инженерных изысканий для их корректировки;
разработка документации по планировке и межеванию территории и выполнение инженерных изысканий для территорий, на которые ранее проекты планировки и межевания не разрабатывались;
разработка документации по планировке и межеванию территории и выполнение инженерных изысканий с учетом "Югорского стандарта развития территорий";
разработка и корректировка местных нормативов градостроительного проектирования в случае изменения региональных нормативов градостроительного проектирования и законодательства.
2.2. Приобретение жилья в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, формирования маневренного жилищного фонда, переселения граждан из жилых домов, находящихся в зонах затопления, подтопления, создание наемных домов социального использования и осуществление выплат гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения.
Выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилые помещения приобретаются у застройщиков и у лиц, не являющихся застройщиками в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 5 лет, предшествующих текущему году, а также в жилых домах, указанных в пункте 39 статьи 1 и пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в строящихся многоквартирных домах или в многоквартирных домах, в которых жилые помещения будут созданы в будущем.
Приобретение жилых помещений осуществляется путем размещения муниципального заказа в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в соответствии с адресной программой автономного округа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 1 апреля 2019 года N 104-п (далее - Адресная программа).
Размер субсидии для реализации Адресной программы определяется по следующей формуле:
i = (Sв + Sп) x Рм x M, где:
i - расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го муниципального образования автономного округа;
Sв - общая площадь изымаемых жилых помещений аварийного жилищного фонда, для целей переселения из которых заключаются соглашения о выплате возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствующем (i-м) муниципальном образовании автономного округа в календарном году предоставления субсидии;
Sп - общая площадь жилых помещений, муниципальные контракты о приобретении которых для целей переселения из жилых помещений аварийного жилищного фонда заключаются в соответствующем (i-м) муниципальном образовании автономного округа в календарном году предоставления субсидии;
Рм - норматив (показатель) средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении в соответствующем (i-м) муниципальном образовании автономного округа, установленный Региональной службой по тарифам автономного округа на первый квартал календарного года предоставления субсидии;
M - предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа в соответствии с таблицей, предусмотренной пунктом 6 Порядка.
Размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется согласно отчетам об оценке рыночной стоимости жилых помещений, определенной независимым оценщиком, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Жилые помещения приобретаются путем размещения муниципального заказа в соответствии с нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование расходов, превышающих объем субсидии, осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
2.4. Предоставление субсидии гражданам для переселения из жилых домов, находящихся в зонах затопления, подтопления.
При определении размера субсидии переселяемым гражданам может применяться средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, не превышающая норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный Региональной службой по тарифам автономного округа для соответствующего муниципального образования автономного округа, но не свыше:
33 кв. м общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 1 человека;
42 кв. м общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 2 человек;
18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 или более человек.
В случае превышения нормативов общей площади жилого помещения финансирование дополнительных расходов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования автономного округа.
2.5. Мероприятие по освобождению земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Сформированные земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов предоставляются гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Под освобождением земельных участков, планируемых для жилищного строительства, понимается выполнение работ по сносу (демонтажу) объектов, утративших технологическую необходимость или пришедших в ветхое состояние, систем инженерной инфраструктуры, хозяйственных построек, незаконных (самовольных) строений, в том числе подготовка проектной документации на выполнение таких работ.
Под комплексом мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства понимается искусственное повышение рельефа (отсыпка) территории.
2.6. Мероприятие по возмещению части затрат застройщика (инвестора) в соответствии с заключенным договором о комплексном развитии территории, реализуемым с учетом "Югорского стандарта развития территорий" (далее - договор). Отбор осуществляет муниципальное образование автономного округа.
Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
а) договором предусмотрена обязанность застройщика (инвестора) обеспечить соответствие создаваемых объектов положениям "Югорского стандарта развития территорий";
б) договором предусмотрена обязанность муниципального образования предоставить застройщику (инвестору) субсидию на возмещение части затрат по строительству объектов жилищного строительства;
в) договором предусмотрена обязанность застройщика (инвестора) в период действия государственной программы обеспечить создание объектов жилищного строительства:
при многоквартирном жилищном строительстве для городских округов в размере не менее 15000 кв. метров, для муниципальных районов - не менее 5000 кв. метров;
при индивидуальном жилищном строительстве для городских округов в размере не менее 5000 кв. метров, для муниципальных районов - не менее 2500 кв. метров.
Размер субсидии определяется в зависимости от объема ввода жилья и составляет не более 3% от стоимости построенных жилых помещений, рассчитанной исходя из норматива средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, рассчитанной исходя из норматива средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленного для муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения отбора.
2.7. Мероприятие по возмещению части затрат застройщика (инвестора) по строительству жилых домов на территории труднодоступных и инвестиционно-непривлекательных городских и сельских поселений муниципальных районов, на территории которых расположены жилые дома признанные аварийными до 1 января 2017 года. Отбор осуществляет муниципальное образование автономного округа.
Размер субсидии определяется в зависимости от объема ввода жилья и составляет 3% от стоимости построенных жилых помещений, рассчитанной исходя из норматива средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленного для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения отбора.
Под труднодоступными и инвестиционно-непривлекательными городскими и сельскими поселениями понимаются населенные пункты, в которых отсутствует круглогодичная транспортная (автомобильная, в том числе зимники и/или водная) доступность.
2.8. Реализацию мероприятий по приспособлению по решению органа местного самоуправления жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649, обследованных до 31 декабря 2021 года.
2.9. Мероприятия по строительству (реконструкции) систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
Под системами инженерной инфраструктуры понимаются линии водопровода, канализации, в том числе ливневой, линии электропередач, линии теплоснабжения, газопроводы, объекты газоснабжения и газораспределительные пункты, тепловые и электрические распределительные пункты, трансформаторные подстанции, канализационно-насосные станции, повысительные насосные станции, котельные, а также внутриквартальные проезды.
Строительство электроосвещения по мероприятию предусматривается в составе работ по строительству внутриквартального проезда.
Субсидию муниципальные образования автономного округа направляют для оплаты работ по заключенным муниципальным контрактам по строительству или реконструкции систем инженерной инфраструктуры при реализации проектов по развитию территорий.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.
Финансирование строительства (реконструкции) систем инженерной инфраструктуры предусматривается при планируемом объеме ввода жилья по проекту развития территории:
при многоквартирном жилищном строительстве для городских округов в размере не менее 15000 кв. метров, для муниципальных районов - не менее 5000 кв. метров;
при индивидуальном жилищном строительстве для городских округов в размере не менее 5000 кв. метров, для муниципальных районов - не менее 2500 кв. метров.
Объекты капитального строительства по строительству (реконструкции) систем инженерной инфраструктуры включаются в таблицу "Перечень объектов капитального строительства" государственной программы и Перечень реализуемых объектов на очередной финансовый год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями, предусмотренный приложением к настоящему постановлению (далее - Перечень объектов).
Формирование и внесение изменений в Перечень объектов осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 24 июля 2020 года N 307-п (далее - постановление N 307-п), и правилами формирования и внесения изменений в Перечень объектов, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 5 августа 2021 года N 289-п.
Для формирования Перечня объектов муниципальные образования автономного округа в пределах объема средств, предусмотренных им бюджетом автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно до 15 марта представляют в Департамент строительства автономного округа посредством электронного документооборота:
а) информацию о распределении средств бюджета автономного округа, предусмотренных муниципальному образованию, между мероприятиями, указанными в пункте 2 Порядка, по форме, установленной Департаментом строительства автономного округа;
б) заявку для включения объектов капитального строительства в Перечень объектов по установленной Департаментом строительства автономного округа форме (далее - заявка);
в) расчетную стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации, подготовленную в соответствии с постановлением N 307-п;
г) описание проекта по развитию территории, предусматривающего строительство жилья, со следующей информацией: наименования улиц по границам проекта, кадастровые номера земельных участков, входящих в состав проекта, на которых планируется осуществлять жилищное строительство, общий объем ввода жилья в рамках проекта с разбивкой по годам, в том числе количество жилых домов, технические показатели по каждому жилому дому: срок ввода в эксплуатацию, этажность, количество квартир, объем вводимого жилья по жилому дому с учетом балконов, лоджий (представляется по объектам капитального строительства, финансирование по которым планируется осуществлять из бюджета автономного округа впервые);
д) справку о финансировании объектов капитального строительства, подписанную заместителем главы муниципального образования автономного округа, курирующим вопросы строительства, и руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа;
е) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (представляется по объектам капитального строительства, финансирование по которым планируется осуществлять из бюджета автономного округа впервые);
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (предоставляется, если при государственной экспертизе проектной документации не выполнялась проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства и по объектам капитального строительства, финансирование по которым планируется осуществлять из бюджета автономного округа впервые);
з) проектную и рабочую документацию по объектам капитального строительства в формате PortableDocumeNtFormat (PDF) (представляются по объектам капитального строительства, финансирование по которым планируется осуществлять из бюджета автономного округа впервые);
и) копию проекта планировки проекта по развитию территории и копию документа об утверждении проекта планировки в формате PortableDocumeNtFormat (PDF) (представляется по объектам капитального строительства, финансирование по которым планируется осуществлять из бюджета автономного округа впервые).
Органы местного самоуправления муниципального образования автономного округа включают в заявку по приоритетности:
объекты капитального строительства, в отношении строительства (реконструкции) которых имеется поручение Губернатора автономного округа и (или) членов Правительства автономного округа;
незавершенные объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах;
новые объекты капитального строительства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа формируют заявки с учетом нормативного срока строительства объекта капитального строительства.
Объект капитального строительства, включаемый в заявку, должен быть обеспечен финансовыми средствами в объеме, необходимом для его строительства.
После согласования с Департаментом экономического развития автономного округа расчетной стоимости объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предоставляют в срок до 25 мая текущего года в Департамент строительства автономного округа по объектам капитального строительства документы, необходимые для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, подготовленные в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения". Департамент строительства автономного округа при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период включает в Перечень объектов объекты капитального строительства, обеспеченные положительным заключением на первый этап проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения. По объектам, предусматривающим строительство, реконструкцию в очередном (текущем) финансовом году, второй этап проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, осуществляется до согласования проектной документации, которое выполняется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - постановление N 297-п). Допускается проверка первого и второго этапа одновременно до включения объектов в государственную программу.
Департамент строительства автономного округа в течение финансового года вносит предложения в Правительство автономного округа по дополнению Перечня объектов новыми объектами капитального строительства по предложениям муниципальных образований органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа в пределах объема средств, предусмотренных им, с учетом условий и предоставления ими документов, установленных настоящим пунктом.
Муниципальные заказчики объектов капитального строительства несут ответственность за принятые по объектам капитального строительства объемы работ, за соответствие выполненных работ утвержденной проектной документации. Утверждение проектной документации на объекты капитального строительства выполняется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п.
По предложениям муниципальных образований автономного округа объекты капитального строительства могут быть включены в заявку на участие в федеральном проекте "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, на условиях, установленных приложением 3 к настоящему постановлению.
3. Направляемая муниципальными образованиями автономного округа субсидия на переселение граждан из жилых домов, находящихся в зонах затопления, подтопления, в соответствии с подпунктами 2.2, 2.4 пункта 2 Порядка, используется на переселение граждан из жилых домов (за исключением жилых домов на садовых и огородных участках), признанных непригодными для проживания по основаниям, установленным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, расположенных в границах зон затопления, подтопления, поставленных на государственный кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством, на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить затопление, подтопление территории, в размере, указанном в программах муниципальных образований автономного округа.
Способы и порядок переселения граждан из жилых домов, находящихся в зонах затопления, подтопления, устанавливаются в программах муниципальных образований автономного округа.
Субсидия на переселение граждан из жилых домов, находящихся в зонах затопления, подтопления, не может быть использована муниципальным образованием автономного округа, в котором осуществляется и (или) запланированы мероприятия по инженерной защите территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для реализации мероприятия государственной программы, при выполнении следующих условий:
наличие утвержденной(ых) муниципальной(ых) программы (программ), предусматривающей(их) мероприятия, указанные в пункте 2 Порядка;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом строительства автономного округа и муниципальным образованием автономного округа, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
Форму соглашения утверждает Департамент финансов автономного округа.
Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является соответствие их требованиям Порядка.
5. Распределение субсидии между мероприятиями, установленными пунктом 2 Порядка и предусмотренными в соответствующих муниципальных программах, осуществляют муниципальные образования автономного округа самостоятельно с использованием механизмов инициативного бюджетирования, соблюдением условий достижения целевых показателей, предусмотренных соглашением.
6. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа устанавливается в соответствии с таблицей.
Таблица
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования автономного округа |
Предельный уровень софинансирования, % |
от 0 до 0,500 |
1 |
97% |
от 0,501 до 0,700 |
2 |
95% |
0,701 до 0,900 |
3 |
93% |
0,901 до 1,100 |
4 |
91% |
свыше 1,101 |
5 |
89% |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
7. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
i = (( х 0,3 х Vi / V) + ( х 0,5 х Si / S) + ( х 0,2 х Pi / P)) х 0,5) + ( х БОi/БО х 0,5), где:
i - расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го муниципального образования автономного округа;
- общий объем средств, выделяемых для реализации мероприятия;
Vi - площадь жилья, введенного на территории i-го муниципального образования автономного округа за три года, предшествующих очередному финансовому году;
V - площадь жилья, введенного на территории автономного округа за три года, предшествующих очередному финансовому году;
- площадь аварийного жилья в i-м муниципальном образовании на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
- общая площадь аварийного жилья в автономном округе на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Pi - численность населения i-го муниципального образования автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
P - численность населения автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
БО - суммарный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа.
В расчете субсидии используются данные органов государственной статистики.
Распределение субсидии в текущем финансовом году не осуществляется между муниципальными образованиями автономного округа, в которых уполномоченными органами государственной власти автономного округа установлены факты нарушения бюджетного законодательства в предыдущем и текущем финансовых годах, до устранения данных нарушений.
Финансирование расходов, превышающих объем субсидии, осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
8. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа по предложению Департамента строительства автономного округа осуществляет Правительство автономного округа в следующих случаях:
если на предусмотренный муниципальному образованию автономного округа в текущем финансовом году объем субсидии не заключено соглашение в соответствии с пунктом 4 Порядка;
если на 1 июля на предусмотренный муниципальному образованию автономного округа в текущем финансовом году объем субсидии не заключены муниципальные контракты или не принято решение о предоставлении субсидии гражданам, инвесторам;
по предложению муниципального образования автономного округа об уменьшении ему объема субсидии на текущий финансовый год по причинам отсутствия возможности ее расходования;
по предложению муниципального образования автономного округа о наличии потребности в дополнительном объеме субсидии при условии предоставления письменной гарантии за подписью главы муниципального образования автономного округа об освоении дополнительного объема субсидии до конца текущего финансового года и исполнении обязательств по софинансированию субсидии, установленных пунктом 6 Порядка.
9. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за целевое использование средств бюджета автономного округа.
Ответственность за соблюдение условий, установленных Порядком и соглашением, возлагается на главу муниципального образования автономного округа.
Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, установленных соглашением.
11. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль использования средств субсидии в соответствии с соглашением осуществляет Департамент строительства автономного округа и органы государственного финансового контроля.
13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием автономного округа условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, к нему применяются меры ответственности, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
14. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя "Объем жилищного строительства", установленного на соответствующий финансовый год в соглашении (далее - показатель).
Целевое и эффективное использование субсидии, предоставленной на цели, указанные в подпунктах 2.2, 2.3 пункта 2 Порядка, дополнительно к показателю, указанному в абзаце первом настоящего пункта, оценивается достижением показателей количества переселенных граждан из аварийного жилищного фонда и количества квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда в установленные сроки, указанных в соглашении, с учетом перечня многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, признанных аварийными до 1 января 2017 года, включенного в Адресную программу.
Расходование субсидии является эффективным, если достигнут показатель.
15. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент строительства автономного округа до 15-го числа месяца года, следующего за отчетным годом, на основании представленных муниципальным образованием автономного округа отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.