Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок проведения Конкурса
2.1. Не менее чем за 10 рабочих дней до начала Конкурса Департамент размещает объявление о его проведении на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://depobr-molod.admhmao.ru) (далее - официальный сайт), которое содержит информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, а также типовую форму соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение).
С 1 января 2025 года объявление о проведении Конкурса размещается на едином портале (в случае проведения Конкурса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале)), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов, образовательная организация должна соответствовать следующим требованиям:
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
наличие у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в заявке, за исключением случая, указанного в пункте 2.10 Порядка;
наличие у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, указанным в заявке, за исключением случая, указанного в пункте 2.10 Порядка;
обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по профессиям, специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, указанным в заявке, в течение одного года с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам и государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась).
2.3. Образовательная организация для участия в Конкурсе направляет в Департамент пакет документов (далее - заявка) который содержит:
а) заявление которое содержит:
наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема;
сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки;
обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по профессиям, специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки в течение одного года с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образовании, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае, если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);
согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте информации об образовательной организации;
б) справку, подтверждающую отсутствие у участника на 1-е число месяца, в котором объявлен Конкурс, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа в соответствии с правовыми актами автономного округа (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций) по форме, установленной Департаментом;
в) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами государственной власти (государственными органами), не осуществляющими в отношении них функций и полномочий учредителя (в случае, если правовым актом предусматривается возможность предоставления грантов бюджетным и автономным учреждениям).
2.4. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема предоставляются только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В случае если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, указанные предложения согласовываются, и прикладываются к заявке:
для государственных или муниципальных образовательных организаций - государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей;
для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования - Департаментом.
2.5. Образовательная организация имеет право представить для участия в Конкурсе только 1 заявку.
В случае представления 2 и более заявок к рассмотрению принимается заявка, зарегистрированная ранее.
2.6. Образовательная организация представляет заявку на бумажном носителе в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12, сформированной в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением.
Должностное лицо Департамента регистрирует поступившие заявки в день их поступления в журнале поступивших документов, указывая дату и время их поступления.
Копию зарегистрированной заявки в срок не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации Департамент направляет образовательной организации посредством электронного документооборота по адресу электронной почты образовательной организации, указанному в заявке.
2.7. В случае если последний день приема заявок приходится на нерабочий, праздничный день, днем окончания срока приема заявок считается следующий за ним рабочий день.
2.8. Образовательная организация вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до окончания срока приема заявок, путем направления в Департамент соответствующего обращения, составленного в произвольной форме, непосредственно или почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 2.6 Порядка.
При поступлении изменений в ранее поданную заявку датой регистрации таких документов является дата поступления изменений в Департамент и регистрируется в соответствии с пунктом 2.6 Порядка. Ранее поданная заявка не возвращается.
Отозванная заявка не учитывается при подсчете количества заявок, зарегистрированных для участия в Конкурсе.
Заявки, зарегистрированные для участия в Конкурсе, возврату не подлежат.
2.9. В целях рассмотрения и оценки заявок Департамент создает совещательный орган (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее персональный состав Департамент ежегодно утверждает своим приказом и размещает его на официальном сайте.
В состав Комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, работодателей и общественных организаций.
Решения Комиссии оформляются протоколом, протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
2.10. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает (если образовательная организация не представила такие документы самостоятельно):
в Управлении Федеральной налоговой службы по автономному округу выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
в Управлении Федеральной налоговой службы по автономному округу сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате согласно законодательству о налогах и сборах;
в Управлении Федеральной налоговой службы по автономному округу выписку из реестра дисквалифицированных лиц;
в Службе по контролю и надзору в сфере образования автономного округа данные из реестра лицензий и реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки - по программам высшего образования данные из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности и государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам".
Образовательная организация вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе при подаче заявки.
2.11. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного в объявлении срока для подачи заявок Департамент передает заявки в Комиссию.
2.12. Комиссия в течение 15 рабочих со дня получения заявок рассматривает их на предмет наличия (отсутствия) оснований отклонения заявки и отказе образовательной организации в дальнейшем участии в Конкурсе, определенных пунктом 2.13 Порядка.
Не позднее 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок, на предмет наличия (отсутствия) оснований отклонения заявки и отказе образовательной организации в дальнейшем участии в Конкурсе, определенных пунктом 2.13 Порядка, Комиссия передает протокол о наличии (отсутствии) оснований отклонения заявки и отказе образовательной организации в дальнейшем участии в Конкурсе, определенных пунктом 2.13 Порядка в Департамент. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты получения протокола Комиссии об отклоненных заявках и образовательных организациях которым отказано в дальнейшем участии в Конкурсе размещает информацию на официальном сайте с изложением оснований отклонения.
2.13. Основаниями отклонения заявки и отказе образовательной организации в дальнейшем участии в Конкурсе являются:
несоответствие образовательной организации требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2 Порядка;
несоответствие заявки требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.4 Порядка, указанным в объявлении;
недостоверность представленной образовательной организацией информации, в том числе о месте нахождении и адресе юридического лица;
подача образовательной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных в объявлении для ее подачи.
2.14. Установление контрольных цифр осуществляется на основании ранжированного перечня образовательных организаций.
Основой ранжирования является комплексная оценка деятельности образовательных организаций (рейтинг профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования), установленная в соответствии с Положением о рейтинге профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, утвержденным приказом Департамента и размещенным на его официальном сайте в разделе "Приказы Департамента".
2.15. Комиссия ранжирует образовательные организации и распределяет контрольные цифры приема в течение 20 рабочих дней с даты передачи Департаментом заявок.
Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в котором содержатся сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок образовательных организаций.
2.16. Комиссия принимает решение о распределении контрольных цифр приема простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
2.17. Контрольные цифры приема распределяются образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, указанных в заявке образовательной организации.
2.18. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения Конкурса, устанавливает приказом Департамент в срок до 30 марта года проведения Конкурса.
В случае если Контрольные цифры приема, остались не распределенными после проведения Конкурса Департамент в срок до 15 апреля года проведения конкурса размещает на официальном сайте информацию о приеме дополнительных заявок. Дополнительные заявки подаются образовательными организациями до 15 мая года проведения Конкурса.
Контрольные цифры приема, оставшиеся не распределенными после проведения Конкурса, распределяются Комиссией между образовательными организациями, которые подали дополнительную заявку по соответствующей профессии, специальности, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки в срок до 30 мая года проведения Конкурса.
На основании протокола Комиссии о распределении контрольных цифр приема оставшихся нераспределенных после проведения Конкурса Департамент вносит соответствующие изменения в приказ, указанный в настоящем пункте Порядка.
2.19. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема.
Отказ предоставляется в письменной форме в Департамент в срок до 1 мая года, в котором проводится Конкурс.
Комиссия в течение 3 рабочих дней с момента получения такого отказа составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема.
Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса. Комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали заявку на участие в Конкурсе по соответствующей профессии, специальности, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, пропорционально значениям показателей потенциала образовательных организаций до полного удовлетворения их заявок в соответствии с ранжированием.
Контрольные цифры приема, перераспределенные в результате такого отказа, устанавливаются приказом Департамента в срок до 30 мая года, в котором проводится Конкурс.
2.20. На основании приказа, указанного в пункте 2.18 Порядка, Департамент издает приказ о предоставлении гранта образовательным организациям (далее - победитель Конкурса), который размещает на своем официальном сайте и направляет победителю Конкурса способом, позволяющим подтвердить его получение.
С победителями Конкурса Департамент заключает соглашение, в году следующем за годом проведения Конкурса, которое заключается в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система).
При отсутствии технической возможности формирования соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения в информационной системе, данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе.
Заключение соглашения, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов автономного округа.
2.21. Департамент в течение 5 рабочих дней после издания приказа, указанного в пункте 2.20 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация об образовательных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
наименование победителей Конкурса, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемого им гранта.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения Конкурса в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение Конкурса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале)), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.