Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 25
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 634-п
Региональная программа
"Повышение финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2030 годы"
Паспорт
региональной программы "Повышение финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2030 годы"
(далее - Программа)
Основание создания и реализации Программы |
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р |
Заказчик Программы |
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) |
Координаторы Программы |
Департамент финансов автономного округа (далее - Депфин Югры); Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Банка России) |
Ответственные исполнители и участники Программы |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Депобразования и молодежи Югры); бюджетное учреждение высшего образования автономного округа "Сургутский государственный университет" (далее - СурГУ) (по согласованию); Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры); Департамент социального развития автономного округа (далее - Депсоцразвития Югры); Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (Депжкх и энергетики Югры); Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее - Дептруда и занятости Югры); Департамент общественный и внешних связей автономного округа (далее - Депсвязей Югры); Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее - Депинформтехнологий Югры); Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой бизнес" (по согласованию); Депфин Югры; Отделение Банка России (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию); общеобразовательные организации автономного округа (далее - общеобразовательные организации) (по согласованию); образовательные организации высшего образования автономного округа (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу (по согласованию); Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу (по согласованию) |
Цели Программы |
повышение уровня финансовой грамотности целевых групп населения автономного округа, содействие в формировании финансово грамотного поведения |
Задачи Программы |
формирование комплексной системы повышения финансовой грамотности, организация и координация деятельности в сфере повышения финансовой грамотности; научно-методическое обеспечение и обучение специалистов по вопросам повышения финансовой грамотности населения; организация и проведение тематических мероприятий по повышению финансовой грамотности для целевых групп и категорий населения автономного округа; информационное обеспечение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения |
Важнейшие целевые (контрольные) показатели реализации Программы |
1. Численность педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности. 2. Доля учащихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями Программы. 3. Доля студентов организаций профессионального образования и высшего образования, вовлеченных в образовательные программы и мероприятия по повышению финансовой грамотности. 4. Доля образовательных организаций, внедривших основы финансовой грамотности в образовательные программы. 5. Количество подготовленных педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы по повышению финансовой грамотности. 6. Количество подготовленных тьюторов, волонтеров и консультантов в сфере финансовой грамотности. 7. Доля граждан, охваченных информационной кампанией, в том числе за счет социальной рекламы |
Срок реализации Программы |
2022 - 2030 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
финансирование Программы осуществляется в пределах основного мероприятия 2.7 "Повышение финансовой грамотности" подпрограммы 2 "Общее образование. Дополнительное образование детей" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 468-п |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, с 1971 до 4000 человек. 2. Увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями Программы, с 6% до 100%. 3. Увеличение доли студентов организаций профессионального образования и высшего образования, вовлеченных в образовательные программы и мероприятия по повышению финансовой грамотности, с 3% до 100%. 4. Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, обеспечивших включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы, с 12% до 100%. 5. Увеличение количества подготовленных педагогических работников образовательных организаций автономного округа, реализующих образовательные программы по повышению финансовой грамотности, с 825 до 4000 человек. 6. Увеличение количества подготовленных тьюторов, волонтеров и консультантов в сфере финансовой грамотности, с 100 до 550 человек. 7. Ежегодный прирост взрослого населения, охваченного информационной поддержкой по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, с 2% до 50%. 8. Увеличение доли общеобразовательных организаций, обеспечивших включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, с 50% до 100%. 9. Увеличение доли профессиональных образовательных организаций, обеспечивших включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования, с 50% до 100%. |
Целевые группы Программы |
воспитанники дошкольных образовательных организаций, обучающиеся образовательных организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования; граждане трудоспособного возраста, в том числе желающие открыть свое дело, субъекты предпринимательской деятельности; граждане с низким и средним уровнем доходов, граждане пенсионного и предпенсионного возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья, безработные граждане, граждане, ищущие работу, состоящие на учете в органах службы занятости населения и другие заинтересованные категории граждан |
Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе основных проблем, на решение которых направлена Программа
Разумное финансовое поведение, основанное на достаточном уровне финансовых знаний, умений и навыков, положительно влияет на повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности граждан.
Финансово грамотные граждане в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Масштабность задачи по повышению финансовой грамотности населения предполагает участие в ее решении большого количества заинтересованных лиц, где каждый может вносить определенный вклад в развитие данного процесса в пределах своей компетенции. Важным условием эффективности деятельности по повышению финансовой грамотности является координация усилий на основе единых целей и подходов к реализации различных инициатив и программ в области финансового просвещения.
Исходя из данных, полученных в ходе исследований, проводимых в период с 2018 по 2020 годы Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований в условиях проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", реализуемого Министерством финансов Российской Федерации совместно со Всемирным банком, следует, что уровень финансовой грамотности населения - показатель крайне нестабильный. Субъекты Российской Федерации, в которых реализуются мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности, демонстрируют рост или устойчивость показателей.
В целом по совокупности признаков группа россиян с самым высоким уровнем финансовой грамотности выглядит так: мужчины и женщины в возрасте от 30 до 45 лет, работающие, семейные с 1 - 2 детьми, проживающие в городах-миллионниках и активно пользующиеся финансовыми продуктами.
Для автономного округа индекс финансовой грамотности за 2020 год составил 12,28 балла, таким образом, произошло повышение показателя по сравнению с 2019 годом на 1,8%. Такая динамика особенно значима на фоне снижения общероссийского уровня, которое составило 0,16%, а также в сравнении с показателями пилотных регионов за 2020 год. Необходимо отметить, что в 2018 году индекс финансовой грамотности для автономного округа составлял 12,13, а в 2019 году - 12,06.
По значению частного индекса "Знания" автономный округ в 2020 году также повысил показатель на 2,13% по сравнению с 2019 годом, результат опроса составил 4,32 балла (общероссийский показатель составляет 4,68 балла, рост по этому значению составил всего 0,21%). В 2018 году частный индекс "Знания" для автономного округа составлял 4,13, а в 2019 году - 4,23.
Значение частного индекса "Навыки" в 2020 году составило 5,01 балла, что превышает общероссийский уровень на 2,45% (общероссийский показатель составляет 4,89 балла, в отчетном периоде он остался неизменным) и рост значения на 0,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В ряду других субъектов Российской Федерации автономный округ по данному значению располагается в группе B - "Выше среднего". В 2018 году частный индекс "Навыки" для автономного округа составлял 5,03, а в 2019 году - 4,97.
Для автономного округа существенным является анализ динамики частного индекса "Установки", прирост значения показателя по которому составил 2,44% (2,94 балла), что так же, как и частный индекс "Навыки", показывает превышение значения по сравнению с общероссийским уровнем на 5,38% (значение показателя составило 2,79 балла, рост - всего 0,36%). В ряду других субъектов автономный округ располагается в группе B - "Выше среднего". В 2018 году частный индекс "Установки" для автономного округа составлял 2,98, а в 2019 году - 2,87.
Таким образом, в автономном округе накоплен значительный опыт по созданию системы информационно-просветительской работы, в которой принимают действенное участие исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов государственной власти, эксперты финансового и научного сообществ.
Анализ ситуации определяет вектор дальнейшего развития. Для поддержания достигнутого уровня и увеличения значений показателей финансовой грамотности населения автономного округа необходимо продолжать проводить просветительские мероприятия для школьников и родителей, увеличить охват педагогических работников образовательных организаций всех уровней образования программами дополнительного профессионального образования повышения компетенций в области финансовой грамотности, увеличивать долю обучающихся, охваченных образовательными программами по финансовой грамотности, просветительские мероприятия и информационные кампании для различных социальных групп населения.
Для управления и координации работы на основании распоряжения Губернатора автономного округа от 7 сентября 2018 года N 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" создан Координационный совет по повышению финансовой грамотности населения автономного округа (далее - Координационный совет).
Ведется работа по следующим направлениям:
1) создание кадрового потенциала из числа педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
2) разработка и распространение учебно-методических материалов по повышению финансовой грамотности различных целевых и возрастных групп населения автономного округа;
3) реализация программ дополнительного профессионального образования по повышению финансовой грамотности для тьюторов из числа специалистов организаций социального обслуживания граждан, представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, представителей средств массовой информации;
4) оказание консультационной и методической поддержки педагогам и тьюторам по реализации программ повышения финансовой грамотности среди различных целевых и возрастных групп населения;
5) консультирование населения автономного округа по вопросам финансовой грамотности;
6) организация и проведение массовых просветительских мероприятий (олимпиад, конкурсов, конференций, форумов) и информационных кампаний по повышению уровня финансовой грамотности населения.
Координатором данной работы является Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Департамент).
Работа по содействию повышению финансовой грамотности населения автономного округа требует системного подхода к решению проблем в сфере финансового просвещения граждан.
Программа направлена на обобщение имеющегося опыта работы по повышению финансовой грамотности всех участников данного процесса в автономном округе, в том числе опыта отдельных муниципальных образований автономного округа, реализующих локальные программы повышения финансовой грамотности населения по отдельным узким направлениям, в результате чего будут решаться вопросы выработки единой региональной политики в сфере повышения финансовой грамотности населения, формирования единого информационного пространства и наполнения его доступной, актуальной, достоверной информацией по финансовой тематике, а также дальнейшего развития финансового просвещения граждан.
Цели, задачи и срок реализации Программы
Цели и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р, и Планом мероприятий ("дорожной картой") реализации второго этапа Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы.
Целями Программы являются повышение уровня финансовой грамотности целевых групп населения автономного округа, содействие в формировании финансово грамотного поведения.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
формирование комплексной системы повышения финансовой грамотности, организация и координация деятельности в сфере повышения финансовой грамотности;
научно-методическое обеспечение и обучение специалистов по вопросам повышения финансовой грамотности населения;
организация и проведение тематических мероприятий по повышению финансовой грамотности для целевых групп и категорий населения автономного округа;
информационное обеспечение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения.
Решение задач будет осуществляться путем реализации Плана мероприятий Программы, предусмотренного таблицей 2.
Срок реализации Программы: 2022 - 2030 годы.
Реализация и ресурсное обеспечение Программы
Координаторами Программы на условиях системного партнерства и паритета являются Депфин Югры и Отделение Банка России.
Управление Программой, контроль ее реализации осуществляет Координационный совет.
Основным исполнителем мероприятий Программы является Департамент, Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения автономного округа (далее - РРЦ ФГ), созданный на базе СурГУ, исполнительные органы государственной власти автономного округа, другие участники, указанные в паспорте Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем взаимодействия РРЦ ФГ с соисполнителями мероприятий Программы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, бизнес-сообществом, негосударственными ассоциациями, образовательными, профессиональными финансовыми и иными организациями.
Неотъемлемым условием формирования эффективного механизма реализации Программы являются учет возможных рисков и создание системы корректировки задач, направлений, мероприятий и значений целевых показателей.
Группы возможных рисков реализации Программы:
риски, связанные с законодательной и нормативной базой, нарушение сроков принятия необходимых нормативных правовых актов для обеспечения реализации Программы;
недостаточный уровень квалификации кадрового обеспечения мероприятий Программы;
социальные риски, связанные с сопротивлением общественности предлагаемым изменениям в связи с недостаточной информированностью и освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых к достижению результатов Программы.
Предполагаемые риски подлежат мониторингу, экспертной оценке, учету и созданию системы корректировки задач мероприятий и значений целевых показателей Программы со стороны Координационного совета.
Организационные и управленческие риски могут выражаться в ошибочной организационной схеме, недостаточном уровне квалификации для работ с новыми инструментами и могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий, низкому качеству выполнения программных мероприятий. Минимизация риска возможна за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации мероприятий Программы, а также ее корректировки на основе анализа данных мониторинга.
Социальные риски могут выражаться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям в связи с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых результатов. Минимизация риска возможна за счет широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.
Мониторинг хода реализации и оценка эффективности исполнения Программы
Необходимым условием формирования эффективного механизма реализации Программы является система мониторинга запуска, хода реализации, промежуточных и итоговых ее результатов.
Мониторинг повышения уровня финансовой грамотности населения автономного округа позволит наметить направления и содержание мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения, а также определить результаты реализации мероприятий Программы на момент ее окончания. Данную деятельность осуществляет РРЦ ФГ.
В качестве дополнительных целевых индикаторов реализации Программы будут использоваться качественные и количественные индикаторы (показатели) мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения автономного округа, проводимые на ежегодной основе согласно плану мероприятий Программы.
Мониторинг достижения целевых показателей Программы отражается в ежегодном отчете, который вместе с отчетом о ходе реализации мероприятий Программы, отчетом о проводимых измерениях рассматривается ежегодно на заседании Координационного совета.
Предложенный алгоритм позволит организовать и структурировать аналитическую работу, придать ей направленность и системность.
Данные мониторингов позволят отслеживать ситуацию в сфере финансовой грамотности в автономном округе в целом, а также в разрезе отдельных муниципальных образований автономного округа в среднесрочной и долгосрочной перспективе, оперативно выявлять наиболее проблемные для представителей разных социально-демографических групп финансовые компетенции, рассматривать и лучше таргетировать существующие мероприятия и программы финансовой грамотности для населения.
Таблица 1
Целевые (контрольные) показатели реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 - 2030 г. |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
1. |
Численность педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности (чел.) |
1971 |
3550 |
3600 |
3650 |
3700 |
4000 |
4000 |
2. |
Доля учащихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями Программы (%) |
6 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля студентов организаций профессионального образования и высшего образования, вовлеченных в образовательные программы и мероприятия по повышению финансовой грамотности (%) |
3 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля дошкольных образовательных организаций, обеспечивших включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы (%) |
12 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество подготовленных педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы по повышению финансовой грамотности (чел.) |
825 |
1675 |
2100 |
2525 |
2950 |
4000 |
4000 |
6. |
Количество подготовленных тьюторов, волонтеров и консультантов в сфере финансовой грамотности (чел.) |
100 |
250 |
325 |
400 |
475 |
550 |
550 |
7. |
Доля граждан, охваченных информационной кампанией, в том числе за счет социальной рекламы (%) |
2 |
20 |
30 |
30 |
30 |
50 |
50 |
8. |
Доля общеобразовательных организаций, обеспечивших включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (%) |
30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля профессиональных образовательных организаций, обеспечивших включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования (%) |
20 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2
План мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия Программы |
Ответственные исполнители/ участники мероприятия |
Срок реализации мероприятий |
Планируемый результат и (или) показатель реализации Программы |
Задача 1. Формирование комплексной системы повышения финансовой грамотности, организация и координация деятельности в сфере повышения финансовой грамотности | ||||
1.1. |
Обеспечение (финансового, кадрового, материально-технического) функционирования РРЦ ФГ на базе СурГУ |
Депобразования и молодежи Югры, СурГУ (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
На постоянной основе функционирует РРЦ ФГ в целях формирования системы финансового образования, передачи знаний, навыков и умений различным категориям населения, а также содействия созданию эффективной инфраструктуры информационной, консультационной и методической поддержки |
1.2. |
Проведение исследований уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
1 января 2022 года - 31 декабря 2030 года |
Не менее 2 аналитических отчетов в год по итогам исследований уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения автономного округа в целях оперативного выявления проблемных зон и принятия управленческих решений, направленных на их устранение |
1.3. |
Организация и проведение исследований достижения целевых (контрольных) показателей реализации Программы |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Не менее 1 аналитического отчета в год по итогам исследований достижения целевых (контрольных) показателей реализации Программы в целях осуществления контроля их достижения |
Задача 2. Научно-методическое обеспечение и обучение специалистов по вопросам повышения финансовой грамотности населения | ||||
2.1. |
Повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций автономного округа по дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование финансовой грамотности обучающихся |
РРЦ ФГ (по согласованию) |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Не менее 475 педагогических работников образовательных организаций автономного округа прошли повышение квалификации в целях реализации образовательных программ (курсов, модулей), направленных на формирование финансовой грамотности обучающихся, ежегодно |
2.2. |
Внедрение в основные образовательные программы образовательных организаций автономного округа образовательных элементов (курсов, практик, модулей), направленных на формирование финансовой грамотности обучающихся |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные организации автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2025 года |
Не менее 100% образовательных организаций автономного округа внедрили в основные образовательные программы элементы (курсы, практики, модули), направленные на формирование финансовой грамотности обучающихся |
2.3. |
Проведение повышения квалификации по вопросам финансового просвещения граждан: тьюторов из числа работников сферы социального обслуживания и социальной защиты населения автономного округа; представителей негосударственных поставщиков социальных услуг; представителей центров занятости населения, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, участвующих в консультировании граждан |
Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депэкономики Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
В целях финансового просвещения граждан автономного округа обеспечено повышение квалификации не менее: 25 тьюторов из числа работников сферы социального обслуживания и социальной защиты населения автономного округа, в год; 25 представителей негосударственных поставщиков социальных услуг, в год; 50 представителей центров занятости населения, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, участвующих в консультировании граждан, в год |
Задача 3. Организация и проведение тематических мероприятий по повышению финансовой грамотности для целевых групп и категорий населения автономного округа | ||||
3.1. Организация и проведение региональных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций автономного округа | ||||
3.1.1. |
Проведение региональной олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников, студентов профессиональных образовательных организаций автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Ежегодно не менее 200 школьников, студентов профессиональных образовательных организаций автономного округа принимают участие в региональной олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству |
3.2. Содействие в проведении в автономном округе всероссийских мероприятий по финансовой грамотности | ||||
3.2.1. |
Проведение информационно-разъяснительных уроков "День пенсионной грамотности" для обучающихся образовательных организаций автономного округа |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры |
до 31 декабря 2030 года |
Не менее 50% образовательных организаций автономного округа ежегодно принимают участие в проведении информационно-разъяснительных уроков "День пенсионной грамотности" |
3.2.2. |
Участие обучающихся образовательных организаций автономного округа во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, чемпионатах, играх, квестах и других мероприятиях, посвященных финансовой грамотности |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ (по согласованию), образовательные организации автономного округа (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Обучающиеся образовательных организаций автономного округа ежегодно принимают участие не менее чем в 5 мероприятиях всероссийского уровня, посвященных финансовой грамотности |
3.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности различных целевых групп населения - граждан трудоспособного возраста, граждан с низким и средним уровнем доходов, граждан пенсионного и предпенсионного возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, безработных граждан и граждан, ищущих работу, состоящих на учете в органах службы занятости населения | ||||
3.3.1. |
Проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности для граждан с низким и средним уровнем доходов, граждан пенсионного и предпенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях социального обслуживания, в том числе по вопросам жилищно-коммунальной сферы |
Депсоцразвития Югры, Депжкк и энергетики Югры, Депобразования и молодежи Югры, Дептруда и занятости Югры, Депсвязей Югры, Депинформтехнологий Югры, Депфин Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Проведено не менее 20 мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности граждан с низким и средним уровнем доходов, граждан пенсионного и предпенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья ежегодно |
3.3.2. |
Организация повышения уровня финансовой грамотности граждан пожилого возраста (программа обучения "Университет третьего возраста", факультет "Финансовая грамотность" в организациях социального обслуживания), в том числе по вопросам жилищно-коммунальной сферы |
Депсоцразвития Югры, Депжкк и энергетики Югры, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Не менее 400 граждан пожилого возраста прошли обучение финансовой грамотности, в год |
3.4. Иные мероприятия в области финансового просвещения | ||||
3.4.1. |
Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности для субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, молодежи и лиц, заинтересованных в открытии дела (вебинаров, дистанционных обучающих курсов, онлайн-зачетов по финансовой грамотности) |
Депэкономики Югры, Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой бизнес" (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Проведено не менее 3 мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, молодежи и лиц, заинтересованных в открытии дела, в год |
3.4.2. |
Организация региональной конференции "Развитие финансовой грамотности в регионе" для педагогов и тьюторов образовательных организаций автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Ежегодно в региональной конференции "Развитие финансовой грамотности в регионе" принимают участие не менее 200 педагогов и тьюторов образовательных организаций автономного округа |
3.4.3. |
Организация регионального форума "Финансовая грамотность для всех" |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Дептруда и занятости Югры, Депсоцразвития Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, Депинформтехнологий Югры, Депфин Югры, Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Ежегодно в региональном форуме "Финансовая грамотность для всех" принимают участие не менее 400 человек |
3.4.4. |
Проведение повышения квалификации в сфере финансовой грамотности для представителей пресс-служб органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных учреждений |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Депсвязей Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Ежегодно не менее 25 представителей пресс-служб органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных учреждений прошли повышение квалификации в сфере финансовой грамотности |
3.4.5. |
Организация обучающих мероприятий, направленных на развитие регионального волонтерского движения в сфере повышения финансового просвещения |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Дептруда и занятости Югры, Депсвязей Югры, Депинформтехнологий Югры, Депсоцразвития Югры, Депфин Югры |
до 31 декабря 2030 года |
Проведено не менее 5 обучающих мероприятий, направленных на развитие регионального волонтерского движения в сфере повышения финансового просвещения, ежегодно |
Задача 4. Информационное обеспечение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения | ||||
4.1. |
Ведение информационного ресурса (сайта) автономного округа, посвященного финансовой грамотности |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Не менее 4 информационных материалов размещены (обновлены) на информационном ресурсе (сайте) автономного округа, посвященном финансовой грамотности, ежемесячно |
4.2. |
Создание раздела "Финансовая грамотность" на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, образовательных организаций автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, Дептруда и занятости Югры, Депсвязей Югры, Депинформтехнологий Югры, Депсоцразвития Югры, Депфин Югры, органы местного самоуправления (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию), образовательные организации автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2022 года |
Раздел "Финансовая грамотность" создан на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, образовательных организаций автономного округа в целях обеспечения доступа населения автономного округа к информации, посвященной финансовой грамотности |
4.3. |
Освещение мероприятий по финансовой грамотности на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, образовательных организаций автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, Дептруда и занятости Югры, Депсвязей Югры, Депсоцразвития Югры, Депфин Югры, органы местного самоуправления (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию), образовательные организации автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Ежегодно не менее 10 информационных сообщений, освещающих вопросы финансовой грамотности, размещены на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, образовательных организаций автономного округа |
4.4. |
Подготовка, издание и распространение печатно-полиграфической продукции на тему финансовой грамотности для различных целевых групп населения автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Дептруда и занятости Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, Депинформтехнологий Югры, Депсоцразвития Югры, Депфин Югры, Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Изготовлено не менее 7 наименований печатно-полиграфической продукции в целях распространения информации о финансово грамотном поведении среди населения автономного округа, в год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.