Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 640-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование строительства (реконструкции) объектов, предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет цели, условия и правила предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальное образование) на строительство (реконструкцию) объектов, предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры (далее - Субсидия).
2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Культурная среда" (далее - региональный проект) подпрограммы 1 "Модернизация и развитие учреждений и организаций культуры" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 470-п (далее - государственная программа "Культурное пространство").
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией регионального проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) объектов, предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры.
3. Критериями отбора объектов муниципальных образований по приоритетности для предоставления субсидии являются:
незавершенные объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году;
объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;
объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в плановом периоде;
объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечением иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
новые объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых имеется проектная документация, утвержденная в установленном Правительством автономного округа порядке.
4. Муниципальные образования в период формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период ежегодно представляют в сроки, установленные приказом Департамента культуры автономного округа (далее - Департамент), инвестиционные предложения по объектам капитального строительства в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 3 Порядка.
5. По инвестиционным предложениям, предусматривающим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, включенных в Таблицу 3 приложения 1 государственной программы "Культурное пространство", второй этап проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".
6. Условиями предоставления Субсидии являются:
наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
7. Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается Законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
При распределении Субсидии между местными бюджетами объем Субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета автономного округа.
Распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями в текущем финансовом году, без внесения изменений в закон автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется в случаях, установленных в пункте 22.1. Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления Субсидий):
8. Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа (Yi) определяется в зависимости от группы муниципального образования, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с разделом IV Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной к законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа, Yi |
от 0 до 1,300 |
1 |
95% |
от 1,301 до 1,500 |
2 |
90% |
свыше 1,501 |
3 |
80% |
Муниципальные образования вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов, что не влечет обязательств по увеличению размера Субсидии из бюджета автономного округа.
9. Объем Субсидии предоставляемой i-му муниципальному образованию автономного округа, на строительство (реконструкцию) определяется по формуле:
Sji - объем субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования автономного округа в j-м году, тыс. рублей;
m - количество объектов, планируемых к строительству (реконструкции) в i-м муниципальном образовании автономного округа;
Sni - расчетный размер потребности в финансовых средствах на строительство (реконструкцию) объекта, представленный органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, тыс. рублей;
Yi - уровень софинансирования из бюджета автономного округа.
10. Предоставление Субсидии муниципальному образованию на условиях софинансирования расходных обязательств из бюджета автономного округа осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, установленного распределением Субсидий между муниципальными образованиями.
11. Соглашение должно содержать информацию, указанную в пункте 10 Правил предоставления Субсидий.
12. Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение изменений или его расторжение), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат заключению:
в срок до 15 февраля очередного финансового года - в отношении Субсидий, распределенных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый и плановый период;
не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период.
13. Департамент вправе предусматривать в Соглашении срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
14. В случае внесения в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства автономного округа, в том числе в государственную программу "Культурное пространство", изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется Субсидия, в том числе в целях достижения результатов реализации регионального проекта, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. В случае изменения общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с изменением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году в местном бюджете.
16. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы "Культурное пространство" или результатов регионального проекта, а также в случае сокращения размера Субсидии.
17. Перечисление Субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства Субсидии.
18. Оценку эффективности использования Субсидии осуществляет Департамент, на основе отчета о выполнении муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в Соглашении.
19. Результатом использования Субсидии является достижение значения показателя "Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, единиц".
Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается Соглашением.
20. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если неиспользованные остатки Субсидии не перечислены в доход бюджета автономного округа, они подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуты значения результатов использования Субсидии и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом их предоставления, в размере, определенном Департаментом, в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления Субсидий.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывает Департамент в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления Субсидий.
24. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных Соглашением, Департамент направляет главе (главе местной администрации) муниципального образования предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и документов, предусмотренных Порядком и Соглашением, несет муниципальное образование.
26. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления Субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, которые определены абзацем 3 пункта 27 Правил предоставления Субсидий.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены нарушения обязанностей со стороны контрагентов муниципального образования по муниципальным контрактам, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у муниципального образования необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных (установленных) лиц.
27. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, и информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, должны быть представлены главой (главой местной администрации) муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, главному распорядителю не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
28. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления Субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления Субсидий (далее - Требование по возврату).
29. В случае полного или частичного неперечисления объема средств, указанных в Требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Департамент представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением его копии.
30. Сведения о предоставляемых из бюджета автономного округа Субсидиях, а также сведения об их использовании подлежат включению в реестр договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Департаментом финансов автономного округа (далее - Реестр соглашений).
Соглашения и дополнительные соглашения к ним действуют со дня внесения сведений о них в Реестр Соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.