Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 596-п
План мероприятий ("дорожная карта")
по развитию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, на 2022 - 2024 годы
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты") (далее - план мероприятий)
1. Целью реализации плана мероприятий по развитию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, на 2022 - 2024 годы является совершенствование социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, повышение его уровня, качества и эффективности.
2. Для достижения указанной цели необходимо решить задачи:
создание эффективной организационной структуры сети организаций социального обслуживания, дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, предоставляющих гражданам, страдающим психическими расстройствами, социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной форме социального обслуживания;
разработка и внедрение методик и технологий в сфере социального обслуживания;
обеспечение адресного подхода к предоставлению гражданам, страдающим психическими расстройствами, социальных услуг.
3. По состоянию на октябрь 2021 года в автономном округе 60253 инвалида, в том числе 53277 чел. старше 18 лет, 6976 детей-инвалидов.
4. Автономный округ не входит в состав пилотных регионов, участвующих в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за пожилыми и инвалидами национального проекта "Демография". Предоставление социальных услуг населению осуществляется в условиях существующей системы организаций социального обслуживания автономного округа и негосударственных организаций различных форм собственности.
Система организаций социального обслуживания автономного округа включает 43 учреждения, в том числе 28 организаций социального обслуживания предоставляют услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, включая 1 психоневрологический интернат, 2 многопрофильных реабилитационных центра для инвалидов.
В сфере стационарного социального обслуживания участвуют 12 организаций социального обслуживания автономного округа, рассчитанных на 1296 койко-мест. Для повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в автономном округе с 2015 года реализуется проект "Резиденция для пожилых", по которому 3 негосударственным организациям на условиях аренды переданы помещения бюджетных учреждений автономного округа.
В условиях частных пансионатов "Резиденция для пожилых" общей мощностью 62 койко-места предоставляются услуги по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами.
В стационарных организациях социального обслуживания автономного округа проживают 938 инвалидов, из них 543 чел. страдают психическими расстройствами (478 чел. проживают в психоневрологическом интернате, 65 чел. - в геронтопсихиатрическом отделении геронтологического центра) (далее - граждане).
Средний возраст граждан - 54 года. Количество инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет), проживающих в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, составляет 174 чел., в том числе 167 чел. страдают тяжелыми психическими расстройствами. Направление в стационарную организацию социального обслуживания является крайней мерой жизнеустройства граждан.
Кроме традиционных для отрасли узкопрофильных учреждений, особенностью региональной сети является деятельность 20 комплексных центров социального обслуживания населения, в которых действуют 11 филиалов для предоставления услуг гражданам, проживающим в отдаленных местностях, с учетом географических особенностей и транспортных схем для комплексного оказания услуг социального обслуживания.
В состав 5 комплексных центров социального обслуживания населения включены 7 структурных подразделений, обеспеченные жилыми помещениями в домах системы социального обслуживания граждан специализированного жилищного фонда автономного округа (6 специальных домов для одиноких престарелых с адаптированной для них инфраструктурой, в том числе маломобильных; 1 отделение "Социальные квартиры"), при этом на базе 3 структурных подразделений в городах Нефтеюганск, Нижневартовск, Ханты-Мансийск предусмотрены секторы сопровождаемого проживания.
Существующая государственная система по оказанию социальных услуг (организации социального обслуживания автономного округа)
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Численность мест для оказания социальных услуг |
||
форма социального обслуживания на дому |
полустационарная форма социального обслуживания |
стационарная форма социального обслуживания |
|
Городские округа (13 городских округов) |
1276 |
1110 |
435 |
Когалым |
- |
20 |
- |
Лангепас |
- |
25 |
- |
Мегион |
72 |
15 |
- |
Нефтеюганск |
230 |
135 |
- |
Нижневартовск |
388 |
210 |
133 |
Нягань |
- |
30 |
47 |
Покачи |
- |
15 |
- |
Пыть-Ях |
36 |
20 |
- |
Радужный |
58 |
25 |
20 |
Сургут |
320 |
165 |
235 |
Урай |
- |
35 |
- |
Ханты-Мансийск |
75 |
375 |
- |
Югорск |
97 |
40 |
- |
Муниципальные районы (9 районов) |
830 |
451 |
771 |
Белоярский |
- |
51 |
36 |
Березовский |
88 |
70 |
- |
Кондинский |
- |
59 |
42 |
Нефтеюганский |
- |
60 |
18 |
Нижневартовский |
210 |
30 |
480 |
Октябрьский |
56 |
20 |
- |
Советский |
409 |
92 |
110 |
Сургутский |
67 |
69 |
30 |
Ханты-Мансийский |
- |
- |
55 |
В автономном округе проводится работа по совершенствованию деятельности государственных организаций социального обслуживания, их структуры симметрично выравниваются. Для полного охвата граждан социальным обслуживанием в составе государственных организаций социального обслуживания в каждом муниципальном образовании (городском округе, муниципальном районе) открыты отделения социальной реабилитации и абилитации, отделения социального сопровождения граждан. Отделения социального обслуживания на дому отсутствуют на территориях, где потребность в организации надомного социального обслуживания для населения полностью удовлетворяется деятельностью негосударственных поставщиков социальных услуг.
Объемы социального обслуживания граждан территориально уравновешиваются развитием негосударственного сектора социальных услуг.
В 2021 году в сфере социального обслуживания задействованы 152 негосударственные организации различных форм собственности (в 2020 году 139 негосударственных организаций), социальные услуги предоставлены 16354 гражданам (в 2020 году - 13535 гражданам). Наиболее широкий спектр участия негосударственных поставщиков социальных услуг в социальном обслуживании - предоставление социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.
Потребность жителей автономного округа, в том числе граждан, страдающих психическими расстройствами, в получении социальных услуг удовлетворена полностью во всех формах социального обслуживания.
Социальным обслуживанием на дому охвачены 80 граждан, страдающих психическими заболеваниями (4% от числа обслуживаемых граждан указанной категории), в полустационарной форме - 1270 человек (67%), в стационарной форме - 550 чел (29%).
5. В автономном округе стационарные организации социального обслуживания для детей отсутствуют, в этой связи в автономном округе особое внимание уделено развитию стационарозамещающих технологий социального обслуживания, направленных на детей-инвалидов: Служба домашнего визитирования (социальное обслуживание на дому), программа комплексной реабилитации детей раннего возраста "Солнце малышам", комплексная программа диагностики и реабилитации детей с ментальными нарушениями "Мир, в котором я живу", детская тренировочная квартира (для выработки простейших навыков общения и поведения в быту), технология "Передышка" (для семей, воспитывающих ребенка-инвалида с тяжелой патологией, заключается в освобождении родителей на определенный период от ухода за ребенком-инвалидом путем организации временного пребывания в учреждении социального обслуживания).
При достижении 18 лет обеспечена преемственность перехода граждан указанной категории из учреждений, предоставляющих социальные услуги детям, на социальное обслуживание в форме на дому и (или) в полустационарной форме. У инвалидов старше 18 лет появляется аналогичная возможность получения социальных услуг по технологии "Передышка", для снижения риска отказа от инвалида.
Ориентированию получения социальных услуг на дому и избеганию попадания в стационарную организацию социального обслуживания способствует применяемая в автономном округе технология тренировочных квартир.
Она представляет собой стандартный набор помещений жилой квартиры, оснащенных адаптированной мебелью, различными специальными приспособлениями и оборудованием, бытовыми приборами, предметами малой реабилитации, специализированным рабочим местом.
Обучение направлено на развитие когнитивных функций (памяти, внимания, визуально-пространственного восприятия, мелкой моторики у лиц, перенесших различные заболевания) и формирование навыков пользования техническими средствами реабилитации и приспособлениями для организации быта. В целом направление обучения - самообслуживание, ведение домашнего хозяйства, организация досуга, социальное взаимодействие. В дальнейшем технология тренировочных квартир станет неотъемлемой составной частью более сложной технологии "Сопровождаемое проживание" в виде первичного обучающего этапа.
В автономном округе обеспечена 100% удовлетворенность потребности граждан в социальных услугах, в том числе благодаря внедрению стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, в том числе граждан, страдающих психическими расстройствами. Это формы и методы предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в стационарной форме обслуживания, вне стационарных учреждений в объеме, необходимом и достаточном для нормализации их жизни.
6. В автономном округе востребованы и успешно применяются стационарозамещающие технологии по оказанию социальных услуг:
технология семейного ухода за пожилыми людьми "Приемная семья для пожилого гражданина", предусматривающая совместное проживание и ведение хозяйства одинокого пожилого гражданина, неспособного по состоянию здоровья выполнять повседневную деятельность, и его помощника, назначаемого органами опеки и попечительства (с 1 января 2022 года технология распространяется на новую категорию - одиноких инвалидов I или II группы);
предоставление сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами (для ухода на дому за одинокими тяжелобольными гражданами с прогрессирующим заболеванием в терминальной стадии развития, в том числе имеющими противопоказания для стационарного социального обслуживания);
технология "Уход за гражданами, нуждающимися в паллиативной помощи", включающая в себя предоставление в домашних условиях ежедневного социально-медицинского и социально-бытового обслуживания, психологической помощи терминальным больным и семьям, осуществляющим уход за тяжелобольными;
мультидисциплинарные бригады по оказанию комплексной медико-психолого-социальной помощи (выявление и оказание помощи тяжелобольным гражданам, гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также членам их семей, нуждающимся в медицинском и социальном патронаже, социально-реабилитационных мероприятиях в домашних условиях, обучении навыкам пользования техническими средствами реабилитации и ухода);
технология "Передышка", предусматривающая предоставление инвалидам, страдающим психическими расстройствами, в период краткосрочного 21-дневного пребывания в учреждении услуг по уходу, услуг, направленных на выработку и развитие навыков возможной самостоятельности в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей), а также временное освобождение родственников от обязанностей по осуществлению ухода за инвалидом.
Стационарозамещающие технологии развиваются повсеместно в автономном округе, при этом особое внимание уделяется муниципальным районам, в которых отсутствуют стационарные организации социального обслуживания (доля граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями в Березовском и Октябрьском муниципальных районах, составляют 11% от численности всех граждан, охваченных стационарозамещающими технологиями).
7. В автономном округе планируется дальнейшее развитие, адаптация и применение в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, существующих стационарозамещающих технологий по оказанию социальных услуг, а также внедрение альтернативных технологий, в том числе профилактической направленности (пункт 2.18 плана мероприятий), что позволит гражданам указанной категории оставаться в привычных домашних условиях:
технология сопровождаемого проживания инвалидов с психическими расстройствами, ранее получавшими услуги в психоневрологическом интернате (в пилотной организации социального обслуживания БУ "Излучинский дом-интернат", Нижневартовский муниципальный район; с использованием специализированного жилищного фонда автономного округа комплексных центров социального обслуживания населения);
технология "Добрососед" (технология вовлечения волонтеров (добровольцев) в оказание помощи гражданам);
рассматривается возможность привлечения негосударственных поставщиков социальных услуг к организации сопровождаемого проживания инвалидов в малых группах, в том числе на базе частных пансионатов "Резиденция для пожилых".
Существующие стационарозамещающие технологии (приемная семья для пожилого гражданина, предоставление сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами, "уход за гражданами, нуждающимися в паллиативной помощи", мультидисциплинарные бригады по оказанию комплексной медико-психолого-социальной помощи) тиражированы во всех 22 городских округах и муниципальных районах автономного округа и применяется с учетом выявляемой потребности.
Технология "Передышка", реализуемая на базе БУ "Радужнинский комплексный центр социального обслуживания населения", опробована в декабре 2019 года путем предоставления социальных услуг инвалидам, страдающим психическими расстройствами, проживающими в г. Радужный. С 2020 года эта технология распространена на все 22 городских округа и муниципальных района автономного округа.
8. В результате применения к лицам, страдающим психическими расстройствами, существующих стационарозамещающих технологий, а также внедрения новых технологий:
для получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания появится возможность возвращения в домашнюю среду с организацией сопровождаемого проживания и обеспечением максимально возможной независимой жизни на основе вариативности социального обслуживания с учетом ограничений жизнедеятельности каждого сопровождаемого получателя социальных услуг;
для получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и (или) в форме социального обслуживания на дому появится возможность продолжить проживание в привычной комфортной обстановке вне психоневрологического интерната, получать новые виды помощи за счет расширения спектра стационарозамещающих технологий;
для потенциальных получателей социальных услуг появится возможность максимально возможного продления автономной жизни в привычных условиях, выбора разнообразных форм помощи.
9. Для выравнивания системы оказания социальных услуг и полноценного охвата граждан деятельностью по проведению социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе организации активности и дневной занятости, в составе 20 комплексных центров социального обслуживания населения открыты 29 отделений социальной реабилитации и абилитации во всех муниципальных образованиях автономного округа.
Построение работы по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, выдаваемой учреждениями медико-социальной экспертизы, осуществляется по выявительному в отношении инвалида принципу.
В ноябре 2019 года в автономном округе принят план мероприятий по комплексному сопровождению людей с инвалидностью до 2030 года, согласно которому реализуется механизм межведомственного взаимодействия при комплексном сопровождении людей с инвалидностью, создаются условия для обеспечения доступности, результативности и эффективности реабилитационного процесса, привлечения общественных организаций, действующих в интересах инвалидов, к реализации мер по социальной защите граждан, сформирована нормативная правовая база, регламентирующая взаимодействие организаций здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, спорта и занятости.
Программа комплексного сопровождения людей с инвалидностью стала продолжением реализуемой в автономном округе Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями (далее - РАС), в условиях которой для детей и молодых инвалидов с РАС разработаны и реализуются непрерывные индивидуальные маршруты комплексной реабилитации, включающие весь спектр необходимых услуг медицинской, социальной, социокультурной реабилитации, проведения мероприятий по общему и профессиональному образованию, занятости, в сфере физической культуры и спорта.
10. В автономном округе обеспечено полное правовое регулирование предоставления социальных услуг инвалидам: утверждены перечни социальных услуг, порядки их предоставления в различных формах социального обслуживания, условия определения размера платы, установлены стандарты социальных услуг, которые при необходимости актуализируются, в том числе в части увеличения объема психологической и социально-педагогической коррекции, психологической помощи и поддержки лиц с ментальными нарушениями.
Для реализации задач приказа Минтруда России от 23 июля 2019 года N 519 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию в субъектах Российской Федерации стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, на 2019 - 2024 годы" в автономном округе планируется регулярное проведение анализа:
достаточности социальных услуг, предусмотренных Законом автономного округа от 19 ноября 2014 года N 93-оз "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
достаточности региональной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, включая вопросы социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, в условиях стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе в части объема и кратности предоставления социальных услуг и тарифов на социальные услуги.
Реализованы дополнительные мероприятия по профилактике попадания граждан в стационарную организацию социального обслуживания: порядок предоставления социальных услуг дополнен нормой, регламентирующей процедуру определения рекомендуемой формы социального обслуживания в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а именно: при определении формы социального обслуживания гражданина в приоритетном порядке следует рассматривать социальное обслуживание на дому или полустационарное социальное обслуживание (постановление Правительства автономного округа от 17 января 2020 года N 7-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"). Стационарную форму социального обслуживания рекомендуется устанавливать гражданам, нуждающимся в ежедневной посторонней помощи, в случае если при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме не достигается улучшение условий их жизнедеятельности.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (формах социального обслуживания) либо об отказе в нем принимают комиссии, созданные при управлениях социальной защиты населения, с учетом индивидуальной нуждаемости гражданина на основании документов и сведений, подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина. К числу сведений относятся акт обследования условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, акт оценки индивидуальной потребности гражданина, нуждающегося в социальных услугах. В отношении каждого потенциального получателя социальных услуг осуществляется обследование условий его жизнедеятельности, проводится оценка его индивидуальной потребности в социальном обслуживании.
11. В автономном округе проработан вопрос внедрения возмездной опеки в отношении совершеннолетних недееспособных граждан (в целях укрепления традиций взаимопомощи, профилактики социального одиночества, развития формы устройства совершеннолетних недееспособных граждан в семьи, в том числе мотивации граждан в принятии в свою семью указанных лиц), с прогнозным охватом 2340 чел.
Принят закон автономного округа от 16 июня 2021 года N 39-оз "О ежемесячном пособии опекунам совершеннолетних недееспособных граждан", вступающий в силу с 1 января 2022 года.
Планируемый к внедрению механизм возмездной опеки в отношении совершеннолетних недееспособных граждан направлен на поддержку родственного ухода.
Этому способствуют проводимые мероприятия:
Информационно-разъяснительная деятельность о порядке и условиях предоставления социальных услуг, социального обслуживания, социального сопровождения;
реализация технологии семейного ухода за пожилыми людьми "Приемная семья для пожилого гражданина" с осуществлением выплаты гражданам, осуществляющим уход (помощником пожилого гражданина в составе создаваемой приемной семьи могут выступать родственники пожилого гражданина (внуки, племянники, братья, сестры и др.));
обучение навыкам ухода за тяжелобольными людьми (школы для обучения лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными людьми, действуют при организациях здравоохранения автономного округа);
оказание комплексной медико-психолого-социальной помощи мультидисциплинарными бригадами (информирование, консультирование членов семей нуждающихся в медицинском и социальном патронаже граждан по вопросам реабилитации инвалидов, общего и профессионального ухода за ослабленными и тяжелобольными гражданами, наблюдения за состоянием, обеспечения ухода с использованием вспомогательных технических средств реабилитации и ухода);
реализация технологии "Передышка".
12. К настоящему времени проведена обширная подготовительная работа по корректировке региональной нормативной правовой базы для внедрения технологии сопровождаемого проживания:
расширена номенклатура организаций социального обслуживания, в том числе дополнена новым видом организаций (отделений) социального обслуживания автономного округа: центр (отделение) по подготовке к сопровождаемому (самостоятельному) проживанию инвалидов (постановление Правительства автономного округа от 25 мая 2018 года N 163-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
расширен перечень иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, помимо обстоятельств, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", для признания граждан нуждающимися в сопровождаемом проживании (постановление Правительства автономного округа от 7 декабря 2018 года N 461-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в автономном округе дополнен разделом "Предоставление социальных услуг по сопровождаемому проживанию в стационарной, полустационарной формах и в форме социального обслуживания на дому" (постановление Правительства автономного округа от 7 декабря 2018 года N 461-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
введена норма о предоставлении социальных услуг бесплатно в первые 3 месяца учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания для инвалидов с психическими расстройствами независимо от уровня их доходов (постановление Правительства автономного округа от 7 декабря 2018 года N 461-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
внесены изменения в нормативы штатной численности организаций социального обслуживания в части дополнения их структур подразделениями по сопровождаемому проживанию инвалидов, по подготовке к сопровождаемому (самостоятельному) проживанию инвалидов (приказ Департамента социального развития автономного округа от 1 февраля 2019 года N 5-нп "О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 ноября 2014 года N 26-нп "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
разработаны и апробированы критерии определения нуждаемости для предоставления социальных услуг по технологии "Сопровождаемое проживание", утверждено Положение о реализации технологии "Сопровождаемое проживание".
Пилотной стационарной организацией социального обслуживания для внедрения технологии "Сопровождаемое проживание" определено БУ "Излучинский дом-интернат".
Технология "Сопровождаемое проживание" внедрена в пилотной организации с 1 января 2020 года и предусматривает охват не менее 5 человек в год.
13. В БУ "Излучинский дом-интернат" проводятся мероприятия по социальной адаптации дееспособных и недееспособных граждан к сопровождаемому проживанию, организована работа по разработке программ и планов индивидуальной занятости граждан, проживающих в учреждении, включая мероприятия по социальной, трудовой, социокультурной реабилитации и адаптации. Для этих целей в учреждении сформировано отделение комплексной реабилитации и абилитации (социально-трудовая реабилитация, культурно-массовое обслуживание, подготовка к сопровождаемому (самостоятельному проживанию) в количестве 21 штатной единицы (специалисты по комплексной реабилитации, психологи, культорганизаторы, инструкторы по труду, инструкторы по физической культуре).
Учреждение имеет достаточную материально-техническую базу для качественного социального обслуживания клиентов с разным физическим уровнем. Помещения для социокультурной реабилитации включают актовый зал на 150 мест, оснащенный мультимедийным оборудованием, музыкальной аппаратурой, комнаты кружковой работы, мастерские, компьютерный класс (оборудованы 5 рабочих мест, предусмотрена возможность обучения на собственном ноутбуке), кинозал на 150 мест, библиотека с читальным залом, дискозал.
Для проведения психокоррекционной работы и занятий по релаксации действует кабинет психолога и комната психоэмоциональной разгрузки, оборудована сенсорная комната.
Помещения для организации спортивно-оздоровительных мероприятий включают тренажерный зал, спортивный зал, бассейн, зал лечебной физкультуры, на территории имеется мини-стадион для проведения тренировок по различным видам спорта: мини-футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика.
Ежедневно в течение рабочего дня отделение комплексной реабилитации и абилитации обеспечивает функционирование кружков, клубов и мастерских для организации досуга граждан, реализует программы и технологии по социальной, трудовой, социокультурной реабилитации и адаптации, в том числе технология тренировочных квартир, комплексная программа "Школа безопасности", программа "Мой друг - компьютер".
Для трудовой адаптации проживающих граждан оборудованы столярная мастерская (1 ед.), швейный класс (1 ед.), имеется садово-огородный участок с теплицей. К занятиям в кружках, клубах, мастерских и на садово-огородном участке привлекаются граждане с учетом рекомендаций врача-психиатра о состоянии здоровья, в том числе о возможности работы с колющими и режущими инструментами - 246 граждан (42%).
В целях создания оптимальных условий для проживания граждан в БУ "Излучинский дом-интернат" и проведения мероприятий по их социализации, совершенствования деятельности учреждения осуществляется внедрение новых актуальных методов работы, проводятся мероприятия по укреплению материально-технической базы. В 2019 году внедрены технология "Тренировочная комната", программа компьютерного кружка "Перезагрузка", приобретено ассистивное оборудование и мебель для технологий "Сопровождаемое проживание" и "Тренировочная квартира" (кухонное оборудование, в том числе столовые принадлежности, посуда, бытовая техника, мебель).
При подготовке к внедрению технологии "Сопровождаемое проживание" БУ "Излучинский дом-интернат" во взаимодействии с БУ "Ресурсный центр развития социального обслуживания" разработали обучающий курс, в том числе по блокам "Ведение домашнего хозяйства", "Ведение финансовой деятельности", "Основы необходимых начальных медицинских знаний" для последующего применения в подготовке граждан к сопровождаемому проживанию.
На базе Центра сопровождаемого проживания молодых людей с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями (негосударственный сектор социального обслуживания) дети-инвалиды, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации, молодые инвалиды получают социально-педагогические, социально-психологические услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
В целях развития социального обслуживания на дому граждан, страдающих психическими расстройствами, их полустационарного и стационарного социального обслуживания планируется проведение дальнейшей работы по созданию условий, способствующих организации ежедневной дневной занятости, образования и развития активности граждан:
комплексное сопровождение граждан с инвалидностью (организация межведомственного взаимодействия);
вовлечение граждан, страдающих психическими расстройствами, в кружковую и клубную деятельность на базе отделений социальной реабилитации и абилитации учреждений социального обслуживания (с целью расширения возможностей общения, реализации увлечений и досуга, духовных потребностей);
проведение практических занятий (тренингов) по психиатрическому просвещению;
проведение практических занятий (тренингов) по выработке навыков ежедневной независимой жизни (обучение приготовлению пищи, посещению магазинов, составлению бюджета, ведению домашнего хозяйства, самообслуживанию, пользованию транспортом и т.п.);
проведение тренингов по развитию социальных навыков (формирование социально приемлемого и уверенного поведения, общения, решения повседневных проблем, преодоления стресса в психотравмирующих ситуациях и т.п.).
14. Ожидаемыми результатами реализации плана мероприятий в автономном округе являются:
формирование региональной системы социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, альтернативной стационарной форме социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами;
совершенствование социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, повышение его уровня, качества и эффективности;
расширение спектра стационарозамещающих технологий;
уменьшение количества граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и недопущение возникновения очередности в стационарные учреждения социального обслуживания;
увеличение числа граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания;
оптимизация расходов средств регионального бюджета (бюджетные расходы на обеспечение оказания услуг с применением стационарозамещающих технологий существенно меньше затрат на содержание гражданина в доме-интернате).
15. Решение задачи по развитию стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, предусмотрено планом мероприятий, для реализации которого в Департаменте социального развития автономного округа и подведомственных ему учреждениях будут определены ответственные лица, применены элементы проектного управления, предусмотрено финансирование в государственной программе автономного округа "Социальное и демографическое развитие".
II. План мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, проводимый в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | |||||
1.1 |
Анализ достаточности социальных услуг, предусмотренных перечнем предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) (Закон автономного округа от 19 ноября 2014 года N 93-оз "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре") в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, в случае их предоставления гражданам, страдающим психическими расстройствами, в условиях стационарозамещающих технологий социального обслуживания и сопровождаемого проживания инвалидов с психическими расстройствами (постановление Правительства автономного округа от 6 сентября 2014 года N 326-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре") (далее соответственно - перечень социальных услуг, стационарозамещающие технологии, сопровождаемое проживание инвалидов) |
до 1 ноября |
до 1 ноября |
до 1 ноября |
Департамент социального развития автономного округа, БУ "Ресурсный центр развития социального обслуживания" (далее - Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр) (по согласованию) |
1.2 |
Анализ достаточности принятых в автономном округе законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социального обслуживания граждан, в том числе страдающих психическими расстройствами, включая вопросы социального обслуживания в условиях стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе в части объема и кратности предоставления социальных услуг и тарифов на социальные услуги |
до 1 декабря |
до 1 декабря |
до 1 декабря |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр (по согласованию) |
1.3 |
Анализ применяемых в автономном округе стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов |
до 1 декабря |
до 1 декабря |
до 1 декабря |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр (по согласованию) |
1.4 |
Анализ межведомственного взаимодействия органов государственной власти автономном округе при организации социального сопровождения граждан, страдающих психическими расстройствами |
до 1 декабря |
до 1 декабря |
до 1 декабря |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр (по согласованию) |
1.5 |
Анализ нуждаемости граждан, страдающих психическими расстройствами, в получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме и стационарной формах социального обслуживания, а также в условиях стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр (по согласованию) |
1.6 |
Определение обоснований оптимальной нагрузки на 1 социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики автономного округа и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр (по согласованию) |
2. Совершенствование социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами | |||||
2.1 |
Осуществление пересмотра перечня социальных услуг, их объема, кратности предоставления, а также тарифов на предоставляемые социальные услуги (при наличии оснований с учетом пунктов 1.1 и 1.2 настоящего плана мероприятий) |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр (по согласованию) |
2.2 |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций социального обслуживания в автономном округе, предоставляющих гражданам, страдающим психическими расстройствами, социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, и (или) в стационарной форме социального обслуживания, а также в условиях стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания: корректировка нормативов штатной численности организаций социального обслуживания (приказ Департамента социального развития автономного округа от 28 ноября 2014 года N 26-нп "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры") (при наличии оснований); изменение структуры и штатной численности организаций социального обслуживания (при наличии оснований) |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Депсоцразвития Югры |
2.3 |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания автономном округе, включая вопросы предоставления социальных услуг гражданам, страдающим психическими расстройствами, в том числе посредством реализации на базе Ресурсного центра (дополнительное профессиональное образование работников организаций социального обслуживания автономного проводит Ресурсный центр на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 8 ноября 2019 года N 3356, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования автономного округа. Календарно-тематический план мероприятий Ресурсного центра формируется на основе мониторинга потребности в повышении квалификации специалистов учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры): программы подготовки специалистов навыкам ухода, ведения быта, осуществлению социального патронажа; программы подготовки специалистов, способных предоставлять услуги на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Ресурсный центр (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
2.4 |
Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания автономном округе, предоставляющих гражданам, страдающим психическими расстройствами, социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, и (или) в стационарной форме социального обслуживания |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Депсоцразвития Югры, учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
2.4.1 |
работы по переоборудованию, по текущему ремонту помещений для размещения тренировочных квартир |
2 учреждения (Кондинский районный КЦСОН; Ханты-Мансийский КЦСОН) |
2 учреждения (Советский КЦСОН; Сургутский районный КЦСОН) |
3 учреждения (Белоярский КЦСОН; Урайский КЦСОН; Мегионский КЦСОН) |
учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
2.4.2 |
мероприятия по оснащению тренировочных квартир |
2 учреждения (Советский дом-интернат; Нижневартовский районный КЦСОН) |
3 учреждения (Кондинский районный КЦСОН; Ханты-Мансийский КЦСОН; Сургутский районный КЦСОН) |
4 учреждения (Белоярский КЦСОН; Урайский КЦСОН; Советский КЦСОН; Мегионский КЦСОН) |
учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
2.5 |
Создание условий для организации ежедневной дневной занятости граждан, страдающих психическими расстройствами, в стационарных (ПНИ, геронтологический центр, дома-интернаты) и полустационарных организациях социального обслуживания (КЦСОН) автономного округа, негосударственных организациях, в том числе в условиях стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов: комплексное сопровождение людей с инвалидностью (организация межведомственного взаимодействия); вовлечение лиц, страдающих психическими расстройствами, в кружковую и клубную деятельность на базе отделений социальной реабилитации и абилитации учреждений социального обслуживания (с целью расширения возможностей общения, реализации увлечений и досуга, духовных потребностей); проведение практических занятий (тренингов) по психиатрическому просвещению; проведение практических занятий (тренингов) по выработке навыков ежедневной независимой жизни (обучение приготовлению пищи, посещению магазинов, составлению бюджета, ведению домашнего хозяйства, самообслуживанию, пользованию транспортом и т.п.); проведение тренингов по развитию социальных навыков (формирование социально приемлемого и уверенного поведения, общения, решения повседневных проблем, преодоления стресса в психотравмирующих ситуациях и т.п.) |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
учреждения социального обслуживания (ПНИ) (по согласованию), геронтологический центр (по согласованию), дома-интернаты, КЦСОН) (по согласованию), негосударственные поставщики социальных услуг (далее - НПСУ) (по согласованию) |
охват - 100% от выявленной потребности |
охват - 100% от выявленной потребности |
охват - 100% от выявленной потребности |
|||
2.6 |
Разработка и реализация в автономном округе программ по подготовке "приемных семей для граждан, страдающих психическими расстройствами": разработка методических рекомендаций по уходу за гражданами, страдающими психическими расстройствами; распространение методических рекомендаций среди помощников граждан пожилого возраста, страдающих психическими расстройствами, согласных создать приемную семью |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Ресурсный центр (по согласованию), органы опеки и попечительства муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
актуализация методических рекомендаций |
актуализация методических рекомендаций |
актуализация методических рекомендаций |
|||
2.7 |
Создание условий для организации учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания граждан, страдающих психическими расстройствами, в целях формирования у них навыков максимально возможной самостоятельности в бытовой, социально-коммуникативной, досуговой и иной деятельности: открытие в учреждениях социального обслуживания и ПНИ тренировочных квартир (с учетом пунктов 2.4.1, 2.4.2 настоящего плана мероприятий); создание на базе ПНИ службы сопровождаемого (самостоятельного) проживания |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
ПНИ (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию), Ресурсный центр (по согласованию), Депсоцразвития Югры |
открытие тренир. квартир в 2 учреждениях |
открытие тренир. квартир в 4 учреждениях |
открытие тренир. квартир в 3 учреждениях |
|||
2.8 |
Проведение мероприятий по подбору кандидатов из числа инвалидов с психическими расстройствами для их подготовки к учебному (тренировочному) сопровождаемому проживанию: информирование получателей социальных услуг о технологии "Сопровождаемое проживание"; создание мультидисциплинарной команды специалистов для осуществления подбора потенциальных кандидатур из числа получателей социальных услуг; применение критериев и порядка определения нуждаемости для предоставления социальных услуг по стационарозамещающей технологии "Сопровождаемое проживание" (приказ Департамента социального развития автономного округа от 27 декабря 2016 года N 1450-р "О внедрении технологии "Сопровождаемое проживание") |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
ПНИ (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию), управления социальной защиты населения (по согласованию) |
на базе ПНИ, Нефтеюганский, Нижневартовский, Ханты-Мансийский КЦСОН |
на базе ПНИ, Нефтеюганский, Нижневартовский, Ханты-Мансийский КЦСОН |
на базе ПНИ, Нефтеюганский, Нижневартовский, Ханты-Мансийский КЦСОН |
|||
2.9 |
Проработка возможных для реализации в автономном округе вариантов организации сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе: в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан или предоставленных им на условиях найма; в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания специализированного жилищного фонда автономного округа; в жилых помещениях, находящихся в собственности негосударственных организаций социального обслуживания |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр (по согласованию), ПНИ (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию), НПСУ (по согласованию) |
2.10 |
Создание условий для организации сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе малыми группами, в целях обеспечения их проживания вне психоневрологических интернатов: подготовка жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан специализированного жилищного фонда автономного округа (социальные квартиры, специальные дома для одиноких престарелых) (Ханты-Мансийский, Нижневартовский, Нефтеюганский КЦСОН); укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, профессиональную подготовку, квалификацию для выполнения возложенных на них обязанностей |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Депсоцразвития Югры, ПНИ (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию), НПСУ (по согласованию) |
2.11 |
Проведение мероприятий по формированию групп для сопровождаемого проживания инвалидов малыми группами (с учетом пункта 2.8 настоящего плана мероприятий): создание мультидисциплинарной команды специалистов для осуществления подбора потенциальных кандидатур из числа получателей социальных услуг; применение критериев и порядка определения нуждаемости для предоставления социальных услуг по стационарозамещающей технологии "Сопровождаемое проживание" |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
ПНИ (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
2.12 |
Разработка и реализация программ, направленных на формирование у инвалидов максимально возможной самостоятельности в бытовой, социально-коммуникативной, досуговой деятельности в целях их подготовки к сопровождаемому проживанию: обучение навыкам самообслуживания, взаимодействия и ориентации в ближайшем окружении, обучающие курсы по блокам "Ведение домашнего хозяйства", "Ведение финансовой деятельности", "Основы необходимых начальных медицинских знаний" |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Ресурсный центр (по согласованию), ПНИ (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
2.13 |
Осуществление мероприятий по обеспечению содействия гражданам, страдающих психическими расстройствами, не получивших основное образование, в получении основного общего образования путем межведомственного взаимодействия учреждений социального обслуживания с общеобразовательными организациями: осуществление анализа наличия в учреждениях граждан, страдающих психическими расстройствами, не получивших основное образование; организация межведомственного взаимодействия с общеобразовательными организациями, направление информации о гражданах, страдающих психическими расстройствами, не получивших основное общее образование, в том числе сведения о возможности получения образования соответствующего уровня; организация социального сопровождения граждан при получении ими основного образования посредством сопровождения в общеобразовательные организации |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
ПНИ (по согласованию), учреждения социального обслуживания, НПСУ (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) |
2.14 |
Осуществление мероприятий по обеспечению содействия гражданам, страдающих психическими расстройствами, в трудоустройстве, в том числе в получении профессиональной подготовки, поиска работодателя, путем межведомственного взаимодействия учреждений социального обслуживания с центрами занятости населения: осуществление ежегодного анализа наличия в учреждениях граждан, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в содействии трудоустройству; организация межведомственного взаимодействия с центрами занятости населения при проведении профориентационных мероприятий для последующего трудоустройства граждан |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
ПНИ (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию), НПСУ (по согласованию) |
2.15 |
Привлечение добровольцев (волонтеров) и негосударственных организаций к проведению ежедневной занятости граждан, страдающих психическими расстройствами, и предоставлению им социальных услуг и социального сопровождения, в том числе: проведение мероприятий по мотивации к добровольческой и волонтерской деятельности ("круглые столы" с представителями общественных объединений, активными добровольцами (волонтерами); внедрение технологий социальной работы "Алло, волонтер!", "Добрососед" в деятельность 20 комплексных центров социального обслуживания населения (100% КЦСОН) |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Ресурсный центр добровольчества (волонтерства) в сфере социального обслуживания и социальной защиты, учреждения социального обслуживания (по согласованию), НПСУ (по согласованию) |
2.16 |
Разработка и апробирование новых, развитие действующих стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, в том числе: |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
2.16.1 |
технология "Сопровождаемое проживание" |
на базе ПНИ, Нефтеюганский, Нижневартовский, Ханты-Мансийский КЦСОН |
на базе ПНИ, Нефтеюганский, Нижневартовский, Ханты-Мансийский КЦСОН |
на базе ПНИ, Нефтеюганский, Нижневартовский, Ханты-Мансийский КЦСОН |
ПНИ (по согласованию), КЦСОН (по согласованию) |
2.16.2 |
технология "Передышка" |
на базе Радужнинского КЦСОН |
на базе Радужнинского КЦСОН |
на базе Радужнинского КЦСОН |
Радужнинский КЦСОН (по согласованию) |
2.16.3 |
применение института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов (Закон автономного округа от 30 сентября 2011 года N 95-оз "О приемной семье для пожилого гражданина и инвалида"), увеличение количества приемных семей с учетом выявленной потребности |
на базе 20 КЦСОН |
на базе 20 КЦСОН |
на базе 20 КЦСОН |
КЦСОН (по согласованию) |
2.16.4 |
внедрение в деятельность КЦСОН "Добрососед" (технология вовлечения волонтеров (добровольцев) в оказание помощи гражданам) |
на базе 20 КЦСОН |
на базе 20 КЦСОН |
на базе 20 КЦСОН |
КЦСОН (по согласованию) |
2.16.5 |
развитие института "мультидисциплинарных бригад по оказанию комплексной медико-психолого-социальной помощи" (выявление и оказание помощи тяжелобольным гражданам, гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также членам их семей, нуждающимся в медицинском и социальном патронаже, социально-реабилитационных мероприятиях в домашних условиях, обучении навыкам пользования техническими средствами реабилитации и ухода) |
на базе 20 КЦСОН |
на базе 20 КЦСОН |
на базе 20 КЦСОН |
КЦСОН (по согласованию) |
2.17 |
Проведение мероприятий по внесению изменений в законодательные акты и иные нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие вопросы социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, в том числе в части реализации стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов (при наличии оснований с учетом пунктов 1.1, 1.2 настоящего плана мероприятий) |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
до 31 декабря |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр (по согласованию) |
2.18 |
Проведение мониторинга применяемых в автономном округе стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами |
до 1 декабря |
до 1 декабря |
до 1 декабря |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр (по согласованию) |
2.19 |
Проведение мониторинга развития в автономном округе сопровождаемого проживания инвалидов |
до 1 декабря |
до 1 декабря |
до 1 декабря |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр (по согласованию) |
3. Совершенствование межведомственного взаимодействия органов государственной власти автономного округа | |||||
3.1 |
Обеспечение межведомственного взаимодействия органов государственной власти автономного округа при организации социального сопровождения граждан, страдающих психическими расстройствами, и его совершенствование |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Депсоцразвития Югры, учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
3.2 |
Подготовка и направление в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации отчета о ходе выполнения плана мероприятий |
до 25 января |
до 25 января |
до 25 января |
Депсоцразвития Югры, Ресурсный центр, учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
Контрольные показатели успешной реализации мероприятий Плана мероприятий
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Срок реализации |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Количество граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания с применением стационарозамещающих технологий социального обслуживания |
человек |
210 |
235 |
250 |
1.1 |
количество граждан, страдающих психическими расстройствами, охваченных технологией "Сопровождаемое проживание" в полустационарных условиях (пункты 2.10, 2.11, 2.16.1 плана мероприятий) |
человек |
20 |
25 |
30 |
1.2 |
количество граждан, страдающих психическими расстройствами, охваченных, технологией учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания (пункты 2.7, 2.8 плана мероприятий) |
человек |
50 |
70 |
80 |
1.3 |
количество граждан, страдающих психическими расстройствами, охваченных технологией "Передышка" (пункт 2.16.2 плана мероприятий) |
человек |
140 |
140 |
140 |
2 |
Количество граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий социального обслуживания |
человек |
95 |
117 |
130 |
2.1 |
количество граждан, страдающих психическими расстройствами, охваченных технологией "Приемная семья для пожилого гражданина и инвалида" (пункты 2.6, 2.16.3 плана мероприятий) |
человек |
4 |
7 |
10 |
2.2 |
количество граждан, страдающих психическими расстройствами, охваченных технологией "Добрососед" (пункт 2.16.4 плана мероприятий) |
человек |
25 |
30 |
35 |
2.3 |
количество граждан, страдающих психическими расстройствами, охваченных услугами мультидисциплинарных бригад по оказанию комплексной медико-психолого-социальной помощи (пункт 2.16.5 плана мероприятий) |
человек |
65 |
80 |
85 |
3 |
Количество граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания |
человек |
600 |
598 |
596 |
4 |
Открытие тренировочных квартир в учреждениях социального обслуживания (пункт 2.4 плана мероприятий) |
учреждений |
2 (Советский дом-интернат; Сургутский многопрофильный реабилитационный центр) |
5 (Кондинский районный КЦСОН; Нижневартовский районный КЦСОН; Сургутский районный КЦСОН; Ханты-Мансийский КЦСОН; Мегионский КЦСОН) |
3 (Белоярский КЦСОН; Урайский КЦСОН; Советский КЦСОН) |
5 |
Количество работников организаций социального обслуживания Югры, которым организовано профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, включая вопросы предоставления социальных услуг гражданам, страдающим психическими расстройствами (пункт 2.3 плана мероприятий) |
человек |
65 |
60 |
65 |
6 |
Количество граждан, страдающих психическими расстройствами, охваченных мероприятиями, обеспечивающими их дневную занятость (пункт 2.5 плана мероприятий) |
человек |
1000 |
1500 |
1800 |
7 |
Доля граждан, страдающих психическими расстройствами, охваченных мероприятиями, обеспечивающими их дневную занятость, от общего количества граждан, страдающих психическими расстройствами (пункт 2.5 плана мероприятий) |
процент |
4 |
5 |
6 |
8 |
Доля граждан, страдающих психическими расстройствами, проживающих в психоневрологических интернатах, занятых в лечебно-трудовых мастерских, от общего количества граждан, проживающих в психоневрологических интернатах |
процент |
12 |
14 |
15 |
9 |
Охват граждан, страдающих психическими расстройствами, не получивших основное общее образование, мероприятиями по обеспечению содействия в получении основного общего образования (пункт 2.13 плана мероприятий) |
процент |
100% от выявленной потребности |
100% от выявленной потребности |
100% от выявленной потребности |
10 |
Количество граждан, страдающих психическими расстройствами, которым оказано содействие в трудоустройстве, в том числе в получении профессиональной подготовки, поиске работодателя (пункт 2.14 плана мероприятий) |
человек |
18 |
25 |
30 |
11 |
Количество добровольцев, которых планируется привлечь к организации ежедневной занятости граждан, страдающих психическими расстройствами (пункт 2.15 плана мероприятий) |
человек |
90 |
110 |
120 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.