Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 3 июня 2008 г. N 118-п
Порядок
осуществления органами государственной власти (государственными органами) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(далее - Порядок)
2 декабря 2010 г., 7 октября 2011 г., 4 апреля 2014 г., 21 июля 2017 г., 19 декабря 2019 г., 27 августа, 15 августа 2021 г.
1. Порядок регулирует отношения по осуществлению бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти (государственными органами) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее - главные администраторы).
2. Главные администраторы:
Подпункт 2.1 изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 октября 2021 г. N 445-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ханты-Мансийского АО - Югры и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского АО - Югры, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
2.1. Формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору.
Подпункт 2.2 изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 октября 2021 г. N 445-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ханты-Мансийского АО - Югры и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского АО - Югры, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
2.2. Формируют и представляют в орган, организующий составление и исполнение соответствующих бюджетов, следующие документы:
прогноз поступления доходов в соответствующие бюджеты в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и по форме, которая доводится органами, организующими составление и исполнение соответствующих бюджетов;
аналитические материалы об исполнении соответствующих бюджетов в части доходов в сроки и по форме, которые доводят до них органы, организующие составление и исполнение соответствующих бюджетов;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана соответствующего бюджета.
Подпункт 2.3 изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 августа 2021 г. N 327-п
2.3. Представляют для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
2.4. Утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
2.5. Формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Подпункт 2.6 изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 октября 2021 г. N 445-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ханты-Мансийского АО - Югры и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского АО - Югры, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
2.6. Исполняют, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов.
2.7. Принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администратора доходов соответствующих бюджетов и не позднее 15 дней до начала финансового года направляют их администраторам. Правовой акт должен содержать следующие положения:
а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре соответствующего уведомления;
определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов соответствующих бюджетов, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в соответствующие бюджеты;
определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями соответствующих территориальных органов (подразделений) органов государственной власти (государственных органов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов;
определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов соответствующих бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;
определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий составление и исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в местный бюджет;
определение порядка и случаев представления администраторами им сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
в) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.1 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 декабря 2019 г. N 518-п
2.7.1. Принимают в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативный правовой акт, устанавливающий перечень органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих переданные государственные полномочия автономного округа, закрепляющий за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы и определяющий порядок их администрирования указанными органами, который доводят до установленных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.2 с 15 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 октября 2021 г. N 445-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ханты-Мансийского АО - Югры и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского АО - Югры, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
2.7.2. Вносят соответствующие изменения в правовые акты, указанные в подпунктах 2.6, 2.7, 2.7.1 настоящего порядка, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
2.8. Осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главные администраторы доходов бюджетов (администраторы, находящиеся в ведении главных администраторов доходов бюджетов) заключают с Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре договор об обмене электронными документами.
4. В случае изменения функций и полномочий главных администраторов доходов бюджетов информацию об указанных изменениях доводят главные администраторы доходов бюджетов до Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной тайне.
Пункт 6 изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 октября 2021 г. N 445-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ханты-Мансийского АО - Югры и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского АО - Югры, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
6. Закрепление за органами государственной власти (государственными органами) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по оказанию государственных услуг, полномочий по исполнению государственных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств (если иное не предусмотрено настоящим пунктом).
Полномочия главного администратора доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отношении отдельных видов доходов осуществляются в соответствии с пунктами 6, 7 Общих требований к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2021 года N 1569.
В случае если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, им присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, от имени которого должностное лицо направило дело на рассмотрение в мировой суд, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.