Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 578-п
Порядок
предоставления субсидии юридическим и физическим лицам на организацию временного и постоянного трудоустройства граждан
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидии по направлениям подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" и подпрограммы 4 "Содействие трудоустройству лиц с инвалидностью" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 472-п (далее - государственная программа, автономный округ, субсидия):
1.1.1. Мероприятия временного трудоустройства:
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (основное мероприятие 1.5 "Содействие занятости молодежи" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы (далее - основное мероприятие 1.5));
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (основное мероприятие 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы (далее - основное мероприятие 1.2));
организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан (основное мероприятие 1.2);
организация временного трудоустройства выпускников в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование (основное мероприятие 1.5);
содействие временному трудоустройству в организациях коммерческого сегмента рынка труда лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы (основное мероприятие 1.2);
организация временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и (или) безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, в том числе постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы (основное мероприятие 1.2);
организация временного трудоустройства граждан предпенсионного и пенсионного возраста (основное мероприятие 1.2);
содействие временному трудоустройству лиц, осужденных к наказанию в виде исправительных работ, не имеющих основного места работы (основное мероприятие 1.2);
организация стажировок инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые (основное мероприятие 4.2 "Привлечение работодателей к трудоустройству инвалидов" подпрограммы 4 "Содействие трудоустройству лиц с инвалидностью" государственной программы).
1.1.2. Мероприятия постоянного трудоустройства:
содействие трудоустройству незанятых инвалидов трудоспособного возраста, в том числе инвалидов молодого возраста, на оборудованные (оснащенные) рабочие места (основное мероприятие 4.1 "Оказание комплексной помощи и сопровождения при трудоустройстве инвалидам, детям-инвалидам в возрасте от 14 до 18 лет, обратившимся в органы службы занятости" подпрограммы 4 "Содействие трудоустройству лиц с инвалидностью" государственной программы (далее - основное мероприятие 4.1)).
содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет (основное мероприятие 1.2).
1.2. В Порядке применяются следующие основные понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
гражданин предпенсионного возраста - не занятый трудовой деятельностью гражданин Российской Федерации, испытывающий трудности в поиске подходящей работы и обратившийся в центр занятости населения в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
гражданин пенсионного возраста - не занятый трудовой деятельностью гражданин Российской Федерации, обратившийся в центр занятости населения, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости либо пенсия за выслугу лет;
безработный гражданин, испытывающий трудности в поиске работы - гражданин Российской Федерации, признанный в установленном федеральным законодательством порядке безработным и отнесенный в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
выпускник - гражданин Российской Федерации в возрасте до 25 лет, впервые получивший среднее профессиональное образование, высшее образование, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной квалификации, профессии в течение 12 месяцев после получения документа об образовании и (или) о квалификации, не имеющий трудового стажа по полученной квалификации, профессии после получения документа об образовании и (или) о квалификации, а также безработный гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 20 лет, имеющий среднее профессиональное образование и ищущий работу впервые, а также безработный гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 25 лет, имеющий среднее профессиональное образование или высшее образование, ищущий работу в течение 12 месяцев с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации. К числу выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования также относится гражданин в возрасте до 25 лет, призванный по окончании образовательной организации для прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной профессии, специальности, направлению подготовки в течение 12 месяцев с даты истечения срока военной службы по призыву;
родители - граждане, обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы и имеющие детей до 18 лет из числа незанятых одиноких родителей (матери, отцы, мачехи, отчимы, усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, не имеющие в силу различных причин (развод, смерть, лишение родительских прав, рождение ребенка вне брака) супруга (супруги)), многодетных родителей (семьи, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа), родителей, воспитывающих детей-инвалидов (признанных в установленном порядке детьми-инвалидами);
женщина - обратившаяся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы незанятая трудовой деятельностью женщина, осуществляющая уход за ребенком в возрасте до 3 лет;
инвалид - гражданин Российской Федерации из числа незанятых инвалидов в трудоспособном возрасте (установленном в Российской Федерации на момент заключения договора с работодателем), зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту жительства (пребывания) на территории автономного округа, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, в том числе инвалид молодого возраста (от 18 до 44 лет), инвалид, получивший инвалидность впервые (обратившийся в центр занятости населения в течение 24 месяцев после получения инвалидности);
наставник - работник, назначенный актом работодателя и осуществляющий регулярную помощь трудоустроенному инвалиду с целью его адаптации на рабочем месте либо обеспечивающий помощь в профессиональном становлении, развитии и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей выпускником;
безработный гражданин - трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, который зарегистрирован в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней;
не занятый трудовой деятельностью гражданин - трудоспособный гражданин, зарегистрированный в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, не признанный в установленном федеральным законодательством порядке безработным;
гражданин - не занятый трудовой деятельностью гражданин; безработный гражданин; гражданин предпенсионного возраста; гражданин пенсионного возраста; выпускник; наставник; несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет; безработный гражданин, испытывающий трудности в поиске работы; гражданин, освобожденный из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы; не занятый трудовой деятельностью и (или) безработный гражданин из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, в том числе постоянно проживающий в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, зарегистрированный в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы; гражданин, осужденный к наказанию в виде исправительных работ, не имеющий основного места работы; родители; женщина; инвалид;
работодатель - представившее предложение по реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1 Порядка, для участия в отборе в виде запроса предложений: юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования, государственных (муниципальных) учреждений - для мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.1.1, 1.1.2 пункта 1.1 Порядка, физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
временное трудоустройство - временная трудовая деятельность граждан и общественные работы для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан, а также стажировка инвалидов, проживающих в автономном округе (временное трудоустройство на период до 6 месяцев на рабочие места, созданные на территории автономного округа), стажировка выпускников (временное трудоустройство на период до 5 месяцев);
территории с напряженной ситуацией на рынке труда - муниципальные образования автономного округа, отнесенные к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в соответствии с правилами, утвержденными Департаментом;
постоянное рабочее место - рабочее место (в том числе специальное), оснащенное предметами и средствами труда (технические средства, оборудование, мебель, инструменты) для осуществления работником из числа родителей, инвалидов, женщин трудовой деятельности в производственном процессе, в том числе организованное на дому для надомной и (или) дистанционной работы, на период не менее чем 12 месяцев;
специальное рабочее место для трудоустройства инвалида - рабочее место, определенное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
мероприятия временного трудоустройства - мероприятия, предусмотренные подпунктом 1.1.1 пункта 1.1 Порядка;
мероприятия постоянного трудоустройства - мероприятия, предусмотренные подпунктом 1.1.2 пункта 1.1 Порядка;
компенсация по оплате труда - возмещение затрат работодателя по оплате труда граждан, участвующих в мероприятиях временного трудоустройства, а также наставников с учетом страховых взносов (не более установленного для работодателя размера);
отбор - определение получателей субсидии на основании запроса предложений о реализации мероприятий временного и (или) постоянного трудоустройства (далее - предложение), направленных работодателями, исходя из их соответствия установленным категориям и критериям отбора и очередности представления предложений;
место проведения отбора - территория муниципального образования автономного округа по месту нахождения центра занятости населения, проводящего отбор, в пределах которой будет организовано временное трудоустройство граждан и постоянное трудоустройство родителей, инвалидов и женщин;
получатель субсидии - работодатель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Субсидию предоставляет Департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы.
Прием от работодателей предложений, проверку соответствия работодателей и предложений требованиям Порядка, принятие совместно с Департаментом решения о предоставлении субсидии, заключение соглашения о предоставлении субсидии и перечисление субсидии, осуществление контроля соблюдения условий, целей и порядка расходования работодателем субсидии осуществляет центр занятости населения на основании доверенности, выданной Департаментом, до которого доведены лимиты бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
1.4. Субсидия предоставляется с целью:
компенсации по оплате труда;
финансового обеспечения затрат по оснащению (дооснащению) постоянных рабочих мест при реализации мероприятий постоянного трудоустройства (далее также - финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места).
1.5. Критериями отбора работодателей, имеющих право на получение субсидии, являются:
1.5.1. Для мероприятий временного трудоустройства:
наличие в центре занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для временного трудоустройства граждан, представленной работодателем в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
численность участников мероприятий временного трудоустройства с учетом возможности замещения центром занятости населения заявленной потребности.
1.5.2. Для мероприятий постоянного трудоустройства - трудоустройство по направлению центра занятости населения незанятого инвалида, родителя, женщины на оснащенное (дооснащенное) постоянное рабочее место, заключение с ним трудового договора.
1.6. Категории работодателей, имеющих право на получение субсидии:
для мероприятий временного трудоустройства - готовое принять гражданина на временные и (или) общественные работы: юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования, государственных (муниципальных) учреждений) либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
для мероприятий постоянного трудоустройства - заключившее трудовой договор с инвалидом, родителем, женщиной: юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования, государственных (муниципальных) учреждений) либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет.
1.7. Отбор проводится посредством запроса предложений.
Отбор может проводиться одновременно по мероприятиям временного и постоянного трудоустройства либо по каждому направлению отдельно.
Количество и периодичность проведения отбора определяет центр занятости населения самостоятельно исходя из потребности в организации временного и постоянного трудоустройства обратившихся в органы службы занятости населения граждан.
1.8. Департамент размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
2.1. В целях проведения отбора посредством запроса предложений центр занятости населения не позднее чем за 10 рабочих дней до начала подачи предложений размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на Интерактивном портале Департамента http://job.admhmao.ru (далее - официальный сайт) в разделе "Работодателям" объявление о его проведении, которое содержит информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивает проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Для участия в отборе работодатель на дату представления предложения должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
работодатель - индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, предусмотренные пунктом 1.4 Порядка;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для юридических лиц);
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя.
2.3. Для участия в отборе работодатель либо уполномоченное им лицо представляет в центр занятости населения по месту проведения отбора предложение, включающее в себя следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом, содержащее предложение по реализации мероприятий временного и (или) постоянного трудоустройства;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя);
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед автономным округом (по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа - для юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций); по форме утвержденной Департаментом - для некоммерческих организаций).
Для участия в отборе с целью получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.4 Порядка, работодатель представляет предложение не позднее 3 месяцев с даты заключения с инвалидом, родителем, женщиной трудового договора в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и определения мер, необходимых для оснащения (дооснащения) постоянного рабочего места согласно установленным требованиям к рабочему месту.
2.4. В заявлении работодатель подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка, дает согласие на проверку центром занятости населения его соответствия установленным требованиям и на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о себе, о подаваемом предложении, иной информации о себе, связанной с проведением отбора, а также для работодателей из числа физических лиц - согласие на обработку персональных данных.
2.5. Документы, входящие в состав предложения, работодатель представляет на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением в центр занятости населения по месту проведения отбора. Центр занятости населения регистрирует их в журнале регистрации в день поступления с указанием порядкового номера, даты и времени поступления, подписи и расшифровки подписи лиц, представивших и принявших такие документы.
Внесение работодателем изменений в предложение или его отзыв допускается до рассмотрения предложения на основании его личного заявления, документы, входящие в состав предложения, центр занятости населения возвращает работодателю в день его обращения с личным заявлением об отзыве предложения.
2.6. Работодатель может подать 1 предложение с целью одновременного участия в мероприятиях временного и постоянного трудоустройства либо подать предложение по каждому направлению отдельно.
2.7. Центр занятости населения в течение 7 рабочих дней со дня регистрации предложения осуществляет проверку работодателя на соответствие установленным пунктом 2.2 Порядка требованиям путем запроса в порядке межведомственного взаимодействия согласно законодательству Российской Федерации:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в Федеральной налоговой службе);
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе);
сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе).
2.7.1. Работодатель вправе представить документы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, по собственной инициативе при подаче предложения.
2.7.2. Сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере работодателя центр занятости населения проверяет через электронный сервис Федеральной налоговой службы "Реестр дисквалифицированных лиц".
2.8. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, центр занятости населения уведомляет об этом работодателя в течение 1 рабочего дня с даты получения таких сведений.
2.8.1. Работодатель имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представить на бумажном носителе в центр занятости населения заверенную им справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка), выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы либо полученную самостоятельно через программные комплексы, предназначенные для формирования и представления отчетности, организации защищенного электронного документооборота, в том числе с органами Федеральной налоговой службы.
2.8.2. В целях проверки достоверности сведений, указанных в справке, центр занятости населения в течение 7 рабочих дней с даты ее получения запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе) на дату, указанную в справке.
2.9. Соответствие работодателя установленным пунктом 1.6 Порядка категориям центр занятости населения проверяет на основании:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для работодателей из числа юридических лиц);
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для работодателей из числа физических лиц);
реестра нотариусов на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (для работодателей из числа нотариусов);
регионального реестра адвокатов на официальном сайте Управления Министерства Юстиции по автономному округу (для работодателей из числа адвокатов, учредивших адвокатский кабинет).
2.10. Соответствие работодателя установленным пунктом 1.5 Порядка критериям центр занятости населения проверяет:
2.10.1. Для мероприятий временного трудоустройства на основании заявления, предусмотренного пунктом 2.3 Порядка.
2.10.2. Для мероприятий постоянного трудоустройства на основании копии трудового договора, представленного работодателем в соответствии с абзацем пятым пункта 2.3 Порядка.
2.11. Очередность поступления предложений центр занятости населения проверяет на основании данных об их регистрации, указанных в пункте 2.5 Порядка.
2.12. В течение 2 рабочих дней после окончания проверки работодателя на соответствие установленным пунктом 2.2 Порядка требованиям центр занятости населения рассматривает и оценивает предложения и принимает решение о предоставлении субсидии (отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии).
Основания для отклонения предложения на стадии рассмотрения, оценки и отказа в предоставлении субсидии:
недостоверность представленной работодателем информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие представленных работодателем предложений требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе к форме заявления;
несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
представление документов, входящих в состав предложения, не в полном объеме, предусмотренном пунктом 2.3 Порядка;
подача работодателем предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
несоответствие работодателя критериям, предусмотренным пунктом 1.5 Порядка, и (или) категориям, предусмотренным пунктом 1.6 Порядка.
2.13. В случае выявления в результате отбора хотя бы одного основания для отклонения предложения на стадии рассмотрения, оценки и отказа в предоставлении субсидии центр занятости населения принимает решение об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии.
2.13.1. В случае соответствия работодателя и представленных им документов требованиям Порядка центр занятости населения принимает решение о предоставлении субсидии.
2.13.2. Решения, предусмотренные настоящим пунктом, центр занятости населения оформляет в день проведения отбора своим актом.
2.14. Центр занятости населения в случае принятия решения о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) уведомляет об этом работодателя в течение 2 рабочих дней со дня его принятия путем направления в его адрес или непосредственного вручения копии решения о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) по форме, утвержденной Департаментом.
2.15. Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 2.13 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности), официальном сайте в разделе "Работодателям" информацию о результатах отбора с указанием следующих сведений:
дата, время и место рассмотрения и оценки предложений;
информация о работодателях, предложения которых были рассмотрены;
информация о работодателях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
3.2. Соглашение, в том числе дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, между Департаментом и получателем субсидии - по мероприятиям временного и постоянного трудоустройства.
3.3. Соглашение предусматривает:
конкретные значения показателей для достижения результата предоставления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
меры ответственности за недостижение значений результата и показателей для достижения результата предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
запрет приобретения получателем субсидии за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом, центром занятости населения и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и Порядка;
право Департамента устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
иные положения, необходимые для реализации целей и условий Порядка.
3.4. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) центр занятости населения направляет работодателю уведомление о принятом решении.
3.5. Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии формирует и направляет получателю субсидии посредством государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) проект Соглашения.
3.5.1. Получатель субсидии обеспечивает подписание Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) в информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.
3.5.2. При отсутствии технической возможности составления Соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в информационной системе данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе в сроки, обозначенные в абзацах первом, втором настоящего пункта.
3.5.3. В случае непредставления в установленные настоящим пунктом сроки подписанного Соглашения получатель субсидии считается уклонившимся от его заключения.
3.5.4. Датой фактического подписания Соглашения считается дата его подписания всеми его сторонами.
3.6. Размер субсидии, предусмотренной получателю субсидии, определяется по формуле:
, где:
Оi - общий размер субсидии, предусмотренной получателю субсидии;
- размер субсидии на реализацию мероприятий временного трудоустройства;
- размер субсидии на реализацию мероприятий постоянного трудоустройства.
3.6.1. Размер субсидии на мероприятия временного трудоустройства определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии на реализацию мероприятий временного трудоустройства, дополнительного мероприятия;
- норматив затрат в соответствии с таблицей, подпунктами 3.8.2, 3.8.3 пункта 3.8 Порядка;
- численность граждан, планируемых для временного трудоустройства при реализации Соглашения;
П - период временного трудоустройства граждан.
3.6.2. Размер субсидии на мероприятия постоянного трудоустройства определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии на реализацию мероприятий постоянного трудоустройства;
- норматив затрат на оснащение (дооснащение) 1 рабочего места в соответствии с пунктом 3.9 Порядка;
- количество оснащаемых (дооснащаемых) постоянных рабочих мест.
3.7. Выпускнику, безработному гражданину, безработному гражданину, испытывающему трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства выплачивается материальная поддержка в размерах, предусмотренных таблицей, на основании представленных получателем субсидии в центр занятости населения заверенных им копий приказа о приеме на работу безработного гражданина, безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, выпускника и табеля учета рабочего времени в сроки, установленные Соглашением.
На основании заверенной получателем субсидии копии приказа о приеме на работу выпускника, безработного гражданина, безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, в день ее поступления центр занятости населения издает приказ о назначении материальной поддержки.
Материальная поддержка перечисляется выпускнику, безработному гражданину, безработному гражданину, испытывающему трудности в поиске работы, на их лицевые счета, открытые в российской кредитной организации, в течение 7 рабочих дней со дня представления получателем субсидии табеля учета рабочего времени.
3.8. Субсидия на компенсацию по оплате труда граждан предоставляется:
3.8.1. По мероприятиям временного трудоустройства (за исключением мероприятия, предусмотренного абзацем вторым подпункта 1.1.1 пункта 1.1 Порядка) за фактически отработанное гражданином время исходя из размеров, установленных в таблице.
Компенсация по оплате труда наставника осуществляется из расчета не более установленной в таблице суммы по той штатной единице, которую занимает наставник, не зависимо от числа лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
3.8.2. По мероприятию временного трудоустройства, предусмотренному абзацем вторым подпункта 1.1.1 пункта 1.1 Порядка, за полный отработанный месяц на 1 несовершеннолетнего на период участия в мероприятии - 1 месяц в размере 10 000 рублей с учетом страховых взносов.
Размер компенсации, указанный в настоящем подпункте, не изменяется в случае, если совершеннолетие трудоустроенного гражданина наступает в месяце, в котором осуществлялась его трудовая деятельность.
3.9. Финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места осуществляется в размере, подтвержденном сметой, являющейся неотъемлемой частью заявления, указанного в пункте 2.3 Порядка, но не более:
72 690 рублей для мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов трудоспособного возраста, в том числе инвалидов молодого возраста, на оборудованные (оснащенные) рабочие места" (основное мероприятие 4.1);
50 000 рублей для мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет" (основное мероприятие 1.2).
3.9.1. Финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места при реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов трудоспособного возраста, в том числе инвалидов молодого возраста, на оборудованные (оснащенные) рабочие места" (основное мероприятие 4.1) включает:
приобретение, монтаж и установку необходимого по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места с учетом индивидуальных возможностей инвалида технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, мебелью;
приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) постоянного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, на приобретение технических приспособлений (визуальных, акустических, тактильных и иных), предметов и приспособлений шумоизоляции, специальной мебели, а также оборудования климат-контроля для создания благоприятных климатических условий работы;
затраты, связанные с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, приобретение и монтаж подъемных устройств, ограждение лестничных проемов и другое), а также расходы, связанные с оформлением документов, при трудоустройстве инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) рабочие места, в том числе на дому;
приобретение: специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, пользоваться электронной почтой, записывать компакт-диски; специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать шрифт или изображение на экране компьютера; специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащего инвалида; другого вспомогательного оснащения;
организацию специального рабочего места для инвалида в месте его проживания, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии главой 49 Трудового кодекса Российской Федерации и не противоречит Порядку.
3.9.2. Финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места при реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет" (основное мероприятие 1.2) включает приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и удаленных (дистанционных) рабочих мест для трудоустройства женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет.
3.10. В случае временного трудоустройства гражданина на неполную тарифную ставку размер компенсации по оплате труда устанавливается исходя из расходов, осуществленных получателем субсидии, по оплате труда работника с учетом страховых взносов и не должен превышать размер компенсации, установленный для категорий граждан согласно таблице.
3.11. Направление на стажировку инвалидов осуществляется если:
3.11.1. Инвалид не имеет опыта работы или имеет недостаточный опыт работы (менее 3 лет) по имеющимся профессиям (специальностям), в том числе по смежным профессиям, независимо от даты окончания профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, получения дополнительного профессионального образования.
3.11.2. Инвалид со стойкими расстройствами функций организма (1 - 2 группы инвалидности с нарушением функций слуха, зрения, одновременно слуха и зрения, имеющие значительно выраженные ограничения в передвижении, в том числе использующие кресла-коляски, 1 - 3 группы инвалидности с ментальными нарушениями) не имеет профессионального образования (квалификации).
3.11.3. Инвалид (1 - 2 группы инвалидности со всеми видами нарушений функций организма, 3 группы инвалидности с ментальными нарушениями) утратил способность выполнять работы по имеющимся профессиям (специальностям), которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида рекомендованы неквалифицированные виды труда.
3.11.4. Инвалид получил инвалидность впервые (независимо от группы инвалидности и вида нарушений функций организма) и утратил способность выполнять работы по имеющимся профессиям (специальностям), которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида рекомендованы неквалифицированные виды труда.
3.11.5. Стажировка инвалидов, указанная в подпунктах 3.11.2 - 3.11.4 настоящего пункта, может проходить на рабочих местах с неквалифицированными видами труда.
3.11.6. Наступление у инвалида возраста, превышающего трудоспособный, установленный в Российской Федерации, у выпускника - превышающего 20 (для выпускников, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые) и 25 (для выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования) лет, в период их стажировки не является основанием для прекращения предоставления получателю субсидии компенсации по оплате труда инвалида, выпускника, а также основанием для прекращения выплаты выпускнику материальной поддержки.
3.12. Повторное временное трудоустройство выпускника в текущем году не допускается.
3.13. В случае неистечения периода временного трудоустройства гражданина, установленного государственной программой, в календарном году его трудовая деятельность продляется на недостающий до установленного периода работы срок в следующем календарном году.
3.14. Отнесение граждан к категории коренных малочисленных народов Севера автономного округа устанавливается при постановке на учет в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы на основании свидетельства о рождении, подтверждающего принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам Севера, или копии судебного акта, уточняющего либо устанавливающего национальность.
3.15. Отнесение граждан пенсионного возраста к соответствующей категории устанавливается при постановке на учет в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы на основании пенсионного удостоверения либо справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, заверенной печатью органа и подписанной руководителем.
3.16. Отнесение граждан к категории освобожденных из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, устанавливается при постановке на учет в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы на основании справки об освобождении из мест лишения свободы.
В случае непредставления гражданином документа, предусмотренного настоящим пунктом, получение сведений о его освобождении из мест лишения свободы осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Компенсация по оплате труда граждан, участвующих в мероприятиях временного трудоустройства, осуществляется в отношении тех, кто соответствует следующим условиям:
регистрация в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы и (или) в качестве безработного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения (согласно требованиям, предъявляемым к получателям соответствующих государственных услуг административными регламентами);
представление документов, подтверждающих отнесение их к определенной категории граждан (для граждан, освобожденных из учреждений исполнения наказания в виде лишения свободы, граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, граждан пенсионного возраста).
3.18. Субсидия на цели, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.4 Порядка, перечисляется ежемесячно на счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации, указанный в Соглашении, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем субсидии заверенных им копий документов и составления промежуточного (итогового) акта об оказанных услугах по Соглашению:
табеля учета рабочего времени граждан, в отношении которых предусмотрена компенсация по оплате труда;
платежной ведомости по оплате труда граждан с отметкой банка о зачислении средств на их лицевые счета либо за подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенной ими копии платежного поручения о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка с приложением заверенного получателем субсидии списка граждан - участников мероприятий временного трудоустройства, за которых произведена уплата налогов (страховых взносов) с указанием конкретного размера начисленного и уплаченного налога (страхового взноса) по каждому гражданину.
3.19. Субсидия на цели, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.4 Порядка, перечисляется на счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации, указанный в Соглашении, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия центром занятости населения решения о предоставлении субсидии.
Целевое использование субсидии удостоверяется путем представления получателем субсидии в центр занятости населения заверенных им копий документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на оснащение (дооснащение) постоянного рабочего места, включая расходование авансового платежа (договоры, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг, иные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) в сроки, установленные Соглашением. Указанные документы должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.20. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны Соглашения согласовывают новые условия предоставления субсидии или условия расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в установленном в Соглашении порядке.
3.21. Перечисление субсидии в период действия Соглашения приостанавливается в случаях:
невыполнения получателем субсидии условий заключенного с ним Соглашения;
обнаружения факта представления недостоверных и (или) искаженных документов, предусмотренных пунктами 3.19 и (или) 3.20 Порядка;
уклонения получателя субсидии от контроля Департамента, центра занятости населения и (или) органа государственного финансового контроля соблюдения им условий Соглашения;
отказа получателя субсидии от ее получения по личному письменному заявлению.
3.22. Решение о приостановлении перечисления субсидии принимает Департамент и (или) центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня установления оснований, указанных в пункте 3.21 Порядка.
3.23. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии Департамент и (или) центр занятости населения письменно уведомляет об этом получателя субсидии.
3.24. В случае устранения получателем субсидии обстоятельств, указанных в пункте 3.21 Порядка, перечисление субсидии возобновляется в течение 3 рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих их устранение.
3.25. Результатом предоставления субсидии для мероприятий временного трудоустройства является количество трудоустроенных граждан на организованные временные рабочие места, указанное в Соглашении, на дату завершения срока действия Соглашения.
Показателем для достижения результата предоставления субсидии при реализации мероприятий временного трудоустройства является количество организованных временных рабочих мест для трудоустройства граждан.
3.26. Результатом предоставления субсидии для мероприятий постоянного трудоустройства является количество трудоустроенных инвалидов, родителей, женщин на оснащенные (дооснащенные) постоянные рабочие места, указанное в Соглашении, на дату завершения срока действия Соглашения.
Показателем для достижения результата предоставления субсидии является количество оснащенных (дооснащенных) постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, женщин.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в центр занятости населения за 3 рабочих дня до окончания срока действия Соглашения отчет о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии по форме, установленной в Соглашении.
4.2. Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент, центр занятости населения и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют проверку соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий Получателями субсидий, а в случаях если Получателем субсидии является некоммерческая организация, проверку лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий.
5.2. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Департамент, центр занятости населения принимают решение о возврате субсидии или ее части в случаях:
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученной субсидии;
недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
установления фактов нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, выявленных по результатам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля.
5.4. Департамент, центр занятости населения в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата субсидии или ее части направляет в адрес получателя субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное требование о возврате субсидии или ее части (далее - требование).
В случаях, установленных абзацем третьим пункта 5.3 Порядка, осуществляется возврат части субсидии, размер которой определяется пропорционально установленным показателям для достижения результата предоставления субсидии.
В случаях, установленных абзацами вторым и четвертым пункта 5.3 Порядка, осуществляется возврат субсидии в полном размере.
5.5. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования обязан осуществить возврат субсидии или ее части по реквизитам, указанным в требовании, уведомив Департамент, центр занятости населения о факте перечисления путем направления копии платежного поручения, подтверждающего возврат субсидии.
5.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии или ее части взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таблица
Размеры компенсации по оплате труда и материальной поддержки, выплачиваемых при реализации мероприятий временного и постоянного трудоустройства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.