Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 578-п
Порядок
участия государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных учреждений в мероприятиях временного и постоянного трудоустройства
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия участия государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных учреждений в мероприятиях временного и постоянного трудоустройства государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 472-п (далее - государственная программа, автономный округ).
1.2. Государственные учреждения автономного округа и муниципальные учреждения вправе принять участие в мероприятиях:
1.2.1. Временного трудоустройства:
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (основное мероприятие 1.5 "Содействие занятости молодежи" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы (далее - основное мероприятие 1.5));
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (основное мероприятие 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы (далее - основное мероприятие 1.2));
организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан (основное мероприятие 1.2);
организация временного трудоустройства выпускников в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование (основное мероприятие 1.5);
организация временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и (или) безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, в том числе постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы (основное мероприятие 1.2);
организация временного трудоустройства граждан предпенсионного и пенсионного возраста (основное мероприятие 1.2);
содействие временному трудоустройству лиц, осужденных к наказанию в виде исправительных работ, не имеющих основного места работы (основное мероприятие 1.2);
организация стажировок инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые (основное мероприятие 4.2 "Привлечение работодателей к трудоустройству инвалидов" подпрограммы 4 "Содействие трудоустройству лиц с инвалидностью" государственной программы (далее - основное мероприятие 4.2)).
1.2.2. Постоянного трудоустройства:
содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет (основное мероприятие 1.2);
содействие трудоустройству незанятых инвалидов трудоспособного возраста, в том числе инвалидов молодого возраста, на оборудованные (оснащенные) рабочие места (основное мероприятие 4.1 "Оказание комплексной помощи и сопровождения при трудоустройстве инвалидам, детям-инвалидам в возрасте от 14 до 18 лет, обратившимся в органы службы занятости" подпрограммы 4 "Содействие трудоустройству лиц с инвалидностью" государственной программы (далее - основное мероприятие 4.1)).
1.3. В Порядке применяются следующие основные понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
гражданин предпенсионного возраста - не занятый трудовой деятельностью гражданин Российской Федерации, испытывающий трудности в поиске подходящей работы и обратившийся в центр занятости населения в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
гражданин пенсионного возраста - не занятый трудовой деятельностью гражданин Российской Федерации, обратившийся в центр занятости населения, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости либо пенсия за выслугу лет;
безработный гражданин, испытывающий трудности в поиске работы - гражданин Российской Федерации, признанный в установленном федеральным законодательством порядке безработным и отнесенный в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
выпускник - гражданин Российской Федерации в возрасте до 25 лет, впервые получивший среднее профессиональное образование, высшее образование, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной квалификации, профессии в течение 12 месяцев после получения документа об образовании и (или) о квалификации, не имеющий трудового стажа по полученной квалификации, профессии после получения документа об образовании и (или) о квалификации, а также безработный гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 20 лет, имеющий среднее профессиональное образование и ищущий работу впервые, а также безработный гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 25 лет, имеющий среднее профессиональное образование или высшее образование, ищущий работу в течение 12 месяцев с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации. К числу выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования также относится гражданин в возрасте до 25 лет, призванный по окончании образовательной организации для прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной профессии, специальности, направлению подготовки в течение 12 месяцев с даты истечения срока военной службы по призыву;
родители - граждане Российской Федерации, обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы и имеющие детей до 18 лет из числа незанятых одиноких родителей (матери, отцы, мачехи, отчимы, усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, не имеющие в силу различных причин (развод, смерть, лишение родительских прав, рождение ребенка вне брака) супруга (супруги)), многодетных родителей (семьи, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа), родителей, воспитывающих детей-инвалидов (признанных в установленном порядке детьми-инвалидами);
женщина - обратившаяся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы незанятая трудовой деятельностью женщина, осуществляющая уход за ребенком в возрасте до 3 лет;
инвалид - гражданин Российской Федерации из числа незанятых инвалидов в трудоспособном возрасте (установленном в Российской Федерации на момент заключения договора с работодателем), зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту жительства на территории автономного округа, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, в том числе инвалид молодого возраста (от 18 до 44 лет), инвалид, получивший инвалидность впервые (обратившийся в центр занятости населения в течение 24 месяцев после получения инвалидности);
безработный гражданин - трудоспособный гражданин Российской Федерации, не имеющий работы и заработка, который зарегистрирован в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней;
не занятый трудовой деятельностью гражданин - трудоспособный гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, не признанный в установленном федеральным законодательством порядке безработным;
гражданин - не занятый трудовой деятельностью гражданин; безработный гражданин; гражданин предпенсионного возраста; гражданин пенсионного возраста; выпускник; наставник; несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет; безработный гражданин, испытывающий трудности в поиске работы; гражданин, освобожденный из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы; не занятый трудовой деятельностью и (или) безработный гражданин из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, в том числе постоянно проживающий в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, зарегистрированный в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы; гражданин, осужденный к наказанию в виде исправительных работ, не имеющий основного места работы; родители; женщина; инвалид;
учреждение - государственное учреждение автономного округа и (или) муниципальное учреждение, с которым гражданин вступает в трудовые отношения;
временное трудоустройство - временная трудовая деятельность граждан и общественные работы для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан, а также стажировка инвалидов, проживающих в автономном округе (временное трудоустройство на период до 6 месяцев на рабочие места, созданные на территории автономного округа), стажировка выпускников (временное трудоустройство на период до 5 месяцев);
территории с напряженной ситуацией на рынке труда - муниципальные образования автономного округа, отнесенные к таковым в соответствии с правилами отнесения муниципальных образований автономного округа к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утвержденными распоряжением Департамента;
постоянное рабочее место - рабочее место (в том числе специальное), оснащенное предметами и средствами труда (технические средства, оборудование, мебель, инструменты) для осуществления работником из числа родителей, инвалидов, женщин трудовой деятельности в производственном процессе, в том числе организованное на дому для надомной и (или) дистанционной работы, на период не менее чем на 12 месяцев;
специальное рабочее место для трудоустройства инвалида - рабочее место, определенное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
наставник - работник учреждения, назначенный актом учреждения и осуществляющий регулярную помощь трудоустроенному инвалиду с целью его адаптации на рабочем месте либо обеспечивающий помощь в профессиональном становлении, развитии и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей выпускником;
мероприятия временного трудоустройства - мероприятия, предусмотренные подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Порядка;
мероприятия постоянного трудоустройства - мероприятия, предусмотренные подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 Порядка;
компенсация по оплате труда - возмещение затрат учреждения по оплате труда граждан, участвующих в мероприятиях временного трудоустройства, а также наставников с учетом страховых взносов (не более установленного Порядком размера).
1.4. Средства бюджета автономного округа на мероприятия, указанные в пункте 1.2 Порядка, предоставляет Департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы (далее - бюджетные средства), с целью:
компенсации по оплате труда;
финансового обеспечения затрат по оснащению (дооснащению) постоянных рабочих мест при реализации мероприятий постоянного трудоустройства (далее - финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянных рабочих мест).
1.5. Прием от учреждений документов для получения бюджетных средств и подтверждающих их целевое расходование, проверку учреждений на соответствие установленным Порядком требованиям, принятие решения о предоставлении бюджетных средств, заключение договора о реализации мероприятий между учреждением и центром занятости населения (далее - договор о реализации мероприятий), осуществление контроля соблюдения условий, целей и порядка расходования учреждением бюджетных средств, а также иные действия, необходимые для реализации Порядка, осуществляет центр занятости населения на основании доверенности, выданной Департаментом.
1.6. Выпускнику, безработному гражданину, безработному гражданину, испытывающему трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства выплачивается материальная поддержка в размерах, предусмотренных таблицей 1, на основании представленных учреждением в центр занятости населения заверенных им копии приказа о приеме на работу выпускника, безработного гражданина, безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, и табеля учета рабочего времени в сроки, установленные договором о реализации мероприятий.
На основании заверенной учреждением копии приказа о приеме на работу выпускника, безработного гражданина, безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, в день ее поступления издается приказ о назначении материальной поддержки.
Материальная поддержка перечисляется выпускнику, безработному гражданину, безработному гражданину, испытывающему трудности в поиске работы, на их лицевые счета, открытые в российской кредитной организации, в течение 7 рабочих дней со дня представления учреждением табеля учета рабочего времени.
1.7. Компенсация по оплате труда предоставляется:
1.7.1. По мероприятиям временного трудоустройства (за исключением мероприятия, предусмотренного абзацем вторым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Порядка) за фактически отработанное гражданином время исходя из размеров, установленных таблицей 1.
Таблица 1
Размеры компенсации по оплате труда и материальной поддержки, выплачиваемых при реализации мероприятий временного и постоянного трудоустройства
1.7.2. По мероприятию, предусмотренному абзацем вторым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Порядка, компенсация по оплате труда устанавливается за полный отработанный месяц на 1 несовершеннолетнего на период участия в мероприятии (1 месяц) в размере 10 000 рублей с учетом страховых взносов.
Размер компенсации по оплате труда, указанный в настоящем подпункте, не изменяется в случае, если совершеннолетие трудоустроенного гражданина наступает в месяце, в котором осуществлялась его трудовая деятельность.
1.7.3. Компенсация по оплате труда наставника осуществляется из расчета не более установленной в таблице 1 суммы по той штатной единице, которую занимает наставник, не зависимо от числа лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
1.8. В случае временного трудоустройства гражданина на неполную тарифную ставку размер компенсации по оплате труда устанавливается исходя из расходов, осуществленных учреждением, по оплате труда работника с учетом страховых взносов и не должен превышать размер компенсации по оплате труда, установленный для категорий граждан в соответствии с таблицей 1.
1.9. Финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места осуществляется в размере, подтвержденном сметой, являющейся неотъемлемой частью заявления, указанного в пункте 2.1 Порядка, но не более:
72 690 рублей для мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов трудоспособного возраста, в том числе инвалидов молодого возраста, на оборудованные (оснащенные) рабочие места" (основное мероприятие 4.1);
50 000 рублей для мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет" (основное мероприятие 1.2).
1.9.1. Финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места при реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов трудоспособного возраста, в том числе инвалидов молодого возраста, на оборудованные (оснащенные) рабочие места" (основное мероприятие 4.1) включает:
приобретение, монтаж и установку необходимого по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места с учетом индивидуальных возможностей инвалида технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, мебелью;
приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) постоянного рабочего места для трудоустройства инвалида, на приобретение технических приспособлений (визуальных, акустических, тактильных и иных), предметов и приспособлений шумоизоляции, специальной мебели, а также оборудования климат-контроля для создания благоприятных климатических условий работы;
затраты, связанные с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, приобретение и монтаж подъемных устройств, ограждение лестничных проемов и другое), а также расходы, связанные с оформлением документов при трудоустройстве инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) рабочие места, в том числе на дому;
приобретение: специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, пользоваться электронной почтой, записывать компакт-диски; специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать шрифт или изображение на экране компьютера; специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащего инвалида; другого вспомогательного оснащения;
организацию специального рабочего места для инвалида в месте его проживания, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии с главой 49 Трудового кодекса Российской Федерации и не противоречит Порядку.
1.9.2. Финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места при реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет" (основное мероприятие 1.2) включает приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, женщин.
1.10. Направление на стажировку инвалида осуществляется, если:
а) инвалид не имеет опыта работы или недостаточный опыт работы (менее 3 лет) по имеющимся профессиям (специальностям), в том числе смежным профессиям, независимо от даты окончания профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, получения дополнительного профессионального образования;
б) инвалид со стойкими расстройствами функций организма (1 - 2 группы инвалидности с нарушением функций слуха, зрения, одновременно слуха и зрения, имеющие значительно выраженные ограничения в передвижении, в том числе использующие кресла-коляски, 1 - 3 группы инвалидности с ментальными нарушениями) не имеет профессионального образования (квалификации);
в) инвалид (1 - 2 группы инвалидности со всеми видами нарушений функций организма, 3 группы инвалидности с ментальными нарушениями) утратил способность выполнять работы по имеющимся профессиям (специальностям), которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида рекомендованы неквалифицированные виды труда;
г) инвалид получил инвалидность впервые (независимо от группы инвалидности и вида нарушений функций организма) и утратил способность выполнять работы по имеющимся профессиям (специальностям), которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида рекомендованы неквалифицированные виды труда.
Стажировка инвалидов, указанных в подпунктах "б", "в", "г" настоящего пункта, может проходить на рабочих местах с неквалифицированными видами труда.
1.11. Наступление у инвалида возраста, превышающего трудоспособный, установленный в Российской Федерации, у выпускника - 20 (для выпускников, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые) и 25 (для выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования) лет, в период их стажировки не является основанием для прекращения предоставления учреждению компенсации по оплате труда инвалида, выпускника, а также основанием для прекращения выплаты выпускнику материальной поддержки.
1.12. Повторное временное трудоустройство выпускника в текущем году не допускается.
1.13. В случае неистечения периода временного трудоустройства гражданина, установленного государственной программой, в календарном году его трудовая деятельность продляется на недостающий до установленного периода работы срок в следующем календарном году.
1.14. Отнесение граждан к категориям, установленным пунктом 1.3 Порядка, осуществляется при постановке на учет в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы на основании следующих документов:
1.14.1. Свидетельства о рождении, подтверждающего принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам Севера, или копии судебного акта, уточняющего либо устанавливающего национальность (для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера).
1.14.2. Пенсионного удостоверения либо справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, заверенной печатью органа и подписанной руководителем, - для граждан пенсионного возраста.
1.14.3. Справки об освобождении из мест лишения свободы - для граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В случае непредставления гражданином документа, предусмотренного настоящим подпунктом, получение сведений о его освобождении из мест лишения свободы осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Предоставление учреждению компенсации по оплате труда осуществляется в отношении граждан, соответствующих следующим условиям:
регистрация в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы и (или) в качестве безработного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения (согласно требованиям, предъявляемым к получателям соответствующих государственных услуг административными регламентами);
представление документов, подтверждающих отнесение их к определенной категории граждан (для граждан, освобожденных из учреждений исполнения наказания в виде лишения свободы, граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, граждан пенсионного возраста).
1.16. Критериями предоставления бюджетных средств на цели:
1) предусмотренные абзацем вторым пункта 1.4 Порядка, являются:
наличие в центре занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для временного трудоустройства граждан, представленной учреждением в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в центр занятости населения;
численность участников мероприятий временного трудоустройства с учетом возможности замещения центром занятости населения заявленной потребности;
2) предусмотренные абзацем третьим пункта 1.4 Порядка, является трудоустройство по направлению центра занятости населения незанятого инвалида, родителя, женщины на оснащенное (дооснащенное) постоянное рабочее место, заключение с ним трудового договора.
1.17. Для получения бюджетных средств на цели, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.4 Порядка, учреждение представляет в центр занятости населения документы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, не позднее 3 месяцев с даты заключения с инвалидом, родителем, женщиной трудового договора в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и определения мер, необходимых для оснащения (дооснащения) постоянного рабочего места в соответствии с установленными требованиями к рабочему месту.
2. Условия отбора учреждений для участия в мероприятиях временного и постоянного трудоустройства
2.1. Для получения бюджетных средств учреждение представляет в центр занятости населения по месту своего нахождения следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени учреждения (в случае обращения в центр занятости населения представителя учреждения).
2.2. В заявлении учреждение подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения его соответствия данным требованиям.
2.3. Для участия в мероприятиях учреждение должно соответствовать на момент представления документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, регистрируются в журнале регистрации в день их поступления.
2.5. В случае представления учреждением заявления, указанного в пункте 2.1 Порядка, не соответствующего установленным Департаментом требованиям, заявление с приложенными к нему документами возвращается учреждению в день его поступления с указанием причины возврата.
2.6. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, в целях проверки учреждения на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, центр занятости населения получает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в Федеральной налоговой службе);
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе).
Учреждение вправе представить документы, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, по собственной инициативе.
2.7. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, центр занятости населения уведомляет об этом учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений.
2.7.1. Учреждение имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представить на бумажном носителе в центр занятости населения заверенную им справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка), выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы либо полученную самостоятельно через программные комплексы, предназначенные для формирования и представления отчетности, организации защищенного электронного документооборота, в том числе с органами Федеральной налоговой службы.
2.7.2. В целях проверки достоверности сведений, указанных в справке, центр занятости населения получает в течение 7 рабочих дней в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе), на дату, указанную в справке.
2.8. В течение 1 рабочего дня после окончания проверки учреждения на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, и критериям, предусмотренным пунктом 1.16 Порядка, центр занятости населения принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств).
2.9. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств центр занятости населения направляет учреждению сопроводительным письмом решение о предоставлении бюджетных средств и проект договора о реализации мероприятий по утвержденным Департаментом формам с указанием сроков представления подписанного учреждением договора о реализации мероприятий либо мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 Порядка.
Подписанный проект договора о реализации мероприятий учреждение направляет в центр занятости населения не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения учреждения).
В случае непредставления в установленные сроки подписанного договора о реализации мероприятий учреждение считается отказавшимся от получения бюджетных средств.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетных средств являются:
представление учреждением в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);
несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;
несоответствие учреждения критериям, предусмотренным пунктом 1.16 Порядка.
3. Предоставление бюджетных средств государственным учреждениям автономного округа и муниципальным учреждениям
3.1. Бюджетные средства предоставляются:
государственным учреждениям автономного округа путем перемещения бюджетных ассигнований между Департаментом и исполнительным органом государственной власти автономного округа, в ведении которого находится государственное учреждение автономного округа, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, в ведении которого находится государственное учреждение автономного округа, передает бюджетные средства бюджетным и автономным учреждениям в виде субсидии на иные цели, казенным учреждениям автономного округа - по бюджетной смете;
муниципальным учреждениям путем предоставления средств, поступивших в бюджет муниципального образования автономного округа в виде иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству граждан (далее - иные межбюджетные трансферты) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа с последующим перечислением бюджетных средств на счет муниципального учреждения.
3.2. Объем бюджетных средств, предусмотренных государственному учреждению автономного округа, муниципальному учреждению определяется по формуле:
Оi = Oiв + Оiп, где:
Оi - общий объем бюджетных средств, предусмотренных учреждению;
Oiв - объем средств на реализацию мероприятий временного трудоустройства;
Oiп - объем средств на реализацию мероприятий постоянного трудоустройства.
3.2.1. Объем средств на реализацию мероприятий временного трудоустройства определяется по формуле:
Oiв = Нш x Nвр x П, где:
Oiв - объем средств на реализацию мероприятий временного трудоустройства;
Нш - норматив затрат на ежемесячное содержание штатной единицы в соответствии с таблицей 1 Порядка;
Nвр - численность граждан, планируемых для временного трудоустройства;
П - период временного трудоустройства граждан.
3.2.2. Объем средств на мероприятия постоянного трудоустройства определяется по формуле:
Oiп = Нрм x Nп , где:
Oiп - объем средств на реализацию мероприятий постоянного трудоустройства;
Нрм - норматив затрат на оснащение (дооснащение) 1 рабочего места в соответствии с пунктом 1.9 Порядка;
Nп - количество оснащаемых (дооснащаемых) постоянных рабочих мест.
3.3. Предоставление бюджетных средств государственным учреждениям автономного округа, муниципальным учреждениям осуществляется в соответствии с планами-графиками перечисления бюджетных средств, предусмотренными договорами о реализации мероприятий.
3.4. Перечисляет бюджетные средства бюджетным и автономным учреждениям автономного округа в виде субсидии на иные цели исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции и полномочия их учредителя, на лицевые счета учреждений, открытые в Департаменте финансов автономного округа, ежедневно в размере потребности на осуществление расходов путем списания денежных средств с лицевого счета учредителя учреждений, открытого в Департаменте финансов автономного округа.
3.5. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления бюджетных средств в размере, определенном в договоре о реализации мероприятий, его стороны согласовывают новые условия в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определенном договором о реализации мероприятий.
3.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств учреждениями осуществляет Департамент, а также орган государственного финансового контроля автономного округа путем запроса необходимых документов у государственного учреждения автономного округа, муниципального учреждения либо выездной проверки.
3.7. В случае нарушения условий предоставления бюджетных средств (расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений) центр занятости населения направляет государственному учреждению автономного округа, муниципальному учреждению в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого факта мотивированное требование о возврате бюджетных средств.
3.8. Бюджетные средства либо их часть подлежат возврату в бюджет автономного округа в течение 10 дней с даты получения соответствующего мотивированного требования, указанного в пункте 3.7 Порядка.
3.9. При отказе государственным учреждением автономного округа, муниципальным учреждением возврата бюджетных средств добровольно они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.10. Отчетность об использовании бюджетных средств представляется государственным учреждением автономного округа, муниципальным учреждением в сроки и по формам, предусмотренным договором о реализации мероприятий.
4. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления
4.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, возникающих при реализации отдельных мероприятий подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан", подпрограммы 4 "Содействие трудоустройству лиц с инвалидностью" государственной программы.
4.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляет Департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на реализацию мероприятий государственной программы.
4.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований автономного округа, указанных в таблице 2, устанавливается законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и главой муниципального образования автономного округа по форме, утвержденной Департаментом.
4.5. Объем иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных муниципальному образованию автономного округа, рассчитывается по формуле:
Соимт = Совр1 + Совр2 + ... + Совр8 + Соср1 + Соср2, где:
Соимт - общий объем иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных муниципальному образованию автономного округа на реализацию мероприятий государственной программы;
Совр1 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
Совр2 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
Совр3 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан;
Совр4 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации временного трудоустройства выпускников в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование;
Совр5 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и (или) безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, в том числе постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы;
Совр6 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации временного трудоустройства граждан предпенсионного и пенсионного возраста;
Совр7 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации стажировки инвалидов;
Соср1 - объем расходов, предусмотренный на финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места для трудоустройства инвалида;
Соср2 - объем расходов, предусмотренный на финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места для трудоустройства родителя, женщины.
4.5.1. Объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда, определяется по формуле:
Совр1-7 = Nвр x Сзп x Рвр, где:
Совр1 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
Совр2 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
Совр3 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан;
Совр4 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации временного трудоустройства выпускников в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование;
Совр5 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и (или) безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, в том числе постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы;
Совр6 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации временного трудоустройства граждан предпенсионного и пенсионного возраста;
Совр7 - объем расходов, предусмотренный на компенсацию по оплате труда при организации стажировки инвалидов;
Nвр - прогнозируемая численность граждан, трудоустроенных на организованные временные рабочие места, с учетом наставников;
Сзп - установленный по мероприятию размер компенсации по оплате труда в соответствии с таблицей 1 Порядка;
Рвр - период участия гражданина во временных работах.
4.5.2. Объем расходов, предусмотренный на финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места рассчитывается по формуле:
Соср1-2 = Nср x Сср, где:
Соср1 - объем расходов, предусмотренный на финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места для трудоустройства инвалида;
Соср2 - объем расходов, предусмотренный на финансовое обеспечение затрат по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места для трудоустройства родителя, женщины;
Nср - планируемое количество оснащенных (дооснащенных) постоянных рабочих мест;
Сср - установленный по мероприятию размер затрат учреждения по оснащению (дооснащению) постоянного рабочего места, подлежащий возмещению из бюджета автономного округа, в соответствии с пунктом 1.9 Порядка.
4.6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется со счетов, открытых Департаменту в Департаменте финансов автономного округа на счета, открытые финансовыми органами муниципальных образований автономного округа для последующего перечисления их муниципальным учреждениям.
4.7. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляет Департамент, а также орган государственного финансового контроля автономного округа путем запроса необходимых документов у органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа либо выездной проверки.
4.8. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления иных межбюджетных трансфертов (расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений) центр занятости населения направляет ему в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого факта мотивированное требование о возврате иных межбюджетных трансфертов.
4.9. Иные межбюджетные трансферты либо их часть подлежат возврату в бюджет автономного округа в течение 10 дней с момента получения соответствующего мотивированного требования, указанного в пункте 4.8 Порядка.
4.10. При отказе муниципальным образованием автономного округа возврата иных межбюджетных трансфертов добровольно они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. Неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
4.12. В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
Таблица 2
Перечень
получателей иных межбюджетных трансфертов - муниципальных образований автономного округа
N |
Получатели иных межбюджетных трансфертов |
1 |
городской округ Нефтеюганск |
2 |
городской округ Сургут |
3 |
городской округ Ханты-Мансийск |
4 |
городской округ Нижневартовск |
5 |
городской округ Мегион |
6 |
городской округ Урай |
7 |
городской округ Когалым |
8 |
городской округ Радужный |
9 |
городской округ Лангепас |
10 |
городской округ Нягань |
11 |
городской округ Пыть-Ях |
12 |
городской округ Покачи |
13 |
городской округ Югорск |
14 |
Белоярский муниципальный район |
15 |
Березовский муниципальный район |
16 |
Кондинский муниципальный район |
17 |
Октябрьский муниципальный район |
18 |
Сургутский муниципальный район |
19 |
Советский муниципальный район |
20 |
Ханты-Мансийский муниципальный район |
21 |
Нижневартовский муниципальный район |
22 |
Нефтеюганский муниципальный район |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.