Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок проведения отбора
2.1. Департамент за 20 рабочих дней до начала отбора и приема заявок на участие в отборе, указанных в пункте 2.3 Порядка (далее - Заявка) размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.deptrud.admhmao.ru) (далее - официальный сайт) в разделе "Конкурсы" объявление о проведении отбора, которое содержит информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Заявители на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
являться социально ориентированной некоммерческой организацией, созданной в форме общественной организации, ассоциации (союза), автономной некоммерческой организации, благотворительного фонда, добровольческой (волонтерской) организации, имеющей государственную регистрацию в качестве юридического лица, и осуществлять свою деятельность в автономном округе;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, указанную в пункте 1.4 Порядка;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом.
2.3. Для участия в отборе заявитель либо уполномоченное им лицо представляет в Департамент Заявку, включающую в себя следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом, содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о себе, о Заявке, иной информации о себе, связанной с проведением отбора;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед автономным округом (по форме, утвержденной Департаментом);
проект, оформленный в соответствии с требованиями, утвержденными правовым актом Департамента, по направлению деятельности, предусмотренному пунктом 3.8 Порядка.
2.4. Заявку, прошитую и пронумерованную, подписанную руководителем или уполномоченным им лицом в соответствии с доверенностью, заверенную печатью (при наличии), заявитель представляет на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением в Департамент по адресу, указанному в объявлении.
2.5. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Заявке, возлагается на заявителя согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2.6. Департамент регистрирует Заявку в журнале регистрации в день ее поступления с указанием порядкового номера, даты и времени поступления, подписи и расшифровки подписи лиц, представивших и принявших ее.
2.6.1. Осуществляет проверку включения заявителя в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, размещенный на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации (http://unro.minjust.ru/NKOPerfServ.aspx).
2.7. Департамент в течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявки направляет заявителю на адрес электронной почты, указанный в Заявке, соответствующее уведомление.
2.8. Заявитель вправе внести изменения в Заявку или отозвать ее до окончания срока приема Заявок, установленного объявлением, путем направления в Департамент соответствующего обращения, при этом датой регистрации Заявки является дата внесения изменений, которые регистрируются как вновь поданная Заявка с присвоением нового регистрационного номера, даты.
Заявку Департамент возвращает заявителю в день его обращения об ее отзыве.
Отозванная Заявка не учитываются при подсчете количества Заявок, представленных для участия в отборе.
2.9. Заявитель представляет для участия в отборе не более одной Заявки.
2.10. Департамент в течение семи рабочих дней со дня окончания приема Заявок осуществляет запрос:
2.10.1. В порядке межведомственного взаимодействия в Федеральную налоговую службу:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя.
2.10.2. В органы исполнительной власти автономного округа, Фонд "Центр гражданских и социальных инициатив Югры" информации о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед автономным округом.
2.10.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в абзацах втором, третьем подпункта 2.10.1 пункта 2.10 Порядка, в том числе с целью подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, по собственной инициативе при подаче Заявки.
2.11. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент уведомляет об этом заявителя в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений путем направления сообщения по электронной почте, указанной в Заявке.
2.11.1. Заявитель имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представить на бумажном носителе в Департамент заверенную им справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка), выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы либо полученную самостоятельно через программные комплексы, предназначенные для формирования и представления отчетности, организации защищенного электронного документооборота, в том числе с органами Федеральной налоговой службы.
2.11.2. В целях проверки достоверности информации, указанной в справке, Департамент в течение семи рабочих дней с даты ее получения запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе) на дату, указанную в справке.
2.12. Департамент в течение двух рабочих дней после получения сведений, указанных в пункте 2.10 Порядка и (или) пункте 2.11.2 Порядка, проводит проверку заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, а также рассмотрение Заявки на соответствие требованиям, установленным в объявлении.
2.12.1. В течение двух рабочих дней с даты окончания проверки заявителя и рассмотрения Заявки, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент принимает решение об отклонении Заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12.2 Порядка, оформленное правовым актом Департамента, либо передает проект, входящий в состав Заявки, в Комиссию для ее рассмотрения и оценки на соответствие критериям, установленным пунктом 1.5 Порядка.
Состав Комиссии Департамент утверждает своим правовым актом и размещает его на официальном сайте в разделе "Конкурсы".
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее 7 членов комиссии. В состав Комиссии включаются члены Общественного совета при Департаменте.
Председателя Комиссии назначает руководитель Департамента из числа заместителей директора Департамента, секретаря Комиссии - из числа специалистов Департамента, членов Комиссии - из числа руководителей структурных подразделений Департамента, представителей иного исполнительного органа государственной власти автономного округа и Общественного совета при Департаменте.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов, присутствующих на заседании.
В случае принятия решения об отклонении Заявки Департамент уведомляет об этом Заявителя в течение двух рабочих дней со дня его принятия путем направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением копии правового акта Департамента.
2.12.2. Основания для отклонения Заявки на стадии рассмотрения и оценки Заявок (проектов):
несоответствие представленных Заявок требованиям, установленным в объявлении, в том числе к форме заявления, проекта;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о его месте нахождения и адресе;
подача заявителем Заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи;
представление Заявки не в полном объеме, предусмотренном пунктом 2.3 Порядка;
представление заявителем для отбора более одной Заявки.
2.13. Департамент организует заседание Комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных пунктом 2.12.1 Порядка.
2.14. Оценку Заявок (проектов) осуществляют члены Комиссии по балльной системе путем заполнения оценочных листов по форме, утвержденной правовым актом Департамента, в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 1.5 Порядка (от 0 до 5 баллов):
актуальность и социальная значимость проекта (5 баллов - высокая степень актуальности и значимости решения проблемы для инвалидов в автономном округе, в проекте в полной мере предусмотрены мероприятия по сопровождению и индивидуальной помощи инвалидам с целью их трудоустройства в соответствии с программами индивидуального сопровождения инвалидов, замечания у члена Комиссии отсутствуют; 4 балла - высокая степень актуальности и значимости решения проблемы для инвалидов в автономном округе, в проекте в полной мере предусмотрены мероприятия по сопровождению и индивидуальной помощи инвалидам с целью их трудоустройства в соответствии с программами индивидуального сопровождения инвалидов, у члена Комиссии есть несущественные замечания по оформлению проекта и стилю изложения текста; 3 балла - проблема и цели раскрыты не в полной мере, средний уровень актуальности и значимости решения описываемой проблемы, описан существующий механизм решения проблемы, но не в полной мере предусмотрены мероприятия по сопровождению инвалидов при трудоустройстве, проект содержит небольшие недостатки по критерию, что не позволяет поставить более высокую оценку; 2 балла - проблема и цели раскрыты не в полной мере, средний уровень актуальности и значимости решения описываемой проблемы, описан существующий механизм решения проблемы, но не в полной мере предусмотрены мероприятия по сопровождению инвалидов при трудоустройстве, проект содержит ошибки, подготовлен некачественно, что не позволяет поставить более высокую оценку; 1 балл - проблема и цели не раскрыты, низкая степень актуальности и значимости проблемы, отсутствует механизм решения проблемы и описание мероприятий по сопровождению инвалидов при трудоустройстве, серьезные недостатки по критерию, которые свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта, проект содержит ошибки, подготовлен некачественно, что не позволяет поставить более высокую оценку; 0 баллов - отсутствует определение проблемы и целей, проект полностью не соответствует данному критерию);
масштаб реализации проекта - критерий для заявителя, не являющегося исполнителем общественно полезных услуг (5 баллов - срок реализации проекта более 1 года, широкий спектр охвата категорий инвалидов, реализация проекта осуществляется на территории двух и более муниципальных образований автономного округа, замечания отсутствуют; 4 балла - срок реализации проекта более 1 года, широкий спектр охвата категорий инвалидов, реализация проекта осуществляется на территории одного муниципального образования автономного округа, замечания отсутствуют; 3 балла - срок реализации проекта 1 год, широкий спектр охвата категорий инвалидов, реализация проекта осуществляется на территории 1 муниципального образования автономного округа, замечания отсутствуют; 2 балла - срок реализации программы 1 год, определена узкая категория и небольшой охват инвалидов, реализация программы осуществляется на территории 1 муниципального образования автономного округа, проект содержит небольшие недостатки по критерию, что не позволяет поставить более высокую оценку; 1 балл - срок реализации проекта 1 год, определена узкая категория и небольшой охват инвалидов, реализация проекта осуществляется на территории одного муниципального образования автономного округа, проект содержит недостатки по критерию, что не позволяет поставить более высокую оценку; 0 баллов - сроки реализации, категории участников проекта и территории реализации проекта не определены);
масштаб реализации проекта - критерий для исполнителя общественно полезных услуг (5 баллов - срок реализации проекта более 2 лет, широкий спектр охвата категорий инвалидов, реализация проекта осуществляется на территории 2 и более муниципальных образований автономного округа, замечания отсутствуют; 4 балла - срок реализации проекта 2 года, широкий спектр охвата категорий инвалидов, реализация проекта осуществляется на территории 1 муниципального образования автономного округа, замечания у эксперта отбора отсутствуют; 3 балла - срок реализации проекта 2 года, широкий спектр охвата категорий инвалидов, реализация проекта осуществляется на территории одного муниципального образования автономного округа, проект содержит небольшое количество недостатков по критерию, что не позволяет эксперту отбора поставить более высокую оценку; 2 балла - срок реализации проекта 2 года, определена узкая категория и небольшой охват инвалидов, реализация программы осуществляется на территории одного муниципального образования автономного округа, проект содержит небольшое количество недостатков по критерию, что не позволяет члену Комиссии поставить более высокую оценку; 1 балл - срок реализации проекта менее 2 лет, определена узкая категория и небольшой охват инвалидов, реализация программы осуществляется на территории одного муниципального образования автономного округа, проект содержит недостатки по критерию, что не позволяет эксперту отбора поставить более высокую оценку; 0 баллов - сроки реализации, категории участников проекта и территории реализации проекта не определены);
обоснованность планируемых расходов реализации проекта (5 баллов - в смете детализированы расходы и их расчет с учетом достижения результатов реализации проекта, привлекаются как бюджетные, так и внебюджетные; 4 балла - в смете детализированы расходы и их расчет с учетом достижения результатов реализации проекта, привлекаются только бюджетные средства; 3 балла - в смете детализированы расходы и их расчет с учетом достижения результатов реализации проекта, привлекаются только бюджетные средства; 2 балла - в смете детализированы расходы и их расчет без учета результатов реализации проекта, привлечение только бюджетных средств в форме гранта, расходы на реализацию проекта значительно превышают сумму гранта; 1 балл - в смете не детализированы расходы, отсутствует расчет, привлечение только бюджетных средств, проект содержит серьезные недостатки по критерию, которые свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта; 0 баллов - смета не представлена);
результаты реализации проекта (5 баллов - определены основные результаты, которые являются конкретными и измеримыми, установлены дополнительные результаты; 4 балла - определены основные результаты, которые являются конкретными и измеримыми; 3 балла - определены основные результаты, но не по всем определены конкретные их значения; 2 балла - определены основные результаты, но не определены конкретные их значения; 1 балл - определены основные показатели, которые не соответствуют (частично соответствуют) содержанию проекта; 0 баллов - не установлены показатели реализации проекта);
наличие опыта реализации и перспектив развития проекта (5 баллов - имеется опыт (более 3 лет) реализации аналогичных проектов или мероприятий, указана результативность их реализации, определен план развития направлений проекта; 4 балла - имеется опыт (2 - 3 года) реализации аналогичных проектов или мероприятий, указана результативность их реализации, определен план развития направлений проекта; 3 балла - имеется опыт (1 - 2 года) реализации аналогичных проектов или мероприятий, указана результативность их реализации, определен план развития направлений проекта; 2 балла - имеется опыт реализации мероприятий, предусмотренных проектом, отсутствует план развития направлений проекта; 1 балл - отсутствует опыт реализации мероприятий, предусмотренных проектом, определен план развития направлений деятельности, 0 баллов - отсутствуют опыт реализации мероприятий, предусмотренных проектом, и план развития направлений деятельности).
2.15. В результате оценки Заявок (проектов) по каждой из них выводится итоговый балл, который рассчитывается как сумма баллов, присвоенных проекту всеми членами Комиссии.
На основании результатов оценки Заявок (проектов) Комиссия присваивает каждой Заявке порядковый номер по уменьшению суммы баллов, набранных проектом.
Исходя из значений итоговых баллов составляется рейтинг проектов (по принципу убывания).
2.16. В соответствии с рейтингом проектов Комиссия рекомендует Департаменту предоставить гранты в размерах, определенных пунктом 1.7 Порядка, заявителям, проекты которых набрали наибольший итоговый балл, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия на соответствующий финансовый год.
При равном количестве итоговых баллов, набранных проектами при оценке, приоритет имеет проект, зарегистрированный в составе Заявок ранее других.
2.17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены Комиссии.
2.18. В течение двух рабочих дней секретарь Комиссии передает протокол заседания Комиссии в Департамент.
2.19. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии оформляет своим правовым актом решения о предоставлении гранта и (или) об отказе в предоставлении гранта.
2.19.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта Департамент уведомляет об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня его принятия путем направления почтовым отправлением с уведомлением с приложением копии правового акта Департамента.
2.19.2. Решение о предоставлении гранта Департамент направляет заявителю в течение двух рабочих дней со дня его принятия почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением копии правового акта Департамента.
2.20. В случае если для участия в отборе представлена только одна Заявка, Департамент признает отбор состоявшимся. Рассмотрение Заявки, рассмотрение и оценка проекта осуществляется в соответствии с пунктами 2.10 - 2.16 Порядка.
2.21. Департамент в течение трех рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 2.19 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности), официальном сайте в разделе "Конкурсы" информацию о результатах рассмотрения Заявок, с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения и оценки Заявок (проектов);
информация о заявителях, Заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, Заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие Заявки;
последовательность оценки Заявок (проектов) заявителей, присвоенные Заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки Заявок (проектов) заявителей, принятое на основании результатов оценки указанных Заявок (проектов) решение о присвоении таким Заявкам порядковых номеров (рейтинг проектов);
наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
2.22. Заявители, ранее получившие грант по итогам конкурсного отбора и подтвердившие его целевое использование, имеют право принять повторное участие в отборе с новым проектом по окончании срока действия соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.