Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 597-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию мероприятий муниципальных программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики экстремизма
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет условия и процедуру предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов, муниципальных районов автономного округа (далее - местные бюджеты) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики экстремизма (далее - субсидия), правила и условия заключения соглашений на предоставление субсидии и контроль за ее использованием.
2. Средства бюджета автономного округа предоставляются в виде субсидии из бюджета автономного округа местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики экстремизма по основному мероприятию 1.2 "Реализация единой государственной политики по гармонизации межконфессиональных отношений" подпрограммы 1 "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений" государственной программы автономного округа "Реализация государственной национальной политики и профилактика экстремизма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 480-п (далее - мероприятие 1.2, государственная программа).
2.1. Субсидия предоставляется местным бюджетам для реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка. Перечень мероприятий, на которые предоставляется субсидия (далее - перечень мероприятий, мероприятие), согласовывается с Департаментом внутренней политики автономного округа (далее - Департамент) при заключении соглашения на предоставление субсидии (далее - соглашение).
2.2. В перечень мероприятий включается проведение: форумов, фестивалей, конкурсов, конференций, "круглых столов", выставок-презентаций, семинаров, курсов повышения квалификации, культурно-массовых, общественно значимых, просветительских и иных мероприятий в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма, в том числе направленных на:
оказание содействия некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;
обеспечение просветительской деятельности в целях противодействия распространению религиозного радикализма;
поддержку и популяризацию русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
содействие национально-культурному развитию, расширению государственной поддержки национальных видов спорта, проведение спортивных состязаний и спартакиад народов России;
создание условий для сохранения и развития языков народов России, проживающих в автономном округе;
обеспечение участия некоммерческих организаций в мероприятиях, реализуемых в соответствии с муниципальными программами, в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;
профилактику ксенофобии и экстремизма, подготовку кадров в сфере формирования установок толерантного сознания и межкультурного воспитания;
повышение уровня компетенций и активизации деятельности лидеров молодежных объединений в деятельности по обеспечению межнационального и межконфессионального согласия, профилактике экстремизма, продвижения лучших практик по реализации проектов в сфере государственной национальной политики в автономном округе;
повышение профессионального уровня специалистов по вопросам государственной национальной политики и профилактики экстремизма;
создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов;
осуществление мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании;
осуществление комплекса мер по формированию и реализации стратегии социальной рекламы, поддержке проектов средств массовой информации по производству и трансляции телевизионных и радиопрограмм, изданию информационно-методической литературы, создания и развития интернет-проектов и ресурсов, направленных на популяризацию идей гражданского единства, межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечению доступа граждан к информации о реализации государственной национальной политики и профилактике экстремизма путем взаимодействия с печатными и сетевыми средствами массовой информации.
3. Результатом использования субсидии является достижение показателя государственной программы "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе" (далее - результат использования субсидии).
4. Условия предоставления субсидии местному бюджету:
4.1. Наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и результата использования субсидии.
4.2. Соответствие содержания мероприятий основным направлениям, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка.
4.3. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.
4.4. Предельный уровень софинансирования из бюджета автономного округа местным бюджетам:
4.4.1. Для муниципальных образований в соответствии с подпунктом 7.1.1 пункта 7 Порядка:
с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности до 0,6 за счет средств бюджета автономного округа - 50% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия; за счет средств муниципального бюджета - 50% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия;
с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности от 0,6 до 1 за счет средств бюджета автономного округа - 40% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия; за счет средств муниципального бюджета - 60% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия;
с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности > 1 за счет средств бюджета автономного округа - 30% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия; за счет средств муниципального бюджета - 70% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия.
4.4.2. Для муниципальных образований в соответствии с подпунктом 7.1.2 пункта 7 Порядка за счет средств бюджета автономного округа - 99% от общего объема финансового обеспечения мероприятия, на которое предоставляется субсидия; за счет средств муниципального бюджета - 1% от общего объема финансового обеспечения мероприятия, на которое предоставляется субсидия.
4.5. Заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является значение показателя "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе", определяемого по результатам ежегодных социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе, проводимых Департаментом общественных и внешних связей автономного округа в ходе реализации мероприятия 1.2 в предшествующем году (далее - показатель, социологические исследования).
6. Департамент в срок до 1 июня года, предшествующего плановому, формирует список муниципальных образований автономного округа в порядке убывания значения показателя и перечень, определенных в том же порядке 12 муниципальных образований автономного округа для получения субсидии в следующем финансовом году (далее - перечень).
7. В перечень включаются 3 муниципальных образования автономного округа, в которых в отчетном году достигнуто наилучшее значение показателя (далее - первая группа), и 9 муниципальных образований, достигших наименьшего значения показателя (далее - вторая группа).
7.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям автономного округа:
7.1.1. Включенным в перечень с соблюдением условий, определенных пунктом 4 Порядка.
В случае равенства значений показателей у двух и более муниципальных образований, для определения очередности применяется дополнительный критерий отбора - значение показателя "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе", определяемого по результатам социологических исследований.
7.1.2. Не включенным в перечень при соблюдении следующих условий:
региональный Организационный комитет по проведению мероприятия (состав и полномочия утверждаются региональным нормативным актом, размещаемым на сайте Департамента) принял и закрепил протоколом решение о проведении в муниципальном образовании мероприятия всероссийского (федерального), межрегионального, регионального уровней;
мероприятие соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.2 пункта 2 и подпунктом 4.2 пункта 4 Порядка;
наличие средств в государственной программе в сумме, указанной в смете расходов на подготовку мероприятия, утвержденной на заседании регионального Организационного комитета по проведению мероприятия.
8. Распределение субсидии для муниципальных образований автономного округа осуществляется в следующих размерах:
8.1. В соответствии с подпунктом 7.1.1 пункта 7 Порядка:
а) 20% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств для реализации мероприятия 1.2 (без учета средств, предусмотренных на реализацию мероприятия всероссийского (федерального), межрегионального, регионального уровней, решение о проведении которого принято региональным Организационным комитетом) - между муниципальными образованиями, входящими в первую группу.
б) 80% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств в части реализации направлений расходов по обеспечению условий по реализации в муниципальных образованиях единой государственной политики в сфере межнациональных отношений и профилактики экстремизма мероприятия 1.2 (без учета средств, предусмотренных на реализацию мероприятия всероссийского (федерального), межрегионального, регионального уровней, решение о проведении которого принято региональным Организационным комитетом) - между муниципальными образованиями, входящими во вторую группу.
8.2. В соответствии с подпунктом 7.1.2 пункта 7 Порядка в сумме, указанной в смете расходов на подготовку мероприятия, утвержденной на заседании регионального Организационного комитета по проведению мероприятия.
9. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию:
а) входящему в первую группу (СУБ1), определяется по формуле:
СУБ1 = 0,2 x СУБ / Н1,
где:
СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий местным бюджетам на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
Н1 - количество муниципальных образований, входящих в первую группу.
б) входящему во вторую группу (СУБ2), определяется по формуле:
СУБ2 = 0,8 x СУБ / Н2,
где:
СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год для предоставления субсидии местным бюджетам на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
Н2 - количество муниципальных образований автономного округа, входящих во вторую группу.
10. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования, наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, определенных пунктом 13 Порядка, субсидия перераспределяется другому муниципальному образованию из списка муниципальных образований: следующему - для первой группы или предыдущему - для второй группы (далее - получатели субсидии).
11. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты формирования перечня направляет получателям субсидии предварительную информацию об объемах предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
12. Получатели субсидии в срок до 1 августа текущего финансового года представляют в адрес Департамента:
1) информацию об объемах средств местного бюджета, предусмотренных в проекте местного бюджета на очередной финансовый год на реализацию мероприятий на условиях софинансирования, которую заверяет руководитель финансового органа муниципального образования;
2) реквизиты муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий и результата использования субсидии;
3) информацию о плановом значении результата использования субсидии, предусмотренного на очередной финансовый год в муниципальной программе.
Ответственность за предоставленную информацию возлагается на получателя субсидии.
13. Непредставление (нарушение сроков представления) получателем субсидии документов, указанных в пункте 12 Порядка, служит основанием для отказа в предоставлении субсидии и для внесения изменений в перечень.
14. Департамент письменно уведомляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования автономного округа (далее - администрация) о причинах отказа в предоставлении субсидии.
15. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключает Департамент с администрацией в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
Соглашение заключается после принятия бюджета автономного округа, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством.
Соглашение заключается на срок не менее того, на который утверждено распределение субсидии между получателями субсидии.
В случае нарушения администрацией срока и условий, указанных в Порядке, средства субсидии распределяются между получателями субсидии в соответствии с пунктом 8 Порядка в срок не позднее 1 мая текущего года. Соглашение с администрацией по итогам распределения заключается с учетом соблюдения условий, указанных в подпунктах 4.1 - 4.4 пункта 4 Порядка, не позднее 1 июля текущего года.
16. Для заключения соглашения администрация к проекту соглашения прикрепляет следующие документы:
копию муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий и результата использования субсидии;
выписку из решения о бюджете (или из бюджетной росписи) муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателя субсидии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии, с учетом уровня софинансирования, установленного Порядком, заверенную руководителем финансового органа администрации.
17. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
18. Эффективность использования субсидии определяет Департамент на основании значения показателя государственной программы, установленного по результатам ежегодного социологического исследования о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе, проведенного Департаментом общественных и внешних связей автономного округа в ходе реализации мероприятия 1.2 государственной программы, в году предоставления субсидии.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения администрацией условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, недостижения результатов использования субсидии, к администрации применяются меры ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
20. Администрация несет полную ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств, за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.