Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 635-п
Порядок
предоставления субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Субсидия, автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов (далее - объекты).
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа для повышения надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечения бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях автономного округа.
2. Предоставление Субсидии осуществляется по основному мероприятию 1.2 "Предоставление субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов" (далее - мероприятие) подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" государственной программы автономного округа "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 N 477-п (далее - государственная программа).
3. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4. Критериями отбора муниципальных образований автономного округа на право получения субсидии являются:
наличие утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
наличие утвержденных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
отсутствие на 1 января года, следующего за отчетным просроченной (2 месяца и более) задолженности за топливно-энергетические ресурсы (электроэнергию, природный газ) у организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, за исключением организаций, задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы которых подлежит взысканию по решению суда, в отношении которых введена стадия конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), не оказывающих деятельность по предоставлению коммунальных услуг на дату отбора, за исключением заявки на право получения субсидии для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа;
наличие заявки по форме, установленной приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры), размещенной на сайте Депжкк и энергетики Югры, представленной в срок до 1 марта текущего года. Депжкк и энергетики Югры запрашивает уточненную заявку (при необходимости) в случае уточнения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
наличие объекта в таблице 4 "Перечень объектов капитального строительства" государственной программы, включенного в нее по предложению Рабочей комиссии при Депжкк и энергетики Югры (далее - Рабочая комиссия) с учетом критериев ранжирования объектов, указанных в пункте 6 Порядка;
по объектам капитального строительства, указанным в подпунктах "г" и "д" пункта 6 Порядка, - наличие обоснования необходимости внесения объекта капитального строительства в перечень реализуемых объектов на текущий год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (далее - Перечень объектов), по форме, установленной приказом Депжкк и энергетики Югры, размещенной на сайте Депжкк и энергетики Югры.
4.1. Муниципальные образования автономного округа вправе предлагать к включению в проект Перечня объектов расходы, связанные с выполнением строительно-монтажных работ, приобретением и монтажом технологического и инженерного оборудования, выполнением прочих работ (оказанием услуг), входящих в проектно-сметную документацию, по объектам капитального строительства, по которым проектная документация разработана, либо расходы, связанные с разработкой проектной документации.
4.2. Муниципальные образования автономного округа для включения объектов в проект Перечня объектов направляют в адрес Депжкк и энергетики Югры документы для проведения проверки объектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, которая осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения", а также документы в соответствии с пунктами 1.12, 1.13 порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24 июня 2020 года N 307-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 307-п следует читать как "от 24 июля 2020 года"
Включение объектов в проект Перечня объектов, финансирование которых предусматривается за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год и строительные работы по которым не выполнялись за счет средств бюджета автономного округа, осуществляется при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
По объектам капитального строительства, включенным в проект Перечня объектов в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа или решений Правительства автономного округа, проверка на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, осуществляется до согласования предпроектной или проектной документации.
В проект Перечня объектов на очередной финансовый год включаются расходы на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж технологического и инженерного оборудования, прочих работ (оказание услуг) по объектам капитального строительства при наличии проектной документации, обеспеченной положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, содержащим оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, в случае отсутствия проектной документации - при наличии муниципального контракта на разработку проектной документации, которым предусмотрено завершение проектных работ не позднее первого квартала очередного финансового года.
5. Несоответствие одному из критериев, указанных в пункте 4 Порядка, является основанием для отказа в получении субсидии.
6. После сбора заявок муниципальных образований автономного округа на право получения субсидии, Рабочая комиссия проводит:
отбор объектов с учетом критериев отбора муниципальных образований автономного округа, указанных в пункте 4 Порядка;
ранжирование объектов по приоритетности:
а) незавершенные объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году;
б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или решений Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций (в сроки, установленные поручениями, или по мере необходимости), объекты которые включены в детализированный перечень мероприятий в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 8 октября 2021 года N 412-п "О детализированном перечне мероприятий, реализуемых в составе инфраструктурных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - детализированный перечень);
в) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в плановом периоде;
г) объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
д) новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией.
7. Порядок работы Рабочей комиссии утверждается приказом Депжкк и энергетики Югры.
8. При равенстве критериев по отбору объектов, приоритетность при ранжировании объектов определяется исходя из:
уровня влияния на достижение показателей, установленных настоящим постановлением;
доли софинансирования из внебюджетных источников на финансирование объектов;
доли софинансирования из бюджета муниципального образования автономного округа, заявленной в большем объеме, чем минимально установленная пунктом 16 Порядка;
наличия заключения о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, выданного в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения", либо наличия в Депжкк и энергетики Югры документов для проведения проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа (при отсутствии заключения).
9. По итогам отбора муниципальных образований автономного округа и ранжирования объектов Рабочая комиссия распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с доведенными лимитами на очередной год и плановый период, Депжкк и энергетики Югры формирует проект Перечня объектов и вносит соответствующие изменения в таблицу 3 государственной программы.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" между Депжкк и энергетики Югры и муниципальным образованием автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа в соответствии с приказом от 30 января 2019 года N 2-нп "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
11. Условия предоставления Субсидии.
11.1. Субсидия предоставляется при наличии:
муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
заключенного до 1 февраля текущего года соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа муниципальному образованию).
инвестиционной программы организации коммунального комплекса утвержденная в установленном порядке (далее - инвестиционная программа), включающей внебюджетные источники финансирования, сумма которых составляет не менее объема финансирования объекта за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита установленного в соответствии с детализированным перечнем, по объектам реализацию которых планируется осуществлять в соответствии с инвестиционной программой.
11.2. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа предоставляется за фактически выполненные объемы работ, подтвержденные копиями следующих документов:
б) муниципальный контракт (договор) на выполнение работ;
в) сводный сметный расчет, локальный сметный расчет;
д) информация к заявке на кассовый расход (платежному поручению) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме согласно приложению 6 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа (далее - информация к заявке).
11.3. В целях осуществления проверки соблюдения условий предоставления Субсидии муниципальные образования автономного округа посредством системы электронного документооборота "Дело" представляют в Депжкк и энергетики Югры документы в соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 Порядка с сопроводительным письмом в электронном виде в формате Portable Document Format (PDF) с учетом требований, определенных постановлением Губернатора автономного округа от 30 декабря 2012 года N 176 "Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Проверку представленных муниципальными образованиями автономного округа документов Депжкк и энергетики Югры осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления, после чего в случае соблюдения условий предоставления субсидии и отсутствия замечаний к представленному пакету документов, Депжкк и энергетики Югры согласовывает информацию к заявке и направляет ее в муниципальные образования автономного округа, посредством системы электронного документооборота "Дело", электронной почтой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих возможность подтверждения получения письма, для дальнейшего перечисления субсидии в установленном Департаментом финансов автономного округа порядке.
В случае наличия замечаний Депжкк и энергетики Югры уведомляет муниципальное образование автономного округа, посредством системы электронного документооборота "Дело", электронной почтой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих возможность подтверждения получения письма, о необходимости их устранения.
Муниципальное образование автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления устраняет замечания и повторно направляет в Депжкк и энергетики Югры комплект указанных документов.
Депжкк и энергетики Югры рассматривает повторно направленные муниципальным образованием автономного округа документы в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления.
12. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
12.1. Перераспределение Субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам".
О принятом решении Депжкк и энергетики Югры уведомляет муниципальные образования автономного округа в течение 10 дней с даты его принятия посредством системы электронного документооборота "Дело", электронной почтой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих возможность подтверждения получения письма.
13. В случае высвобождения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 12.1 Порядка, выделения дополнительных бюджетных ассигнований в течение финансового года, распределение средств по объектам, осуществляется по приоритетности:
объекты, по которым проектно-изыскательские либо строительно-монтажные работы планируется завершить в текущем году;
наличие поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа, членов Правительства автономного округа в отношении объектов;
объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению в текущем или плановом периоде;
наибольшее освоение ранее доведенных лимитов капитальных вложений по объектам в текущем финансовом году;
14. Распределение по объектам дополнительных, высвобождаемых средств, указанных в пункте 13 Порядка, осуществляет Рабочая комиссия.
По итогам распределения дополнительных, высвобождаемых средств, указанных в пункте 13 Порядка, Депжкк и энергетики Югры формирует проект Перечня объектов и вносит соответствующие изменения в таблицу 3 государственной программы.
15. Уменьшение муниципальным образованием автономного округа доли софинансирования объектов влечет за собой уменьшение объема Субсидии из бюджета автономного округа пропорционально сокращенным расходам муниципального образования автономного округа.
16. Уровень софинансирования автономным округом реконструкции, расширения, модернизации, строительства объектов муниципальных образований определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
Муниципальные образования автономного округа могут увеличивать объем финансирования муниципальных программ за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования автономного округа делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
бюджет округа |
бюджет МО |
||
1 |
от 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
2 |
от 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
3 |
от 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
При этом уровень софинансирования строительства объектов из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства не более 95% для 1 группы, 90% для 2 группы, 80% для 3 группы.
17. Уровень софинансирования строительства объектов из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно должен составлять не менее 5% для 1 группы, 10% для 2 группы, 20% для 3 группы годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет средств местных бюджетов.
17.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".
17.2. Результатом использования Субсидии является ввод объекта в эксплуатацию или монтаж его конструктивных элементов, оборудования. Значения результатов использования и порядок оценки эффективности использования Субсидии устанавливаются соглашением по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).
Депжкк и энергетики Югры осуществляет оценку результативности исполнения мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных целевым показателем на соответствующий финансовый год в соглашении о предоставлении Субсидии из бюджета автономного округа муниципальному образованию, на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием автономного округа.
18. Депжкк и энергетики Югры осуществляет контроль за целевым использованием Субсидии муниципальными образованиями автономного округа.
19. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием автономного округа условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, к нему применяются меры ответственности в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам".
20. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в бюджет автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.