Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 634-п
Порядок и условия
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование строительства и реконструкции объектов образования, объектов для размещения организаций отдыха и оздоровления детей муниципальной собственности, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из федерального бюджета
(далее - Порядок)
28 января 2022 г.
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) (далее - муниципальные образования автономного округа) в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета (далее - федеральная субсидия), на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов образования, объектов для размещения организаций отдыха и оздоровления детей, организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты, муниципальной собственности (далее - субсидия, объекты).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ, предусматривающих строительство и реконструкцию объектов образования, объектов для размещения организаций отдыха и оздоровления детей, организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты, муниципальной собственности.
Предоставление субсидии осуществляется по региональному проекту "Современная школа", мероприятию 5.5.1 "Создание и реконструкция образовательных организаций, организаций для отдыха и оздоровления детей" подпрограммы 5 "Ресурсное обеспечение в сфере образования, науки и молодежной политики" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 468-п.
Отбор объектов для предоставления субсидии осуществляется по приоритетности в соответствии со следующими критериями:
а) незавершенные объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году;
б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций (в сроки, установленные поручениями или по мере необходимости), а также предусмотренных соглашениями между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в плановом периоде;
г) объекты, финансирование которых необходимо для решения задач по недопущению обучения, учащихся в третью смену, ликвидации ветхих, аварийных зданий в удаленных инвестиционно непривлекательных муниципальных образованиях, строительству школ в новых микрорайонах;
д) вновь начинаемые строительством объекты, финансирование строительства которых планируется осуществлять впервые и возведение которых необходимо взамен ветхих и аварийных зданий образовательных организаций в соответствии с критериями отбора (приложение 23 к настоящему постановлению).
е) объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
ж) новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;
з) новые объекты капитального строительства, проектная документация по которым не разработана.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в период формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период ежегодно представляют в сроки, установленные Департаментом образования и молодежной политики автономного округа (далее - Департамент), инвестиционные предложения по объектам капитального строительства в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 2 Порядка.
4. По итогам рассмотрения инвестиционных предложений Департамент направляет в Департамент экономического развития автономного округа перечень реализуемых объектов на очередной финансовый год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями.
5. По инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в очередном (текущем) финансовом году, второй этап проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения" до утверждения предпроектной или проектной документации на объект капитального строительства.
6. Размер уровня софинансирования мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов из бюджета автономного округа, устанавливается от годового объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (таблица).
Таблица
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
Объекты образования, объекты для размещения организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты | ||
от 0,0 до 1,7 |
1 |
90% |
от 1,7 до 1,9 |
2 |
85% |
от 1,9 до 2,0 |
3 |
80% |
объекты для размещения организаций для отдыха и оздоровления детей | ||
от 0,0 до 1,8 |
1 |
80% |
от 1,8 до 1,9 |
2 |
75% |
от 1,9 до 2,0 |
3 |
70% |
Пункт 7 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 января 2022 г. N 26-п
7. Размер субсидии по каждому объекту, за исключением объектов для размещения общеобразовательных организаций, строительство которых софинансируется за счет средств федеральной субсидии на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, определяется по формуле:
Z = Z1 х Z2, где:
Z1 - стоимость объекта, рассчитанная в соответствии с разделом 2 порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24 июля 2020 года N 307-п;
Z2 - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа, предусмотренный пунктом 6 Порядка.
Размер субсидии по каждому объекту, строительство которых софинансируется за счет средств федеральной субсидии на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, определяется по формуле:
C = (C1 + C2) х Y, где:
C1 - стоимость объекта образования, подготовленная на основании укрупненного норматива цены строительства, установленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для создания объекта образования (далее - НЦС) и затрат на внутриплощадочные наружные инженерные сети и общеплощадочные работы, малые архитектурные формы, благоустройство, озеленение, или на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, с применением прогнозного индекса.
Из расчетной стоимости по НЦС исключается стоимость оснащения объекта образования немонтируемыми средствами обучения и воспитания.
Определение прогнозного индекса осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24 июля 2020 года N 307-п;
C2 - стоимость оснащения объекта образования немонтируемыми средствами обучения и воспитания, определенная исходя из норматива стоимости оснащения объекта образования немонтируемыми средствами обучения и воспитания одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации и мощности объекта;
Y - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа, предусмотренный пунктом 6 Порядка.
Субсидия между муниципальными образованиями автономного округа на очередной год и плановый период распределяется исходя из размера субсидии по каждому объекту, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом и полученными инвестиционными предложениями.
При недостаточности средств субсидии, указанных в инвестиционных предложениях органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, субсидия предоставляется исходя из установленной в них приоритетности.
8. Соглашение на предоставление субсидии, в том числе со сроком, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае если срок завершения строительства (реконструкции) объектов предусмотрен за пределами планового периода, заключает Департамент с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа (далее - Соглашение).
Федеральные субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Копии соглашений о предоставлении федеральной субсидии Департамент направляет в Департамент экономического развития автономного округа.
Соглашение со сроком, превышающим период действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключается на срок до окончания строительства (реконструкции) объекта.
В Соглашении между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предусматриваются следующие обязательства в период действия Соглашения:
а) обеспечение 24-часового онлайн видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия, при условии обеспечения технической возможности передачи данных;
б) предоставление копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.
В соглашении о предоставлении федеральной субсидии предусматриваются следующие обязат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.