Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 635-п
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ) финансовой поддержки (субсидии) из бюджета автономного округа, источником которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - субсидия, Фонд) по основному мероприятию 3.2 "Обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подпрограммы 3 "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения" государственной программы автономного округа "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 477-п.
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с оказанием финансовой поддержки коммерческим организациям, реализующим проекты модернизации систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований (далее - Участники проекта, проекты модернизации), и в отношении которых вынесено решение правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 (далее - Правила N 1451).
Под проектом модернизации понимается совокупность мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в том числе по созданию, реконструкции одного и (или) нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры.
3. Условия предоставления субсидии муниципальному образованию:
наличие решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки в соответствии с Правилами N 1451 и заключение Фондом, автономным округом и муниципальным образованием договора, условия и требования к которому определены пунктами 30-34 Правил N 1451, типовые условия и форма - решением Правления Фонда от 2 марта 2020 года, протокол N 976 (далее - Договор);
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за их неисполнение (далее - соглашение).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления их бюджетам субсидии осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Депжкк и энергетики Югры) исходя из условий и требований, установленных пунктами 6 и 7 Порядка.
5. Размер субсидии определяется исходя из объема затрат Участника проекта, возникающих в связи с реализацией проектов модернизации, направленных на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента.
Объем указанных затрат определяется с учетом пункта 9 Правил N 1451.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Депжкк и энергетики Югры осуществляет по формуле:
Si = Vi x d(i),
где:
Si - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. руб.;
Vi - общий размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, утвержденный правлением Фонда, тыс. руб.;
di - коэффициент по i-му муниципальному образованию:
равен 1 при соответствии документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, документов, подтверждающих ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого разрешения является обязательным требованием, указанным в пунктах 27 и 28 Правил N 1451, Договоре;
равен 0 при несоответствии документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, документов, подтверждающих ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого разрешения является обязательным требованием, указанным в пунктах 27 и 28 Правил N 1451, Договоре.
6. Критерием отбора для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований является возможность реализации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 17 апреля 2019 года (далее - методические указания), проектов модернизации, приводящих к достижению в установленные сроки целевых показателей (далее - целевые показатели):
6.1. теплоснабжение:
количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях, ед./км;
количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии, ед./Гкал/час;
удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии, кг.у.т./Гкал;
величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, %;
6.2. горячее водоснабжение:
доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям по температуре, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды, %;
доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям (за исключением температуры), в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды, %;
количество перерывов в подаче горячей воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы горячего водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год, ед./км;
доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, %;
удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды, Гкал/куб. м;
6.3. водоотведение, очистка сточных вод:
удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год, ед./км;
доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения, %;
доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения, %;
доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной ливневой системы водоотведения, %;
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод, кВт*час/куб. м;
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод, кВт*час/куб. м.
7. Проекты модернизации должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 12 Правил N 1451.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" между Депжкк и энергетики Югры и муниципальным образованием автономного округа по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа в соответствии с приказом Департамента финансов автономного округа от 30 января 2019 года N 2-нп, до 1 февраля текущего года.
9. Субсидия предоставляется по итогам выполнения отдельных мероприятий, этапов работ, предусмотренных приложением 1 к Договору:
9.1. I этап - субсидия предоставляется в размерах, рассчитываемых по формуле:
Si = W x So - Sp,
где:
Si - размер субсидии, подлежащий перечислению, тыс. руб.;
So - стоимость выполненных работ нарастающим итогом, тыс. руб.;
Sp - размер субсидии нарастающим итогом, перечисленный ранее, тыс. руб.;
W - доля средств Фонда в общем объеме финансирования проекта модернизации в соответствии с Договором.
В случае если Договором предусмотрено предоставление аванса, то часть субсидии, равная размеру аванса, предоставляется в течение 30 дней после получения средств Фонда. В этом случае субсидия предоставляется в размере, рассчитываемом по формуле:
Si = W x So - (Sa + Sp),
где:
Si - размер субсидии, подлежащий перечислению, тыс. руб.;
So - стоимость выполненных работ нарастающим итогом, тыс. руб.;
Sа - сумма перечисленного аванса, тыс. руб.;
Sp - размер субсидии нарастающим итогом, перечисленный после аванса, тыс. руб.;
W - доля средств Фонда в общем объеме финансирования проекта модернизации в соответствии с Договором.
Общий размер субсидии в совокупности с суммой перечисленного аванса, предоставляемый на I этапе, не должен превышать 90 процентов от общего объема финансовой поддержки.
9.2. II этап - остаток (не менее 10 процентов от общего объема финансовой поддержки) перечисляется после завершения проекта модернизации и ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию.
9.3. Для получения субсидии муниципальное образование представляет посредством системы электронного документооборота "Дело" представляют в Депжкк и энергетики Югры с сопроводительным письмом в электронном виде в формате Portable Document Format (PDF) с учетом требований, определенных постановлением Губернатора автономного округа от 30 декабря 2012 года N 176 "Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (вместе с "Перечнем корреспонденции, не подлежащей регистрации", "Перечнем обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота", "Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проектов распоряжений первых заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"):
1) информацию к заявке на кассовый расход (платежному поручению) по перечислению межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме согласно приложению 6 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа от 16 января 2018 года N 4-нп.
2) документы, подтверждающие выполнение отдельных мероприятий, этапов работ:
справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам КС-2 и КС-3 с приложением реестра,
платежные документы Участника проекта, содержащие сведения о назначении платежа с указанием основания перечисления средств, подтверждающие факт оплаты выполненных работ с приложением реестра,
платежные документы о выполнении обязательств по обеспечению долевого финансирования за счет средств муниципального образования с приложением реестра,
заключение лица, осуществляющего независимый строительный контроль, о соответствии выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, подтверждающее объем и стоимость выполненных работ, а также выполнение этапа работ, на который запрашивается субсидия,
документы, подтверждающие ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого разрешения является обязательным (при наличии ввода объекта).
10. Документы, указанные в подпункте 9.3 пункта 9 Порядка, должны быть сброшюрованы в один комплект, заверены подписью главы муниципального образования и печатью и представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронной форме.
11. Муниципальное образование несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 9.3 пункта 9 Порядка.
12. Депжкк и энергетики Югры в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 9.3 пункта 9 Порядка, проводит проверку их соответствия требованиям, установленным Договором, и принимает решение о подготовке уведомления с указанием запрашиваемой к перечислению суммы средств и приложением документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, которое в течение 5 рабочих дней готовит и направляет в Фонд.
13. Субсидия не предоставляется в случае несоблюдения муниципальным образованием требования, указанного в пункте 7 Порядка, а также в случае непредставления документов, предусмотренных подпунктом 9.3 пункта 9 Порядка, и (или) наличия в них неполных или недостоверных сведений.
Депжкк и энергетики Югры уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней после окончания проверки, поступивших в соответствии с пунктом 12 Порядка документов.
14. Депжкк и энергетики Югры перечисляет субсидию в течение 7 рабочих дней после получения денежных средств от Фонда в соответствии с пунктом 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила N 475-п).
15. Муниципальное образование, бюджету которого предоставлена субсидия (далее - получатель субсидии), ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежеквартально до 2-го числа, следующего за отчетным, направляет в Депжкк и энергетики Югры отчеты об использовании субсидии, в том числе документы, перечень, формы, а также порядок и сроки представления которых определены Правилами контроля за ходом подготовки и реализации проектов модернизации, за соблюдением условий договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 22 декабря 2017 года, включая отчетность о ходе выполнения мероприятий по реализации проекта модернизации, о расходовании средств финансовой поддержки.
Субсидия должна быть использована в срок не позднее 30 декабря текущего финансового года. Годовые отчеты об использовании субсидии получатели субсидии представляют в Депжкк и энергетики Югры не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, итоговые отчеты - до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены мероприятия по реализации проекта.
16. Результатом использования субсидии является достижение значений целевых показателей, предусмотренных в заявке автономного округа на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации, в сроки предусмотренные указанным проектом.
17. Получатель субсидии не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, направляет в Депжкк и энергетики Югры отчет о достижении результата использования субсидии с указанием фактических значений по форме, определенной методическими указаниями, на основании которого Депжкк и энергетики Югры осуществляет оценку эффективности использования субсидии.
18. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое, неправомерное и неэффективное ее использование, а также за невыполнение иных условий соглашения.
19. В случае недостижения результата использования субсидии, указанного в пункте 16 Порядка, нецелевого ее использования и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, Депжкк и энергетики Югры принимает меры по возврату средств в бюджет автономного округа согласно пунктам 23 - 25 Правил N 475-п.
20. Основанием для освобождения получателя субсидии, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, а также нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, а также случаи, предусмотренные Договором.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства (стихийные бедствия (наводнение, ураган), наступившие на территории муниципального образования, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения обстоятельства), возникшие в течение реализации соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении соглашения либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон соглашения.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены нарушения обязанностей со стороны контрагентов муниципального образования по муниципальным контрактам, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у муниципального образования необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных (установленных) лиц.
21. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей, порядка ее предоставления и эффективности использования осуществляют Депжкк и энергетики Югры и органы государственного финансового контроля автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.