Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 635-п
Порядок
предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа на поддержку их при реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, установленных законодательством Российской Федерации, автономного округа и программами муниципальных образований автономного округа по основному мероприятию 3.1 "Предоставление субсидий на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса" (далее - Субсидия) подпрограммы 3 "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения" (далее - мероприятие) государственной программы автономного округа "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 477-п (далее - государственная программа).
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа для повышения надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечения бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях автономного округа, а также улучшения финансового состояния организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
2. Субсидия на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса направлена на поддержку следующих мероприятий программ муниципальных образований автономного округа:
капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов;
софинансирование части расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объекта концессионного соглашения;
возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, направленных на реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса.
Муниципальные образования автономного округа самостоятельно принимают решение о распределении Субсидии (части Субсидии) по указанным мероприятиям своих программ и в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляют Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Депжкк и энергетики Югры) о распределении лимитов, предусмотренных в установленном порядке на реализацию мероприятия государственной программы на соответствующий финансовый год.
3. Уровень софинансирования автономным округом мероприятий по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
Муниципальные образования автономного округа могут увеличивать объем финансирования муниципальных программ за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования автономного округа |
||
1 |
от 0,0 до 0,7 |
90 |
10 |
2 |
от 0,7 до 1,0 |
85 |
15 |
3 |
от 1,0 до 2,0 |
80 |
20 |
Уровень софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных обязательств на мероприятия по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса не более 90% для 1 группы, 85% для 2 группы, 80% для 3 группы.
Уровень софинансирования на мероприятия по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно должен составлять не менее 10% для 1 группы, 15% для 2 группы, 20% для 3 группы годового объема бюджетных инвестиций.
4. Распределение Субсидии на очередной финансовый год и на плановый период осуществляет Депжкк и энергетики Югры между муниципальными образованиями автономного округа по формуле:
P_i = V x d_(i),
где:
Pi - объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе расходов бюджета автономного округа, тыс. руб.;
V - общий объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе расходов бюджета автономного округа, тыс. руб.;
di - доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах.
4.1. Доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа определяется по формуле:
d_i = R_i / R_общие,
где:
di - доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах;
Ri - соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах;
Rобщие - сумма соотношений ветхих сетей по всем муниципальным образованиям автономного округа от общей протяженности ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в процентах.
4.2. Соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа определяется по формуле:
R_i = R_tvi / R_tvoi
где:
Ri - соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию в процентах;
Rtvi - общая протяженность ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения i-го муниципального образования в километрах;
Rtvoi - общая протяженность сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения i-го муниципального образования в километрах;
Расчет Субсидии осуществляется по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу (1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация) по состоянию на 1 января текущего финансового года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
При распределении объемов финансовых средств Субсидии между муниципальными образованиями автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, объем средств по муниципальному образованию автономного округа не должен превышать 40000 тыс. рублей.
4.3. В случае наличия объемов Субсидии, образовавшихся в результате экономии при реализации мероприятий Государственной программы и (или) выделения дополнительных объемов Субсидии из бюджета автономного округа, распределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется на основании заявленных муниципальными образованиями автономного округа потребностей в дополнительных объемах Субсидии по следующей формуле:
,
где:
- размер Субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования автономного округа, тыс. рублей;
- размер Субсидии, заявленный i-м муниципальным образованием в обращении о потребности в дополнительных объемах субсидии, тыс. рублей;
- общий размер Субсидии, предусмотренный в бюджете автономного округа, тыс. рублей;
i - номер муниципального образования;
n - количество муниципальных образований.
Заявка муниципальных образований автономного округа о дополнительном объеме Субсидии должна содержать сведения об объекте, на который планируется ее получение, информацию о наличии заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, информацию о заключенном муниципальном контракте на выполнение работ по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при наличии).
В случае если заявка муниципального образования автономного округа в дополнительном объеме Субсидии не содержит необходимой информации, такая заявка в распределении дополнительного объема Субсидии по муниципальным образованиям автономного округа не учитывается.
5. Перераспределение Субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам" в случае если на выделенный муниципальному образованию автономного округа объем Субсидии по состоянию на 1 июля текущего финансового года не заключены:
договор на проведение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в том числе с использованием композитных материалов;
договор на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости по созданию и (или) реконструкции (модернизации) объекта концессионного соглашения в случае принятия решения о предоставлении Субсидии на софинансирование расходов, финансируемых за счет средств концедента;
муниципальный контракт (договор) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в том числе с использованием композитных материалов;
соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования автономного округа единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения и (или) единой гарантирующей организации в системе водоснабжения и водоотведения на выполнение работ по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в том числе с использованием композитных материалов;
соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования автономного округа концессионеру в случае принятия решения о предоставлении Субсидии на софинансирование расходов, финансируемых за счет средств концедента на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объекта концессионного соглашения.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на реализацию государственной программы.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" между Депжкк и энергетики Югры и муниципальным образованием автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа в соответствии с приказом от 30 января 2019 года N 2-нп "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В случае обнаружения уполномоченными органами государственной власти фактов нарушения муниципальными образованиями бюджетного законодательства в части использования Субсидии в предыдущие годы соглашения о предоставлении Субсидии с такими муниципальными образованиями не заключаются до устранения им выявленных нарушений.
8. Условия предоставления Субсидии, направляемой муниципальным образованиям автономного округа на капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов.
8.1. В целях обеспечения бесперебойной работы в осенне-зимний период муниципальным образованиям автономного округа предоставляется Субсидия.
Капитальным ремонтом (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее также - капитальный ремонт) является замена существующих объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом, в том числе с изменениями параметров линейных объектов (сетей газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также замена устаревшего и неработающего оборудования на более современное с установкой дополнительного оборудования (узлов, агрегатов) позволяющего улучшить качество и надежность предоставляемых коммунальных услуг.
Понятие систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации.
8.2. В целях установления объемов проведения капитального ремонта муниципальные образования автономного округа утверждают планы мероприятий на очередной трехлетний период по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с использованием композитных материалов (далее - муниципальный план), в которых предусматривают в том числе замену ветхих сетей газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
8.3. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
в) наличие утвержденного главой муниципального образования автономного округа плана мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с использованием композитных материалов на текущий финансовый год, в целях софинансирования, которых предоставляется Субсидия, в который включаются мероприятия стоимостью свыше 2 миллионов рублей;
г) заключение до 1 февраля текущего года соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования автономного округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
8.4. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа предоставляется за фактически выполненные объемы работ, подтвержденные копиями следующих документов:
а) общий журнал производства работ;
б) журнал проверок;
г) акт окончательной приемки выполненных работ по форме, утвержденной Депжкк и энергетики Югры;
д) контракт (договор) на выполнение работ (при наличии);
е) соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между администрацией муниципального образования автономного округа и организациями коммунального комплекса (при наличии);
ж) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости (при наличии письменного отказа в проведении государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с использованием композитных материалов, муниципальным образованиям автономного округа необходимо обеспечить проведение негосударственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости таких работ);
з) правоустанавливающие документы (свидетельство о регистрации права собственности на объект и/или выписку из реестра муниципальной собственности);
и) локально-сметный расчет;
к) документ-основание предоставления субсидии из бюджета муниципального образования автономного округа организации коммунального комплекса (при наличии);
л) акт технического осмотра объекта системы газораспределения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, свидетельствующий о необходимости выполнения капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, по форме, утвержденной Депжкк и энергетики Югры;
м) фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ;
н) информация к заявке на кассовый расход (платежному поручению) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме согласно приложению 6 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа (далее - информация к заявке).
8.5. Муниципальные образования автономного округа с привлечением представителей общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства осуществляют контроль выполнения работ путем осмотра не реже 1 раза в 10 календарных дней, с занесением результатов в журнал проверок, а также подписывают акты окончательной приемки выполненных работ.
8.6. В целях осуществления проверки соблюдения условий предоставления Субсидии муниципальные образования автономного округа посредством системы электронного документооборота представляют в Депжкк и энергетики Югры документы в соответствии с подпунктом 8.4 пункта 8 Порядка с сопроводительным письмом в электронном виде в формате Portable Document Format (PDF).
Проверку представленных муниципальными образованиями автономного округа документов Депжкк и энергетики Югры осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления, после чего в случае соблюдения условий предоставления Субсидии и отсутствия замечаний к представленному пакету документов, Депжкк и энергетики Югры согласовывает Информацию к заявке для дальнейшего ее направления в финансовый орган муниципального образования для перечисления Субсидии.
8.7. Финансирование расходов по разработке проектно-сметной документации, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляется исключительно за счет средств бюджетов муниципальных образований и (или) организаций коммунального комплекса.
8.8. Результатом использования Субсидии является доля замены ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения от общей протяженности ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Значения результатов использования и порядок оценки эффективности использования Субсидии устанавливаются соглашением по каждому муниципальному образованию автономного округа.
Депжкк и энергетики Югры осуществляет оценку эффективности использования Субсидии с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных целевым показателем на соответствующий финансовый год в соглашении о предоставлении Субсидии, на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием автономного округа.
9. Условия предоставления Субсидии, направляемой муниципальным образованиям автономного округа на софинансирование расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объекта концессионного соглашения.
9.1. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
в) наличие концессионного соглашения, в котором предусмотрены обязательства концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объекта концессионного соглашения, а также размер обязательств по годам реализации концессионного соглашения;
г) наличие инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке для реализации концессионного соглашения;
д) участие концессионера в финансировании мероприятий на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения составляет не менее 20% от общего объема капитальных вложений, указанного в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе.
е) заключение до 1 февраля текущего года соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования автономного округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
9.2. Для реализации мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с концессионным соглашением могут быть привлечены иные внебюджетные источники. При этом доля участия бюджета автономного округа уменьшается пропорционально стоимости внебюджетного источника.
9.3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям автономного округа на софинансирование расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) концессионного соглашения, подтвержденных следующими документами (копиями документов, заверенных муниципальным образованием):
а) концессионное соглашение со всеми приложениями и изменениями к нему;
б) унифицированные формы КС-2, КС-3, КС-11 и иные документы, подтверждающие выполнение отдельных мероприятий, этапов работ по созданию и (или) реконструкции (модернизации) объекта концессионного соглашения (первичные учетные документы, счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, платежные ведомости, копии платежных поручений, реестры платежных документов на оплату и т.д.);
в) контракт (договор) на выполнение работ и услуг (при наличии);
г) сводный сметный расчет, локальный сметный расчет;
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости (при наличии письменного отказа в проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, по созданию и (или) реконструкции (модернизации) объекта концессионного соглашения, муниципальным образованиям автономного округа необходимо обеспечить проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий таких работ);
ж) правоустанавливающие документы на созданный, реконструируемый, модернизируемый объект концессионного соглашения (свидетельство о регистрации права собственности и (или) выписку из реестра муниципальной собственности);
з) информация к заявке на кассовый расход (платежному поручению) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме согласно приложению 6 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа.
9.4. Муниципальные образования автономного округа посредством системы электронного документооборота представляют в Депжкк и энергетики Югры документы в соответствии с пунктом 9.3 Порядка с сопроводительным письмом в электронном виде в формате Portable Document Format (PDF).
Проверку представленных муниципальными образованиями автономного округа документов Депжкк и энергетики Югры осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления, после чего в случае соблюдения условий предоставления Субсидии и отсутствия замечаний к представленному комплекту документов согласовывает представленные документы для дальнейшего направления в финансовый орган муниципального образования для перечисления Субсидии.
В случае наличия замечаний Депжкк и энергетики Югры уведомляет муниципальное образование автономного округа о необходимости их устранения. Муниципальное образование автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления устраняет замечания и повторно направляет в Депжкк и энергетики Югры комплект указанных документов.
Депжкк и энергетики Югры рассматривает повторно направленные муниципальным образованием автономного округа документы в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления.
9.5. Муниципальные образования автономного округа осуществляют контроль в порядке, установленном концессионным соглашением, за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание, реконструкцию, модернизацию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям.
Результатом использования Субсидии является ввод объекта в эксплуатацию или монтаж его конструктивных элементов, оборудования. Значения результатов использования и порядок оценки эффективности использования Субсидии устанавливаются соглашением по каждому муниципальному образованию автономного округа.
Депжкк и энергетики Югры осуществляет оценку эффективности использования Субсидии с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных целевым показателем на соответствующий финансовый год в соглашении о предоставлении Субсидии, на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием автономного округа.
9.6. Финансирование расходов на создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения осуществляется исключительно в части строительно-монтажных работ в рамках проектно-сметной документации, обеспеченной положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Разработка проектно-сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ, проведение работ по техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов осуществляется исключительно за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа и (или) средств концессионера.
10. Условия предоставления субсидии, направляемой бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, направленным на реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса, с привлечением заемных средств, оплату задолженности организаций коммунального комплекса за потребленные энергоресурсы.
10.1. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа предоставляется при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
в) заключение до 1 февраля текущего года соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования автономного округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
10.2. Субсидия, направляемая муниципальным образованиям автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса с привлечением заемных средств предоставляется при соответствии инвестиционного проекта следующим критериям:
а) полностью ориентированы на предоставление коммунальных услуг;
б) реализуются в автономном округе;
в) общая стоимость инвестиционного проекта должна составлять не менее 10 млн. рублей;
г) начало реализации не ранее 1 января 2014 года;
д) ориентированы на достижение положительного социального эффекта для автономного округа, увеличение охвата населения качественными коммунальными услугами.
10.3. Субсидия предоставляется при условии, что кредитный договор заключен с кредитной организацией в размере, необходимом для реализации инвестиционного проекта.
10.4. Субсидия предоставляется из расчета 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, если процентная ставка по кредитам больше (равна) ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату оплаты процентов по кредиту.
В случае если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, возмещение части затрат осуществляется из расчета 1/2 произведенных инвестором затрат на дату фактической уплаты заемщиком процентов по кредитному договору.
10.5. Муниципальные образования автономного округа направляют организациям коммунального комплекса, привлекшим кредитные ресурсы, средства бюджета автономного округа в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) соглашениями (договорами) для частичного погашения процентных ставок.
Частичное погашение процентных ставок осуществляется траншами, выплачиваемыми в соответствии с графиком уплаты процентов по кредитам, с учетом исполнения обязательств по предыдущим траншам.
Для определения суммы каждого транша, подлежащего оплате в очередную дату уплаты процентов, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляют в Депжкк и энергетики Югры расчет размера Субсидии на частичное погашение процентных ставок, с приложением следующих подтверждающих документов:
копии кредитного договора (предоставляются один раз, дополнительные соглашения - по мере заключения), заверенные кредитной организацией;
копии выписок по ссудному счету заемщика, подтверждающих получение и погашение кредита (предоставляются по мере получения и погашения кредита);
копии документов, подтверждающих объем и своевременность уплаты заемщиком начисленных процентов за пользование кредитом, заверенных органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа.
Частичное погашение процентных ставок, просроченных к уплате, а также начисленных на сумму просроченного основного долга, не осуществляется.
10.6. Результатом использования Субсидии является реализация инвестиционных проектов. Значения результатов использования и порядок оценки эффективности использования Субсидии устанавливаются соглашением по каждому муниципальному образованию автономного округа.
Депжкк и энергетики Югры осуществляет оценку эффективности использования Субсидии с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных целевым показателем на соответствующий финансовый год в соглашении о предоставлении Субсидии, на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием автономного округа.
11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями автономного округа условий предоставления субсидии осуществляет Депжкк и энергетики Югры в форме камеральных (документарных) проверок, исходя из представленных муниципальными образованиями автономного округа документов в целях получения Субсидии согласно Порядку.
Депжкк и энергетики Югры осуществляет оценку результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных целевым показателем на соответствующий финансовый год в Соглашении, на основании данных отчетности, представленной муниципальными образованиями автономного округа.
Значение целевого показателя по замене ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по муниципальному образованию автономного округа рассчитывается в целом по всем типам ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а не по каждому типу ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения отдельно.
Контроль за выполнением мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) стоимостью свыше 15 миллионов рублей Депжкк и энергетики Югры осуществляет в форме выездных проверок в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год, утвержденным приказом Депжкк и энергетики Югры.
12. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием автономного округа условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, к нему применяются меры ответственности согласно постановлению Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам".
13. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в бюджет автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.