Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 635-п
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ) финансовой поддержки (субсидии) из бюджета автономного округа, источником которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - субсидия, Фонд) по основному мероприятию 2.3 "Финансовая поддержка (субсидия) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на энергоэффективный капитальный ремонт" подпрограммы 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" государственной программы "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 477-п.
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с оказанием финансовой поддержки юридическим лицам на возмещение части расходов, указанных в пункте 5 Порядка, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года N 18 (далее - Правила N 18).
3. Условия предоставления субсидии муниципальному образованию:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии бюджета муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры) исходя из условий и требований, установленных пунктами 6 и 7 Порядка.
5. Объем субсидии определяется исходя из объема следующих расходов юридических лиц, возникающих в связи с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:
расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в ходе оказания и (или) выполнения которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению);
расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора (далее - возмещение части расходов на уплату процентов).
Объем указанных расходов определяется с учетом пунктов 5 - 9 Правил N 18.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями Депжкк и энергетики Югры осуществляет по формуле:
Pi = Vi x d(i), где:
Pi - объем субсидии i-му муниципальному образованию, тыс. руб.;
Vi - общий объем субсидии по i-му муниципальному образованию, утвержденный правлением Фонда, тыс. руб.;
di - коэффициент по i-му муниципальному образованию:
при соответствии документов, подтверждающих выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и привлечение кредитов (займов) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в случае предоставления субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам), требованиям, указанным в пунктах 25 и 26 Правил N 18, равен 1;
при несоответствии документов, подтверждающих выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и привлечение кредитов (займов) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в случае предоставления субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам), требованиям, указанным в пунктах 25 и 26 Правил N 18, равен 0.
6. Критерием предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению является уменьшение расходов на оплату энергетических ресурсов не менее чем на 10% по каждому многоквартирному дому, при условии выполнения после 1 февраля 2017 года услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых предусмотрен частями 1 и 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из числа включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденный Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7. Многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования, должны соответствовать требованиям, указанным в пунктах 12 и 12(1) Правил N 18.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" между Депжкк и энергетики Югры и муниципальным образованием автономного округа, по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа, который размещен на официальном сайте Департамента финансов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Документы".
8.1. В случае предоставления субсидии на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению по каждому многоквартирному дому, претендующему на получение такого вида субсидии, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией должен быть разработан перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с пунктом 4 Правил N 18 и установлены:
а) значения показателей экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, рассчитанные в соответствии с пунктом 9 Правил N 18;
б) размер расходов на оплату коммунальных ресурсов по каждому многоквартирному дому за период, указанный в пункте 12(1) Правил N 18, и плановый размер расходов на оплату коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный в соответствии с Методикой по подготовке заявок на предоставление субсидии за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приложений к ним, утвержденной решением правления Фонда от 9 августа 2021 года, протокол N 1096 (далее - Методика по подготовке заявок).
8.2. В случае предоставления субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов по каждому многоквартирному дому, претендующему на получение такого вида субсидии, должно быть представлено в муниципальное образование письмо заимодавца (кредитной организации) о намерении выдать заем (кредит) товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, управляющей организации в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
9. Для заключения соглашения и получения субсидии муниципальное образование представляет в Депжкк и энергетики Югры следующие документы:
1) заявку, составленную в соответствии с Методикой по подготовке заявок;
2) копии документов в соответствии с формой 4 приложения 2 к Методике по подготовке заявок.
10. Документы, указанные в пункте 9 Порядка, должны быть сброшюрованы в один комплект, заверены подписью главы муниципального образования и печатью и представляются в 1 экземпляре на бумажном носителе, а также в электронной форме.
10.1. В срок, не превышающий 1 рабочий день с даты поступления документов, Депжкк и энергетики Югры регистрирует их и направляет муниципальному образованию письменное уведомление о его регистрации.
11. Муниципальное образование несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 9 Порядка.
12. Депжкк и энергетики Югры в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов проводит проверку соответствия документов, указанных в пункте 9 Порядка, требованиям, установленным Правилами N 18 и Методикой по подготовке заявок, и принимает решение о подготовке заявки в Фонд, которую Депжкк и энергетики Югры в течение 20 рабочих дней готовит и направляет в Фонд.
13. Субсидия не предоставляется в случае несоблюдения муниципальным образованием требования, указанного в пункте 7 Порядка, а также в случае непредставления муниципальным образованием 1 или более документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка, и (или) наличия в таких документах неполных или недостоверных сведений.
14. Депжкк и энергетики Югры принимает решение о направлении в Фонд документов, подтверждающих выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и привлечение кредитов (займов) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в случае предоставления субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам), в течение 10 рабочих дней со дня их получения от муниципального образования, на основании проверки их соответствия требованиям, указанным в пунктах 25 и 26 Правил N 18, после чего Депжкк и энергетики Югры в течение 20 рабочих дней готовит документы и направляет их в Фонд.
В случае несоответствия представленных муниципальным образованием документов требованиям, указанным в пунктах 25 и 26 Правил N 18, Депжкк и энергетики Югры принимает решение об отказе в перечислении субсидии в части многоквартирных домов, в отношении которых выполнение указанных требований не подтверждено представленными документами.
15. Депжкк и энергетики Югры перечисляет субсидию в течение 60 дней после получения денежных средств от Фонда в соответствии с пунктом 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2019 года N 475-п "О правилах формировании, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам" (далее - Правила N 475-п).
16. Муниципальное образование, бюджету которого предоставлена субсидия (далее - получатель субсидии), ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Депжкк и энергетики Югры отчеты об использовании субсидии, форма которых установлена порядком перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, утвержденным решением правления Фонда от 10 февраля 2021 года, протокол N 1046.
Субсидия должна быть использована в срок не позднее 15 декабря года, следующего за годом подачи заявки. Итоговые отчеты об использовании субсидии получатели субсидии представляют в Депжкк и энергетики Югры не позднее 20 декабря года, следующего за годом подачи заявки.
17. Результатом использования субсидии является сокращение потребления энергетических ресурсов не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому, на который была предоставлена субсидия на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению.
18. Получатель субсидии не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, направляет в Депжкк и энергетики Югры отчет о достижении результата предоставления субсидии (таблица 1).
Таблица 1
ОТЧЕТ
о достижении значений показателей результативности (результатов) по состоянию на 20 года
N п/п |
Направление расходов |
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
КБК |
Единица измерения по ОКЕИ |
Год, на который запланировано достижение показателя |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Причина отклонения |
|
Наименование |
Код |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (уполномоченное лицо) ______________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
На основании указанного выше отчета Депжкк и энергетики Югры осуществляет оценку эффективности использования субсидии.
19. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое, неправомерное и неэффективное ее использование, а также за ненадлежащее исполнение соглашения.
20. В случае недостижения результата использования субсидии, указанного в пункте 17 Порядка, нецелевого ее использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, принимаются меры по возврату средств в бюджет автономного округа согласно пунктам 23 - 25 Правил N 475-п.
21. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей, порядка ее предоставления и эффективности использования осуществляет Депжкк и энергетики Югры и органы государственного финансового контроля автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.