Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 635-п
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Субсидия, автономный округ) некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Югорский оператор) и автономной некоммерческой организации "Центр по реализации национальных проектов инфраструктурного развития Югры" (далее - АНО "Центр по реализации национальных проектов").
2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета автономного округа в размере, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, на следующие цели:
Югорскому оператору в рамках реализации основного мероприятия 2.2 "Субсидии некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" подпрограммы 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" государственной программы автономного округа "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 477-п, для осуществления его уставной деятельности, возложенной на него действующим законодательством и учредительными документами;
АНО "Центр по реализации национальных проектов" в рамках реализации основного мероприятия 7.1 "Предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Центр по реализации национальных проектов инфраструктурного развития Югры" подпрограммы 7 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 477-п, для обеспечения:
осуществления ее уставной деятельности;
ежегодной корректировки Схемы и программы развития электроэнергетики автономного округа на пятилетний период;
организации и проведения симпозиумов, конференций, семинаров, форумов, выставок, конкурсов, а также участия в мероприятиях по тематикам: энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие жилищно-коммунального комплекса в автономном округе;
распространения информации в средствах массовой информации (периодические печатные издания, телевидение, радио, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет) о мероприятиях в сферах энергосбережения, повышения энергетической эффективности и развития жилищно-коммунального комплекса в автономном округе;
разработки, издания и распространения в автономном округе печатной полиграфической продукции (листовок, брошюр, буклетов, справочников и других материалов) по тематикам: энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие жилищно-коммунального комплекса в автономном округе;
изготовления и распространения сувенирной и рекламной продукции, направленной на пропаганду энергосбережения, повышение энергетической эффективности и развития жилищно-коммунального комплекса в автономном округе;
производства и размещения социально значимой информации на наружных информационных поверхностях в муниципальных образованиях (баннеры, брандмауэры);
организационного сопровождения программных мероприятий в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса (далее - ЖКК);
изготовления и размещения социальных видеороликов информационной кампании;
формирования, хранения, ведения и организации использования информационных ресурсов и баз данных в сфере развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
ежегодной разработки топливно-энергетического баланса автономного округа с расчетом энергоемкости валового регионального продукта по секторам экономики;
организационно-технологического сопровождения функционирования автоматизированной информационной системы подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, информационной системы мониторинга жилищно-коммунального комплекса, энергетики и повышения энергоэффективности, в том числе разработка проектно-конструкторской документации, необходимой для сопровождения систем;
анализа и контроля выполнения инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций автономного округа;
проверки обоснованности расходования финансовых средств, учтенных в тарифах организаций автономного округа, осуществляющих услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения;
системного анализа утвержденных тарифов организаций коммунального комплекса автономного округа;
анализа исполнения полномочий муниципальными образованиями автономного округа в сфере жилищно-коммунального комплекса;
корректировки обоснования инвестиций в строительство газопроводов-отводов "КС Южно-Балыкская - г. Нефтеюганск", "КС 2 Ортъягунская - г. Когалым" и "КС Октябрьская - АГРС г. Ханты-Мансийск";
разработки единой технической политики в жилищно-коммунальном комплексе на территории автономного округа;
технического аудита схем, планов комплексного развития и инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций автономного округа;
разработки и ежегодной корректировки программы газификации ЖКК, промышленности и иных организаций автономного округа на пятилетний период;
выполнения работ по подготовке исходной информации, представлению предложений и расчетов для установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также анализа и корректировки (расчетов) нормативов потребления коммунальных услуг в автономном округе;
выполнения работ по анализу концессионной деятельности муниципальных образований автономного округа и ресурсоснабжающих организаций автономного округа;
консультационных услуг по вопросам в сфере ЖКК;
экспертной оценки проектов модернизации (реконструкции) и нового строительства водоочистных и канализационно-очистных сооружений в автономном округе;
экспертной оценки, разработки и сопровождения в ходе реализации проектов благоустройства территорий в населенных пунктах автономного округа в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
3. Предоставление Субсидии Югорскому оператору и АНО "Центр по реализации национальных проектов" (далее - некоммерческие организации) осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Депжкк и энергетики Югры), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год, который заключает с некоммерческими организациями соглашения о предоставлении Субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа (далее - Соглашение).
Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
3.1. Перечень документов, представляемых некоммерческими организациями в Депжкк и энергетики Югры для предоставления Субсидии и заключения Соглашения, в том числе в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом 3.2 настоящего пункта:
3.1.1. Заявка, содержащая запрашиваемый объем Субсидии, по форме, установленной Депжкк и энергетики Югры, размещенной на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационная сети Интернет.
3.1.2. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, подтверждающая исполнение некоммерческой организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.
3.1.3. Копия финансового плана некоммерческой организацией на год, в котором предоставляется Субсидия, утвержденного Наблюдательным советом некоммерческой организацией.
3.1.4. Согласие некоммерческой организации на осуществление Депжкк и энергетики Югры и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения некоммерческой организации условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
3.2. Требования, которым должна соответствовать некоммерческая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения и предоставление Субсидии:
3.2.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах.
3.2.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа.
3.2.3. Не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Отсутствует в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере.
3.2.5. Не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
3.2.6. Не получает средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные пунктом 2 Порядка.
3.3. Документы, предусмотренные подпунктом 3.1 настоящего пункта предоставляются в электронной форме посредством системы электронного документооборота "СЭД" "Дело" (далее - электронный документооборот).
Депжкк и энергетики Югры рассматривает документы, указанные в подпункте 3.1 настоящего пункта, и в срок, не превышающий 10 рабочих дней, принимает решение о предоставлении Субсидии и заключении Соглашения или об отказе в ее предоставлении и его заключении.
О принятом решении Департамент уведомляет некоммерческую организацию посредством электронного документооборота.
3.4. Основания для отказа некоммерческой организации в предоставлении Субсидии и заключении Соглашения:
3.4.1. Несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным подпунктом 3.1 настоящего пункта, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
3.4.2. Установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации.
3.4.3. Несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным подпунктом 3.2 настоящего пункта.
3.5. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры".
4. Перечисление Субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, на лицевые счета, открытые некоммерческим организациям в Департаменте финансов автономного округа, для учета операций со средствами получателей средств из бюджета не позднее 10-го рабочего дня представления получателем средств из бюджета автономного округа в Депжкк и энергетики Югры документов подтверждающих возникновение обязательств в соответствии с утвержденным финансовым планом.
В случае уменьшения Депжкк и энергетики Югры как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, в него включается условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
5. Результатом предоставления Субсидии является:
5.1. Югорскому оператору - количество домов, отремонтированных на 31 декабря текущего финансового года в соответствии региональной программой капитального ремонта, значение результатов которого устанавливается Соглашением.
5.2. Центру по реализации национальных проектов - количество заключенных энергосервисных контрактов на 31 декабря текущего финансового года, для достижения которого определяется показатель "Энергоемкость валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", значение результатов которого устанавливается Соглашением.
6. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии, возможно при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Некоммерческой организации запрещено приобретать за счет Субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами.
8. Некоммерческие организации представляют в Депжкк и энергетики Югры отчеты о достижении значений результатов предоставления Субсидии и показателей, указанных в пункте 5 Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по формам, определенным в Соглашении.
Указанную отчетность Югорский оператор представляет ежегодно, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, АНО "Центр по реализации национальных проектов" - ежегодно, не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Депжкк и энергетики Югры вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности.
9. Депжкк и энергетики Югры и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
10. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результата предоставления Субсидии, исходя из достижения значения показателя результата предоставления Субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
11. В случае установления Депжкк и энергетики Югры или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения некоммерческой организацией порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Порядком и (или) Соглашением, в том числе указания в документах, представленных некоммерческой организацией в соответствии с Порядком и (или) Соглашением, недостоверных сведений, а также в случае недостижения результатов, показателей, указанных в пункте 5 Порядка, Депжкк и энергетики Югры направляет некоммерческой организации требование о возврате Субсидии в бюджет автономного округа в размере, определенном указанным требованием, в течение 20 рабочих дней с момента получения требования.
12. В случае невыполнения некоммерческой организацией требований о возврате Субсидии в бюджет автономного округа взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.