Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 595-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание объектов обращения с отходами в соответствии с концессионными соглашениями
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (городских округов и муниципальных районов) (далее - автономный округ, муниципальное образование) субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание объектов обращения с отходами в соответствии с концессионными соглашениями (далее также - субсидия).
2. Субсидия предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств муниципального образования, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий муниципальных программ по созданию объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии с заключенными концессионными соглашениями (далее также - Мероприятие).
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию основного мероприятия 3.3 "Создание локальных объектов для размещения и обработки твердых коммунальных отходов" подпрограммы 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 482-п (далее - государственная программа), в том числе за счет средств бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
4. В Порядке используются следующие понятия и определения:
объекты обращения с отходами - специально оборудованные сооружения, предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, создание которых предусматривается концессионными соглашениями, заключаемыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
соглашение - договор между автономным округом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии, заключенный в порядке и на условиях, установленных Порядком;
финансовые обязательства - обязательства муниципального образования, являющегося концедентом по концессионному соглашению, связанные с выплатой денежных средств концессионеру в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением.
Остальные понятия, используемые в Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Vi) на софинансирование мероприятий муниципальной программы, предусматривающих создание объекта обращения с отходами в соответствии с концессионным соглашением, в очередном финансовом году, определяется по формуле:
, где:
V - размер субсидии, предусмотренной в бюджете автономного округа на очередной финансовый год;
Si - затраты на создание объекта обращения с отходами в соответствии с концессионным соглашением в i-м муниципальном образовании в очередном году
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования из средств бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности, определенной в таблице 1.
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Yi), в процентах |
от 0 до 1 |
87 |
свыше 1 |
83 |
Si определяется по формуле:
Si=M*T*Sm*Kp*Km, где:
M - мощность объекта обращения с отходами, тонн в год;
T - плановый срок эксплуатации объекта обращения с отходами, лет;
Sm - стоимость единицы вместимости объекта обращения с отходами, рассчитанная на основании объекта аналога, принимаемая в настоящем порядке равной 622,67 руб. за 1 м 3;
Kp - коэффициент перевода массы твердых коммунальных отходов в объем, принимаемый в Порядке равным 5,5;
Km - коэффициент численности населения входящего в зону обслуживания объекта, определяемый в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Численности населения, чел |
Коэффициент численности населения входящего в зону обслуживания объекта (Km), в процентах |
до 20 000 |
50 |
от 20 000 до 35 000 |
70 |
свыше 35 000 |
80 |
Муниципальные образования вправе увеличивать долю софинансирования Мероприятия за счет собственных средств.
Муниципальные образования обязаны обеспечить полное финансирование Мероприятия в соответствии с условиями заключенного концессионного соглашения, включая расходы по досрочному прекращению концессионного соглашения, расходы в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципальным образованием концессионного соглашения, прочие расходы, предусмотренные концессионным соглашением, за счет собственных средств.
6. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при соблюдении следующих требований:
наличие в муниципальной программе Мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
наличие объекта обращения с отходами в Территориальной схеме обращения с отходами в автономном округе, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп (далее - Территориальная схема обращения с отходами в автономном округе);
заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
наличие концессионного соглашения о создании объекта обращения с отходами.
Субсидия должна быть направлена на исполнение финансовых обязательств по концессионным соглашениям, которые предусматривают расходы на возмещение части расходов концессионера по созданию объекта концессионного соглашения, при этом указанные средства выплачиваются концессионеру до ввода объекта в эксплуатацию.
Субсидия, предоставляемая муниципальному образованию, не может превышать 60 % стоимости создания объекта обращения с отходами (без учета НДС), указанной в Территориальной схеме обращения с отходами в автономном округе.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие объекта обращения с отходами в Территориальной схеме обращения с отходами автономного округа и Перечне объектов капитального строительства, утвержденного государственной программой.
8. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент):
а) заявку на софинансирование Мероприятия по форме, утверждаемой Департаментом (далее - заявка);
б) проект решения, подготовленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о заключении концессионного соглашения, предусматривающего существенные условия, указанные в таблице 3;
в) проект конкурсной документации к конкурсу на право заключения концессионного соглашения, подготовленной в порядке, установленном Федеральным законом N 115-ФЗ; предложение о заключении концессионного соглашения (при наличии);
г) проект концессионного соглашения, содержащего существенные условия концессионного соглашения, согласно таблице 3;
д) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей создание объекта обращения с отходами и мероприятие по исполнению финансовых обязательств по концессионному соглашению;
е) подписанное главой муниципального образования обязательство предусмотреть средства бюджета муниципального образования на финансирование обязательств муниципального образования, принимаемых в соответствии с концессионным соглашением (в случае отсутствия на момент предоставления заявления лимитов бюджета муниципального образования в размере, достаточном для исполнения финансовых обязательств по концессионному соглашению);
ж) схему границ земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (при наличии), градостроительный план земельного участка (при наличии);
з) подтверждение наличия технической возможности технологического подключения присоединения к сетям электроснабжения, подключения к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения/ливневой канализации на границах подлежащего предоставлению земельного участка и/или копии договоров (муниципальных контрактов) на подключения (технологическое присоединение), содержащих положения о порядке и сроках внесения платы, сроках выполнения работ в соответствии с действующим законодательством (справка ресурсоснабжающей организации, гарантийное письмо органа местного самоуправления);
и) подтверждение наличия транспортной доступности (дороги с твердым покрытием), обеспечивающие непосредственный доступ к подлежащему предоставлению земельному участку (гарантийное письмо органа местного самоуправления).
9. Заявка подается в отношении каждого концессионного соглашения, предусматривающего создание объектов обращения с отходами, перечень которых предусмотрен Территориальной схемой обращения с отходами в автономном округе.
10. Документы, указанные в пункте 8 Порядка, представляются в Департамент следующим способом:
нарочно или почтовым отправлением по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64;
в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.
Департамент регистрирует представленные документы в день поступления (в случае поступления после 16 часов 30 минут, в предпраздничные дни - после 15 часов 30 минут, в следующий рабочий день), о чем уведомляет муниципальное образование в течение 2 рабочих дней непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11. Рассмотрение заявок осуществляет созданная Департаментом комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на софинансирование Мероприятий (далее - Комиссия), в течение 30 календарных дней с даты поступления в Департамент указанных в пункте 9 Порядка документов, с учетом заключения Департамента о соответствии представленных документов требованиям пунктов 8, 9 Порядка.
Комиссия формируется из представителей Департамента, Департамента экономического развития автономного округа, Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа, некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", бюджетного учреждения автономного округа "Югорский институт развития строительного комплекса", положение и состав которой утверждает приказом Департамент.
С целью исполнения подпунктов "б", "г" пункта 8 Порядка Комиссия утверждает рекомендуемую (модельную) форму концессионного соглашения и конкурсной документации, в том числе со сроком реализации концессионного соглашения, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Решения Комиссия оформляет протоколом, подписываемым всеми ее членами.
12. По результатам рассмотрения заявок Комиссия принимает решение рекомендовать предоставить либо отказать в предоставлении субсидии муниципальному образованию.
13. Комиссия рекомендует отказать в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) недостаточность лимитов бюджета автономного округа на исполнение соглашения;
б) отсутствие объекта в Территориальной схеме обращения с отходами в автономном округе;
в) представление документов, не соответствующих требованиям пунктов 8, 9 Порядка;
г) представление недостоверной информации;
д) несоблюдение требований, предусмотренных пунктов 6 Порядка;
14. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии Департамент оформляет приказом в течение 15 рабочих дней с даты заседания Комиссии и направляет его муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней с даты издания.
15. При принятии Департаментом решения о предоставлении субсидии муниципальное образование проводит процедуры на право заключения концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом N 115-ФЗ.
После проведения процедур на право заключения концессионного соглашения муниципальное образование направляет в Департамент проект концессионного соглашения по результатам указанных процедур.
16. Департамент в течение 14 рабочих дней рассматривает и согласовывает представленный муниципальным образованием проект концессионного соглашения и заключает соглашение в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
В случае несогласования Департаментом представленного муниципальным образованием проекта концессионного соглашения, проект направляется муниципальному образованию на доработку, а соглашение с муниципальным образованием не заключается.
В соглашении предусматриваются обязательные требования, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий), а также следующие обязательства:
а) срок представления в Департамент концессионного соглашения, заключенного муниципальным образованием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) срок представления в Департамент прямого соглашения, заключенного муниципальным образованием, концессионером и финансирующей организацией (при наличии);
в) обязательство сторон обеспечить поддержание соглашения в силе на весь срок действия концессионного соглашения, за исключением случаев досрочного прекращения концессионного соглашения;
г) прекращение соглашения в одностороннем порядке Департаментом в случае, если в заключенном концессионном соглашении не соблюдены существенные условия, предусмотренные Порядком.
17. Перераспределение объемов субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Правилами предоставления субсидий.
18. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент ежегодно на основании сравнения планового показателя, установленного в соглашении, и фактически достигнутого показателя по проценту общего совокупного объема выполненных работ.
19. Результатом использования субсидии является завершение работ по созданию объекта обращения с отходами и ввод его в эксплуатацию.
20. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент документов, предусмотренных Порядком и соглашением, несет муниципальное образование.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент и органы государственного финансового контроля.
23. Возврат муниципальным образованием автономного округа субсидии, срок возврата, методика расчета, основания и порядок применения мер ответственности муниципального образования автономного округа при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств по достижению результата использования субсидии, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
Таблица 3
Существенные условия концессионного соглашения в отношении объектов
обращения с отходами
N п/п |
Существенные условия |
Содержание |
1. |
Предмет Концессионного соглашения |
Концессионер обязуется за свой счет осуществить проектирование, строительство и оснащение объекта обращения с отходами (далее - Объект), право собственности на который будет принадлежать Концеденту, а также осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацию) Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный Концессионным соглашением, права владения и пользования Объектом для осуществления указанной деятельности |
2. |
Стороны Концессионного соглашения |
Концедент - муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующее полномочия в отношении Объекта. Концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, с которыми заключено Концессионное соглашение |
3. |
Срок действия Концессионного соглашения |
25 лет с момента заключения Концессионного соглашения, который включает в себя: I. Срок инвестиционной стадии (создание Объекта) - не более 3,5 лет с момента заключения Концессионного соглашения до даты получения Концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию. II. Срок эксплуатационной стадии (эксплуатация Объекта) - с момента получения Концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию до даты прекращения Концессионного соглашения. Концессионное соглашение предусматривает возможность изменения (продления) указанных выше сроков при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации |
4. |
Описание, в том числе технико-экономические показатели, Объекта Концессионного соглашения |
Объектом является объект обращения с отходами (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением), подлежащий созданию и последующему использованию (эксплуатации) на условиях, установленных в Концессионном соглашении. Описание, в том числе технико-экономические показатели Объекта, приводится в Концессионном соглашении и должно соответствовать федеральным и региональным требованиям к объектам обращения с отходами |
5. |
Обязательства Концессионера |
5.1. Подготовка территории для создания Объекта и (или) осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением. 5.2. Создание (включая выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, сметной и рабочей документации, строительство и оснащение) Объекта за счет собственных и (или) привлеченных средств (в т.ч. средств финансирующих организаций и средств, предоставляемых Концедентом в размере и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением), в соответствии с технико-экономическими показателями Объекта и проектно-сметной документацией. 5.3. Ввод Объекта Концессионного соглашения в эксплуатацию. 5.4. Осуществление использования (эксплуатации) Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. (В Концессионном соглашении определяется объем использования (эксплуатации)). 5.5. Несение и страхование Концессионером риска случайной гибели и случайного повреждения Объекта в течение периода его создания в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением. 5.6. Предоставление Концеденту надлежащего обеспечения исполнения обязательств Концессионера на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением. 5.7. Выплата Концеденту концессионной платы, а также исполнение иных финансовых обязательств в форме, порядке и сроки, определенные Концессионным соглашением. 5.8. Передача Объекта Концеденту при прекращении Концессионного соглашения в порядке, предусмотренном Концессионным соглашением. (Концессионным соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Концессионера) |
6. |
Обязательства Концедента |
6.1. Формирование и кадастровый учет земельного участка, передаваемого Концессионеру в целях обеспечения создания Объекта (далее - Земельный участок), предоставление или обеспечение предоставления Земельного участка Концессионеру в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением. (Концессионным соглашением обязательно предусматривается размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование Земельным участком либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) в течение срока действия Концессионного соглашения.). 6.2. Финансирование Концедентом и выплата Концессионеру расходов, связанных с созданием Объекта (выплата Капитального гранта), в размере и порядке, предусмотренных Концессионным соглашением. 6.3. Выполнение действий для государственной регистрации права собственности Концедента на Объект, прав владения и пользования Концессионера Объектом, а также договора в отношении Земельного участка. 6.4. Предоставление Концессионеру прав владения и пользования Объектом с момента регистрации прав собственности Концедента на созданный Объект и до даты прекращения Концессионного соглашения. 6.5. Принятие в связи с прекращением Концессионного соглашения от Концессионера Объекта в соответствии с условиями Концессионного соглашения. (Концессионным соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Концедента) |
7. |
Срок передачи Концессионеру Объекта Концессионного соглашения |
Объект подлежит передаче Концедентом Концессионеру для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, в момент ввода Объекта в эксплуатацию |
8. |
Цели и срок использования (эксплуатации) Объекта Концессионного соглашения |
Целью использования (эксплуатации) Объекта является осуществление Концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением, и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Срок эксплуатации Объекта начинается с даты ввода Объекта в эксплуатацию и заканчивается в момент передачи Концеденту Объекта при прекращении Концессионного соглашения. (Перечень видов деятельности Концессионера в рамках использования (эксплуатации) Объекта устанавливается Концессионным соглашением) |
9. |
Способы обеспечения Концессионером исполнения обязательств по Концессионному соглашению |
Обеспечение обязательств Концессионера предусмотрено на Инвестиционной и Эксплуатационной стадии и осуществляется одним или несколькими из следующих способов: I. Предоставление безотзывной независимой (банковской) гарантии. II. Передача Концессионером Концеденту в залог прав Концессионера по договору банковского вклада (депозита). III. Осуществление страхования риска ответственности Концессионера за нарушение обязательств по Концессионному соглашению. Требования к размеру обеспечения, срокам его предоставления, подтверждающим документам и иным условиям предоставления обеспечения устанавливаются в Концессионном соглашении |
10. |
Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения |
Плата, выплачиваемая Концессионером Концеденту в период использования (эксплуатации) Объекта в соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ в форме определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет Концедента, либо передачи Концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности Концессионера. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения определяются Концессионным соглашением |
11. |
Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения, в том числе порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия Концессионного соглашения |
Порядок возмещения расходов сторон при досрочном расторжении Концессионного соглашения определяется условиями Концессионного соглашения в зависимости от оснований его расторжения и этапа (срока) расторжения концессионного соглашения. Порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, определяется условиями Концессионного соглашения, с учетом требований законодательства Российской Федерации. (В Концессионном соглашении устанавливаются механизмы расчета суммы возмещения: по обстоятельствам, относящимся к Концессионеру; по обстоятельствам, при которых Концессионеру не возмещены расходы, подлежащие возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), на момент окончания срока действия концессионного соглашения; при существенном изменении обстоятельств; по обстоятельствам, относящимся к Концеденту; по соглашению сторон. Сумма возмещения определяется с учетом ограничений, установленных Концессионным соглашением и требований законодательства Российской Федерации.) |
12. |
Объем валовой выручки, получаемой Концессионером в рамках реализации Концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия Концессионного соглашения |
(В концессионном соглашении определяется объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, на каждый год срока действия концессионного соглашения.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.