Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 578-п
Порядок
предоставления субсидии на поддержку социально значимых программ социально ориентированных некоммерческих организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов
(далее - Порядок)
13 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регламентирует процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов по направлению "Поддержка социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов" основного мероприятия 4.1 "Оказание комплексной помощи и сопровождения при трудоустройстве инвалидам, детям-инвалидам в возрасте от 14 до 18 лет, обратившимся в органы службы занятости" подпрограммы 4 "Содействие трудоустройству лиц с инвалидностью" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 472-п (далее - мероприятие, государственная программа, автономный округ, субсидия).
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
Программа - социально значимая программа с периодом реализации на территории автономного округа не менее 1 года, содержащая комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на оказание помощи инвалидам в решении вопросов трудоустройства, в том числе по созданию рабочих мест для инвалидов, обеспечению доступности рабочих мест инвалидов;
Отбор - определение получателей субсидии на основании конкурса;
исполнитель общественно полезных услуг - социально ориентированная некоммерческая организация, признанная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации исполнителем общественно полезной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости и самозанятости инвалидов" и включенная в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг;
Заявитель - социально ориентированная некоммерческая организация инвалидов (созданная в форме общественной организации), в том числе исполнитель общественно полезных услуг, соответствующая условиям, установленным статьей 4 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", представившая программу для участия в отборе с целью получения субсидии;
Получатель субсидии - Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
Соглашение - соглашение о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, заключаемое между Получателем субсидии и Департаментом;
Комиссия - коллегиальный орган, созданный Департаментом в целях рассмотрения и оценки программ, входящих в состав заявок, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка.
1.3. Субсидию предоставляет Департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах реализации государственной программы.
1.4. Субсидия предоставляется с целью финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией программы.
1.5. Критерием отбора является соответствие программ, представленных Заявителями, следующим критериям оценки:
актуальность и социальная значимость программы;
масштаб реализации программы;
обоснованность планируемых расходов на реализацию программы;
результаты реализации программы;
наличие опыта реализации и перспектив развития программы.
1.6. Отбор проводит Департамент ежегодно посредством конкурса.
1.7. Департамент размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Департамент за 25 календарных дней до начала отбора и приема заявок на участие в отборе, указанных в пункте 2.3 Порядка (далее - Заявка) размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.deptrud.admhmao.ru) (далее - официальный сайт) в разделе "Конкурсы" объявление о проведении отбора, которое содержит информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Заявители на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, должны соответствовать следующим требованиям:
являться социально ориентированной некоммерческой организацией, созданной в форме общественной организацией инвалидов, имеющей государственную регистрацию в качестве юридического лица, и осуществлять свою деятельность в автономном округе на основании сведений выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и соответствовать условиям, установленным статьей 4 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед автономным округом на основании информации, полученной из документа, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.3 Порядка;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на основании сведений Федеральной налоговой службы;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на основании сведений Федеральной налоговой службы;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.4 Порядка;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя на основании сведений Федеральной налоговой службы.
2.3. Для участия в отборе Заявитель либо уполномоченное им лицо представляет в Департамент Заявку, в которую входят:
заявление по форме, утвержденной Департаментом, содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о себе, информации о Заявке, иной информации о себе, связанной с проведением отбора;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед автономным округом (по форме, утвержденной Департаментом);
программу, оформленную в соответствии с требованиями, утвержденными распоряжением Департамента, по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 3.8 Порядка.
2.4. Заявку, прошитую и пронумерованную, подписанную руководителем или уполномоченным им лицом в соответствии с доверенностью, заверенную печатью (при наличии), Заявитель представляет на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением в Департамент по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
2.5. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Заявке, возлагается на Заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Департамент регистрирует Заявку в журнале регистрации в день ее поступления с указанием порядкового номера, даты и времени поступления, подписи и расшифровки подписи лиц, представивших и принявших ее.
2.7. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня регистрации Заявки направляет Заявителю на адрес электронной почты, указанный в Заявке, соответствующее уведомление.
2.8. Внесение Заявителем изменений в Заявку или ее отзыв допускается до окончания срока приема Заявок, установленного объявлением о проведении отбора, путем направления Заявителем в Департамент соответствующего обращения.
2.9. Заявитель представляет для участия в отборе не более 1 Заявки.
2.10. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема Заявок осуществляет проверку Заявителя на соответствие установленным пунктом 2.2 Порядка требованиям путем запроса в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в Федеральной налоговой службе);
сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе).
2.10.1. Заявитель вправе представить документы, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, по собственной инициативе при подаче Заявки.
2.10.2. Сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере Заявителя Департамент проверяет через электронный сервис Федеральной налоговой службы "Реестр дисквалифицированных лиц".
2.10.3. Сведения о неполучении Заявителем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.4 Порядка, Департамент проверяет на основании справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом автономного округа (по форме, утвержденной Департаментом).
2.11. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент уведомляет об этом Заявителя в течение 3 рабочих дней со дня получения таких сведений путем направления сообщения по электронной почте, указанной в Заявке.
2.11.1. Заявитель имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представить на бумажном носителе в Департамент заверенную им справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка), выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы либо полученную самостоятельно заявителем через программные комплексы, предназначенные для формирования и представления отчетности, организации защищенного электронного документооборота, в том числе с органами Федеральной налоговой службы.
2.11.2. В целях проверки достоверности информации, указанной в справке, Департамент в течение 7 рабочих дней с даты ее получения запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе) на дату, указанную в справке.
2.12. Департамент в течение 2 рабочих дней после получения сведений, указанных в пункте 2.10 Порядка, и (или) подпункте 2.11.2 пункта 2.11 Порядка, проводит проверку Заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, а также рассмотрение Заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 Порядка.
2.12.1. В течение 2 рабочих дней после окончания проверки Заявителя и рассмотрения Заявки, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент принимает решение об отклонении Заявки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.12.2 настоящего пункта, оформленное распоряжением Департамента, либо передает программу, входящую в состав Заявки, в Комиссию для ее рассмотрения и оценки на соответствие критериям, установленным пунктом 1.5 Порядка.
Положение и состав Комиссии Департамент утверждает своим распоряжением. В состав Комиссии включаются члены общественного совета при Департаменте.
В случае принятия решения об отклонении Заявки Департамент уведомляет об этом Заявителя в течение 2 рабочих дней со дня его принятия путем направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещения о принятом решении с приложением копии распоряжения Департамента.
2.12.2. Основания для отклонения Заявки на стадии рассмотрения:
недостоверность представленной Заявителем информации, в том числе о его месте нахождения и адресе;
несоответствие представленных Заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе к форме заявления, программы;
несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
представление Заявки не в полном объеме, предусмотренном пунктом 2.3 Порядка;
подача Заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи.
2.13 Департамент организует заседание Комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных подпунктом 2.12.1 Порядка.
2.14. Рассмотрение и оценку программы осуществляют члены Комиссии по балльной системе путем заполнения оценочных листов по форме, утвержденной распоряжением Департамента, в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 1.5 Порядка (от 0 до 3 баллов):
актуальность и социальная значимость программы (3 балла - высокая степень актуальности и значимости решения проблемы для инвалидов в автономном округе, программа содержит новые механизмы и меры по развитию собственных производственных площадей для трудоустройства инвалидов; 2 балла - проблема и цели раскрыты не в полной мере, средний уровень актуальности и значимости решения описываемой проблемы, описан существующий механизм решения проблемы, но отсутствует новизна; 1 балл - низкая степень актуальности и значимости проблемы, проблема и цели не раскрыты, 0 баллов - отсутствует определение проблемы и целей);
масштаб реализации программы (3 балла - срок реализации программы более 1 года, широкий спектр охвата категорий инвалидов, реализация программы осуществляется на территории более 3 муниципальных образований автономного округа; 2 балла - срок реализации программы более 1 года, определена узкая категория и небольшой охват инвалидов, реализация программы осуществляется на территории 2 - 3 муниципальных образований автономного округа; 1 балл - срок реализации программы 1 год, определена узкая категория и небольшой охват инвалидов, реализация программы осуществляется на территории 1 муниципального образования автономного округа, 0 баллов - сроки реализации, категории участников программы и территории реализации программы не определены);
обоснованность планируемых расходов реализации программы (3 балла - в смете детализированы расходы и их расчет с учетом достижения результатов реализации программы, привлекаются как бюджетные средства, так и внебюджетные средства, 2 балла - в смете детализированы расходы и их расчет с учетом достижения результатов реализации программы, привлекаются только бюджетные средства, 1 балл - в смете детализированы расходы и их расчет без учета результатов реализации программы, привлечение только бюджетных средств, 0 баллов - в смете не детализированы расходы, отсутствует расчет и взаимосвязь с результатами реализации программы);
результаты реализации программы (3 балла - определены основные результаты, которые являются конкретными и измеримыми, установлены дополнительные результаты; 2 балла - определены основные результаты, которые являются конкретными и измеримыми, 1 балл - определены основные результаты, но не определены конкретные их значения; 0 баллов - не установлены показатели реализации программы);
наличие опыта реализации и перспектив развития программы (3 балла - имеется опыт реализации мероприятий, предусмотренных программой, указана результативность их реализации, определен план развития направлений деятельности программы, 2 балла - имеется опыт реализации мероприятий, предусмотренных программой, отсутствует план развития направлений деятельности программы, 1 балл - отсутствует опыт реализации мероприятий, предусмотренных программой, определен план развития направлений деятельности, 0 баллов - отсутствуют опыт реализации мероприятий, предусмотренных программой, и план развития направлений деятельности).
2.15. В результате оценки по каждой программе выводится итоговый балл, который рассчитывается как сумма баллов, присвоенных программе всеми членами Комиссии. Исходя из значений итоговых баллов составляется рейтинг программ (по принципу убывания).
2.16. В соответствии с рейтингом программ Комиссия рекомендует Департаменту предоставить субсидию Заявителям, программы которых набрали наибольший итоговый балл, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия на соответствующий финансовый год.
При равном количестве итоговых баллов, набранных программами при оценке, приоритет имеет программа, зарегистрированная в составе Заявок ранее других.
2.17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены Комиссии.
2.18. В течение 2 рабочих дней секретарь Комиссии передает протокол заседания Комиссии в Департамент.
2.19. Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии оформляет своим распоряжением решения о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии.
2.19.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент уведомляет об этом Заявителя в течение 2 рабочих дней со дня его принятия путем направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещения о принятом решении с приложением копии распоряжения Департамента.
2.19.2. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент направляет Заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его принятия почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещение о принятом решении с приложением копии распоряжения Департамента.
2.20. В случае если для участия в отборе представлена только 1 Заявка, Департамент признает отбор состоявшимся. Рассмотрение Заявки, рассмотрение и оценка программы осуществляется в соответствии с пунктами 2.10 - 2.16 Порядка.
2.21. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
установление факта недостоверности представленной Заявителем информации;
несоответствие представленных Заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе к форме заявления, программы, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, включенных в Заявку;
недостаточность лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия, для обеспечения в полном объеме реализации программы.
2.22. Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 2.19 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности), официальном сайте в разделе "Конкурсы" информацию о результатах отбора с указанием следующих сведений:
дата, время и место рассмотрения Заявок, рассмотрения и оценки программ;
информация о Заявителях, Заявки которых были рассмотрены;
информация о Заявителях, Заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие Заявки;
наименование Получателя (Получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии;
последовательность рассмотрения Заявок, рассмотрения и оценки программ, присвоенные программам значения баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении им порядковых номеров (рейтинг программ).
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департаменте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
3.2. Соглашение, в том числе дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, между Департаментом и получателем субсидии.
Пункт 3.3 изменен с 18 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2022 г. N 194-п
3.3. Соглашение предусматривает:
конкретные значения показателей для достижения результата предоставления субсидии;
меры ответственности за недостижение значений результата и показателей для достижения результата предоставления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
запрет приобретения Получателем субсидии за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций;
порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии;
право Департамента как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
иные положения, необходимые для реализации целей и условий Порядка.
3.4. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Департамент направляет Получателю субсидии сопроводительным письмом решение о предоставлении субсидии, а также формирует и направляет посредством государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) проект Соглашения.
3.4.1. Получатель субсидии обеспечивает подписание соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в интегрированной информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.
3.4.2. При отсутствии технической возможности составления соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.