Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 марта 2022 г. N 93-п
Приложение 7
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 640-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на модернизацию муниципальных учреждений культуры, в том числе за счет средств федерального бюджета
(далее - Порядок)
17 марта, 3 июня 2022 г.
1. Порядок определяет цели, условия и правила предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ) на модернизацию муниципальных учреждений культуры (далее - учреждения культуры, Объект), в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - Субсидия).
2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Культурная среда" подпрограммы 1 "Модернизация и развитие учреждений и организаций культуры" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 470-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культурное пространство" (далее - государственная программа "Культурное пространство"), в том числе по соглашению между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации.
Пункт 3 изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 марта 2022 г. N 93-п
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией регионального проекта, предусматривающего мероприятия по модернизации муниципальных учреждений культуры, в том числе:
реконструкция (и или) капитальный ремонт региональных и муниципальных детских школ искусств (по видам искусств);
реконструкция и капитальный ремонт муниципальных музеев;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа.
4. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора, порядок и сроки проведения которого, а также форма заявки для участия в конкурсном отборе утверждается приказом Департамента культуры автономного округа (далее - Департамент), который размещается на официальном сайте Департамента и направляется в муниципальные образования посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
наличие в муниципальном образовании детских школ искусств, музеев, сельских домов культуры, обеспеченных утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, утвержденной сметой расходов на капитальный ремонт;
потребность в модернизации муниципальных учреждений культуры.
Корректировка проектно-сметной документации по Объекту, на которую при подаче заявки на предоставление Субсидии представлены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости Объекта, а также корректировка утвержденной сметы расходов на капитальный ремонт Объектов, в рамках заключенного Соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - Соглашение) не допускается.
6. Условиями предоставления Субсидии являются:
наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
заключение Соглашения и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
Пункт 7 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июня 2022 г. N 245-п
7. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в срок, установленный приказом Департамента:
заявку на участие в отборе, содержащую перечень детских школ искусств, музеев, сельских домов культуры с обоснованием потребности улучшения условий их размещения (далее - Заявка);
выписку из муниципального нормативного правового акта, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия, или гарантийное письмо о выделении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия;
проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу на капитальный ремонт, или утвержденную смету расходов на капитальный ремонт, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год;
гарантийное письмо или обоснование о проведении работ по разработке муниципальным образованием проектно-сметной документации на плановый период.
Пункт 8 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июня 2022 г. N 245-п
8. Департамент рассматривает заявки и принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 15 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
представление документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, не в полном объеме;
представление документов, указанных в пункте 7 Порядка, с нарушением срока, установленного приказом Департамента.
9. По итогам рассмотрения Заявок, Департамент в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, утверждает перечень Объектов, в которых планируется проведение капитального ремонта.
10. Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается Законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
При распределении Субсидии между местными бюджетами объем Субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета автономного округа.
В случае если объем финансовых средств необходимый для предоставления субсидии согласно поступивших заявок от муниципальных образований превышает лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия по модернизации муниципальных учреждений культуры, к рассмотрению принимается заявка, зарегистрированная ранее в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
11. Распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями в текущем финансовом году, без внесения изменений в закон автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется в случаях, установленных в пункте 22.1. Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления Субсидий).
12. Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования автономного округа определяется в зависимости от группы муниципального образования автономного округа в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с разделом IV Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной к законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
от 0 до 0,999 |
1 |
95% |
от 1,000 до 1,490 |
2 |
93% |
свыше 1,491 |
3 |
90% |
Муниципальные образования вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов, что не влечет обязательств по увеличению размера Субсидии из бюджета автономного округа.
13. Объем Субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
где:
- объем Субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
m - количество учреждений культуры, в которых планируется модернизация, путем капитального ремонта в i-м муниципальном образовании;
n - порядковый номер учреждения культуры в рамках прошедшей отбор заявки i-го муниципального образования, при этом n = 1...m;
m = ms + mks + mkm, где:
ms - количество сельских домов культуры, имеющих потребность в проведении капитальных ремонтов;
mks - количество детских школ искусств, имеющих потребность в проведении капитальных ремонтов;
mkm - количество музеев, имеющих потребность в проведении капитальных ремонтов.
- стоимость модернизации n-ой детской школы искусств, сельского дома культуры, музея, указанных в прошедшей отбор заявке i-го муниципального образования автономного округа, устанавливаемая в соответствии со сметой расходов на капитальный ремонт и (или) проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу;
- уровень софинансирования мероприятия из бюджета автономного округа.
14. Предоставление Субсидии муниципальному образованию на условиях софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, установленного распределением Субсидий между муниципальными образованиями.
15. Соглашение должно содержать информацию, указанную в пункте 10 Правил предоставления Субсидий.
16. Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение изменений или его расторжение), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат заключению:
в срок до 15 февраля очередного финансового года - в отношении Субсидий, распределенных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый и плановый период;
не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период.
17. Департамент вправе предусматривать в Соглашении срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
18. В случае внесения в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства автономного округа, в том числе в государственную программу "Культурное пространство", изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется Субсидия, в том числе в целях достижения результатов реализации регионального проекта, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
19. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы "Культурное пространство" или результатов регионального проекта, а также в случае сокращения размера Субсидии.
20. Перечисление Субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства Субсидии.
21. Результатом использования Субсидии является достижение значения показателя "Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных Объектов организаций культуры", включающего:
количество зданий муниципальных детских школ искусств по видам искусств, в которых выполнены мероприятия по капитальному ремонту;
количество зданий муниципальных музеев, в которых выполнены мероприятия по капитальному ремонту;
количество зданий сельских домов культуры, в которых выполнены мероприятия по капитальному ремонту.
Оценку эффективности использования Субсидии осуществляет Департамент, на основе отчета о выполнении муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в Соглашении.
22. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если неиспользованные остатки Субсидии не перечислены в доход бюджета автономного округа, они подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуты значения результатов использования Субсидии и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом их предоставления, в размере, определенном Департаментом, в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления Субсидий.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывает Департамент в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления Субсидий.
26. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных Соглашением, Департамент направляет главе (главе местной администрации) муниципального образования предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и документов, предусмотренных Порядком и Соглашением, несет муниципальное образование.
28. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления Субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, которые определены абзацем 3 пункта 27 Правил предоставления Субсидий.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены нарушения обязанностей со стороны контрагентов муниципального образования по муниципальным контрактам, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у муниципального образования необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных (установленных) лиц.
29. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, и информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, должны быть представлены главой (главой местной администрации) муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, главному распорядителю не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
30. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления Субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления Субсидий (далее - Требование по возврату).
31. В случае полного или частичного неперечисления объема средств, указанных в Требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Департамент представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением его копии.
32. Сведения о предоставляемых из бюджета автономного округа Субсидиях, а также сведения об их использовании подлежат включению в реестр договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Департаментом финансов автономного округа (далее - Реестр соглашений).
Соглашения и дополнительные соглашения к ним действуют со дня внесения сведений о них в Реестр Соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.