Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 марта 2022 г. N 93-п
Приложение 10
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 640-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Порядок)
17 марта 2022 г.
1. Порядок определяет цели, условия и правила предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования, местный бюджет) на развитие сферы культуры автономного округа.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по направлениям:
модернизация муниципальных общедоступных библиотек автономного округа;
осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства.
Пункт 3 изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 марта 2022 г. N 93-п
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий 1.3. "Развитие библиотечного дела" подпрограммы 1 "Модернизация и развитие учреждений и организаций культуры", 3.2. "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия" подпрограммы 3 "Организационные, экономические механизмы развития культуры, архивного дела и историко-культурного наследия" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 470-п (далее - государственная программа "Культурное пространство").
4. Муниципальные образования ежегодно в срок, установленный Департаментом культуры автономного округа (далее - Департамент), представляют заявки на получение субсидии (далее - заявка). Форму заявки утверждает Департамент.
5. Отбор заявок осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Департаментом, согласно критериям, приведенным в таблице 1 к Порядку.
Критериями отбора заявок на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства являются:
наличие плана сохранения профильной деятельности памятников архитектуры и градостроительства или социально значимого способа его использования;
наличие предписания Службы государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа.
6. Условия предоставления субсидии на модернизацию муниципальных общедоступных библиотек автономного округа:
наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
7. Условия предоставления субсидии на софинансирование расходов по осуществлению ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства, находящихся в муниципальной собственности, наличие следующих документов:
копия научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ;
копия документа о государственной регистрации права собственности на памятник архитектуры и градостроительства, земельный участок, на котором он расположен;
копия учетной карты памятника архитектуры и градостроительства (объекта культурного наследия);
наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.
8. Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается Законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
При распределении субсидии между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета автономного округа.
Распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями в текущем финансовом году, без внесения изменений в закон автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется в случаях, установленных в пункте 22.1. Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий).
В случае, если объем финансовых средств, необходимый для предоставления субсидии согласно поступивших заявок от муниципальных образований, превышает лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на развитие сферы культуры, к рассмотрению принимается заявка, зарегистрированная ранее в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
9. Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа (Уi) по модернизации муниципальных общедоступных библиотек автономного округа определяется в зависимости от группы муниципального образования, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с разделом IV Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной к законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Уi) |
от 0 до 0,600 |
1 |
95% |
от 0,601 до 1,000 |
2 |
85% |
свыше 1,001 |
3 |
80% |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа (Уi) на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства определяется в зависимости от группы муниципального образования, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа Yi |
от 0 до 1,880 |
1 |
95% |
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии из бюджета автономного округа.
10. Объем Субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию автономного округа, определяется по формуле:
S im = Sbi + Pi, где:
Sim - объем субсидии, тыс. рублей;
Sbi - объем субсидии на софинансирование расходов на модернизацию муниципальных общедоступных библиотек;
Pi - объем субсидии на софинансирование расходов на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства.
11. Субсидия на софинансирование расходов по модернизации муниципальных общедоступных библиотек предоставляется на реализацию следующих мероприятий:
создание и модернизацию собственных сайтов библиотек, предоставление доступа к электронным каталогам (далее - ЭК), полнотекстовым ресурсам;
подключение общедоступных библиотек к сети Интернет;
перевод документов в машиночитаемые форматы;
поставку автоматизированных библиотечно-информационных систем в библиотеки для осуществления электронной каталогизации и предоставления услуг в электронном виде;
участие в создании сводных библиотечно-информационных ресурсов автономного округа;
автоматизацию библиотек, приобретение автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), модернизацию парка персональных компьютеров (далее - ПК), программного обеспечения (далее - ПО), периферийного и мультимедийного оборудования, проведение локально-вычислительных сетей (далее - ЛВС);
создание новых центров общественного доступа к социально значимой информации (далее - ЦОД);
приобретение и установку специализированного оборудования для инвалидов;
поэтапную автоматизацию внутрибиблиотечных процессов и процессов обслуживания пользователей;
подписку (приобретение) периодических изданий;
обновление электронных баз данных (далее - ЭБД);
модернизацию межпоселенческих библиотек, расположенных в сельской местности;
модернизацию библиотек сельских поселений;
модернизацию детских библиотек;
создание (модернизацию) детских зон обслуживания;
создание (модернизацию) библиотечных пунктов;
приобретение библиобусов.
12. Объем Субсидии на софинансирование расходов на модернизацию муниципальных общедоступных библиотек определяется по формуле:
Sbi = V1i + V2i + V3i, где:
Sbi - объем субсидии на софинансирование расходов на модернизацию муниципальных общедоступных библиотек для i-го муниципального образования, тыс. рублей;
V1i - объем субсидии на софинансирование мероприятий по формированию общенациональных информационных ресурсов муниципальных общедоступных библиотек для i-го муниципального образования, тыс. рублей;
V2i - объем субсидии на софинансирование мероприятий по развитию каналов доступа к мировым информационным ресурсам для i-го муниципального образования, тыс. рублей;
V3i - объем субсидии на софинансирование мероприятий по формированию нового социокультурного пространства для i-го муниципального образования, тыс. рублей.
13. Объем субсидии на софинансирование мероприятий (V1i) по формированию общенациональных информационных ресурсов муниципальных общедоступных библиотек для i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
V1i = Уi x ((cbi1 x nbi1) +... + (cbi10 x nbi10)), где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования из средств бюджета автономного округа;
c - среднерыночная стоимость товаров, работ, услуг определенного вида, тыс. рублей;
n - количество комплектов товаров, работ, услуг, необходимых для i-го муниципального образования;
bi1 - комплект оборудования, необходимого лицензионного программного обеспечения (далее - ПО), услуг по созданию и адаптации собственных сайтов;
bi2 - комплект оборудования, необходимого лицензионного ПО, услуги по модернизации имеющихся сайтов библиотек, предоставление доступа к ЭК, полнотекстовым ресурсам;
bi3 - комплект оборудования, необходимого лицензионного ПО, услуги по подключению общедоступных библиотек к сети Интернет;
bi4 - комплект оборудования, услуги по переводу документов в машиночитаемые форматы;
bi5 - комплект оборудования, необходимого лицензионного ПО, услуги по обеспечению функционирования автоматизированных библиотечно-информационных систем для осуществления электронной каталогизации;
bi6 - комплект оборудования, услуги по созданию сводных библиотечно-информационных ресурсов автономного округа;
bi7 - комплект оборудования для автоматизации библиотек, приобретения, модернизации парка ПК, ПО, периферийного и мультимедийного оборудования, проведения ЛВС;
bi8 - комплект оборудования, необходимого лицензионного ПО, услуги по созданию ЦОД;
bi9 - комплект специализированного оборудования, необходимого лицензионного ПО для инвалидов;
bi10 - комплект оборудования, необходимого лицензионного ПО, услуг по осуществлению поэтапной автоматизации внутрибиблиотечных процессов и процессов обслуживания пользователей.
14. Объем Субсидии на софинансирование (V2i) мероприятий по развитию каналов доступа к мировым информационным ресурсам для i-го муниципального образования, осуществляется по следующей формуле:
V2i = Уi x ((cbi11 x nbi11) + (cbi12 x nbi12)), где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования из средств бюджета автономного округа;
c - среднерыночная стоимость товаров, работ, услуг определенного вида, тыс. рублей;
n - количество комплектов товаров, работ, услуг, необходимых для i-го муниципального образования;
bi11 - комплект периодических изданий для пополнения библиотечного фонда;
bi12 - комплект лицензионного ПО для обновления электронных баз данных.
15. Объем Субсидии на софинансирование (V3i) мероприятий по формированию нового социокультурного пространства для i-го муниципального образования осуществляется по следующей формуле:
V3i = Уi x ((cbi13 x nbi13) +... + (cbi18 x nbi18)), где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования из средств бюджета автономного округа;
c - среднерыночная стоимость оборудования определенного вида, тыс. рублей;
n - количество комплектов оборудования, необходимого для i-го муниципального образования;
bi13 - комплект оборудования, лицензионного ПО, услуг по модернизации межпоселенческих библиотек, расположенных в сельской местности;
bi14 - комплект оборудования, лицензионного ПО, услуг по модернизации библиотек сельских поселений;
bi15 - комплект оборудования, лицензионного ПО, услуг по модернизации детских библиотек;
bi16 - комплект оборудования, лицензионного ПО, услуг по созданию (модернизации) детских зон обслуживания;
bi17 - комплект оборудования, лицензионного ПО, услуг по созданию (модернизации) библиотечных пунктов;
bi18 - приобретение библиобуса.
16. Объем Субсидии на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии, установленный i-му муниципальному образованию автономного округа на софинансирование расходов на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства, согласно подтверждению i-м муниципальным образованием автономного округа об освоении в полном объеме средств, предусмотренных на финансовый год, тыс. рублей;
i-е - муниципальное образование автономного округа;
Gz - общий объем субсидии на софинансирование расходов на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства на финансовый год, тыс. рублей;
Рz - объем финансирования на финансовый год на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства, в соответствии с научно-проектной документацией на осуществление ремонтно-реставрационных работ (тыс. рублей);
Gi - общая стоимость ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства, в соответствии с научно-проектной документацией на осуществление ремонтно-реставрационных работ (тыс. рублей);
d - доля субсидии на софинансирование за счет средств бюджета автономного округа, где d составляет 0,95;
kn - коэффициент сроков завершения работ для года, в котором предоставляется субсидия, по переходящим объектам:
1 год |
2 года |
3 года |
|||
kn1 = 1 |
kn1 = 0,4 |
kn2 = 0,6 |
kn1 = 0,3 |
kn2 = 0,3 |
kn3 = 0,4 |
17. Предоставление субсидии муниципальному образованию на условиях софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, установленного распределением субсидий между муниципальными образованиями.
18. Соглашение должно содержать информацию, указанную в пункте 10 Правил предоставления субсидий.
19. Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение изменений или его расторжение), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат заключению:
в срок до 15 февраля очередного финансового года - в отношении субсидий, распределенных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый и плановый период;
не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период.
20. Департамент вправе предусматривать в Соглашении срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
21. В случае внесения в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства автономного округа, в том числе в государственную программу "Культурное пространство", изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения результатов реализации регионального проекта, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
22. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы "Культурное пространство" или результатов регионального проекта, а также в случае сокращения размера Субсидии.
23. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
24. Результатом использования субсидии является достижение значение показателя "Число посещений культурных мероприятий", который устанавливается Соглашением.
Результатом использования субсидии на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства является достижение значение показателя "Количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведены ремонтно-реставрационные работы".
Оценку эффективности использования Субсидии осуществляет Департамент, на основе отчета о выполнении муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в Соглашении.
25. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом их предоставления, в размере, определенном Департаментом, в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидий.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывает Департамент в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных Соглашением, Департамент направляет главе (главе местной администрации) муниципального образования предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и документов, предусмотренных Порядком и Соглашением, несет муниципальное образование.
30. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, которые определены абзацем 2 пункта 27 Правил предоставления субсидий.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены нарушения обязанностей со стороны контрагентов муниципального образования по муниципальным контрактам, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у муниципального образования необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных (установленных) лиц.
31. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, и информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, должны быть представлены главой (главой местной администрации) муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, главному распорядителю не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
32. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - Требование по возврату).
33. В случае полного или частичного неперечисления сумм средств, указанных в Требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Департамент представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением его копии.
34. Сведения о предоставляемых из бюджета автономного округа субсидиях, а также сведения об их использовании подлежат включению в реестр договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Департаментом финансов автономного округа (далее - Реестр соглашений).
Соглашения и дополнительные соглашения к ним действуют со дня внесения сведений о них в Реестр Соглашений.
Таблица 1
Перечень критериев отбора заявок
Наименование приобретаемой услуги в составе мероприятия |
Критерии для финансирования муниципальных образований автономного округа в рамках мероприятия |
Показатель удельного веса критерия (десятые доли единицы) |
Подписка (приобретение) периодических изданий |
несоответствие Базовым нормам организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований (приняты Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XII Ежегодная сессия, 16 мая 2007 года, г. Брянск) (далее - БН), а именно: объем фонда периодических изданий определяется из расчета не менее 20 названий изданий на библиотеку |
1,0 |
Приобретение и установка специализированного оборудования для инвалидов |
срок эксплуатации оборудования более 3 лет (более 30% действующего парка ПК) |
0,7 |
несоответствие установленным МС нормам, а именно: |
0,3, в т.ч.: |
|
отсутствие сканера, программы экранного доступа, синтезатора речи, устройств речевого выхода для самостоятельного чтения текстов с экрана монитора, конверторов для обеспечения незрячим и слабовидящим пользователям доступа к электронным информационным ресурсам посредством компьютерных технологий, технических и программных средств, а именно: аппаратного и программного обеспечения, адаптированного для пользователей с полной или частичной потерей зрения |
0,2 |
|
отсутствие программного обеспечения автоматизированных мест незрячих пользователей, которое должно быть адаптировано в соответствии с рекомендациями Консорциума Всемирной сети (C3W) для обеспечения доступности программного обеспечения слепым и слабовидящим |
0,1 |
|
Создание новых ЦОД |
наличие в составе помещения локальной зоны для размещения ЦОДа |
0,4 |
наличие подключения к сети Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/с |
0,2 |
|
наличие утвержденного Плана мероприятий по обеспечению работы Центра общественного доступа к социально значимой информации |
0,4 |
|
Модернизация ЦОД |
наличие информационно-технологической инфраструктуры ЦОДа, нуждающейся в обновлении |
0,4 |
наличие подключения к сети Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/с |
0,2 |
|
наличие утвержденного Плана мероприятий по обеспечению работы Центра общественного доступа к социально значимой информации |
0,4 |
|
Автоматизация библиотек, приобретение АРМ, модернизация парка ПК, ПО, периферийного и мультимедийного оборудования, проведение ЛВС |
срок эксплуатации оборудования не более срока, установленного производителем (более 30% действующего парка ПК) |
0,4 |
несоответствие пункту 2.3 БН |
0,6 |
|
Приобретение библиобусов |
наличие в муниципальном районе населенных пунктов, в которых население не получает библиотечных услуг |
0,7 |
удовлетворительная автотранспортная доступность населенных пунктов (для муниципальных районов) - круглогодичная доступность не менее 75% от общего числа населенных пунктов |
0,3 |
|
Модернизация межпоселенческих библиотек, расположенных в сельской местности |
несоответствие библиотеки нормативам минимального ресурсного обеспечения услуг сельских общедоступных библиотек, утвержденным приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)" |
0,3 |
наличие решения муниципального образования о модернизации библиотеки на основании оценки состояния материально-технических, информационных, кадровых ресурсов и затрат на модернизацию |
0,4 |
|
наличие утвержденного плана мероприятий по развитию сельских библиотек муниципального образования |
0,3 |
|
Модернизация библиотек сельских поселений |
несоответствие библиотеки нормативам минимального ресурсного обеспечения услуг сельских общедоступных библиотек, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)" |
0,3 |
наличие решения муниципального образования о модернизации библиотеки на основании оценки состояния материально-технических, информационных, кадровых ресурсов и затрат на модернизацию |
0,4 |
|
наличие утвержденного плана мероприятий по развитию сельских библиотек муниципального образования |
0,3 |
|
Модернизация детских библиотек |
несоответствие требованиям к условиям обслуживания детей и юношества, установленным Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки: рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местной власти (2014 год) |
0,3 |
наличие решения муниципального образования о модернизации детской библиотеки на основании оценки состояния материально-технических, информационных, кадровых ресурсов и затрат на модернизацию |
0,4 |
|
наличие утвержденного плана мероприятий по развитию детских библиотек муниципального образования |
0,3 |
|
Создание (модернизация) детских зон обслуживания |
несоответствие требованиям к условиям обслуживания детей и юношества, установленным Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки: рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местной власти (2014 год) |
0,4 |
несоответствие помещений требованиям Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" |
0,6 |
|
Создание (модернизация) библиотечных пунктов |
необеспечение требования доступности библиотеки: транспортной - в муниципальном районе - 30 - 40 минут, в городском округе - 30 минут - 1 час; шаговой - в городском (сельском) поселении - 15 - 30 минут, транспортной - 15 - 30 минут в соответствии с распоряжением Министерства культуры России от 2 августа 2017 года N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
0,3 |
наличие решения муниципального образования о модернизации (создании) библиотечных пунктов на основании оценки состояния материально-технических, информационных, кадровых ресурсов и затрат на модернизацию |
0,4 |
|
Поэтапная автоматизация внутрибиблиотечных процессов и процессов обслуживания пользователей |
наличие информационно-технологической инфраструктуры в библиотеке (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,4 |
несоответствие библиотеки муниципального образования установленным МС нормам, а именно: отсутствие автоматизации всех основных библиотечных процессов: управленческих, технологических (комплектование, обработка и каталогизация, создание справочно-библиографического аппарата и др.), библиотечного обслуживания, информационного обеспечения читателей, управления библиотекой (библиотечной системой) |
0,6 |
|
Участие в создании сводных библиотечно-информационных ресурсов автономного округа |
несоответствие библиотеки муниципального образования установленным МС нормам, а именно: отсутствие информатизации публичной библиотеки, включая участие в корпоративных проектах, в создании единых информационных сетей (региональных, межрегиональных, федеральных, международных), в т.ч. отсутствие взаимодействия с библиотеками разных ведомств, с учреждениями культуры, образования, информационными центрами и другими организациями |
0,5 |
наличие информационно-технологической инфраструктуры (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,5 |
|
Обновление электронных баз данных |
необходимость формирования новых и наращивания уже действующих информационных электронных ресурсов согласно пункту 3.13 МС |
0,2 |
наличие подключения к сети Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/с |
0,2 |
|
наличие действующего и нуждающегося в обновлении (не реже 1 раза в год) Литрес, СПС и др. |
0,3 |
|
наличие информационно-технологической инфраструктуры (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,3 |
|
Поставка автоматизированных библиотечно-информационных систем в библиотеки для осуществления электронной каталогизации |
отсутствие либо наличие устаревших версий автоматизированных библиотечно-информационных систем (АБИС) |
0,7 |
наличие информационно-технологической инфраструктуры (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,3 |
|
Перевод документов в машиночитаемые форматы |
исполнение пункта "н" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части ежегодного включения в Национальную электронную библиотеку не менее 10% издаваемых в Российской Федерации наименований книг; исполнение пункта 4 статьи 7 Закона автономного округа от 28 октября 2011 года N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в части переноса на микро- или машиночитаемые носители документов, входящих в национальный библиотечный фонд |
1,0 |
Подключение общедоступных библиотек к сети Интернет |
отсутствие доступа к сети Интернет согласно п. 3.13 МС |
0,5 |
наличие информационно-технологической инфраструктуры (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,5 |
|
Создание собственных сайтов |
отсутствие веб-сайта публичной библиотеки, снабженного удобными для пользователей навигационными системами, дополненного навигационными системами, обеспечивающими его доступность для лиц с проблемами зрения и слуха. Данный веб-сайт должен использоваться всесторонне, в том числе для оформления электронного заказа на литературу, продления сроков пользования ею, получения справок и др. Для детей должна быть создана отдельная веб-страница согласно пункту 2.18 МС |
0,4 |
наличие доступа в сеть Интернет |
0,3 |
|
наличие информационно-технологической инфраструктуры (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,3 |
|
Модернизация имеющихся сайтов, предоставление доступа к ЭК, полнотекстовым ресурсам |
отсутствие на имеющихся в библиотеке электронных ресурсах (веб-сайтах) коллекций полезных для пользователя интернет-ссылок, списков интернет-адресов, информационных навигаторов, обеспечивающих новые библиотечно-информационные формы работы, в том числе виртуальную справочную службу, электронных презентаций информационных ресурсов и услуг библиотек и др. согласно пункту 3.17 МС |
0,4 |
наличие доступа в сеть Интернет |
0,3 |
|
наличие информационно-технологической инфраструктуры в библиотеке (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.