Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 637-п
Порядок
предоставления субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет цели, условия, правила предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат для реализации проектов по благоустройству сельских территорий основного мероприятия 5.2 "Реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий" подпрограммы 5 "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 473-п, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на текущий год, в том числе поступивших из федерального бюджета, доведенных на указанные цели.
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
субсидия - средства государственной поддержки, предоставляемые на реализацию общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий в соответствии с приложением 7 к настоящему постановлению Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находится административный центр автономного округа) (перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков в автономном округе определяет Правительство автономного округа);
проект - общественно значимый проект по благоустройству сельских территорий;
Получатель средств из бюджета автономного округа - муниципальный район или городской округ автономного округа, на сельской территории которого расположен орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления (далее - орган), принявший решение о реализации проекта. Порядок взаимодействия Получателя средств из бюджета автономного округа и органа по реализации Порядка и проекта осуществляется в соответствии с правовым актом Получателя средств из бюджета автономного округа.
1.3. Субсидию предоставляет Получателям средств из бюджета автономного округа Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент) в целях оказания финансовой поддержки при реализации проектов по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, утверждает приказом Департамент (далее - виды работ) и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет по адресу www.depprom.admhmao.ru (далее - Сайт) в течение 3 рабочих дней с даты подписания.
Получателю средств из бюджета автономного округа предоставляется субсидия не реализацию не более 1 проекта в год.
1.4. Размер субсидии, предоставляемой Получателю средств из бюджета автономного округа, на реализацию каждого проекта не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70% общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30% объема финансирования реализации проекта обеспечивается за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных (включая волонтерские) организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) утверждает приказом Департамент.
1.5. Работы, выполняемые в рамках проекта, завершаются до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
Размер субсидии соответствует смете расходов, представленной Получателем средств из бюджета автономного округа для участия в конкурсе на предоставление субсидии (далее - Конкурс). Изменение сметы расходов, в том числе в пределах предоставленной субсидии, подлежит согласованию с Департаментом.
Результатами предоставления субсидии являются:
реализация проекта до конца финансового года, в котором предоставлена субсидия;
использование результата реализации проекта сроком не менее предусмотренного соответствующими требованиями (ГОСТ, СНиП, СанПиН, иная техническая документация).
Эффективность использования субсидии оценивает ежегодно Департамент посредством сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется по результатам Конкурса, на котором оцениваются проекты.
Критериями отбора проектов являются:
площадь, на которой реализуется проект;
обязательный вклад граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц от доли софинансирования Получателя средств из бюджета автономного округа;
численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта;
количество жителей Получателя средств из бюджета автономного округа, которые получат пользу непосредственно и косвенно.
1.7. Условия участия в Конкурсе:
наличие схемы территориального планирования Получателя средств из бюджета автономного округа и генерального плана сельского поселения, где планируется реализация проекта;
наличие утвержденных муниципальных программ, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка;
наличие средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка;
привлечение Получателем средств из бюджета автономного округа средств внебюджетных источников финансирования в объемах, необходимых для реализации проекта;
наличие паспорта проекта, на реализацию которого предоставляется субсидия.
II. Порядок проведения Конкурса
2.1. Департамент приказом объявляет Конкурс.
Срок проведения Конкурса, форму заявки для участия в Конкурсе, срок и место его проведения утверждает Департамент.
Конкурс проводится не реже 1 раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств в бюджете автономного округа, предусмотренных для предоставления субсидии.
Департамент в течение 10 рабочих дней с даты объявления Конкурса размещает информацию о его проведении на Сайте и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
На Сайте Департамента также размещает информацию о датах начала и окончания приема заявки для участия в Конкурсе и документов, максимальной сумме субсидии, порядке, условиях и критериях отбора Получателей средств из бюджета автономного округа и проектов, порядке предоставления субсидии, формы и перечень документов, необходимых для представления в Департамент, форму соглашения о предоставлении субсидии, информацию о результатах проведения Конкурса, в том числе о его участниках, рейтинге и (или) оценках по критериям Конкурса.
Срок приема заявок для участия в Конкурсе составляет 20 рабочих дней с даты объявления Конкурса.
2.2. Получатели средств из бюджета автономного округа представляют в Департамент следующие документы (подлинники или их заверенные копии):
заявку для участия в Конкурсе по форме, установленной Департаментом и размещенной на его официальном сайте (далее - заявка);
паспорт проекта, на реализацию которого предоставляется грант, по форме, установленной Департаментом и размещенной на его официальном сайте;
проектно-сметную документацию на проект и (или) локальный сметный расчет;
документ об утверждении проектной документации;
положительное заключение государственной экспертизы на проект (при необходимости в соответствии с действующим законодательством);
документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников;
презентацию проекта (слайды, видео).
Копии документов заверяет глава Получателя средств из бюджета автономного округа с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати (при наличии) на каждом листе документа.
2.3. Документы (их копии), предусмотренные в пункте 2.2 Порядка, Получатель средств из бюджета автономного округа представляет в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект, непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты представленных документов, количество листов в них вносятся в опись, оригинал которой с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем их, остается у Заявителя, копия прилагается к представленным документам.
2.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию заявок и документов, в течение 1 рабочего дня с даты поступления регистрирует их и передает должностному лицу Департамента, ответственному за рассмотрение документов.
Департамент фиксирует результат регистрации заявок и документов посредством вручения Получателю средств из бюджета автономного округа лично или направления почтовой связью в течение 2 рабочих дней с даты регистрации уведомления, подписанного руководителем Департамента или лицом, его замещающим.
Департамент формирует единый список Получателей средств из бюджета автономного округа на текущий год в хронологической последовательности согласно времени и дате регистрации заявок.
2.5. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает их и представленные документы на предмет соответствия Порядку и достоверности содержащихся в них сведений.
При выявлении оснований для отказа в участии в Конкурсе, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка, Департамент в течение 2 рабочих дней направляет Получателю средств из бюджета автономного округа уведомление об отказе в участии в Конкурсе, подписанное руководителем Департамента или лицом, его замещающим.
При отсутствии оснований для отказа в участии в Конкурсе Департамент направляет заявки и документы на рассмотрение комиссии по оценке и отбору заявок на предоставление субсидий, грантов в форме субсидий (далее - Комиссия), формируемой в соответствии с приложением 23 к настоящему Постановлению.
2.6. Основания для отказа в участии в Конкурсе:
1) несоответствие Получателя средств из бюджета автономного округа, его проекта условиям, установленным пунктами 1.2 - 1.7 Порядка;
2) нарушение срока представления документов в соответствии с пунктом 2.1 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;
4) представление документов с нарушением требований к их оформлению, установленных пунктами 2.2, 2.3 Порядка;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем средств из бюджета автономного округа.
2.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявок рассматривает их и прилагаемые документы, составляет рейтинг согласно приложению 23 к настоящему Постановлению.
Прошедшими Конкурс считаются Получатели средств из бюджета автономного округа, чей проект набрал по итогам рейтингования более 5 баллов.
2.8. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения протокола заседания Комиссии принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
2.9. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии вносит в Правительство автономного округа проект правового акта о распределении субсидии местным бюджетам из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Получателя средств из бюджета автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства Получателя средств из бюджета автономного округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
3.2. Основанием для перечисления субсидии является Соглашение, заключенное между Департаментом и органом местного самоуправления Получателя средств из бюджета автономного округа по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать следующие положения:
цели использования субсидии Получателем средств из бюджета автономного округа;
сроки перечисления субсидии и счета, на которые она перечисляется;
показатели результативности реализации проекта;
согласие Получателя средств из бюджета автономного округа на осуществление Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей и условий Порядка;
обязательства сторон, размер субсидии;
порядок контроля соблюдения Получателем средств из бюджета автономного округа условий Соглашения;
план контрольных мероприятий;
порядок, сроки и состав отчетности Получателем средств из бюджета автономного округа об использовании субсидии;
обязательство Получателя средств из бюджета автономного округа обеспечить своевременное представление отчетности;
согласие Получателя средств из бюджета автономного округа на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Получатель средств из бюджета автономного округа, которому предоставлена субсидия, не может получить государственную поддержку по иным мероприятиям Программы в отношении расходов, понесенных в соответствии с проектом.
3.4. В случае недостаточности лимитов для выплаты субсидии в полном объеме она в приоритетном порядке выплачивается Получателям средств из бюджета автономного округа, чьи проекты набрали по результатам Конкурса наибольшее количество баллов.
В случае одинакового количества баллов по проектам нескольких Получателей средств из бюджета автономного округа субсидия в приоритетном порядке выплачивается Получателю средств из бюджета автономного округа, заявка которого зарегистрирована ранее.
3.5. Соглашение формируется в подсистеме бюджетного планирования и подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система).
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует проект Соглашения и направляет его для подписания Получателю средств из бюджета автономного округа, а также направляет почтовой связью или в системе электронного документооборота письменное уведомление о направлении ему проекта Соглашения в системе.
Получатель средств из бюджета автономного округа в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в Департамент на подписание. Срок подписания составляет 5 рабочих дней с даты получения уведомления о направлении Соглашения Получателю средств из бюджета автономного округа до момента его направления в Департамент посредством системы.
Получатель средств из бюджета автономного округа, не подписавший Соглашение в указанный срок, считается отказавшимся от получения субсидии.
3.6. Основаниями для отказа в заключении Соглашения и предоставлении субсидии являются:
оформление Соглашения с нарушением установленной формы;
нарушение Получателем средств из бюджета автономного округа срока представления в Департамент подписанного Соглашения, установленного пунктом 3.5 Порядка;
добровольный письменный отказ Получателя средств из бюджета автономного округа от субсидии;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем средств из бюджета автономного округа;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств в бюджете автономного округа, предусмотренных для предоставления субсидии;
непрохождение Конкурса.
3.7. Распределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам".
3.8. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Департамент совместно с органами государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения Получателем средств из бюджета автономного округа целей, условий и порядка предоставления субсидии.
4.2. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае если Получателем средств из бюджета автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, она подлежит возврату в бюджет автономного округа.
4.4. В случае если Получателем средств из бюджета автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа, определяется в соответствии с пунктом 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила).
4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем средств из бюджета автономного округа условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае нарушения сроков предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии Департамент направляет в адрес Получателя средств из бюджета автономного округа предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Освобождение Получателя средств из бюджета автономного округа от применения мер ответственности, предусмотренных Порядком, а также возврат средств из его бюджета в бюджет автономного округа осуществляется в соответствии с Правилами.
4.7. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Получатель средств из бюджета автономного округа.
4.8. Возврат в текущем финансовом году Получателем средств из бюджета автономного округа остатков средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в порядке, установленном законодательством, Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.