Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 апреля 2016 г. N 10-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
29 мая 2018 г., 9 января, 28 июня 2019 г., 7 сентября 2021 г., 18 марта, 1 июля 2022 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) при осуществлении им полномочий по осуществлению государственной экспертизы условий труда, а также порядок его взаимодействия с заявителями.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.
Круг заявителей
Пункт 2 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (при их наличии), организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
За получением государственной услуги может обратиться представитель заявителя на основании доверенности, выданной в установленном порядке.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Утратил силу с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
4. Утратил силу с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
Пункт 5 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
устно (личное обращение или по телефону);
письменно (письменное обращение по почте, электронной почте, факсу);
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на портале автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (https: mfc.admhmao.ru).
Пункт 6 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела охраны и экспертизы условий труда Департамента (далее соответственно - государственные эксперты. Отдел):
устно (при личном обращении и по телефону);
письменно (при письменном обращении по почте, электронной почте).
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях о государственных услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, официальном сайте Департамента, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Пункт 7 изменен с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
7. Устное информирование осуществляется по месту нахождения Отдела в соответствии с графиком работы Департамента. Продолжительность информирования при личном обращении не должна превышать 15 минут, по телефону - 10 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности государственного эксперта, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) государственный эксперт Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности государственного эксперта, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственный эксперт, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям, в том числе в электронной форме, ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.
Абзацы 8 - 9 утратили силу с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
Пункт 7.1 изменен с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 сентября 2021 г. N 11-нп
7.1. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его структурными подразделениями (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и регламентом работы МФЦ.
Пункт 8 изменен с 4 июля 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июня 2019 г. N 11-нп
8. На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, МФЦ;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
абзац утратил силу с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст настоящего Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к государственному эксперту Отдела).
Пункт 9 изменен с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 сентября 2021 г. N 11-нп
9. В случае внесения изменений в Административный регламент государственный эксперт Отдела в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги, а также уведомляет МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Проведение государственной экспертизы условий труда.
Заголовок изменен с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Пункт 11 изменен с 4 июля 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июня 2019 г. N 11-нп
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом охраны и экспертизы условий труда Управления труда Департамента.
Предоставление государственной услуги осуществляется через МФЦ.
12. Утратил силу с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим Административным регламентом.
Результат предоставления государственной услуги
Пункт 14 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы условий труда в отношении указанной им цели государственной экспертизы;
выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 15 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений (при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников) срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлён директором Департамента на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной по типовой форме, утвержденной приложением 8 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" (далее - Приказ N 765н), но не более, чем на 60 рабочих дней с уведомлением заявителя о продлении срока.
Заключение государственной экспертизы условий труда в течение 15 минут выдается на руки заявителю (его законному представителю) или направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 рабочих дней с момента его утверждения.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в МФЦ, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации заявления о проведении государственной экспертизы условий труда в Департаменте.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 16 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином портале и официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 17 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент или МФЦ заявление по утвержденной приложением 1 к Приказу N 765н типовой форме, в котором указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование цели государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н (далее соответственно - Приказ N 775н, Порядок).
В случае, если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления в Департамент или МФЦ он дополнительно заполняет опубликованную в открытом доступе на официальном сайте Департамента, Едином портале, портале МФЦ, форму согласия на обработку персональных данных по утвержденной приложением 2 к Приказу N 765н типовой форме и прикладывает ее к заявлению.
В случае, если заявитель является работодателем, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.
Пункт 18 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
18. В случае, если заявление подано работодателем, к нему дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов:
а) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет) с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФЕИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 1 к Приказу N 775н;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при наличии);
б) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, предусмотренных перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 1 к Приказу N 775н;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
в) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, установленных перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 1 к Приказу N 775н;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные выше документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы условий труда.
Если перечисленные в данном пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
Раздел II дополнен пунктом 18.1 с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
18.1. В дополнение к перечисленным в пункте 18 Административного регламента документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы, представляемые на государственную экспертизу условий труда:
договор (контракт) работодателя с организацией на проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ);
график проведения СОУТ;
перечень используемого оборудования, сырья и материалов, а также характеристики выполняемых работ на рабочих местах, где проведена СОУТ;
рабочие или должностные инструкции на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ;
инструкции по охране труда на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ;
паспорта на оборудование, руководства по эксплуатации оборудования;
при проведении СОУТ в медицинских организациях дополнительно запрашиваются (при наличии) данные форм федерального статистического наблюдения о ВИЧ-инфекции, о больных туберкулезом, о заболеваниях активным туберкулезом, о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации, о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.
19. В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
Пункт 20 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
20. Департамент вправе запросить предусмотренные пунктами 17, 18, 18.1 Административного регламента необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, по типовой форме, приведенной в приложении 4 Приказу N 765н.
21. Заявление и документы, указанные в пунктах 17, 18, 18.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Департамент на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
Абзац утратил силу с 19 июля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 13-нп
Форма заявления доступна в электронном виде на Едином портале, официальном сайте, а также на информационном стенде Департамента.
Пункт 22 изменен с 19 июля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 13-нп
22. В соответствии с требованиямипунктов 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением, случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
23.1. Утратил силу с 19 июля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 13-нп
Пункт 24 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
24. В случае непредставления работодателем запрашиваемых документов в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса Департамента, за исключением случаев, когда работодатель уведомил Департамент о невозможности предоставления запрашиваемой информации, сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.
Пункт 25 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами а - е пункта 17 Административного регламента;
б) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, комплекта документов, прилагаемых к заявлению и предусмотренных пунктами 17, 18 Административного регламента, в том числе по результатам направления Департаментом дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
в) непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
г) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
д) отсутствие (непредставление) отчета и отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ;
е) указание в подаваемых в соответствии с пунктом 2 Порядка документах цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей абзацу второму пункта 1 Административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 2 Административного регламента;
ж) отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности.
Пункт 25.1 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
25.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, а также на официальном сайте Департамента.
Заголовок изменен с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Пункт 26 изменен с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
26. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется на платной основе за счёт средств заявителя на основании части 3 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Размер платы за предоставление государственной услуги по проведению экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда определяется в соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 января 2016 года N 3-нп.
Информация о способе получения сведений о реквизитах для перечисления государственной пошлины размещена на официальном сайте Департамента.
27. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.
28. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, осуществляемых на платной основе за счёт средств заявителя.
29. Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется Департаментом на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее, чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Заголовок изменен с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 31 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
31. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент посредством почтовой связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в электронной форме, осуществляется Департаментом в первый рабочий день, а поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день - в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация запроса заявителя работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом его работы.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Заголовок изменен с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Пункт 32 изменен с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 сентября 2021 г. N 11-нп
32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарного режима, нормам охраны труда.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Здание должно быть оборудовано:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.
33. Рабочее место государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
34. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
35. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией.
Стенд должен быть оформлен в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о государственной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 36 изменен с 19 июля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 13-нп
36. Показатели доступности государственной услуги:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, посредством Единого портала;
возможность получения заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги в форме устного или письменного информирования, на Едином портале;
возможность получения государственной услуги в МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу (независимо от места жительства или пребывания заявителя);
доступ заявителей к формам документов, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале, информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
37. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение специалистами Департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Раздел II дополнен подразделом с 4 июля 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июня 2019 г. N 11-нп
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
37.1. Предоставление государственной услуги МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.
В МФЦ обеспечивается возможность предварительной записи для получения государственной услуги, а также возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Перечень административных процедур (действий), осуществляемых МФЦ при предоставлении государственной услуги:
информирование о предоставлении государственной услуги;
прием заявления и документов (при наличии) о предоставлении государственной услуги.
Заголовок изменен с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Утратил силу с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
Пункт 39 изменен с 19 июля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 13-нп
39. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы в электронной форме посредством Единого портала, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация Департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
Пункт 39.1 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
39.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения, электронной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Раздел II дополнен пунктом 39.2 с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 сентября 2021 г. N 11-нп
39.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Пункт 39.3 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
39.3. При формировании заявления, заявителю обеспечивается возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Пункт 39.4 изменен с 19 июля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 13-нп
39.4. Сформированное заявление, необходимое для предоставления государственной услуги, направляется в Департамент посредством Единого портала.
Раздел II дополнен подразделом с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 сентября 2021 г. N 11-нп
Случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
39.5. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 40 изменен с 19 июля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 13-нп
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
в) проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда;
г) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
д) оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
Прием и регистрации заявления и документов для предоставления государственной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
42. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела делопроизводства, информационных технологий и материально - технического обеспечения административного управления Департамента.
Пункт 43 изменен с 19 июля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 13-нп
43. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
регистрация заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства в течение 1 рабочего дня с момента поступления;
сообщение заявителю номера и даты регистрации заявления и документов (при личном обращении заявителя) в течение 15 минут;
при направлении документов в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Единого портала, - в течение 1 рабочего дня с момента их поступления, и направление заявителю электронного сообщения, подтверждающего приём документов;
передача заявления (документов) директору Департамента, и после его резолюции, начальнику отдела охраны и экспертизы условий труда Департамента - руководителю государственной экспертизы условий труда (далее - руководитель экспертизы) в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов.
Раздел III дополнен пунктом 43.1 с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 сентября 2021 г. N 11-нп
43.1. В случае подачи заявления и документов в МФЦ, последний обеспечивает регистрацию заявления и передачу его в Департамент, в порядке и сроки, которые установлены, соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации заявления в МФЦ. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления заявления в Департамент.
44. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления на предоставление государственной услуги.
45. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление на предоставление государственной услуги.
46. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления в системе электронного документооборота.
47. Зарегистрированное заявление с приложениями к нему передается в отдел охраны и экспертизы условий труда Департамента для определения ответственного лица по предоставлению государственной услуги.
Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов руководителю экспертизы.
49. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за назначение государственного эксперта по предоставлению государственной услуги, формирования плана работы по предоставлению государственной услуги и передачи заявления и документов государственному эксперту - руководитель экспертизы;
за определение полноты содержащихся в заявлении и документах сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда, внесение предложений руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда, регистрацию заявления заявителя с комплектом документов в журнале регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда, подготовку запроса о предоставлении необходимых документов для предоставления государственной услуги, визирование запроса у руководителя экспертизы и передачу запроса на подпись директору Департамента - государственный эксперт;
Пункт 50 изменен с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 сентября 2021 г. N 11-нп
50. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Руководитель экспертизы:
назначает экспертов по предоставлению государственной услуги;
формирует план работы по предоставлению государственной услуги;
передает заявление и документы государственному эксперту.
Государственный эксперт в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:
определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда;
регистрирует заявление заявителя с комплектом документов в журнале регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда;
при непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, подготавливает запрос о предоставлении необходимых документов для предоставления государственной услуги (далее - запрос);
визирует запрос у руководителя экспертизы;
передает в установленном порядке запрос на подпись директору Департамента;
запрос работодателю направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 рабочих дней с момента его подписания.
Пункт 51 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
51. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, директор Департамента информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления по типовой форме, приведенной в приложении 6 к Приказу N 765н, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по типовой форме, приведенной в приложении 7 к Приказу N 765н.
Пункт 52 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
52. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах "а - в, "е" пункта 25 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Административного регламента.
53. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для проведения (непроведения) государственной экспертизы условий труда, предусмотренные пунктом 25 настоящего Административного регламента.
54. Результатом административной процедуры: принятое решение о проведении (непроведении) государственной экспертизы условий труда и направление заявителю уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда.
55. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления заявителя с комплектом документов осуществляется в журнале регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда;
уведомление о непроведении государственной экспертизы условий труда регистрируется в системе электронного документооборота.
Проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда
Пункт 56 изменен с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 сентября 2021 г. N 11-нп
56. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и(или) документов, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Административного регламента, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
57. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за проведение экспертизы представленных документов на соответствие (несоответствие) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, подготовку проекта экспертного заключения по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - проект экспертного заключения), подписание и передачу проекта экспертного заключения на подпись руководителю экспертизы и директору Департамента или уполномоченному им должностному лицу - государственный эксперт;
за подписание проекта экспертного заключения - руководитель экспертизы и директор Департамента.
58. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Руководитель экспертизы с момента передачи заявления (документов) после их регистрации в течении 1 рабочего дня назначает государственного эксперта по их рассмотрению.
Государственный эксперт отдела в течение 16 рабочих дней с момента назначения по рассмотрению заявления и документов:
проводит экспертизу представленных документов на соответствие (несоответствие) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и подготавливает проект экспертного заключения в двух экземплярах и сопроводительное письмо;
подписывает оба экземпляра проекта экспертного заключения;
передает проект экспертного заключения в двух экземплярах на подпись руководителю экспертизы;
передает проект экспертного заключения в двух экземплярах на утверждение директору Департамента или уполномоченному им должностному лицу.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
Пункт 59 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
59. Проект экспертного заключения должен содержать следующие положения:
а) наименование Департамента с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
в) данные о заявителе, судебном органе, территориальном органе федеральной службы по труду и занятости, осуществляющего мероприятия по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) цель проведения государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 20 Административного регламента.
В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, номер и дата выдачи аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация);
фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи;
В зависимости от вида (цели) государственной экспертизы условий труда в проекте заключения излагается один из следующих выводов:
о соответствии (несоответствии) качества проведения специальной оценки условий труда требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;
о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда;
об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
60. Критерий принятия решения: результаты проведенной экспертизы представленных документов на соответствие (несоответствие) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Пункт 61 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
61. Результат административной процедуры: утвержденное директором Департамента экспертное заключение.
62. Подписанное экспертное заключение руководителем экспертизы и директором Департамента или уполномоченным им должностным лицом передается для его регистрации и направление заявителю специалисту отдела делопроизводства, информационных технологий и материально - технического обеспечения административного управления Департамента.
Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
63. Основанием для начала проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) (далее - исследования) является обращение заявителя, в котором указано несогласие с результатами проведённых аккредитованными в установленном порядке испытательными лабораториями (центрами) результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников.
64. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за подготовку представления о необходимости проведения исследований вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса - государственный эксперт;
за принятие решения о необходимости проведения исследований вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, информирование об этом заявителя и работодателя - руководитель экспертизы.
Пункт 65 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
65. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Исследования проводятся на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Решение о проведении исследований принимается руководителем экспертизы по представлению государственного эксперта в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя. Для формирования решения, в случае отсутствия в обращении документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, государственный эксперт направляет запрос работодателю в отношении условий труда рабочих мест, на которых проводится государственная экспертиза условий труда, и принятие решения о проведении исследований продляется, но не более чем на 30 рабочих дней.
Представление государственного эксперта должно содержать расчёт объёма необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее, чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
В случае принятия решения о проведении исследований директор Департамента течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления по типовой форме, приведенной в приложении 14 к Приказу N 765н заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа с использованием Единого портала в случае направления заявления в виде электронного документа.
При необходимости проведения исследований заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в Департамент документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счёт Департамента средств в качестве оплаты проведения исследований.
Для проведения исследований Департамент заключает в течение 10 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Департамента с аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром) договор на проведение исследований.
Абзац утратил силу с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
Испытательная лаборатория (центр) направляет почтовым отправлением в Департамент протоколы оценки вредных и опасных производственных факторов и (или) карту специальной оценки условий труда.
По результатам проведения исследований:
составляется акт приема-передачи выполненных работ;
государственный эксперт проводит в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
Пункт 66 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
66. В случае отсутствия документального подтверждения оплаты исследований заявителем руководитель экспертизы принимает решение о невозможности проведения исследования (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда и информируется заявитель.
67. В случае отсутствия документального подтверждения оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда в течение 3 рабочих дней направляется в государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
68. Критерий принятия решения: обращение заявителя, в котором указано несогласие с результатами проведённых аккредитованными в установленном порядке испытательными лабораториями (центрами) результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников.
69. Результатом административной процедуры: проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
70. Способ фиксации результата: заполненная карта специальной оценки условий труда.
Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
71. Основанием для начала административной процедуры является подписанный проект экспертного заключения руководителем экспертизы и директором Департамента или уполномоченным им должностным лицом.
72. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за представление экспертного заключения и сопроводительного письма на подпись руководителю экспертизы и директору Департамента или уполномоченному им должностному лицу, проставление печати и внесение соответствующей записи в журнал регистрации и направление (передачу) его заявителю - государственный эксперт;
за подписание экспертного заключения - руководитель экспертизы и директор Департамента или уполномоченное им должностное лицо;
за отправку экспертного заключения и сопроводительного письма - специалист отдела делопроизводства, информационных технологий и материально - технического обеспечения административного управления Департамента.
Пункт 73 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
73. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Государственный эксперт в течении 1 рабочего дня с момента подписания экспертного заключение, обеспечивает его подписание руководителем экспертизы, директором Департамента или уполномоченным им должностным лицом; вносит в журнал регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда реквизиты экспертного заключения (номер, дату). Совместно с экспертным заключением на подпись директору Департамента или уполномоченному им должностному лицу передается сопроводительное письмо.
Директор Департамента или уполномоченное им должностное лицо в течение 1 рабочего дня подписывает представленные ему сопроводительное письмо и экспертное заключение и возвращает их государственному эксперту.
Государственный эксперт ставит печать на каждом экземпляре экспертного заключения и передает его вместе с сопроводительным письмом специалисту отдела делопроизводства, информационных технологий и материально - технического обеспечения административного управления Департамента для отправки их заявителю.
Не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения и сопроводительное письмо выдаются на руки заявителю (его законному представителю) или направляются ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если заявителем были предоставлены оригиналы документов, то они по его требованию возвращаются с заключением.
Копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организацию, проводившую специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Раздел III дополнен подпунктом 73.1 с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
73.1. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в Департаменте дубликат этого заключения при условии подачи заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда по типовой форме, приведенной в приложении 16 к Приказу N 765н.
74. Результатом административной процедуры: получение заявителем заключения государственной экспертизы условий труда.
75. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: выдача (направление) заключения государственной экспертизы условий труда заявителю подтверждается уведомлением о вручении - в случае направления посредством почтой связи либо подписью заявителя в журнале учета выдачи заключений государственной экспертизы условий труда при личном получении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
Пункт 76 изменен с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 сентября 2021 г. N 11-нп
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется на постоянной основе начальником Отдела либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в соответствии с решением руководителя Департамента либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в квартал.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Проведение внеплановой проверки по жалобе заявителя проводится в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Заголовок изменен с 21 января 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 января 2019 г. N 1-нп
Ответственность должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
Пункт 78 изменен с 4 июля 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июня 2019 г. N 11-нп
78. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, специалисты МФЦ несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействия) и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заголовок изменен с 4 июля 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июня 2019 г. N 11-нп
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также должностных лиц, государственных служащих, работников
79. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Пункт 80 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
80. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается для рассмотрения в Департамент.
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается для рассмотрения руководителю МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством портала МФЦ, Единого портала, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При обжаловании решения, действия (бездействия) МФЦ либо его руководителя жалоба, подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Пункт 81 изменен с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 сентября 2021 г. N 11-нп
81. В случае, если обжалуются решения и действия (бездействия) руководителя Департамента, жалоба направляется в адрес первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
Пункт 82 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп
82. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, Едином портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
83. Регулирование порядка досудебного внесудебного обжалования действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.