Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 578-п
Перечень мер,
направленных на недопущение формирования задолженности по выплате заработной платы
(далее - Перечень)
1 июля 2022 г.
Пункт 1.1 изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 298-п
1.1. Перечень определяет совокупность мер, принимаемых исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по недопущению формирования задолженности по выплате заработной платы.
1.2. В Перечне применяются следующие понятия:
организации, находящиеся под риском возникновения задолженности по выплате заработной платы, - организации, имеющие задолженность по уплате налогов в бюджет, взносов во внебюджетные фонды в сумме, превышающей доходы организации от финансово-хозяйственной деятельности более чем за 1 месяц (более чем 1 среднемесячный доход за год) (далее также - организации);
задолженность по выплате заработной платы - сумма денежных средств, не полученных (недополученных) работниками в установленный в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации день выплаты заработной платы.
Пункт 1.3 изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 298-п
1.3. Для организации деятельности по недопущению формирования задолженности по выплате заработной платы исполнительные органы автономного округа, имеющие подведомственные организации, назначают ответственных должностных лиц.
1.4. Департамент экономического развития автономного округа совместно с бюджетным учреждением автономного округа "Региональный аналитический центр" обеспечивает ответственных должностных лиц, указанных в пункте 1.3 Перечня, возможностью просмотра закрытой части информационной системы "АИС Мониторинг Югра", в которой размещается информация о задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации и страховым взносам во внебюджетные государственные фонды.
Нумерация разделов приводится в соответствии с официальным текстом документа
II. Участники мероприятий по недопущению формирования задолженности по выплате заработной платы
Пункт 2.1 изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 298-п
2.1. Участниками мероприятий по недопущению формирования задолженности по выплате заработной платы являются:
исполнительные органы автономного округа и созданные ими рабочие группы по мониторингу финансово-экономического состояния организаций отрасли, вида экономической деятельности (далее - рабочие группы);
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и созданные ими межведомственные комиссии (рабочие группы) по вопросам задолженности организаций по выплате заработной платы (далее - межведомственные комиссии);
организации, находящиеся под риском возникновения задолженности по выплате заработной платы;
Департамент труда и занятости населения автономного округа.
Раздел III изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 298-п
III. Перечень мер по недопущению формирования задолженности по выплате заработной платы, принимаемых исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и созданными ими рабочими группами, органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и созданными ими межведомственными комиссиями
3.1. Исполнительные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляют:
3.1.1. Ведомственный контроль за своевременной выплатой в полном объеме заработной платы работникам подведомственных организаций в соответствии с Законом автономного округа от 20 сентября 2010 года N 142-оз "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
3.1.2. Контроль за обеспечением исполнения платежных обязательств по заключенным государственным и муниципальным контрактам, договорам на выполнение работ, услуг.
3.2. Исполнительные органы автономного округа и созданные ими рабочие группы, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и созданные ими межведомственные комиссии осуществляют:
3.2.1. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся под риском возникновения задолженности по выплате заработной платы, который осуществляется с использованием информации о задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации и страховым взносам во внебюджетные государственные фонды, размещаемой в закрытой части информационной системы "АИС Мониторинг Югра".
При проведении мониторинга анализируются:
а) возможности восстановления платежеспособности организации;
б) план по восстановлению платежеспособности и выведению организации из кризисной ситуации, подготовленный совместно с руководством организации;
в) размер кредиторской задолженности, возможность реструктуризации задолженности перед контрагентами;
г) размер дебиторской задолженности, в том числе задолженности, реальной к взысканию, и предполагаемых сроков взыскания;
д) наличие имущества с указанием оценочной стоимости и возможных сроков его реализации (в случае если предприятие признано банкротом).
3.2.2. Рассмотрение с участием территориальных органов Федеральной налоговой службы вопросов о возможности предоставления организациям - должникам по заработной плате отсрочки по погашению задолженности по оплате налогов и сборов.
3.2.3. Взаимодействие с первичными профсоюзными организациями на предмет предоставления информации по фактам наличия в организации нарушений законодательства, связанных с несвоевременной выплатой заработной платы, с последующим направлением представленной информации в Государственную инспекцию труда в автономном округе.
3.2.4. Анализ причин массового высвобождения работников организаций, введения режима неполного рабочего времени с целью оперативного выявления риска возникновения задолженности по выплате заработной платы.
3.2.5.0 Размещение на официальных сайтах исполнительного органа автономного округа и органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сети Интернет информационного баннера "Сообщи о нарушениях выплаты заработной платы", а также организацию работы телефона "горячей линии" по вопросам несвоевременной выплаты заработной платы.
IV. Заключительные положения
4.1. Реализация мер, указанных в разделе 3 Перечня, осуществляется в отношении организаций, находящихся под риском возникновения задолженности по выплате заработной платы, не реже 1 раза в месяц.
Пункт 4.2 изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2022 г. N 298-п
4.2. Информацию о принятых мерах по недопущению формирования задолженности по выплате заработной платы исполнительные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют в Департамент труда и занятости населения автономного округа по каждой организации, в которой возникла задолженность по выплате заработной платы, в течение 10 дней с даты принятия указанных мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.