Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 578-п
Порядок
предоставления субсидии на поддержку социально значимых программ социально ориентированных некоммерческих организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов
(далее - Порядок)
13 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регламентирует процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов по направлению "Поддержка социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов" основного мероприятия 4.1 "Оказание комплексной помощи и сопровождения при трудоустройстве инвалидам, детям-инвалидам в возрасте от 14 до 18 лет, обратившимся в органы службы занятости" подпрограммы 4 "Содействие трудоустройству лиц с инвалидностью" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 472-п (далее - мероприятие, государственная программа, автономный округ, субсидия).
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
Программа - социально значимая программа с периодом реализации на территории автономного округа не менее 1 года, содержащая комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на оказание помощи инвалидам в решении вопросов трудоустройства, в том числе по созданию рабочих мест для инвалидов, обеспечению доступности рабочих мест инвалидов;
Отбор - определение получателей субсидии на основании конкурса;
исполнитель общественно полезных услуг - социально ориентированная некоммерческая организация, признанная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации исполнителем общественно полезной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости и самозанятости инвалидов" и включенная в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг;
Заявитель - социально ориентированная некоммерческая организация инвалидов (созданная в форме общественной организации), в том числе исполнитель общественно полезных услуг, соответствующая условиям, установленным статьей 4 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", представившая программу для участия в отборе с целью получения субсидии;
Получатель субсидии - Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
Соглашение - соглашение о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, заключаемое между Получателем субсидии и Департаментом;
Комиссия - коллегиальный орган, созданный Департаментом в целях рассмотрения и оценки программ, входящих в состав заявок, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка.
1.3. Субсидию предоставляет Департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах реализации государственной программы.
1.4. Субсидия предоставляется с целью финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией программы.
1.5. Критерием отбора является соответствие программ, представленных Заявителями, следующим критериям оценки:
актуальность и социальная значимость программы;
масштаб реализации программы;
обоснованность планируемых расходов на реализацию программы;
результаты реализации программы;
наличие опыта реализации и перспектив развития программы.
1.6. Отбор проводит Департамент ежегодно посредством конкурса.
1.7. Департамент размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Департамент за 25 календарных дней до начала отбора и приема заявок на участие в отборе, указанных в пункте 2.3 Порядка (далее - Заявка) размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.deptrud.admhmao.ru) (далее - официальный сайт) в разделе "Конкурсы" объявление о проведении отбора, которое содержит информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Заявители на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, должны соответствовать следующим требованиям:
являться социально ориентированной некоммерческой организацией, созданной в форме общественной организацией инвалидов, имеющей государственную регистрацию в качестве юридического лица, и осуществлять свою деятельность в автономном округе на основании сведений выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и соответствовать условиям, установленным статьей 4 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед автономным округом на основании информации, полученной из документа, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.3 Порядка;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на основании сведений Федеральной налоговой службы;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на основании сведений Федеральной налоговой службы;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.4 Порядка;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя на основании сведений Федеральной налоговой службы.
2.3. Для участия в отборе Заявитель либо уполномоченное им лицо представляет в Департамент Заявку, в которую входят:
заявление по форме, утвержденной Департаментом, содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о себе, информации о Заявке, иной информации о себе, связанной с проведением отбора;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед автономным округом (по форме, утвержденной Департаментом);
программу, оформленную в соответствии с требованиями, утвержденными распоряжением Департамента, по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 3.8 Порядка.
2.4. Заявку, прошитую и пронумерованную, подписанную руководителем или уполномоченным им лицом в соответствии с доверенностью, заверенную печатью (при наличии), Заявитель представляет на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением в Департамент по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
2.5. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Заявке, возлагается на Заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Департамент регистрирует Заявку в журнале регистрации в день ее поступления с указанием порядкового номера, даты и времени поступления, подписи и расшифровки подписи лиц, представивших и принявших ее.
2.7. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня регистрации Заявки направляет Заявителю на адрес электронной почты, указанный в Заявке, соответствующее уведомление.
2.8. Внесение Заявителем изменений в Заявку или ее отзыв допускается до окончания срока приема Заявок, установленного объявлением о проведении отбора, путем направления Заявителем в Департамент соответствующего обращения.
2.9. Заявитель представляет для участия в отборе не более 1 Заявки.
2.10. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема Заявок осуществляет проверку Заявителя на соответствие установленным пунктом 2.2 Порядка требованиям путем запроса в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в Федеральной налоговой службе);
сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе).
2.10.1. Заявитель вправе представить документы, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, по собственной инициативе при подаче Заявки.
2.10.2. Сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере Заявителя Департамент проверяет через электронный сервис Федеральной налоговой службы "Реестр дисквалифицированных лиц".
2.10.3. Сведения о неполучении Заявителем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.4 Порядка, Департамент проверяет на основании справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом автономного округа (по форме, утвержденной Департаментом).
2.11. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент уведомляет об этом Заявителя в течение 3 рабочих дней со дня получения таких сведений путем направления сообщения по электронной почте, указанной в Заявке.
2.11.1. Заявитель имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представить на бумажном носителе в Департамент заверенную им справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка), выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы либо полученную самостоятельно заявителем через программные комплексы, предназначенные для формирования и представления отчетности, организации защищенного электронного документооборота, в том числе с органами Федеральной налоговой службы.
2.11.2. В целях проверки достоверности информации, указанной в справке, Департамент в течение 7 рабочих дней с даты ее получения запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе) на дату, указанную в справке.
2.12. Департамент в течение 2 рабочих дней после получения сведений, указанных в пункте 2.10 Порядка, и (или) подпункте 2.11.2 пункта 2.11 Порядка, проводит проверку Заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, а также рассмотрение Заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 Порядка.
2.12.1. В течение 2 рабочих дней после окончания проверки Заявителя и рассмотрения Заявки, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент принимает решение об отклонении Заявки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.12.2 настоящего пункта, оформленное распоряжением Департамента, либо передает программу, входящую в состав Заявки, в Комиссию для ее рассмотрения и оценки на соответствие критериям, установленным пунктом 1.5 Порядка.
Положение и состав Комиссии Департамент утверждает своим распоряжением. В состав Комиссии включаются члены общественного совета при Департаменте.
В случае принятия решения об отклонении Заявки Департамент уведомляет об этом Заявителя в течение 2 рабочих дней со дня его принятия путем направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещения о принятом решении с приложением копии распоряжения Департамента.
2.12.2. Основания для отклонения Заявки на стадии рассмотрения:
недостоверность представленной Заявителем информации, в том числе о его месте нахождения и адресе;
несоответствие представленных Заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе к форме заявления, программы;
несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
представление Заявки не в полном объеме, предусмотренном пунктом 2.3 Порядка;
подача Заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи.
2.13 Департамент организует заседание Комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных подпунктом 2.12.1 Порядка.
2.14. Рассмотрение и оценку программы осуществляют члены Комиссии по балльной системе путем заполнения оценочных листов по форме, утвержденной распоряжением Департамента, в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 1.5 Порядка (от 0 до 3 баллов):
актуальность и социальная значимость программы (3 балла - высокая степень актуальности и значимости решения проблемы для инвалидов в автономном округе, программа содержит новые механизмы и меры по развитию собственных производственных площадей для трудоустройства инвалидов; 2 балла - проблема и цели раскрыты не в полной мере, средний уровень актуальности и значимости решения описываемой проблемы, описан существующий механизм решения проблемы, но отсутствует новизна; 1 балл - низкая степень актуальности и значимости проблемы, проблема и цели не раскрыты, 0 баллов - отсутствует определение проблемы и целей);
масштаб реализации программы (3 балла - срок реализации программы более 1 года, широкий спектр охвата категорий инвалидов, реализация программы осуществляется на территории более 3 муниципальных образований автономного округа; 2 балла - срок реализации программы более 1 года, определена узкая категория и небольшой охват инвалидов, реализация программы осуществляется на территории 2 - 3 муниципальных образований автономного округа; 1 балл - срок реализации программы 1 год, определена узкая категория и небольшой охват инвалидов, реализация программы осуществляется на территории 1 муниципального образования автономного округа, 0 баллов - сроки реализации, категории участников программы и территории реализации программы не определены);
обоснованность планируемых расходов реализации программы (3 балла - в смете детализированы расходы и их расчет с учетом достижения результатов реализации программы, привлекаются как бюджетные средства, так и внебюджетные средства, 2 балла - в смете детализированы расходы и их расчет с учетом достижения результатов реализации программы, привлекаются только бюджетные средства, 1 балл - в смете детализированы расходы и их расчет без учета результатов реализации программы, привлечение только бюджетных средств, 0 баллов - в смете не детализированы расходы, отсутствует расчет и взаимосвязь с результатами реализации программы);
результаты реализации программы (3 балла - определены основные результаты, которые являются конкретными и измеримыми, установлены дополнительные результаты; 2 балла - определены основные результаты, которые являются конкретными и измеримыми, 1 балл - определены основные результаты, но не определены конкретные их значения; 0 баллов - не установлены показатели реализации программы);
наличие опыта реализации и перспектив развития программы (3 балла - имеется опыт реализации мероприятий, предусмотренных программой, указана результативность их реализации, определен план развития направлений деятельности программы, 2 балла - имеется опыт реализации мероприятий, предусмотренных программой, отсутствует план развития направлений деятельности программы, 1 балл - отсутствует опыт реализации мероприятий, предусмотренных программой, определен план развития направлений деятельности, 0 баллов - отсутствуют опыт реализации мероприятий, предусмотренных программой, и план развития направлений деятельности).
2.15. В результате оценки по каждой программе выводится итоговый балл, который рассчитывается как сумма баллов, присвоенных программе всеми членами Комиссии. Исходя из значений итоговых баллов составляется рейтинг программ (по принципу убывания).
2.16. В соответствии с рейтингом программ Комиссия рекомендует Департаменту предоставить субсидию Заявителям, программы которых набрали наибольший итоговый балл, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия на соответствующий финансовый год.
При равном количестве итоговых баллов, набранных программами при оценке, приоритет имеет программа, зарегистрированная в составе Заявок ранее других.
2.17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены Комиссии.
2.18. В течение 2 рабочих дней секретарь Комиссии передает протокол заседания Комиссии в Департамент.
2.19. Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии оформляет своим распоряжением решения о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии.
2.19.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент уведомляет об этом Заявителя в течение 2 рабочих дней со дня его принятия путем направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещения о принятом решении с приложением копии распоряжения Департамента.
2.19.2. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент направляет Заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его принятия почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещение о принятом решении с приложением копии распоряжения Департамента.
2.20. В случае если для участия в отборе представлена только 1 Заявка, Департамент признает отбор состоявшимся. Рассмотрение Заявки, рассмотрение и оценка программы осуществляется в соответствии с пунктами 2.10 - 2.16 Порядка.
2.21. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
установление факта недостоверности представленной Заявителем информации;
несоответствие представленных Заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе к форме заявления, программы, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, включенных в Заявку;
недостаточность лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия, для обеспечения в полном объеме реализации программы.
2.22. Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 2.19 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности), официальном сайте в разделе "Конкурсы" информацию о результатах отбора с указанием следующих сведений:
дата, время и место рассмотрения Заявок, рассмотрения и оценки программ;
информация о Заявителях, Заявки которых были рассмотрены;
информация о Заявителях, Заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие Заявки;
наименование Получателя (Получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии;
последовательность рассмотрения Заявок, рассмотрения и оценки программ, присвоенные программам значения баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении им порядковых номеров (рейтинг программ).
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департаменте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
3.2. Соглашение, в том числе дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, между Департаментом и получателем субсидии.
Пункт 3.3 изменен с 18 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2022 г. N 194-п
3.3. Соглашение предусматривает:
конкретные значения показателей для достижения результата предоставления субсидии;
меры ответственности за недостижение значений результата и показателей для достижения результата предоставления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
запрет приобретения Получателем субсидии за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций;
порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии;
право Департамента как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
иные положения, необходимые для реализации целей и условий Порядка.
3.4. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Департамент направляет Получателю субсидии сопроводительным письмом решение о предоставлении субсидии, а также формирует и направляет посредством государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) проект Соглашения.
3.4.1. Получатель субсидии обеспечивает подписание соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в интегрированной информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.
3.4.2. При отсутствии технической возможности составления соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в информационной системе данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе в сроки, обозначенные пунктами 3.4, 3.4.1 Порядка.
3.4.3. В случае непредставления в установленные пунктами 3.4, 3.4.1 Порядка сроки подписанного Соглашения Получатель субсидии считается уклонившимся от его заключения.
3.5. Датой фактического подписания Соглашения считается дата его подписания всеми сторонами.
3.6. Размер субсидии не может превышать 500,0 тыс. рублей и определяется по формуле:
С = З д + З срм + З об , где:
С - общий размер субсидии;
З д - затраты на обеспечение доступности к рабочему месту инвалида, указанные в смете расходов, предусмотренной программой;
З срм - затраты на создание рабочего места для инвалида, рассчитанные с учетом численности трудоустраиваемых инвалидов, размера оплаты труда не менее минимального размера оплаты труда, приобретение оборудования (оснащения) для рабочего места, приобретение расходных материалов для выполнения работы (при необходимости) и другие затраты, указанные в смете расходов, предусмотренной программой;
З об - затраты на обучение инвалидов с последующим трудоустройством, указанные в смете расходов, предусмотренной программой.
3.7. Департамент перечисляет субсидию получателю субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на счет, открытый Получателем субсидии в российской кредитной организации и указанный в Соглашении, в следующем порядке:
3.7.1. Получателю субсидии, являющемуся социально ориентированной некоммерческой организацией, - не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.
3.7.2. Получателю субсидии, являющемуся исполнителем общественно полезных услуг, - на реализацию мероприятий первого года действия Соглашения - не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашения;
на реализацию мероприятий второго года действия Соглашения - не позднее 20-го рабочего дня со дня истечения первого года действия Соглашения.
3.8. Направлениями деятельности программ являются:
обеспечение инвалидам при трудоустройстве равных с другими гражданами возможностей;
создание рабочих мест для инвалидов, в том числе в организациях, учредителями которых являются инвалиды;
обучение инвалидов в том числе новым профессиям и их трудоустройство после обучения.
Программа должна соответствовать хотя бы одному из указанных в настоящем пункте направлений деятельности.
3.9. Субсидия предоставляется Получателю субсидии на финансовое обеспечение видов затрат, связанных с реализацией программы:
1) по направлению "обеспечение инвалидам при трудоустройстве равных с другими гражданами возможностей":
затраты, связанные с обеспечением беспрепятственного доступа различных категорий инвалидов к рабочим местам посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений (установка пандусов, поручней, тактильных табличек, знаков организации путей движения, светозвуковых маяков, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, коммуникационные системы для инвалидов с различной нозологией, оборудование климат-контроля для создания благоприятных климатических условий работы и другие), в том числе с привлечением сторонних организаций;
затраты на общехозяйственные нужды, в том числе услуги связи, транспортные услуги;
2) по направлению "создание рабочих мест для инвалидов, в том числе в организациях, учредителями которых являются инвалиды":
приобретение оборудования, материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы по реализации мероприятий программы:
приобретение, монтаж и установка необходимого для рабочего места инвалида технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями (в том числе визуальными, акустическими, тактильными и иными), мебелью, оборудованием (в том числе специальным), программным обеспечением, оборудование климат-контролем и другим вспомогательным оснащением, в том числе с привлечением сторонних организаций;
затраты на общехозяйственные нужды, в том числе услуги связи, транспортные услуги; аренда помещений/площадей для размещения рабочего места, созданного для инвалида, в том числе с привлечением сторонних организаций;
оплата труда инвалида, трудоустроенного по срочному трудовому договору у Заявителя и (или) в организациях, учредителем которых является Заявитель, с учетом страховых взносов;
3) по направлению "обучение инвалидов в том числе новым профессиям и их трудоустройство после обучения":
затраты на организацию и проведение мероприятий по обучению инвалидов, в том числе с привлечением сторонних организаций (оплата расходов на оплату обучения инвалидов, оплата затрат приглашенных специалистов (оплата труда, транспортные расходы), аренду помещений/площадей для проведения обучающих семинаров для инвалидов и другое);
приобретение оборудования, материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе реализации мероприятий программы (приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей; специального программного обеспечения и специального оборудования для слабослышащих, слабовидящих и иных категорий инвалидов; другого оснащения);
затраты на общехозяйственные нужды, в том числе услуги связи, транспортные услуги.
3.10. Получателю субсидии, представившему программу со сроком реализации более 1 года, субсидия перечисляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, предусмотренным Соглашением, в течение срока действия Соглашения.
3.11. Субсидия не может быть использована Получателем субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
3.12. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны Соглашения согласовывают новые условия предоставления субсидии или условия расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в установленном в Соглашении порядке.
3.13. Результатом предоставления субсидии на дату завершения срока действия Соглашения является:
численность инвалидов, которым обеспечены доступные условия при трудоустройстве (включая оказание консультационной помощи по вопросам занятости инвалидов), указанная в Соглашении (для направления, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.8 Порядка);
численность трудоустроенных инвалидов на организованные рабочие места, указанная в Соглашении (для направления, предусмотренного абзацем третьим пункта 3.8 Порядка);
численность инвалидов, прошедших обучение по новым профессиям и трудоустроенным после обучения, указанная в Соглашении (для направления, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.8 Порядка).
3.14. Получатели субсидии, заключившие Соглашение со сроком действия более 1 года, могут повторно подать Заявку для участия в отборе по окончании срока действия Соглашения.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.15 с 18 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2022 г. N 194-п
3.15. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, находящиеся на счете получателя субсидии, расходуются им на те же цели в текущем финансовом году на основании правового акта Департамента о наличии потребности полностью или частично в указанных средствах, принятого в соответствии с порядком, утвержденным Правительством автономного округа.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Департамент за 3 рабочих дня до окончания срока действия Соглашения отчет о расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результата предоставления субсидии по формам, установленным в Соглашении.
4.2. Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
Заголовок изменен с 18 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2022 г. N 194-п
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
Пункт 5.1 изменен с 18 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2022 г. N 194-п
5.1. Департамент, центр занятости населения осуществляют в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а в случаях если получателем субсидии является некоммерческая организация, - проверку лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий.
Органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Департамент принимает решение о возврате субсидии в случаях:
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученной субсидии;
недостижения показателя, необходимого для результата предоставления субсидии;
установления фактов нарушения Получателем субсидии условий ее предоставления, выявленных по результатам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля;
нарушения Получателем субсидии условий, обязательств по достижению результата предоставления субсидии, предоставлению отчетности, установленных Соглашением;
уклонения Получателем субсидии от контроля Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа соблюдения условий Соглашения.
5.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата субсидии направляет в адрес Получателя субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное требование о возврате субсидии (далее - требование).
5.5. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней с даты получения требования обязан осуществить возврат субсидии по реквизитам, указанным в требовании, уведомив Департамент о факте перечисления субсидии путем направления копии платежного поручения, подтверждающего возврат.
5.6. В случае невыполнения требования взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.