Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 598-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение затрат на оплату услуг почтовой связи или иных затрат по распространению, в том числе связанных с производством и выпуском, печатного средства массовой информации для отдельных категорий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
20 мая 2022 г.
1. Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат на оплату услуг почтовой связи или иных затрат по распространению, в том числе связанных с производством и выпуском, печатного средства массовой информации, учредителем которого является Правительство автономного округа и (или) Дума автономного округа, для отдельных категорий населения автономного округа (далее - газета, субсидия, получатель субсидии), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении (основное мероприятие 3.2 "Поддержка социально значимых проектов средств массовой информации" подпрограммы 3 "Обеспечение равного доступа граждан к социально значимой информации" государственной программы "Развитие гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 487-п).
Пункт 2 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 210-п
2. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора, проводимого Департаментом общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа (далее - Департамент, конкурс), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субсидия предоставляется в целях производства и выпуска, распространения печатного средства массовой информации для отдельных категорий населения автономного округа.
Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (при наличии технической возможности) реестр субсидий при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта о внесении изменений в него).
4. Субсидия направлена на возмещение следующих затрат, осуществленных при распространении, в том числе связанных с производством и выпуском, газеты для отдельных категорий населения автономного округа:
на полиграфические работы;
на материалы, в том числе бумагу;
редакционные расходы, в том числе на оплату труда штатного и нештатного персонала с учетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расходы на командировки, расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования, расходы: на содержание легкового автотранспорта, канцелярские, почтово-телеграфные, на рассылку (доставку) авторских и обязательных бесплатных экземпляров, на телефонные переговоры, на содержание зданий, сооружений, редакционной техники, на аренду и содержание помещений (отопление, освещение);
общеиздательские расходы, но не более 25 процентов от редакционных прямых затрат, в том числе расходы на оплату труда общехозяйственного персонала с учетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расходы: на аренду и содержание помещений (водоснабжение, водоотведение, дератизация, охрана, отопление, освещение), на телефонные переговоры и Интернет, на программное обеспечение;
на распространение, в том числе на транспортировку, экспедирование, пересылку изданий, на включение в каталог подписных периодических изданий, на сбор и обработку заказов льготного тиража;
налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и включаемые в себестоимость продукции.
Получатель субсидии обеспечивает ведение раздельного учета расходов, осуществленных за счет средств субсидии.
5. В целях проведения конкурса Департамент не позднее 3 рабочих дней до даты начала приема документов для участия в конкурсе размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента приказ Департамента об организации и проведении конкурса и объявление о его проведении (далее - объявление), которое содержит информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, а также типовую форму соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
С 1 января 2025 года объявление размещается на едином портале (в случае проведения конкурса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В период проведения конкурса установленные формы документов для участия в конкурсе, требования, которым должен соответствовать получатель субсидии, критерии отбора получателей субсидии, критерии оценки заявок и порядок определения получателей субсидии, размера субсидии, цели и результаты предоставления субсидии, порядок предоставления субсидии изменению не подлежат.
6. Получателем субсидии является юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), соответствующее следующим критериям:
обладает статусом издателя газеты;
имеет списки подписчиков, которые ежегодно самостоятельно формирует с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, среди которых имеются подписчики из следующих категорий населения (далее - подписчики):
ветераны Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
инвалиды I, II, III групп, семьи, воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
многодетные семьи автономного округа;
неработающие лица пенсионного возраста, проживающие в автономном округе.
7. В целях предоставления субсидии получатель субсидии направляет в Департамент документы:
7.1. Заявку по форме, утвержденной Департаментом, включающую согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о себе, о заявке, иной информации о себе, связанной с участием в конкурсе.
7.2. Список подписчиков с разбивкой по территориям распространения (представляет на электронном носителе).
7.3. Годовой расчет затрат на распространение, в том числе затрат, связанных с производством и выпуском, газеты по форме, утвержденной Департаментом:
7.3.1. Для получателей субсидии, осуществляющих производство и выпуск, распространение газеты в текущем году, в том числе получивших субсидию в текущем году, - исходя из среднемесячных затрат в текущем году с учетом прогнозируемого уровня инфляции на очередной финансовый год.
7.3.2. Для получателей субсидии, не осуществлявших производство и выпуск, распространение газеты в текущем году, не получавших субсидию в текущем году, - по состоянию на дату подачи документов с приложением подтверждающих документов (копий договоров и (или) коммерческих предложений) и (или) пояснений.
7.4. Справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, подтверждающая ее отсутствие у получателя субсидии на дату подачи документов, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
7.5. Опись указанных в настоящем пункте документов с наименованиями, номерами и датами, количеством листов в них в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у получателя субсидии или направляет ему почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней после приема документов, второй экземпляр описи прилагается к представленным документам.
8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи документов:
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9. Получатель субсидии в период с 1 ноября по 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в Департамент на бумажном носителе непосредственно либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, указанные в пункте 7 Порядка.
Представление документов осуществляется на безвозмездной основе. Получатель субсидии имеет право отозвать поданные документы до истечения установленного срока приема. Возврат документов получателю субсидии не осуществляется.
Документы проходят регистрацию в Департаменте в день поступления посредством электронного документооборота, а также в журнале регистрации документов в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
10. Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного законодательством Российской Федерации, в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема документов, в том числе с целью подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктом 8 Порядка, запрашивает в Федеральной налоговой службе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации в качестве юридического лица;
сведения о наличии (отсутствии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере получателя субсидии;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сбора.
11. Получатель субсидии имеет право по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 10 Порядка.
12. В течение 7 рабочих дней с даты окончания приема документов специалисты Департамента рассматривают и проводят проверку:
документов - на соответствие пункту 7 Порядка;
получателей субсидии - на соответствие критериям и требованиям, установленным пунктами 6, 8 Порядка;
соответствия затрат, указанных в годовом расчете затрат на распространение, в том числе связанных с производством и выпуском, газеты, затратам, определенным в пункте 4 Порядка.
13. Департамент не позднее 5 рабочих дней с даты окончания проверки, установленной пунктом 12 Порядка, но не позднее даты заседания комиссии по оценке заявок, направляет получателю субсидии мотивированное уведомление (нарочно или почтой) о допуске или отказе в участии в конкурсе, а также о регистрации документов в журнале регистрации документов.
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии их рассмотрения и оценки являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявки и документов требованиям к ним, установленным в объявлении;
недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача получателем субсидии заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие получателя субсидии критериям и требованиям, установленным пунктами 6, 8 Порядка;
несоответствие направлений затрат, указанных в годовом расчете затрат на распространение, в том числе связанных с производством и выпуском, газеты, затратам, определенным в пункте 4 Порядка.
15. Для оценки заявок Департамент создает комиссию, персональный состав которой и положение о ней утверждает приказом. Состав комиссии составляет не менее 7 человек, куда входят представители Департамента, член общественного совета при Департаменте.
Заседание комиссии проводится в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки, предусмотренной пунктом 12 Порядка.
16. Каждый член комиссии оценивает представленные заявки в последовательности их поступления в порядке, согласно таблице.
Таблица
N |
Критерии |
Порядок оценки |
Количество баллов |
1 |
Оригинальность методов воздействия на аудиторию средства массовой информации (нестандартные подходы, новые формы подачи материала) |
получатель субсидии предлагает использование оригинальных методов воздействия на аудиторию (нестандартные подходы и новые формы подачи материала) |
2 |
получатель субсидии предлагает использование оригинальных методов воздействия на аудиторию (нестандартные подходы) |
1 |
||
в ином случае |
0 |
||
2 |
Эксклюзивность (наличие собственных эксклюзивных материалов) |
процент авторских эксклюзивных материалов в общем объеме материалов - 70 и более |
2 |
процент авторских эксклюзивных материалов в общем объеме материалов составляет от 50 до 70 |
1 |
||
процент авторских эксклюзивных материалов в общем объеме материалов - менее 50 |
0 |
||
3 |
Наличие электронной версии газеты, сайта, групп в социальных сетях |
имеется электронная версия газеты, сайт, группы в социальных сетях |
2 |
имеются группы в социальных сетях |
1 |
||
нет электронной версии газеты, сайта, групп в социальных сетях |
0 |
Каждый член комиссии заполняет оценочную ведомость по форме, утвержденной Департаментом.
Каждый из критериев имеет равное весовое значение в общей оценке.
17. На основании оценочных ведомостей, заполненных членами комиссии, секретарь комиссии заполняет итоговую оценочную ведомость, где выводит средние баллы, ранжирует заявки в порядке убывания среднего балла, присваивает порядковые номера (составляет их рейтинг) начиная с заявки, получившей наибольший средний балл. В случае если несколько заявок получили одинаковый средний балл, более высокое место в рейтинге присваивается заявке, зарегистрированной ранее.
Итоговую оценочную ведомость подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании.
18. Получателя субсидии и размер субсидии определяет Департамент в соответствии с рейтингом заявок в течение 5 рабочих дней с даты подписания итоговой оценочной ведомости комиссией с учетом расчета затрат на распространение, в том числе связанных с производством и выпуском, газеты для подписчиков в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год. Получателем субсидии.
19. Размер субсидии определяется по формуле:
V = (S - D), где:
V - размер субсидии;
S - годовая сумма затрат на производство, выпуск, распространение газеты для подписчиков;
D - годовой доход от размещения в газете рекламы, оказания платных информационных услуг.
20. По результатам конкурса Департамент издает приказ о предоставлении субсидии с указанием ее размера или об отказе в ее предоставлении (далее - приказ), который размещает в течение 14 календарных дней с даты утверждения на официальном сайте Департамента, а также в указанный срок размещает на едином портале (при наличии технической возможности), и на своем официальном сайте Департамента информацию о результатах конкурса, в которой указывает:
сроки рассмотрения и проведения проверки заявок;
информацию о получателях субсидии, заявки которых были допущены к участию в конкурсе;
информация о получателях субсидии, которым было отказано в участии в конкурсе, с указанием причин отказа;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому предусмотренному критерию, принятые на основании результатов оценки заявок решения о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, размер предоставляемой субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
21. В течение 14 календарных дней со дня издания приказа Департамент вручает непосредственно получателю субсидии или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированное уведомление о принятом решении.
Если у получателя субсидии нет технической возможности заключить соглашение в электронной форме, Департамент направляет ему с уведомлением проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
22. Соглашение заключается в форме электронного документа, которое подписывают усиленными квалифицированными электронными подписями лица, имеющие право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в модуле "Учет соглашений" государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (budget.admhmao.ru) (далее - ГИС "Региональный электронный бюджет Югры").
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласования с новыми условиями в случае уменьшения доведенных о Департамента как получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
23. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления и проекта соглашения на бумажном носителе, направления проекта соглашения в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" подписывает его и представляет в Департамент непосредственно или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо подписывает в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры". В случае ненаправления, непредставления в Департамент подписанного соглашения в установленный срок, направления соглашения с несоблюдением типовой формы, подписания соглашения ненадлежащим (неуполномоченным) лицом, неподписания соглашения в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" в установленный срок получатель субсидии считается отказавшимся от ее получения.
В случае если соглашение подписывает не руководитель получателя субсидии, а другое лицо, к соглашению прилагается документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени руководителя получателя субсидии (при подписании соглашения на бумажном носителе).
24. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 Порядка, порядка их представления, установленного пунктом 9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие соглашения установленной форме;
соглашение подписано неуполномоченным лицом;
представление соглашения с нарушением срока, установленного пунктом 23 Порядка.
25. Субсидия перечисляется получателю субсидии ежемесячно на счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации и указанный в соглашении, не позднее десятого рабочего дня с даты принятия решения Департаментом о предоставлении субсидии (не свыше фактически понесенных затрат) по результатам рассмотрения им представленных получателем субсидии финансового отчета за отчетный период по форме, установленной соглашением, а также документов, подтверждающих затраты, на возмещение которых предоставлена субсидия (копий договоров и первичных учетных документов, заверенных получателем субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
26. Результатом предоставления субсидии являются производство, выпуск и распространение газет подписчикам установленного в соглашении количества номеров газеты и тиража, на дату завершения срока действия соглашения.
27. Показатели, необходимые для оценки достижения результата предоставления субсидии:
количество номеров газеты;
разовый тираж газеты для подписчиков.
28. Значения показателей результативности предоставления субсидии устанавливает Департамент в соглашении.
29. Получатель субсидии представляет в Департамент отчеты о достижении значения показателя результата предоставления субсидии (не позднее десятого рабочего дня с даты завершения срока действия соглашения), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (не позднее десятого рабочего дня с даты, следующей за отчетным месяцем), по формам, установленным в соглашении.
Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
30. Департамент и (или) органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
31. Согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления предусматривается соглашением.
32. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения показателя результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
33. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет автономного округа в случаях:
недостижения результата ее предоставления, показателей результатов предоставления субсидии, установленных соглашением;
нарушения принятых обязательств по соглашению;
выявления недостоверных сведений в отчетности, представленных получателем субсидии;
нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также в соглашении, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля.
34. При выявлении случаев, установленных пунктом 33 Порядка, Департамент принимает решение о возврате субсидии, о чем в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных случаев направляет (нарочно или почтой) получателю субсидии соответствующее требование.
35. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного требования обязан перечислить ее в бюджет автономного округа.
36. В случае неисполнения получателем субсидии указанного требования взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
37. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Департамент, а также за соблюдение целей и условий предоставления субсидии, нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.