Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 марта 2012 г. N 46
Регламент
проведения мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
(далее - Регламент)
21 февраля, 16 июля 2014 г., 5 февраля 2015 г., 5 декабря 2016 г., 29 июля 2021 г., 30 ноября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы, проведения, а также оформления результатов мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ)
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 ноября 2022 г. N 164
1.2. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации в автономном округе (далее - мониторинг) являются:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 "Об утверждении положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации";
абзац утратил силу с 31 июля 2021 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июля 2021 г. N 104
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
постановление Губернатора автономного округа от 6 марта 2008 года N 24 "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
постановление Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 479-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан" (далее - государственная программа);
нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности в автономном округе;
межведомственные приказы и иные правовые акты исполнительных органов автономного округа, муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
1.3. Мониторинг осуществляется в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утверждаемыми Государственным антинаркотическим комитетом (далее - Методика).
1.4. Мониторинг осуществляется по итогам года.
2. Организация работы по проведению мониторинга
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 декабря 2016 г. N 147 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Организационное обеспечение работы по проведению мониторинга осуществляется Аппаратом Антинаркотической комиссии автономного округа при участии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 ноября 2022 г. N 164
2.2. Участниками мониторинга в автономном округе являются:
Антинаркотическая комиссия автономного округа;
Департамент региональной безопасности автономного округа;
Департамент образования и науки автономного округа;
Департамент социального развития автономного округа;
Департамент физической культуры и спорта автономного округа;
Департамент здравоохранения автономного округа;
Департамент труда и занятости населения автономного округа;
Департамент культуры автономного округа;
Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа;
Департамент экономического развития автономного округа;
Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 ноября 2022 г. N 164
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управление Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
Абзацы пятнадцатый - шестнадцатый утратили силу;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Тюменская таможня Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы;
Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Служба по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Регионального управления Федеральной Службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Немецкому автономному округу;
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Ханты-Мансийский отдел Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Немецкому автономным округам;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
К мониторингу привлекаются иные участники, в том числе органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, граждане.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 ноября 2022 г. N 164
2.3. Исполнительным органом автономного округа, ответственным за проведение мониторинга, является Департамент региональной безопасности автономного округа, осуществляющий функции Аппарата Антинаркотической комиссии автономного округа.
2.4. Сбор, анализ и обобщение информации, определенной Методикой, осуществляет Аппарат Антинаркотической комиссии автономного округа.
2.5. В целях осуществления мониторинга при Антинаркотической комиссии автономного округа создается межведомственная рабочая группа из представителей участников мониторинга, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 ноября 2022 г. N 164
2.6. В целях проведения мониторинга на территории автономного округа осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитические материалы и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результаты социологических исследований.
2.7. В целях проведения мониторинга на территории автономного округа допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 ноября 2022 г. N 164
2.8. Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа организует работу по проведению социологических исследований, в том числе путём передачи указанных функций подведомственным государственным учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ). Финансовое обеспечение расходов по проведению социологических исследований осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы.
2.9. Утратил силу с 31 июля 2021 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июля 2021 г. N 104
3. Проведение мониторинга
3.1. Участниками мониторинга, в соответствии с Методикой, осуществляется формирование, обобщение, анализ и оценка ведомственных статистических данных, а также результатов антинаркотической и связанной с ней деятельности с распределением по муниципальным образованиям автономного округа (приложение).
3.2. По итогам анализа участниками мониторинга составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в автономном округе, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в автономном округе, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
анализируются причины произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям автономного округа;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, выполненные в рамках антинаркотической деятельности;
осуществляется краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации;
даются экспертные оценки состояния и развития наркоситуации;
вносятся предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение наркоситуации.
3.3. Статистические сведения и информационно-аналитические справки по единым показателям и формам в соответствии с Методикой направляются участниками мониторинга в Аппарат Антинаркотической комиссии автономного округа до 15 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. Допускается представление участниками мониторинга статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в Аппарат Антинаркотической комиссии автономного округа до 1 мая года, следующего за отчетным.
4. Оформление результатов мониторинга
4.1. Полученная информация (статистические сведения, информационно-аналитические материалы, результаты социологических исследований, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется. По итогам составляется проект доклада о наркоситуации в автономном округе, включающий сведения, определенные Методикой.
4.2. К проекту доклада о наркоситуации в автономном округе прилагаются результаты социологических исследований, таблицы статистических данных, графические и иллюстративные материалы, в том числе в отношении оценки развития наркоситуации в автономном округе в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации, определенными в Методике.
4.3. Проект доклада о наркоситуации в автономном округе не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, должен быть рассмотрен Антинаркотической комиссией автономного округа.
4.4. Антинаркотическая комиссия автономного округа по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в автономном округе принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о его доработке с последующим направлением в Государственный антинаркотический комитет.
4.5. Утвержденный доклад о наркоситуации в автономном округе направляется Антинаркотической комиссией автономного округа в Государственный антинаркотический комитет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
4.6. При направлении доклада о наркоситуации в автономном округе допускается включение в него сведений, носящих предварительный характер. Уточненные сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга, утвержденная руководителем Антинаркотической комиссии автономного округа, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
4.7. Утратил силу.
4.8. Доклад о наркоситуации в автономном округе, после его направления в Государственный антинаркотический комитет, подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
4.9. На основании доклада о наркоситуации в автономном округе разрабатываются управленческие решения по её улучшению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.